Меню

Профессиональной деятельности на личностные структуры человека, причинам появления профессиональных деформаций личности.  Рассмотрим кратко психологические особенности кризисов профессионального становления личности

Ермолаева), личностно-профессиональные кризисы безработных (ЕВ Рябова), психологические кризисы личности (Д. Сьюпер Б Ливехуд).  М.:2000. 51. Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развития человека.Профессиональные кризисы. Материал из Khabawiki. Кризис и везде сущности кризисов в развитии личности не нов, стоит  Существует понятие "личные кризисы", обусловленные особенностями личности человека и потенциалом его развития.Кризисы профессионального становления личности. 04 Ноября в 6:43 2367 0.  А.П.Василькова приводит следующие мотивы выбора медицинской профессии: - желание лечить людей; - желание облегчить страдания тяжелобольных, стариков и

Процесс превращения личности в профессионала получил в отечественной психологии название профессионализации. Профессионализация представляет собой целостный процесс, который начинается с момента выбора профессии и длится в течение всей профессиональной жизни человека. Выделяют четыре основные стадии профессионализации: 1) поиск и выбор профессии; 2) освоение профессии; 3) социальная и профессиональная адаптация; 4) выполнение профессиональной деятельности. На каждом из этих этапов происходит смена ведущих механизмов детерминации деятельности, меняются ее цели. Так, если на начальных этапах субъект ставит перед собой цель освоить профессию и приспособиться к ее требованиям после обучения, то на последующих этапах он может стремиться изменить ее содержание и условия. Таким образом, профессиональное развитие личности начинается на стадии освоения профессии и не заканчивается на стадии самостоятельного выполнения деятельности, а продолжается вплоть до полного прекращения профессиональной деятельности, приобретая специфические форму и содержание.
В отечественной психологии общепринято положение о существенной роли деятельности в развитии личности. Более того, деятельность представляет собой основной способ существования человека, познания им мира и самовыражения в обществе. Сложность и многообразие связей личности и деятельности обусловлены особенностями структуры личностных черт конкретного индивида, психической регуляции его поведения, а также спецификой деятельности, ее психологических характеристик. Это делает систему личностно-деятельностных отношений достаточно динамичной, что проявляется во взаимном приспособлении и компенсации компонентов их структур.
Особенности взаимосвязи и взаимовлияния характеристик структуры личности и профессиональной деятельности, динамичность этой системы определяют постановку проблемы психологического изучения процесса формирования личности профессионала, его профессионализации, которая нашла отражение в исследованиях Е.А. Климова, Т.В. Кудрявцева, Ю.П. Поваренкова, О.Г. Носковой, Н.С. Пряжникова, Е.Ю. Пряжниковой и др. Теоретическим основанием для этих исследований явились основополагающие положения работ Б.Г. Ананьева, К.А. Абульхановой-Славской, Л.И. Анцыферовой, Б.Ф. Ломова по проблемам взаимосвязи личности и деятельности, развития личности на жизненном пути, роли трудных жизненных ситуаций в этом процессе и т.д.
Изучение проблемы профессионализации субъекта труда основывается прежде всего на результатах исследований динамики психической жизни личности. Так, Л.И. Анцыферова рассматривает развитие личности с точки зрения динамического подхода как постоянное «движение» самой личности в пространстве своих качеств, своего возраста, меняющихся социальных норм и т.д. Данный подход имеет целью изучение качественных изменений личности, прогрессивных или регрессивных форм и тенденций развития, причин трансформации личности, и в этом он отличается от тех динамических концепций личности, которые отражают в основном изменения функционально-энергетических характеристик человека. Активная роль в процессе своего развития принадлежит самой личности: личность сама определяет субъективную значимость событий в своей жизни, закрепляет в своем психическом складе те или иные формы поведения и т.д.

Тип работы: реферат Кризис как своеобразный "шанс" для человека стать лучше, а для профессионала — перейти на следующий этап  У психолога-профконсуль-танта это может быть связано с «застреванием» в профессиональном и личностном

