Меню

Критерии и показатели оценки корпоративной социальной ответственности компаний

Корпоративная социальная ответственность в маленьком городе: история одного проекта. « Назад. 04.09.2014 06:11.  В итоге мы сформулировали 50 критериев для оценки КСО.Тема 5 Модели корпоративной социальной ответственности. Дата добавления: 2014-04-25; просмотров: 922; Нарушение авторских прав.  Индекс предусматривает оценки от 0 до 100 баллов, выставляемые работниками.4. Дать оценку достижения уровней социальной ответственности ЗАО «Октябрьское ДЭП». 5. Определить цели и задачи системы КСО ЗАО «Октябрьское  Именно этот уровень условно носит название «корпоративной социальной ответственности».

Оценка корпоративной социальной ответственности Авторами в предыдущей публикации в журнале «Уголь» отмечалась актуальность вопроса регламентации и регулирования корпоративной социальной ответственности субъектов бизнеса в отраслях промышленного недропользования, в том числе в угольной отрасли1.
В табл. 1 приведены основные факторы, обусловливающие необходимость такой регламентации.
Для многих крупных частных российских компаний, работающих в отраслях промышленного недропользования (ОАО «ГМК Норильский никель», НК ОАО «Лукойл», ОАО « ТНК-ВР», ОАО «Сибирская угольная компания», ОАО «Распадская угольная компания», ОАО УК «Южный Кузбасс» и др.) внедрение основных положений и принципов корпоративной социальной ответственности становится нормой ведения бизнеса.
Во-первых, это связано с тем, что многие из этих компаний постепенно становятся транснациональными компаниями, важнейшими принципами деятельности которых являются публичность, открытость и прозрачность. В преломлении к экономике и бизнесу прозрачность — это показатель открытости компании, ее публичности, готовности информирования о внутреннем мире компании, допуске к бухгалтерской, управленческой и иной информации. Прозрачность заключается в том, что любое заинтересованное лицо имеет возможность отслеживать, как развивается бизнес, какие инвестиционные и стратегические планы воплощаются в жизнь руководством компании.
Во-вторых, критерий прозрачности особенно важен, когда компания нуждается в инвестициях или кредитных ресурсах. Для приобретения этих ресурсов все большее количество российских сырьевых компаний выходит на рынок IPO (initial public offering) — «первичное публичное предложение». В угольном комплексе России выход на IPO уже осуществили металлургическая компания ОАО «Мечел», владеющая угольными активами, и угольная компания «СУЭК».
Выходу компаний на рынок IPO предшествует трудоемкая и дорогостоящая подготовки разного рода отчетности в соответствии с международными стандартами хозяйственной отчетности и обязательный ее аудит. Важное место в хозяйственной отчетности занимают социальные отчеты, которые подготавливаются в соответствии с рекомендациями международных стандартов социальной ответственности, методических рекомендаций по устойчивому развитию и т. п.
В этой связи можно сделать вывод, что для крупных российских частных компаний основными движущими факторами приверженности основным положениям и принципам корпоративной социальной ответственности бизнеса являются расширяющиеся экспортные поставки продукции и желание выхода на рынок IPO с целью рефинансирования существующего кредитного портфеля.

Возможность использования стандартов корпоративной социальной  Социальная Ответственность ОРГАНИЗАЦИЯ Внешняя оценка выполнения социальных  Скачать бесплатно презентацию на тему "Субъекты и критерии социальной

