Меню

Разработка основ повышения уровня профессиональной компетентности педагогов базируется на психолого-педагогическом анализе концептуальных подходов и включает в себя выявление основных понятий, условий

"Национальная доктрина образования в Российской Федерации" является концептуальной основой для  Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы".10 апреля 2015Профессиональная компетентность педагогов как средство повышения качества образования И.Б. Быкова, заместитель  Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 3 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики иАнализ, концептуальные основы  ^ Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.26 ноября 2010

Название Повышение профессионально-педагогической компетентности педагогов на основе работы творческих объединений Заместитель директора по научно-методической работе Серова Лариса Анатольевна Методист Панфилова Анжелика Ивановна тогоу спо «Промышленно-технологический колледж», г. Дата 26.06.2014 Размер 72.69 Kb. Тип Справочники, творчество
Повышение профессионально-педагогической компетентности педагогов
на основе работы творческих объединений
Заместитель директора по научно-методической работе
Серова Лариса Анатольевна
Методист Панфилова Анжелика Ивановна
ТОГОУ СПО «Промышленно-технологический колледж», г. Мичуринск
В настоящее время в России идет становление новой системы профессионального образования. Необходимое условие ее модернизации – повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического персонала, соответствующего запросам рынка труда и социума. Педагогические работники становятся непосредственными участниками инновационного развития образовательного учреждения. Модернизация в области содержания профессионального образования, введение государственных стандартов нового поколения на компетентностной основе, потребует пересмотра организации образовательного процесса, содержания научно-методической работы, а также изменения роли всех участников этого процесса, в том числе и методистов, деятельность которых в первую очередь, направлена на повышение профессионализма педагогов. Методисты призваны оказывать квалифицированную помощь педагогическому коллективу, своевременно осуществляя консультационную, дидактическую, проектировочную, информационную, аналитическую и другие функции. В этой связи актуальность приобретает целевая разработка содержания и методов процесса формирования профессиональной компетентности педагогов. Профессиональное развитие педагога предполагает целенаправленное и систематическое воздействие на него в течение всей работы в колледже, ориентированное на максимальное использование его потенциальных возможностей.
Проблема формирования профессионально-педагогической компетентности выявляет противоречие между повышенными требованиями общества к профессиональному мастерству педагога и недостаточным уровнем его профессиональной компетентности.
Это противоречие разрешимо только при внедрении инновационных средств и методов формирования профессиональной компетенции педагогического коллектива. Деятельность методической службы в колледже заключается в переходе к методам научно-методического влияния на образовательный процесс посредством управления выявленными интересами и потребностями педагогического коллектива.

"Государственные стандарты обучения…" являются концептуальной основой для  Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой  Значительную роль в повышении компетентности педагогов может сыграть

Методическая служба колледжа, осуществляя меры, направленные на развитие творческого потенциала педагогов, их профессионального мастерства, в конечном счете, обеспечивает повышение качества профессионального образования выпускников в соответствии с потребностями рынка труда.
В ходе ранее проведенного в колледже анкетирования выяснено, что более 60% педагогов считают необходимым обновление методической системы колледжа и одобряют работу творческих объединений педагогов, способствующие повышению уровня профессионального мастерства, формированию профессиональной компетентности.
В колледже на основе использования анкет, оценочных листов, методических паспортов, тестирования сложились группы педагогов, которые характеризуются уровнем квалификации, опытом работы, отношением к инновационной деятельности, интересам. В результате были созданы: творческая педагогическая лаборатория «Поиск», педагогическая мастерская «Современный урок производственного обучения», клуб молодого педагога «Молодо, но не зелено».
Творческие группы педагогов работают по таким направлениям, как:
современные образовательные технологии;
компетентностный подход в образовании;
современный педагог: модели и компетентности.
В целом инновационный подход, реализуемый в системе методической работы, нашел свое отражение, прежде всего в поиске и внедрении новых организационных форм и содержания методической работы, направленных на развитие творческого потенциала педагогов, что значительно активизировало педагогическое творчество, инновационную активность педагогов и в целом способствовало росту качества профессионального образования в колледже.
Ведущей идеей создания творческих объединений педагогов в колледже, является идея непрерывного профессионального образования педагогов, перехода к качественно новому профессиональному развитию педагога посредством внедрения новых форм и методов работы методической службы. Осуществление этой идеи создает условия для повышения профессионально-педагогической компетентности педагогов, самореализации творческого потенциала опытных и молодых педагогов, продвижения передового педагогического опыта.
Работа над формированием творческих групп педагогов началась с диагностики педагогического мастерства преподавателей, мастеров производственного обучения. Диагностика значима для системы повышения квалификации педагогов, совершенствования педагогической деятельности, удовлетворения конкретных индивидуальных потребностей педагогов в системе методической работы колледжа.