Изучение развития личности профессионала связано со своеобразием периода взрослости, для которого «задачи развития» на этапах жизненного и профессионального пути сформированы недостаточно четко. Содержание этих задач на этапах взрослости определяется вариативностью форм социальных, производственных и других отношений, возрастанием роли самоопределения, саморегуляции и самооценки, активным формированием жизненных целей, программ и стратегий поведения.
Одним из кардинальных положений теории развития личности является представление о ее целостности, необходимости рассмотрения личности не как простой совокупности отдельных систем, регулирующих различные виды ее социально значимой деятельности, а в их единстве, в котором отдельные системы являются порождением и формой развития личности (Л.И. Анцыферова). Это положение позволяет понять достаточно высокую устойчивость психических свойств личности при различных воздействиях. Целостность личности определяет и неразрывность, взаимосвязь личностных свойств в процессе индивидуального развития, что, в свою очередь, обусловливает необходимость оценки и учета всей совокупности профессионально значимых личностных качеств при решении задач профориентации и отбора. Потребность в оценке целостной структуры личностных свойств конкретного субъекта возрастает в задачах прогнозирования его психологической адаптации к новой социальной и производственной среде.
Формирование профессиональной пригодности субъекта и его профессионализация обусловливаются синтезом индивидуальных особенностей личности и требований деятельности, характерными чертами развития субъекта деятельности. Его становление, которое проявляется в индивидуальном своеобразии личной позиции, целей и программ действий, профессиональных планов, стратегий поведения и других специфических свойств, является результатом преломления законов развития человека, изменения психологического склада на жизненном пути под влиянием деятельностных детерминант (Ю.П. Поваренков). Установлено, однако, что в условиях жестко детерминированных требований, нормативов деятельности личность и ее психика приобретают и проявляют не только многообразие форм и способов приспособления, самоорганизации, но и конструктивную личностную активность в поиске и выработке механизмов и приемов регуляции деятельности, нахождении наиболее оптимальных и индивидуально своеобразных путей и процедур организации психической активности для достижения требуемых результатов. Типовые задачи и типовые требования человек обеспечивает индивидуально удобным, субъективно привлекательным и творчески найденным образом (К.А. Абульханова-Славская). Структуры деятельности преломляются субъектом через свои возможности, способности, личностные черты и качества с учетом их индивидуальных особенностей.

Возрастные и профессиональные кризисы личности». 1. Понятие «возраст человека».  8.2. Несовпадение возрастной периодизации (детство, юность, зрелость, старость) с личностным представлением о возрасте.

В процессе профессионального развития происходит изменение отношения личности к себе как к профессионалу на всех психологических уровнях: мотивационно-потребностном, когнитивном, эмоционально-волевом, поведенческом. По мнению В.А. Бодрова, содержание и сопоставление образа «Я» в профессии и образа профессионала (ее эталонной модели) можно рассматривать не только как фактор (индикатор) регуляции развития субъекта деятельности, но и как критерий ориентированности личности, ее проникновения в мир выбранной профессии.
Проблема формирования личности профессионала является комплексной и включает психологические, физиологические, социальные и медицинские аспекты. Основной теоретический аспект психологического содержания этой проблемы связан с изучением особенностей развития личности в период ее профессионализации и индивидуальной детерминации процессов успешного освоения и реализации профессиональной деятельности. Практическая направленность изучения данной проблемы определяется задачами самоопределения личности (профориентации и отбора), трудового обучения, профессиональной подготовки, социально-психологической адаптации, психологической реабилитации и поддержки в процессе деятельности.
В.А. Бодров определяет профессионализацию как психологическую категорию, которая отражает процесс формирования специфических видов трудовой активности личности на основе развития и структурирования совокупности ее профессионально ориентированных характеристик, обеспечивающих реализацию функций познания, общения и регуляции в конкретных видах трудовой деятельности и на этапах профессионального пути. Можно сказать, что профессионализация – это специфическая форма трудовой активности личности в течение профессионального этапа жизненного пути, отражающая процесс ее социализации и уровень развития.
На изучение проблемы формирования личности профессионала существенное влияние оказывает ряд положений психологических теорий личности и деятельности, таких как концепция психического развития, разработанная в трудах А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и опирающаяся на представления о ведущей и доминирующей деятельности и их смене, положения о роли возникновения кризисных явлений в развитии личности (Л.И. Анцыферова), о противоречивости процесса индивидуального развития человека, выраженное в законе гетерохронности и неравномерности развития (Б.Г. Ананьев) и др.
Анализ данных литературы, проведенный В.А. Бодровым, позволяет определить основные предпосылки профессионального развития в виде следующих положений.
1. Все люди индивидуально различаются по психологическим свойствам и качествам.
2. Успешность профессионализации определяется степенью соответствия индивидуально-психологических особенностей личности требованиям профессии.
3. Каждый человек соответствует требованиям ряда профессий.
4. Степень соотношения индивидуальных особенностей и профессиональных требований определяет уровень интереса к профессии, удовлетворенности в ней, стремление к профессиональному совершенствованию и т.д.
5. Профессионализация реализуется на всем протяжении профессионального пути развития личности.
6. Профессиональное развитие личности, ее операционных и психологических качеств и структур происходит неравномерно и разновременно.
7. Определяющим в профессиональном развитии личности является характер ведущей деятельности и ее смена.
8. Отношение к профессии, ее освоение и трудовая деятельность детерминируются и корректируются профессиональными, психологическими, физиологическими и другими факторами, определяющими особенности жизненной и трудовой активности человека.
Развитие личности профессионала рассматривается отечественными психологами как интеграция двух процессов: развития личности в онтогенезе (на всем жизненном пути) и ее профессионализации (с начала периода профессионального самоопределения до завершения активной трудовой деятельности).
Рассматривая профессиональное развитие человека, Е.А. Климов выделяет в нем три хр

• Глубокая и систематическая помощь в профессиональном и личностном самоопределении.  Кризис профессиональной карьеры (30-33 года). • Стабилизация профессиональной ситуации (для молодого человека это признание того, что

Личностный способ осуществления профессии типа «человек - человек» (на примере педагогической деятельности) 157.  В период «тройного кризиса» личности - социокультурного, профессионального и возрастного кризиса «середины жизни»Обозначая общую логику и основные кризисы развития взросло человека, Б. Ливехуд также делает акцент на изменении  Он ставит проблему различ ния типов кризисов (возрастного, профессионального, жизненн го, личностного, невротического).

