Меню

Коммерческая тайна сша википедия

КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА (англ, commercial) - перечень сведений о деятельности  Фондовый рынок США закрылся снижением Фондовый рынок США закрылся8.5.2. Вводная информация об авторском праве в США и ЕС. 8.6. Патентное право в ИТ.  9.2.2. Коммерческая тайна в Республике Беларусь. 9.2.3. НераскрытаяТак, согласно Единому акту относительно коммерческой тайны США (Uniform Trade Secret Act), одобренным Ассоциацией адвокатов США в 1979

8.3.08 22:19 | Защита коммерческой тайны в США и Великобритании Раздел: Аналитика | Проблемы | Мнения | Автор:
agb | Рейтинг: 6.23 (13) Оценить | Хитов 8104
Правовой режим и защита коммерческой тайны в США и Великобритании
Правовое регулирование интеллектуальной собственности и порядка использования информационных ресурсов, является сравнительно новым направлением правовой науки. В мировой юридической практике исследования в данной области были начаты, и сразу же стали активно развиваться в 20 веке. Именно тогда начали складываться большинство правовых институтов, одним из которых является институт коммерческой тайны. В то же время, романо-германская и англо-саксонская системы права, как и во многих иных случаях, стали предлагать альтернативные пути правового регулирования коммерческой тайны. По другую сторону Атлантики, а также в Великобритании, рассматриваемая нами область, зачастую регулировалась посредством судебных прецедентов.
В Соединенных Штатах Америки первые законы об охране коммерческой тайны (trade secret) были приняты на уровне штатов в 1979 году. Эти законодательные акты определяют три обязательных признака коммерческой тайны: коммерческая ценность информации, ее закрытость и охраняемость (т. е. обладатель коммерческой тайны должен принимать действенные меры к защите такой информации). Данные признаки стали основными для последующих международных соглашений в области охраны коммерческой тайны. В частности, они фигурируют в Северо-Американском соглашении о свободной торговле (NAFTA) и соглашении ВТО о торговых аспектах интеллектуальной собственности (TRIPS). В октябре 1996 года в США был принят федеральный закон «Об экономическом шпионаже» (Economic Espionage Act), согласно которому хищение сведений, составляющих коммерческую тайну, является федеральным преступлением, и расследованием таких дел занимается ФБР.
В отличие от таких институтов права интеллектуальной собственности, как промышленная собственность и авторское право, защита коммерческой тайны в Соединенных Штатах Америки осуществляется, в основном, на уровне законодательства штатов. Тем не менее, в большей части штатов в основу местных законов положен единый рамочный законодательный акт (Uniform Trade Secret Act). В соответствии с данным актом, коммерческая тайна определяется как информация (включая формулы, модели, программы, механизмы, способы, технологии) или технология, которая обладает самостоятельной экономической ценностью (действительной или потенциальной) и недоступна для других лиц, которые могли бы извлечь экономическую выгоду из ее использования или разглашения, и в отношении которой приняты меры по защите ее секретности.

28. Плаксин В.А. Макогон Ю.В. «Коммерческая тайна: правовые проблемы».  29. Практика защиты коммерческой тайны в США.

В 1996 году вступил в силу Закон об экономическом шпионаже (The Economic Espionage Act), который заложил основы федеральной системы защиты коммерческой тайны и заполнил существовавшие ранее пробелы в законодательстве. Документ предусматривает уголовную ответственность за присвоение лицом коммерческой тайны в своих интересах или в интересах других лиц, если данное лицо было осведомлено о том, что его действия наносят ущерб обладателю коммерческой тайны. Термин "присвоение" определяется в законе максимально широко и распространяется на любое незаконное действие, включая кражу, мошенничество, сокрытие, несанкционированное копирование, изготовление зарисовок, чертежей, фотографий, пересылку, загрузку файлов и иные виды несанкционированной передачи коммерческой тайны. Уголовная ответственность устанавливается также за приобретение, покупку или владение коммерческой тайной другого лица, переданной или присвоенной без ведома ее обладателя.
Определение коммерческой тайны, приведенное в Законе, расширяет это понятие, включая в него новые технологии, с помощью которых осуществляется создание и хранение коммерческой тайны. Так, к коммерческой тайне относятся все виды и формы финансовой, коммерческой, научной, технической и экономической информации, включая модели, чертежи, программы, формулы, идеи, прототипы, методики, технологии, процедуры или коды, хранящиеся любым способом, при условии, что обладатель принял разумные меры для сохранения секретности, а информация обладает самостоятельной экономической ценностью в силу отсутствия к ней доступа со стороны других лиц.
В отличие от патентного права, к коммерческой тайне предъявляются лишь минимальные требования новизны ее содержания. Таким образом, коммерческая тайна может содержать только отдельные неизвестные третьим лицам элементы, которые отличают ее от общедоступной информации.
Основным признаком информации, составляющей коммерческую тайну, является отсутствие к ней публичного доступа разрешенными законом способами и, следовательно, отсутствие идентичной информации у третьих лиц. Информация, отнесенная к коммерческой тайне, не должна содержаться в публикациях или иных общедоступных источниках. Кроме того, данная информация не должна быть очевидной для конкурентов или иных специалистов – закон не предоставляет защиту в отношении информации, которая считается секретной, несмотря на то, что она хорошо известна в соответствующих отраслях науки и промышленности. Тем не менее, если опубликованная информация позволяет специалисту узнать о содержании коммерческой тайны только с помощью проведенного им научного исследования, коммерческая тайна не будет лишена юридической защиты. Следует также учесть, что к коммерческой тайне может быть отнесена и та информация, отдельные элементы которой являются общеизвестными. Так, общеизвестные сведения могут быть признаны коммерческой тайной, если они представляют собой уникальное, экономически ценное сочетание.