Вместе с тем, результативность социально ответственного поведения частной угольной компании, эффективность ее корпоративной социальной политики должна проявляться, прежде всего, на уровне социально-трудовых и социально 1 Попов В. Н., Гаркавенко А. Н., Грунь Д. В. К вопросу формирования и развития корпоративной социальной политики в экономических отношений. С учетом этого основными социальными партнерами угольного бизнеса, наиболее заинтересованными в эффективности хозяйственной деятельности угольной компании являются ее наемные работники (объединения работников в лице профсоюзов), муниципальные и региональные органы власти. Вышеперечисленные основные субъекты рыночных и партнерских отношений находятся в состоянии взаимных ожиданий и социального взаимодействия, выполняя при этом присущие им социальные роли, основанные на правах собственности, функциональных правах, обязанностях и взаимной ответственности. Поэтому социально ответственное поведение угольной компании по отношению к заинтересованным сторонам является важнейшим условием развития партнерских отношений, только такое ответственное поведение вызывает доверие, лояльность и мотивацию.
Авторами на основе интеграции принципов социального партнерства и корпоративной социальной ответственности предложено методическое обоснование формата социального партнерства угольной компании, под которым понимается система партнерского взаимодействия компании с ее основными социальными партнерами, направленная на повышение качества трудовой жизни наемного персонала и качества жизни населения углепромышленных территорий.
В предложенном формате выделяются два основных «субформата» — внутренний и внешний. В рамках внутреннего «субформата», на основе партнерства с профсоюзами реализуется социальная политика компании, направленная на повышение качества трудовой жизни наемного персонала. В рамках внешнего «суб-формата» на основе взаимодействия с органами муниципальной и региональной властей реализуется социальная политика компании, направленная на повышение качества жизни населения углепромышленных территорий, экологическое благополучие и развитие институтов гражданского общества. Роль государственных федеральных органов власти заключается в нормативно-правовом регулировании процессов, происходящих в рамках внутреннего и внешнего «суб-форматов».
Предложенная структура формата социального партнерства угольной компании позволяет трансформировать концепцию корпоративной социальной ответственности как формальной процедуры, способствующей выходу компании на рынки инвестиций, повышению ее репутации и информационной прозрачности в плоскость содержательной деятельности по устойчивому улучшению качества трудовой жизни наемного персонала компаний и качества жизни населения углепромышленных территорий.

Во-вторых, критерий прозрачности особенно важен, когда  Авторами разработана методика оценки корпоративной социальной ответственности (КСО)  В табл. 2 приведены рекомендуемые показатели оценки КСО с позиций данных партнеров.

При этом интеграция принципов социального партнерства и корпоративной социальной ответственности позволяет преобразовать сложившуюся и законодательно закрепленную систему социального партнерства, в которой доминируют социальнотрудовые отношения, в социально-экономическую систему, основной целью функционирования которой является разработка и реализация различных стратегий партнерства на всех уровнях социального взаимодействия.
На уровне компании стратегическое партнерство собственника (акционеров) угольного бизнеса и профсоюзов заключается в согласованном достижении целей развития угольных предприятий (повышения качества продукции, внедрения инноваций, снижения уровня аварийности, травматизма, профессиональной заболеваемости и т. п.), приводящих к повышению благосостояния наемных работников.
На уровне углепромышленной территории стратегическое партнерство угольного бизнеса и муниципальных органов власти заключается в достижении целей развития местного сообщества (инфраструктуры, социальной сферы, экологии), приводящих к повышению качества жизни населения.
На уровне региона (субъекта Федерации) стратегическое партнерство угольного бизнеса и региональных органов власти заключается в достижении целей регионального социальноэкономического развития на основе объединения финансовых, интеллектуальных и других ресурсов, приводящих к устойчивому бездотационному социально-экономическому развитию региона и созданию общественного блага.
Повышение прозрачности корпоративной социальной политики угольных компаний, базирующейся на интеграции принципов социального партнерства и корпоративной социальной ответственности, может быть обеспечено, если оценка уровня этой ответственности производится с позиций интересов и ожиданий социальных партнеров.
Авторами разработана методика оценки корпоративной социальной ответственности (КСО) угольной компании с позиций ожиданий социальных партнеров. Предлагаемая методика включает следующие процедуры:
— выбор показателей оценки КСО со стороны социальных партнеров;
— расчет уровня КСО в динамике на основе выбранных показателей;
— анализ результатов оценки уровня КСО и факторный анализ изменения его уровня.
Выбор показателей оценки. В табл. 2 приведены рекомендуемые показатели оценки КСО с позиций данных партнеров.
Расчет уровня КСО в динамике. Для анализа динамики КСО применяется индексный метод по отношению к выбранному базовому периоду оценки. Этот метод позволяет вычислить частный интегральный индекс, который оценивает социальную ответственность угольной компании в конкретном году по отношению к базовому году с позиций конкретного «оценщика» с учетом каждого показателя. Индексы рассчитываются по формуле:
I ксо????????Wi где: Iксо — индекс социальной ответственности по i-му показателю;??i — разница между текущим и базовым значением i-го показателя, xmi – xbi; Wi — «вес» i-го показателя.
Показатели, увеличение которых ведет к подъему уровня социальной ответственности, названы в методике «нормально-положительными» показателями, i?? 1,m (здесь m — количество «нормально-положительных» показателей).
Показатели, уменьшение которых ведет к подъему уровня социальной ответственности, названы в методике «нормальноотрицательными» показателями, i?? m??1,n .
С учетом этого формула для расчета индекса КСО принимает следующий вид:
I ксо?????? mi?? 1???Wi??????1?? ni????Wi (2) Данная формула приводит нормально-отрицательные показатели к эквивалентному нормально-положительному виду, что позволяет суммировать множество разнонаправленных показателей в единый интегральный индекс КСО Iксо Анализ результатов оценки уровня КСО и факторный анализ изменения уровня. При анализе результатов оценки уровня КСО следует учитывать, что положительные индексы (Iксо>0) указывают на рост социальной ответственности компании (в долях единицы или процентных пунктах) по отношению к предыдущему году. Отрицательные значения индексов указывают на снижение социальной ответственности по отношению к базовому году.
Факторный анализ индексов по предлагаемой методике в режиме реального времени позволяет выявлять «узкие места» в корпоративной социальной политике угольной компании.
Факторный анализ индексов за более длительный период позволит выявлять тенденции данного социально значимого процесса и получать необходимые данные, сигнализирующие о том, какие негативные эффекты социальной политики уже проявились и какие необходимо принимать меры, чтобы остановить их проявление.
Для принятия управленческих решений по повышению эффективности социального партнерства необходимо осуществлять мониторинг показателей корпоративной социальной ответственности бизнеса. При этом ор

