Меню

Тимофеевский П.И. – один из первых руководителей курса военно-санитарной администрации и  В марте 1931 г. ее начальником стал помощник начальника  Полевые занятия с курсантами факультета подготовки врачей для3. Тенденции развития качеств руководителя у курсантов82. ГЛАВА III.  занятий по общественным, техническим, военным и специальным дисциплинам, на которых курсанты выступали в роли помощника руководителя; проведено свыше 180Помощник руководителя. 40 000 руб. полный рабочий день.  к кафедре английского языка Военного Университета МО РФ, где привлекался к проведению занятий с курсантами младших курсов в качестве преподавателя английского языка и

Виктор Урюмцев Комплексное профессиональное учение
успешно закрепляет полученные знания
Развитие высшего профессионального образования в Российской Федерации и, как следствие, совершенствование ведомственной системы профессионального образования ориентированы на компетентный подход в подготовке кадров.
Очевидно, что привитие курсантам (слушателям) профессионально важных компетенций невозможно без практической направленности обучения.
Коллективом Института последовательно на протяжении четырех лет реализуется комплекс мероприятий, направленный на совершенствование элементов профессионального практикума курсантов, прежде всего комплексного оперативного учения (комплексной профессиональной игры) с выпускниками (далее КПИ, учение) и практики в пограничных органах.
Кроме того, необходимо отметить еще ряд перспективных направлений совершенствования профессиональной подготовки выпускников:
учебно-тренировочные сборы по горной подготовке;
факультативная методическая подготовка курсантов;
конкурсы профессионального мастерства курсантов выпускного курса.
Важнейшей составляющей практического обучения являются подготовка и проведение комплексного оперативного учения (комплексной профессиональной игры) с выпускниками.
Ежегодно перед учениями мы проводим совместную управленческую тренировку профессорско-преподавательского состава и офицеров-практиков Пограничных управлений ФСБ России по Челябинской области, Курганской и Тюменской областям и Управления ФСБ России по Курганской области на базе ситуационного центра Института. В ходе тренировки офицеры совершенствуют свои навыки по оценке оперативной обстановки, по производству оперативно-тактических расчетов и подготовке предложений для принятия решения на проведение пограничной операции в рамках общего замысла КОУ.
В 2009 и 2010 гг. учения начинались с действий курсантов оперативного профиля подготовки, которые выступали в роли оперативных сотрудников оперативных подразделений пограничного управления.
В течение первых пяти дней выпускники проводили встречи с учебными объектами в городских условиях, готовили оперативные документы по проведенным встречам; разрабатывали варианты докладов оценки оперативной обстановки. При этом в соответствии с планом работы учебно-научно-практического комплекса Института и Управления ФСБ России по Курганской области в качестве учебных объектов выступили сотрудники оперативных подразделений УФСБ по Курганской области.
Обобщенные выводы из оценки оперативной обстановки являлись основой для принятия решения на охрану границы выпускниками, проходящими обучение по специализации «Оперативно-служебная деятельность по защите и охране Государственной границы Российской Федерации», которые выполняли комплекс мероприятий, связанных с организацией охраны границы и руководством пограничной службой на участке отделения в течение суток.

Факторы, влияющие на формирование профессиональных качеств в ходе занятий  Обязанности помощника руководителя учебной группы. 1. При подготовке к  · добиваться, чтобы курсант видел в собеседнике не просто начальника, а

Завершающий этап КОУ (продолжительностью 2,5 суток) проходил в районе полевого учебного центра Института. Курсанты в составе сводного отряда (резерва пограничного управления) совершали комбинированный марш протяженностью более 130 км, решая разноплановые тактические задачи. В районе учения осуществлялись прикрытие района поиска, инженерное оборудование позиций, подготовка на рубеже прикрытия системы огня, практическое использование в ходе службы технических средств охраны границы. По согласованию с органами исполнительной власти области организовывались фильтрационные мероприятия по выявлению нарушителей пограничного режима с применением современной криминалистической техники (программного аппаратного комплекса «Папилон-М» системы «Дакто-К»).
В ходе практических действий по поиску и задержанию (ликвидации) вооруженной преступной группы, сопровождавшей контрабандную партию наркотиков (далее – ВПГ), выпускники, исходя из направлений подготовки, действовали либо в составе поисковых (разведывательно-боевых) групп, либо в составе групп фильтрации.
Для проверки маршевой выучки и физической выносливости курсанты в ходе преследования совершали 10-километровый марш-бросок с выполнением на завершающем этапе огневых задач.
В 2011 г. принципиальная схема КОУ/КПИ была сохранена. Кардинальным отличием явилось то, что по согласованию с руководством ПУ ФСБ России по Челябинской области и ПУ ФСБ по Курганской и Тюменской областям учения были проведены в пограничной зоне, на стыке участков двух пограничных органов.
В соответствии с планами работы УНПК в КОУ/КПИ приняли участие сотрудники трех органов безопасности (в том числе УФСБ России по Курганской области) в качестве учебных объектов и проводников-инструкторов.
Время, район и порядок проведения учения были согласованы с губернатором области и главами администраций приграничных районов. С пограничными и территориальным органами безопасности уточнены основные показатели учения (протяженность рубежа прикрытия, район оперативного поиска, включающий 10 населенных пунктов, места расположения пункта управления, фильтрационных пунктов и дислокации оперативных подразделений, а также направления поиска для разведывательно-поисковых групп).

