Меню

Педагогическая сущность профессионально-творческого саморазвития педагога в ходе инновационной деятельности представляется нам через создание условий для его личностно-профессионального саморазвития

Вопросы профессионального саморазвития педагога освещены в работах Ю. Н. Кулюткина, Л. М. Митиной, В. А. Сластенина, о необходимости освоения педагогом исследовательской функции изложено в работах В. И. Загвязинского, В. И. ЗверевойНадежда Голубева Программа профессионально-личностного саморазвития педагога. Методическая тема: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет».2. Самодиагностика профессионального саморазвития (на основе требований к профессии педагога): а) мои выраженные  3. Мои кризисы разочарования в профессии педагога (сочинение-размышление) - время возникновения

Страница 1
Путь профессионального развития педагога – это постепенное, сложное и далеко не всегда линейное восхождение от дилетанта, самоучки, до истинного творца, субъекта профессиональной деятельности, автора собственной методической системы.
В зрелом возрасте обостряется проблема несоответствия между Я-реальным и Я-идеальным, и в связи с этим, как и в более ранних периодах, возможны не только возрастные противоречия, но и возрастные кризисы. Причём наряду с отрицательными в середине жизни возможны и «кризисы взлёта», развития профессионального сознания, автономизации и индивидуализации в профессии, что особенно важно в процессе профессионально-личностного саморазвития педагога.
Профессионализм, безусловно, не просто приходит с опытом, он зависит ещё и от многого другого: мотивации педагога, содержания работы, интереса к делу, личных способностей и личностных свойств. Нельзя считать, что только с помощью обучения из дилетанта можно сделать суперпрофессионала. Однако целенаправленное, правильно организованное обучение в системе методической работы играет в становлении педагога-профессионала немаловажную роль.
Профессиональное самосознание как показатель профессионально-личностного развития педагога
Первый важный шаг – это выявление способности учителя к самоанализу и самооценке своей деятельности, поскольку от этого зависит рост его педагогического мастерства, отношение к критике в свой адрес, требовательность к своей работе.

Понятие, содержание профессионального и личностного саморазвития. К.А.Гельвеций. Технология саморазвития педагога. Люди не рождаются, а становятся тем, что они есть.

Наиболее полно процесс саморефлексии, самоанализа и самооценки описал с психологической точки зрения Беспалько В.П. Он раскрыл этот процесс через профессиональное самосознание, которое является неотъемлемой частью педагогического мастерства и мерилом развития учителя. Автор выделяет четыре основных компонента профессионального самосознания:
1) «актуальное Я» – каким сейчас себя видит учитель;
2) «ретроспективное Я» – каким он себя видит и оценивает по отношению к начальным этапам своей работы;
3) «идеальное Я» – каким хотел бы стать учитель;
4) «рефлексивное Я» – как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают руководители школы, коллеги, ученики и родители.
«Актуальное Я» является центральным элементом профессионального самосознания учителя и основывается на трех других. По отношению к «ретроспективному Я» дается система критериев оценки собственного профессионального опыта и достижений. «Идеальное Я» дает перспективу личности и обусловливает саморазвитие в профессиональной сфере. «Рефлексивное Я» является шкалой среды в профессиональной деятельности учителя и обеспечивает объективность самооценки.
Формирование мотивации педагога на профессиональное саморазвитие
Подчеркивая важность положительного мотива саморазвития, Беспалько В. П. указывает, что формирование такой мотивации эквивалентно формированию навыков самосознания по анализу взаимодействия всех четырех его компонентов. Для формирования мотивации учителя на профессиональное саморазвитие необходимо: во-первых, наличие адекватной самооценки; во-вторых, сформированность нормативного или идеального представления о педагогической деятельности; в-третьих, чтобы педагог соотносил свою деятельность с образцами.

Профессиональное саморазвитие педагога. Содержание. Введение. Глава 1. научный анализ процесса саморазвития.  Объект исследования - процесс профессионального саморазвития педагога.

