Меню

Критерии эффективности налогового администрирования и оценки деятельности налоговых инспекций

fa.ru›chair/nn…Налоговое администрирование.docПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяКритерии оценки эффективности контрольной деятельности налоговых органов РФ.  Гончаренко Л.И., ред. Налоговое администрирование [Текст]: учебное пособие/ Л.И. Гончаренко - М.: КноРус, 2009.Повышение качества и эффективности налогового администрирования. Источник: Журнал ФНС России "Российский налоговый курьер". Задачи, поставленные президентом и правительством, по созданию конкурентоспособной

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 579; Нарушение авторских прав Читайте также:
III. Степени сравнения прилагательных и наречий, порядок слов в английском предложении, типы вопросов.
IV. Магическая сила правильной постановки вопросов
IV. Разделительный вопрос (Distinctive Question)
Quot;Крестьянский вопрос" в первой половине XIX века.
А) обеспечивает оперативное решение любых вопросов;
А. Конец династии Рюриковичей и вопрос о престолонаследии
Анализ вопроса
Б) обращение с вопросом к членам Правительства Российской Федерации на заседании Государственной Думы.
Б. Внутренняя политика Александра I. Вопрос о конституции. Усиление политической реакции
Б. Порядок слов в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях
Экономическое содержание и объективная необходимость налогов, их роль в формировании доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы государства.
Кейнсианские взгляды на роль налогов и налоговой политики государства в достижении макроэкономического равновесия. Налоговый мультипликатор.
Функции налогов и их реализация в налоговой системе Российской Федерации.
Налог-это единственно законная форма отчуждения собственности ЮЛ и ФЛ в пользу субъектов публичной власти, основанная на принципах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности и обеспеченная государственным принуждением. Экономическая сущность налога проявляется через его функции. Можно назвать четыре функции налогов: фискальную; социальную; регулирующую и контрольную. Разграничение функций налога носит условный характер, поскольку они осуществляются одновременно и отдельные черты одной функции непременно присутствуют в других.
Фискальная– через нее реализуется основное общественное предназначение налогов, т.е. формирование финансовых ресурсов необходимых для выполнения собственных функций государства и местного самоуправления. Благодаря фискальной функции создаются реальные объективные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, т.е. в процесс перераспределения части стоимости ВВП.
Социальная (распределительная) функция наиболее тесно связана с фискальной. Ее суть заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ.
Регулирующая - направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики. Она распадается на 3 подфункции: 1.сдерживающая - направлена на установление через налоговое бремя (налоговой нагрузки) препятствий для развития каких-либо экономических процессов; 2.стимулирующая - направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она проявляется через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов и др.; 3.Воспроизводственная – целевые налоги. В наст.время таких нет! (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.)

Методы и формы налогового администрирования в РФ.  Такие критерии эффективности контроля, как результативность, действенность, затраты на контроль, позволяют судить о ней только в общей форме.

Контрольная - позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов. Механизм контрольной функции проявляется, с одной стороны, в проверке эффективности хозяйствования и, с другой стороны, в контроле за действенностью проводимой экономической политики государства.
Федеральная налоговая служба Российской Федерации: задачи, функции и организационная структура.
ФНС РФ – это единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесений соответствующих налогов и др.обязательных платежей, контроль за соблюдением валютного законодательства, осуществляющих в пределах компетенции налоговых органов. ФНС РФ - это федеральный орган исполнительной власти, который входит в состав Мин.Фина РФ. Налоговая служба в РФ была возрождена в 1991году, была создана государственная налоговая служба РФ в составе Мин.фина. В 1998 году повышен статус до министерства по налогам и сборам и служба становится самостоятельной (выход из мин.фина). В 2004 году служба преобразована в ФНС в составе Мин.фина.
Главные задачи ФНС – 1.контроль за соблюдением налоговых законодательств, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов; 2. Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов; 3.Контроь за соблюдением в соответствии законодательством контрольно кассовой техники; 4.Валютный контроль в соответствии законодательством;
Функции: 1.Гос.регистрация ЮЛ и ФЛ; 2. Ведение и учет налогоплательщиков (реестр налогоплательщиков ЮЛ и ФЛ, реестр выданных и аннулированных лицензий единого реестра лотереи); 3.Установление и утверждение форм документов (например формы заявлений на постановку на учет в налогом органе); 4.Предоставление интересов по обязательным платежам и (или) обязательстве (денежном) РФ в делах о несостоятельности в банкротстве. 5. осуществляет в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов; и др.

Тема 12 Критерии и методы оценки эффективности работы налоговых органов.  5. Совершенствование налогового учета – путь повышения эффективности администрирования налога на доходы физических лиц.