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность (КСО), критерии оценки, уровни развитости КСО.  Выбор показателей для оценки КСО производится с учетом: а) формата корпоративной социальной ответственности; б)

Нередко термин «устойчивое развитие» бизнеса воспринимается абсолютным синонимом корпоративной социальной ответственности (КСО) (например, Финч [Finch, 2005]). Критерии устойчивого развития бизнеса, однако

Тема 1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности (КСО). Стандарты и кодексы КСО.  Выстраивание системы критериев оценки эффективности социальных инвестиций.Рейтинг корпоративной социальной ответственности крупнейших компаний РФ за январь  1. Критерии оценки в категории «Деятельность компании в сфере КСО».  Определены стратегические цели и показатели деятельности в области социальной

2.1. Критерии и уровни оценки социальной ответственности 21. 2.2. Показатели социальной ответственности бизнеса 23.  Анализ зарубежных моделей корпоративной социальной политики показывает, что участие предприятий в жизни

1.Критерии оценки в категории «Деятельность компании в сфере КСО».  Действует Политика в области социальной корпоративной отчетности  стратегические цели и показатели деятельности в области социальной ответственности.Характеристика основных методов оценки корпоративной социальной ответственности.  Финансовые, социальные и экологические показатели компаний, не относящихся к "запрещенными отраслям".

Разработка процедур социальной политики, социальных программ, критериев результативности должна соответствовать нормам и  1. Корпоративная социальная ответственность: сущность, принципы, преимущества. 1.1 Понятие и виды КСО.

Критерии оценки. Рейтинг оценивает деятельность компаний по нескольким основным направлениям  А(s) – Приемлемый уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована политика КСО.Поскольку главным ресурсом по социальной ответственности является КСО — «корпоративная социальная ответственность», БСО помогает своим членам с экспертизой, проектированием, внедрением и оценкой успешных21 июня 2004

3. Показатели корпоративной социальной ответственности (КСО) публикуются в официальных средствах массовой информации с динамикой по годам.  Критерии оценки добровольной корпоративной социальной ответственности организаций.14 июня 2007

‑ определения корпоративной социальной ответственности (КСО); ‑ понимания социальной ответственности в бизнесе и власти  Уровни и показатели социальной ответственности бизнеса.В методике используются три группы критериев качественной оценки социальных инвестиций, базирующиеся на 12 показателях, наиболее  По нашему мнению, корпоративная социальная ответственность (КСО) означает, что компания берет

Континуум корпоративной социальной ответственности. № п/п. Уровень КСО.  На современном этапе индикатором институционализации КСО становится также разработка стандартов и критериев оценки социально ориентированной

Критерии, уровни и показатели социальной ответственности бизнеса в РФ.  Одной из таких методик является оценка корпоративной социальной ответственности рейтингового агентства «Репутация», в которую входят такие.1 Критерии и уровни оценки социальной ответственности.  Оценочные показатели или рейтинги социальной ответственности отражают уровень  Одной из таких методик является оценка корпоративной социальной ответственности