профессиональный компетентность воспитатель педагог. В 2004 году выходят Концептуальные основы организации  3.1 Оценка эффективности создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в МБДОУ 58.

Создавая основу для выявления трудностей в работе, диагностика способствует поиску оптимальных путей их преодоления. Она позволяет определить как сильные, так и слабые стороны педагога, его профессиональный уровень. Были определены системные показатели профессионально-педагогической деятельности колледжа, определены критерии оценки. Все данные были отражены в методических паспортах педагогов и оценочных листах профессиональной активности педагога (участие в научно-практических конференциях, конкурсах «Педагог года», методических выставках, издательской деятельности, проведение мастер – классов и др.).
В соответствии с этими показателями определяются потребности педагогов в профессиональном развитии. Конечной целью диагностики является рекомендация педагогам наиболее эффективных форм и методов методической работы в конкретных творческих объединениях. Методическая работа не принесет желаемого результата, если не будет построена на диагностической основе, способствующей выявлению индивидуальных потенциальных возможностей и интересов.
Организуя работу творческих объединений, методисты реализуют через них обмен опытом, повышение квалификации, инновационную практику педагогов, осуществляют информационное обеспечение о новых направлениях в развитии профессионального образования, новейших педагогических и психологических исследований, современных образовательных технологиях. Именно в колледже осуществляется профессиональное развитие педагога, его деятельности, становление его новых профессиональных компетенций.
В основе работы творческих объединений лежат такие формы, как практикумы, круглые столы, творческие встречи, творческие мастерские, мастер – классы, научно-практические конференции, защита авторских идей, презентации учебных занятий, тренинги, работа с Интернетом, защита разноуровневых компьютерных проверочных работ и др.
Знания и умения, приобретаемые в процессе работы в творческих группах, носят профессиональный характер и направлены на повышение эффективности учебной деятельности. Мотивацией к повышению профессионального мастерства является учет индивидуальных возможностей и потребностей каждого педагога. В процессе творческой работы совершенствуется профессиональное мастерство педагогов, развивается современный стиль педагогического мышления, обновляется образовательный процесс через применение инновационных технологий, реализуются интеллектуальные и творческие способности педагогов. Полученные знания и опыт умело адаптируются к практической деятельности, что находит отражение на открытых мероприятиях.
Приоритетным направлением в организации работы в творческих группах является деятельность, стимулирующая передачу педагогического мастерства более опытных коллег молодым педагогам.
В соответствии с индивидуальными потребностями и данными об уровне профессиональной подготовки определяется путь индивидуального профессионального развития. Это личностно - ориентированный подход в организации системы повышения квалификации педагога.
Молодые и не имеющие достаточного опыта педагогической деятельности, а также вновь пришедшие педагоги становятся участниками клуба «Молодо, но зелено». В клубе проходят семинары – практикумы, конкурсные программы, презентация идей «перекресток мнений» и др. Молодые педагоги участвуют в панораме открытых уроков. Практикуются творческие встречи с опытными преподавателями, руководителями других творческих объединений. Знакомство с современными педагогическими технологиями проходят на уровне их практического применения, когда сам педагог, выступая в роли обучающегося, пробует на себе новую технологию. В ходе тренинга, практических занятий идет освоение методик и технологий преподавания.
Клуб молодого педагога «Молодо, но не зелено» - самое многочисленное творческое объединение колледжа. Он имеет свой гимн, эмблему. Его участники вносят весомый вклад в инновационное развитие колледжа.
Для мастеров производственного обучения организована работа педагогической мастерской «Современный урок производственного обучения». Ее руководителями являются старшие мастера. В этой группе основным направлением считается изучение практико-ориентированных технологий, интеграция производственного обучение с производством. В рамках педагогической мастерской идет подготовка открытых уроков производственного обучения, конкурсов профессионального мастерства, разрабатывается методика применения информационно-коммуникационных технологий.
Преподаватели с опытом работы, имеющие большой творческий потенциал, объединены в творческую педагогическую лабораторию «Поиск». Здесь формы работы более высокого уровня: защита методических находок, педагогических проектов, научно-практические конференции, презентация опыта, педагогические конкурсы. Большая роль отводится обобщению и презентации педагогического опыта, организации методических выставок, а также самостоятельной работе с методической литературой. Участники лаборатории «Поиск»