Место и значение инновационной деятельности в процессе профессионального саморазвития педагогов
Особую роль в процессе профессионального саморазвития играет инновационная деятельность. Поэтому становление готовности педагога к инновационной деятельности является переломным моментом в данном процессе, важнейшим уровнем его профессионального развития.
Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т. е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, а также приобрести педагогическое мастерство, т. е. педагогическую умелость, отражающую особую отшлифованность методов и приёмов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность образовательного процесса, – два базовых уровня профессионального развития – то для перехода в инновационный режим определяющим является готовность педагога к инновациям.
Формирование готовности педагога к инновационной деятельности в системе методической работы
Это интересно:
Методы устного изложения и их роль в обучении географии
Словесные (устные) методы различаются по форме изложения содержания. Оно может излагаться в монологической речи учителя (рассказ, объяснение, школьная лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), в тексте учебника и других книг. Неред ...
Применение новых информационных технологий для совершенствования процесса
обучения в начальной школе
Реформы в области образования, происходящие в нашей стране, наряду с разработкой новых образовательных стандартов, введением новых учебных дисциплин, новых учебников и учебных пособий, вызвали потребность и в изменении методики преподавания. В условиях реализации Национальной программы по подготовк ...
Формирование уважения к семье и сверстникам у детей с нарушением интеллекта
Нравственное становление личности младших школьников с нарушением интеллекта во многом определяется правильно организованным общением как детей между собой, так и с родителями. Имея нарушение интеллекта, ребенок не может справиться с общеобразовательной программой, что создает конфликтную ситуацию ...

Профессионально-личностное саморазвитие педагога.  Но если педагог подготовлен к кризисам, знает об их существовании, ему легче с ними справиться или помочь в преодолении их другим людям.

Барьеры профессионального развития педагога. Очевидно, что существует немало причин, препятствующих педагогу осуществлять свои замыслы.  Анкета 1. Цель исследования — выявить способности учителя к саморазвитию.6.1. Профессионализм и саморазвитие личности педагога. Ученые, занимающиеся проблемами образования, обращают внимание на многосторонность этого  Что такое профессиональное становление педагога? Как долго идет этот процесс?

Пути профессионального развития педагога.  3. Профессиональное саморазвитие педагога как условие развития личности педагога.

Профессионально-личностное саморазвитие педагога. Призванием становится интерес, помноженный на труд.  Но если педагог подготовлен к кризисам, знает об их существовании, ему легче с ними справиться или помочь в преодолении их другимПодводя итоги, выделим основные направления профессионально-личностного саморазвития педагога, способствующие его профессиональному росту.  Этот опыт — опыт не только успехов, но и опыт трудностей, кризисов, проблем.

Профессионально-личностное саморазвитие педагога.  Далее, для осуществления целей профессионального саморазвития педагогу необходимо наметить программу саморазвития.21 июля 2015

1.1. Профессиональное саморазвитие учителя как научная проблема.  требует актуализации личностного и профессионального потенциала педагогов.  учителя, преодолением учителем психологических кризисов, психологический контактФакторы, детерминирующие кризисы профессионального развития.  3. Профессиональное саморазвитие педагога как условие развития личности педагога.

профессионального саморазвития педагогов и состоит задача управления профессиональным развитием  2 балла и ниже характеризует испытуемого как человека безответственного, который постоянно попадает из одного кризиса в другой.15 января 2016

Причём наряду с отрицательными в середине жизни возможны и «кризисы взлёта», развития профессионального сознания, автономизации и индивидуализации в  Формирование мотивации педагога на профессиональное саморазвитие.Причём наряду с отрицательными в середине жизни возможны и «кризисы взлёта», развития профессионального сознания  Место и значение инновационной деятельности в процессе профессионального саморазвития педагогов.

Внутренним условием выступает формирование готовности будущего педагога к профессиональному саморазвитию.  Но если педагог подготовлен к кризисам, знает об их существовании, ему легче с ними справиться или помочь в преодолении

обогащение представлений магистрантов об основах профессионального саморазвития педагога  15. Назовите барьеры профессионального саморазвития. 16. Охарактеризуйте профессиональные кризисы.Научные основы профессионального развития педагога.  саморазвития педагога в системе дополнительного профессионального.  преодоление социокультурного кризиса, закономерных кризисов онтогенеза, переход на новый этап

Кризисы эти обусловлены рассогласованием между ожидаемым и достигаемым результатом, ломкой концепции самого себя и построением  3. Профессиональное саморазвитие педагога как условие развития личности педагога.

Самосовершенствование выступает основой прогрессивного профессионального развития личности педагога (рис. 2).  Управляющим механизмом системы является установка на саморазвитие своей личности.Профессиональное саморазвитие педагога.  Кризис современной педагогики и поиски путей его преодоления Лишь достаточно высокий уровень развития педагогики и связанных с нею наук позволяет строить прогнозы развития и модели желаемого

Кризисы профессионального развития педагога и способы их преодоления.  Основной негативный фактор профессиональной деятельности педагога. Средства саморазвития педагога.

Профессионально-личностноеразвитие педагога — нелинейный (дискретный) процесс, имеющий свои отчетливо выраженные стадии. Он возможен не иначе как через скачок, сопровождаемый кризисом. Кризисы саморазвития имеют сложную2. Реализация в процессе самообразования внутренней потребности педагога в профессионально-личностном саморазвитии.  В профессиональной карьере педагога наиболее часто встречаются следующие виды кризиса