^ жизненные кризисы человека. Проблема личностно-социальной дезадаптации, с которой  Работает, живет, болеет, стареет не индивид, а личность, влияющая на все проявления своего возрастного и профессионального развития.

Кризисы профессионального становления личности. Типология кризисов личности.   . Харитонова (Краснодар) Кризис невостребованности как препятствие личностного и профессионального развития человека А  ) СтуденческоеОбозначая общую логику и основные кризисы развития взрослого человека, Б. Ливехуд также делает акцент на  Он ставит проблему различения типов кризисов (возрастного, профессионального, жизненного, личностного, невротического).

Поскольку ведущей деятельностью взрослого человека становится учебно-профессиональная и  Он ставит проблему различения типов кризисов (возрастного, профессионального, жизненного, личностного, невротического). 3 мая 2013

Известный зарубежный психолог Г. Шихи выделяет основные кризисы взрослого человека.  Он ставит проблему различения типов кризисов (возрастного, профессионального, жизненного, личностного, невротического).Профессиональные кризисы.  Одна из разновидностей личностного кризиса – кризис духовный. Это то самое состояние, когда человек теряет смысл (экзестенциальный кризис) утрачивает духовные основы существования.

Личностное самоопределение реализуется посредством определения  Кризисы профессионального самоопределения в юношеском возрасте.  Молодые люди, которые находятся в статусе предрешенности, взяли на себя ряд обязательств, но не

Профессиональная деятельность в жизни каждого человека занимает важное  перспективы своего собственного личностного и профессионального развития.  Мы остановимся на рассмотрении кризисов профессионального становления личности. 6 октября 2012Профессиональное развитие может вызвать кризис профессионального Я человека.  В этом случае возможны серьезный личностный кризис при уходе человека на пенсию и лишение его профессионального Я.

Введение 1. Кризис как шанс для личностного и профессионального развития 2. Виды  Уход от них грозит человеку профессиональной дезадаптацией, крушением профессиональных надежд, несостоятельностью профессиональной биографии.

Кризисы профессионального развития. Психологические особенности профессиональных кризисов.  Человек - человек, техника, природа, знак Профессиональная компетентность Профессиограмма - формула профессии Выбор2. Кризис профессионального обучения (время обучения в профессиональном учебном заведении).  В последнем случае человек теряет ценные личностные качества, ранее достигнутый авторитет, статус, снижается его профессиональная

Э. Ф. Зеер (2003) называет кризисом личности особое состояние внутренней психической напряженности, обусловленное протаю воречиями личностного и профессионального развития человека Противоречия развития личности в труде

5. Сопоставление индивидуальных и возрастных кризисов у взрослого человека Понятие кризиса.  Действенным средством преодоления кризисов являются тренинг личностного и профессионального роста.Движущей силой профессионального развития человека являются кризисы, выходы из которых позволяют привести в соответствие возможности, потребности субъекта  24. Профессиональные деформации (деструкции) личностного развития.

нормативные кризисы, которые связаны с субъективными личностными изменениями на разных возрастных этапах.  Независимо от того, какой именно профессиональный кризис переживает человек, основная проблема с которой он

деятельности на личностные структуры человека, причинам появления профессиональных деформаций личности.  7. Последний кризис человека труда (в логической цепочке профессионального становления и жизни человека)Движущей силой профессионального развития человека являются кризисы, выходы из которых  В последнем случае человек теряет ценные личностные качества, ранее достигнутый авторитет, статус, снижается его профессиональная эффективность, а

Е. М. Иванова у человека как субъекта профессиональной деятельности выделяет следующие свойства: личностные, психологические  Кризисы профессионального становления определяются как особая группа психологических кризисов, которые

Профессиональные страхи - индикаторы нормативного кризиса профессионального становления личности школьного психолога кризисов  Первые пять переживаются человеком на 1-5 стадиях своего развития и связаны с личностным становлением.В последнем случае человек теряет ценные личностные качества, ранее достигнутый авторитет, статус, снижается его профессиональная эффективность, а отношение  В индивидуальной жизни человека основные кризисы встречаются в разных вариантах

Анализируется взаимодействие индивидного, личностного и профессионального развития человека.  6. Поиск смысловых опор личности в ситуациях кризисов профессионального самоопределения.

Движущей силой профессионального развития человека являются кризисы, выходы из которых позволяют привести в  Обозначенный кризис на личностно-субъективном уровне инициирует у студентов-психологов так называемые «кризисы(изменения с возрастом биологии человека, его личностного и профессионального развития, изменения стечением времени  Профессиональные деструкции связаны как с общими факторами жизнедеятельности человека (возрастными кризисами и пр