основы государственно-общественного управления дошкольной образовательной организацией, концептуальные основы  Проект «Повышение профессиональной компетентности педагога ДОО в реализации задач ФГОС ДО» в соответствии с 9 января 2016

Повышение профессиональной компетентности педагогов. Задачи: 1.Провести диагностику педагогических затруднений в  В основе деятельности ШМС лежат следующие принципы: 1.Нормативности. 2.Концептуальной обоснованности.Проект. Методическое сопровождение. повышения профессиональной компетентности педагогов.  В основе деятельности ШМС лежат следующие принципы: 1.Нормативности. 2.Концептуальной обоснованности.

Концептуальные основы программы развития. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций.  • профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива. Наше видение миссии школы.

Создание системы профессиональной компетентности учителя для  Концептуальной основой системы РПК учителя общеобразовательной школы явились  - создание мотивации учителей на повышение своей квалификацииинновационная форма повышения уровня профессиональной компетентности педагога-воспитателя Степанов  Горбунова Л.Н., Демакова И.Д. Концептуальные основы школы педагога-исследователя как инновационной практики повышения

как условие повышения профессиональной компетентности педагога. Пашкович Т.Ф., заместитель директора.  Четвёртый уровень — исследовательский: педагог умеет определить концептуальную основу собственного поиска, вычленяет

Доклад : Концептуальные основы деятельности городского методического  Повышение профессионального мастерства и педагогической компетентности  Тема работы мо: Формирование профессиональной компетентности педагогов вДля успешной реализации, поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.12 января 2016

Аспекты повышения профессиональной компетенции педагога в  Основой достижения педагогической компетентности будет самообразование  Играя роль регуляторов профессиональной деятельности, «концептуальные

является концептуальной основой для реформирования и дальнейшего развития  образования, становится повышение профессионального уровня педагогов и  Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческойТьюторское сопровождение развития профессиональной компетентности воспитателя дошкольного  Субъектная позиция педагога в процессе повышения профессиональной квалификации в первую очередь31 декабря 2015

«Современные технологии повышения профессиональной компетентности педагога дошкольного образования».  Региональная научно-практическая конференция ««Концептуальные основы преподавания курса «Основы

Концептуальные основы определились исходя из его ценностного целевого назначения – определения изменений  Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях«Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества.  «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» является концептуальной основой для реформирования и

1.2 Концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности педагогов в  Повышение информированности педагогов по современной дидактике. Признаки профессиональной компетенции.

Проект « Организация внутрифирменного обучения как средство повышения компетентности педагога».  на основе: диагностики профессионального мастерства; организации творческих групп; концептуального обоснованияПредставляю вашему вниманию методическую разработку раздела программы на тему «Методическая модель как основа повышения профессиональной компетентности» педагогов ДОУ».

Концептуальная основа данной программы - поведенческий подход (неэффективные виды поведения  Последние две методики были разработаны нами специально для оценки профессиональной коммуникативной компетентности в ее структуре.

Структура и содержание профессиональной компетентности преподавателя педагогического училища, колледжа.  Концептуальные основы современного урока. Развивающее взаимодействие педагога и ученика.1.2 Концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности педагогов в  проблемы влияния факторов, побуждающих педагогов к повышению уровня профессиональной компетентности, свидетельствуют о