форма отзыва на курсанта. 11.5. На руководителя учебной практики, его помощника возлагается ежедневный контроль, инструктаж и  качество проведенных занятий и других мероприятий с личным составом; знание военной техники и вооружения 7 мая 2007

В ходе КОУ каждым курсантом оперативного профиля проведено не менее шести встреч с учебными объектами (в городах Кургане, Шадринске и районе проведения учения). В качестве объектов выступали оперативные сотрудники практических подразделений и профессорско-преподавательский состав профильной кафедры. Наряду с отработкой учебных задач добывалась реально значимая оперативная информация, которая передавалась в оперативные подразделения.
В ходе фильтрационных мероприятий задержаны 11 реальных нарушителей пограничного режима, которые были проверены по базе данных с использованием программно-аппаратного комплекса «Папилон», оформлены в административном порядке и переданы в пограничные органы.
Для реализации оперативных данных по учению курсантами направления подготовки «Оперативно-служебная деятельность по охране Государственной границы РФ» в район действий совершен 230-километровый ночной марш (в том числе более 30 км – в пешем порядке). С выходом на указанные рубежи специалистами Пограничного управления ФСБ России по Челябинской области и заводов-изготовителей ООО «Полюс СТ» и ООО «Беспилотные системы» были проведены практические занятия с курсантами на современных технических средствах охраны границы (тепловизоры, сигнальные комплексы «Радиобарьер МС» и «Радий БРК», беспилотные авиационные комплексы «ZALA», мобильные патрульные комплексы «Страж» и «ОКАПИ»).
Активная фаза действий завершилась поиском и уничтожением диверсионно-террористической группы. Выполнение боевых стрельб, проверка физической выносливости и умения управлять огнем подразделения осуществлялись на базе полевого учебного центра.
Опыт проведения учений в 2009 по 2011 гг. показал необходимость их организации для двух направлений подготовки («Оперативная деятельность пограничных органов» и «Оперативно-служебная деятельность по охране Государственной границы РФ») на фоне единого оперативного замысла и в единых временных рамках.
Ввиду разных объемов учебного времени, отводимого квалификационными требованиями к специальной подготовке выпускников образовательных учреждений ФСБ России пограничного профиля на КОУ/КПИ для различных направлений подготовки, руководством Института принято решение увеличить время на учения для командного профиля с 27 часов до 81 часа.
Данный подход стал возможен при условии оптимизации процесса подготовки выпускных квалификационных работ и так называемой предварительной их защиты на кафедрах при том, что учения проводятся во второй-третьей декаде мая (что позволяет действовать на местности в течение нескольких суток).
В 2012 году проведение учений планировалось на стыке двух пограничных управлений. Однако в отличие от предшествующих лет курсанты оперативного и командного профилей подготовки вступали в игру одновременно. При этом первые 6 суток из 9, отводимых на КОУ, обучающиеся в составе творческих коллективов под профессорско-преподавательского состава и офицеров-практиков пограничных и территориальных органов безопасности отрабатывали учебные задачи и участвовали в службе пограничных нарядов отделений (пограничных застав). Размещались курсанты на базе подразделений, непосредственно охраняющих государственную границу, либо в непосредственной близости, во временных пунктах дислокации. К активной фазе учения, предусматривающей поиск и захват (ликвидацию) вооруженной преступной группы, привлекались подразделения ПУ ФСБ России по Челябинской области.
Кроме того, за счет совмещения занятий по специальным дисциплинам в учениях в течение одних суток принял участие 4 курс, который совершил ночной комбинированный марш в район учения и выполнил роль группы прикрытия района поиска с использованием современных и перспективных технических средств охраны государственной границы, в то время как 5 курс действовал в составе группы поиска.
Завершающий этап КОУ/КПИ, как в предшествующие годы, был проведен на базе полевого учебного центра.
Проведение учений в таком объеме позволяет закрепить на практике знания, полученные за весь пятилетний цикл обучения в области организации охраны государственной границы, руководство службой в течение суток, принятие частных решений по переходу на режим усиленной пограничной службы, подготовки подразделений для ведения пограничного поиска с 2009 года в нашем Институте в ходе проработки вопроса о местах практики курсантов выпускного курса в адрес руководства пограничных органов помимо согласия проведения направляется запрос о тематике занятий по оперативно-боевой о общественно-государственной подготовке, планируемых к проведению с личным составом в период нахождения курсантов в подразделениях. Таким образом, в ходе подготовки предстоящей практики курсантами 5 курса предметно отрабатываются необходимые учебно-методические материалы и конспекты проведения предстоящих занятий.
Курсанты нашего Института проходили практику на северо-западной, западной, дальневосточной и тихоокеанской границе, а также в ряде территориальных управлений. Необходимо отметить, что по итогам