4. Долгополов Ю.Б.,“Предпринимательство и безопасность”, “Универсум”, М., 1991 5. Кавеладзе И.Т., “Практика защиты коммерческой тайны в США

Как следует из определения, приведенного выше, еще одним важным признаком коммерческой тайны в соответствии с американским законодательством является условие о необходимости принятия ее обладателем разумных мер в целях обеспечения конфиденциальности информации. Закон не требует обеспечения абсолютной секретности – объем необходимых мер определяется исходя из конкретных обстоятельств и должен соответствовать принципу разумности. На практике под "разумными усилиями" понимаются, например, сообщение работникам о необходимости соблюдения конфиденциальности, подписание работниками соглашений о неразглашении коммерческой тайны, хранение секретных документов "под замком" и т.п. Как правило, увольняющийся сотрудник в письменном виде уведомляет организацию о взятых на себя обязательствах о сохранении коммерческой тайны. Руководитель организации, откуда уволился работник, может поставить в известность нового работодателя об информированности работника в области коммерческих секретов. Предупреждая возможные правонарушения со стороны нанимаемого персонала, работодатель может самостоятельно предложить работнику известить его о наличии обязательств о неразглашении коммерческой тайны.
Обладатель коммерческой тайны обязан определить ценность охраняемых материалов и оценить риск их возможной утраты. Необходимо подчеркнуть, что меры, принятые в целях обеспечения секретности информации, должны быть соразмерны ее ценности. В ходе судебного разбирательства оцениваются технические средства, использованные для защиты информации, а также общая политика компании в сфере информационного обмена с третьими лицами. Данные сведения могут послужить основанием для отказа в судебной защите интересов лица, не проявившего должную предусмотрительность в сфере охраны собственных секретов.
Информация считается коммерческой тайной и в том случае, если обладатель раскрывает ее своим контрагентам в рамках лицензионного договора, договора комиссии или иных соглашений, предусматривающих использование информации в строго определенных целях. В этом случае обладатель коммерческой тайны должен обеспечить надлежащие меры обеспечения секретности и, в частности, заключить со всеми получателями информации договоры о неразглашении переданных сведений.
Отметим также, что устройства или технологии, в отношении которых был оформлен патент, не могут быть отнесены к коммерческой тайне. Тем не менее, последующие дополнения и улучшения технологии или устройства, описанного в патенте, могут защищаться как коммерческая тайна при условии, что они с очевидностью не следуют из опубликованных сведений.
Американская судебная практика не дает однозначного ответа на вопрос, теряет ли информация статус коммерческой тайны в случае ее анонимного опубликования в сети Internet. Так, в ряде судебных решений указывалось, что отказ в юридической защите в этом случае лишь стимулирует нарушителей законодательства публиковать неправомерно полученную информацию в Internet с целью разрушения института коммерческой тайны.
Раскрытие информации, являющейся коммерческой тайной, органам государственной власти в ходе предварительного следствия или иного расследования не влияет на ее правовой статус. Предоставление информации необходимо для осуществления государственных полномочий, причем, законодательство устанавливает достаточные гарантии надлежащей защиты коммерческой тайны. Помимо специально предусмотренной нормы об обеспечении конфиденциальности информации, раскрываемой в ходе судебного заседания, закон устанавливает дополнительные ограничения на получение информации органами государственной власти без согласия ее обладателя.
Наличие признака самостоятельной экономической ценности информации, указанного в определении коммерческой тайны, может быть установлено различными способами. Так, оценка стоимости коммерческой тайны может быть основана на рыночной цене сделок по передаче аналогичной или сходной информации. В расчет могут быть также приняты расходы, понесенные обладателем коммерческой тайны в ходе соответствующих разработок и исследований. В случае, если информации, составляющая коммерческую тайну, была украдена и продана третьим лицам, в судебном разбирательстве будет учтена и та цена, которую за нее заплатили правонарушителю.
Особо отметим, что суды не всегда относят к коммерческой тайне информацию, которая считается компанией (и действительно является) ценной для осуществления предпринимательской деятель

В сравнении, в соответствии с американским законом, "У коммерческой тайны, как определено под 18 КОНГРЕССОВ США. §

Под большинством режимов коммерческой тайны коммерческая тайна, как считают, не существует, если ее  IBM v. Пэпермэстер (№ 08-9078, 2008 США.Объединение УППИКС, М, 1992 г. 3. Т Практика защиты коммерческой тайны в США руководство по защите вашей деловой информации

*> См. Практика защиты коммерческой тайны в США. - М.: Крокус Интернэшнл, 1993. Практически речь идет о своего рода предупредительной работе

Xreferat.com » Рефераты по предпринимательству » Коммерческая тайна.  Законодательство США также не относит к коммерческой тайне сведения оС правовой точки зрения, коммерческая тайна предприятия представляет собой  Практика защиты коммерческой тайны в США / СП "Крокус-Интернациональ".

ВОПРОС: Что такое «коммерческая тайна»? Для чего она существует?  специальные лагеря, откуда им позволили «бежать» в США (все же американские поставки по

Рассмотрим чем отличается коммерческая тайна от государственной.  В США, Германии, КНР, Японии и других странах защита коммерческой тайны 3 марта 2010Коммерческая тайна Кто владеет информацией, тот владеет миром.  В США, Германии, КНР, Японии и других странах защита коммерческой тайны

В 1817 году в Великобритании, а в 1837 году в США впервые на судебных процессах обсуждалась коммерческая тайна

Американцы, например, (в "Практике защиты коммерческой тайны в США") предлагают двухчленное деление сведений, составляющих КТПо данным экспертов только в США ежегодные потери от утраты  Во времена СССР понятия «коммерческая тайна», «ноу-хау» и т.п. в законодательстве отсутствовали.