По своей структуре ФНС включает: 1.Федеральную службу в г. Москве 2. Управления ФНС по субъектам Российской Федерации. В субъектах РФ сформированы государственные налоговые инспекции по средним и крупным городам, а так же межрайонные налоговые инспекции. В Москве и СПб созданы инспекции по работе с крупными и крупнейшими налогоплательщиками.
Внутренняя структура ФНС: 1.ФНС; 2.Руководитель ФНС (назначенный на должность и освобождаемый от должности по предоставлению Мин.Фина РФ. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и ф-ций на службу) 3.Зам.руководителя ФНС (количество устанавливается Правительством РФ); 4. Территориальные органы по субъектам РФ (Управления); 5.Инспекции ФНС.
Формы и методы администрирования налогообложения при пользовании недрами.
К пользованию недрами относятся платежи за пользование полезными ископаемыми, водный налог, сбор за пользование субъектами животного мира и водными биологическими ресурсами. Для того чтобы добывать полезные ископаемые, осуществлять водопользование и изъятие из природной среды субъектов животного мира и водных биологических ресурсов необходимо наличие лицензии, которая выдается при условии оплаты в порядке установленном в НК РФ или в законе РФ «О недрах», т. е. одно из направлений налогового администрирования является проверка правильности своевременности получения лицензий, осуществление выездных и камеральных проверок по исчислению вышеперечисленных налогов.
Налоговое администрирование — это система управления государством налоговых правоотношений.
Методы НА: Если говорить общими понятиями то сущ.три метода 1.Планирование (прогнозирование объемов налоговых поступлений и на этой основе расчет доходов, включаемых в проект бюджета на очередной финансовый год; определение нормативов распределения налоговых ставок по уровням бюджетной системы; разработка контрольных заданий по налогам и сборам.) 2. Регулирование (обеспечение сбалансированности общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых правоотношений. Осуществляется в формах налоговых льгот и санкций.) 3. Контроль. Если рассматривать более детально то сущ.след.методы: -нормативно-правовое регулирование (создание определенной правовой базы); - Регистрационные действия; - Учет и контроль; - Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов; - Применение санкций; - Разрешение споров (досудебное урегулирование споров). Каждому из методов НА присущи свои формы, способы и приемы достижения поставленных перед ними задач
Формы и методы те же, что и в налоговом контроле.Например формы: налоговая проверка, осмотр, обследование помещения, получение объяснений налогоплательщика и т.д.Метод – способ осуществления конкретных действий. Например ВНП по налогу на добычу полезных ископаемых может проводится сплошным или выборочным методом
Налоговое администрирование в Российской Федерации: содержание, задачи и функции. Роль налогового администрирования в условиях глобального экономического кризиса.
Налоговое администрирование — это система управления государством налоговых правоотношений. НА как управленческая деятельность государственных органов направлена на реализацию законодательных норм, главным образом ФНС и его территориальных органов, частично МинФин РФ, Федеральной таможенной службой, направленная, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых отношений.
Содержание понятия налогового администрирования: - Деятельность по контролю за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками и налоговыми органами.; - Разработка предложений по совершенствованию механизма исчисления налогов и налогового контроля; - Деятельность по обеспечению контрольной функции налоговых органов (организационные, методические, аналитические и др.материалы)
Основные эл-ты НА: 1. контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками (плательщиками сборов); 2.контроль за реализацией и исполнением налогового законодательства налоговыми органами; 3.организационное, методическое и аналитическое обеспечение контрольной деятельности.
Целью НА явл. обеспечение плановых налоговых поступлений в бюджетную систему в условиях оптимального сочетания методов налогового регулирования и налогового контроля. НА включает в себя: 1. Систему органов управления; 2. Совокупность норм и правил для участников налоговых отношений.
Задачи: 1. Исполнение налогоплательщиком налоговых обязанностей; 2. Укрепление налоговой дисциплины; 3. Упорядочивание налоговых отношений (отмена льгот и др.); 4. Решение задач налоговой политики.
Функции НА: 1. Налогового планирования – обеспечение заданий по формированию доходной части бюджетов различного уровня. Основными формами явл. стратегическое и текущее нал. планирование. 2. Нал. контроля - обеспечение такого уровня налогового производства,

Собираемость налогов рассматривается в работе как показатель эффективности налогового администрирования.  Рис. 2. Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов. Большое внимание в работе уделяется проблеме25 июня 2009

Остается один путь - путем ужесточения налогового администрирования увеличить сбор налогов  На практике в настоящее время анализ эффективности налогового контроля  В первую очередь это касается критериев определения идентичности и1.3. Критерии эффективности налогового администрирования 40.  Повышение эффективности налогового администрирования во многом зависит от объективности оценки полученных результатов.

Налоговое администрирование и налоговый контроль. Налоговая система РФ.  Одним из показателей эффективности налогового администрирования является  критерием оценки конкурентоспособности национальной налоговой системы.

Для того чтобы выделить основополагающий критерий эффективности налогообложения, ответим на вопрос: "В  Проблема оценки эффективности системы налогового администрирования в содержательном смысле является многоаспектной.1.2. Проблемы реализации механизма налогового администрирования в России и направления их устранения. 1.3. Разработка критериев оценки эффективности налогового администрирования.

Критерий эффективности налоговой системы.  Характеристика налогового механизма. Содержание и задачи налогового администрирования.

Критерии эффективности налогового администрирования и оценки деятельности налоговых инспекций.  Изменения проходили не только в порядке исчисления и уплаты налогов, но и в структуре налоговой системы.Критерии эффективности налогового администрирования и оценки деятельности налоговых инспекций.  8. Налоговая нагрузка и ее влияние на экономическое развитие и объемы налоговых поступлений в бюджетную систему.