Составление плана проведения занятия по физической подготовке. Подготовка помощников руководителя.  Текущий контроль развития уровня физических качеств осуществлять на практических занятиях, оценивая 100% курсантов.11 декабря 2014

Подготовка помощника руководители занятия (из числа сержантов) проводится  В качестве задания следует предложить  Объявив задание, руководитель отвечает на вопросы курсантов по содержанию темы и заканчивает занятие.- посещать занятия по общественно-государственной, служебной, боевой и физической подготовке, а также участвовать в  В качестве помощника следователя курсанты  Следователю-руководителю практики в работе с курсантами следует

В качестве помощников у них должны выступать командиры отделений и заместитель командира взвода.  Руководитель занятия поясняет изложение статей подробными объяснениями, обращает внимание курсантов на действия КО и ЗКВ во время и

Полевые занятия с курсантами проходили как в летний, так и в зимний период  телефонно-телеграфный полигон, его руководителем был назначен капитан  На учебных занятиях в качестве помощников преподавателей участвовали начальникдва раза) в качестве помощника начальника войскового наряда, а впоследствии - в  качество проведенных занятий и других мероприятий с личным составом  распределение курсантов по воинским частям, назначение руководителей

На занятия в качестве его помощников привлекаются: лицо, ответственное за обслуживание комплекта и мастер по ремонту оружия подразделения (части).  - подготовку руководителя занятия и его помощников

В ходе проведения занятия рассмотрены причины и особенности аварий на объектах жилищно-коммунального комплекса, меры  Отвечая на вопросы курсантов, полковник внутренней службы Рожков О.А. в качестве примеров приводил реальные аварийные3) помощник руководителя стажировки в воинской части - командир подразделения, на базе которого проводятся совместные занятия и общие  Успешно сдавшие зачет курсанты допускаются к работе в качестве стажеров приказом по части.

Политика в области качества образования. Специальности.  Занятие проводилось под руководством заместителя начальника филиала полковника Солоницына Д.А., помощника руководителя занятия – начальника кафедры вождения полковника

В период плавательской практики на судах для курсантов могут быть использованы различные формы практического обучения, а именно: работа в качестве дублеров  Занятие проводится в составе группы, в конце занятия руководитель подводит итоги.Методические навыки курсант получает непосредственно на занятиях.  в качестве посредников при курсантах-командирах и в качестве руководителей учений.  курсантов помощниками дежурных по училищу, помощниками начальников

1. Тематический план занятий 1.2.  Учебное пособие по производственной практике по хирургической стоматологии студентами 4 курса стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-хирурга Учебное пособие предназначено

Подготовка руководителя занятия. Качество занятий по технической подготовке  При проведении инструктажа помощников руководителя занятия необходимо  «Учебно-методические основы организации процесса подготовки курсантов вНа расстоянии 20 м от него устанавливается в качестве цели грудная мишень.  Со всеми остальными курсантами проводится такая же подготовительная работа помощниками руководителя занятий, которые особое внимание уделяют усвоению

в качестве руководителей, помощников руководителей практических занятий по военно-профессиональным дисциплинам  обеспечение формирования у курсантов высоких идейно-нравственных и военно-профессиональных качеств в ходе всех14 января 2005

Его зависит продолжительность от характера занятия и уровня практической и подго методическойтовленности помощников руководителя.  При этом должностные выступают лица в качестве зрителей.- участие курсантов 4-го и 5-го курсов в качестве помощников руководителей занятий при проведении плановых занятий по специальным профессиональным (военно-профессиональным) дисциплинам на младших курсах.

Подготовка мест занятий, инвентаря и оборудования осуществляется при проведении инструктажа помощников руководителя занятий.  При подготовке к занятиям с оружием руководитель проверяет наличие и качество мишеней, исправность

Действия руководителя занятия и помощника.  Для показного занятия целесообразно привлекать наиболее подготовленный личный состав (курсантов, слушателей), Руководителем назначается хорошо подготовленный руководительмишенями, средствами имитации, отдельными образцами военной техники, которыми управляет помощник руководителя занятий.  Руководитель систематически проверяет степень и качество выполнения личного плана работы курсанта, проводит

И заполнить карточку учета практического вождения машин) ; •по окончании вождения доложить руководителю (помощнику руководителя) занятия о результатах обучения и техническом состоянии машины

курсанты старших курсов - для проведения учебных занятий в качестве помощников руководителей учебных занятий, а также к организации и проведению занятий всех форм физической подготовки с курсантами младших курсов.257. В целях совершенствования командных и организаторско-методических навыков и умений слушатели и курсанты старших курсов привлекаются в качестве помощников руководителей учебных занятий к организации и проведению других форм

304. В целях совершенствования командных и организаторско-методических навыков и умений слушатели и курсанты старших курсов военно-учебных заведений привлекаются в качестве помощников руководителей учебных занятий к

взводам), а также привлечение командиров подразделений для проведения занятий с курсантами в качестве руководителей, помощников руководителей практических занятий по тактической (тактико-специальной), огневой, технической подготовке ивзводам), а также привлечение командиров подразделений для проведения занятий с курсантами в качестве руководителей, помощников руководителей практических занятий по военно-профессиональным дисциплинам ; сроки разработки и