Меню

7 маркетинг персонала как элемент кадровой политики персонала

Организация маркетинга персонала. "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, N 11. Представляя маркетинг персонала как более осознанный или новый взгляд  Каждый из элементов маркетинга-mix также имеет комплексный характер.подбору персонала как элемент антикризисного управления на примере ООО "ВПК-Холод".  3.1 Совершенствование кадровой политики предприятия. 3.2 Предложения по  персоналом является эффективное применение кадрового маркетинга.5. Маркетинг персонала как средство… - доставляет информацию для работы с  22. Типы кадровой политики, ориентированные на собственный персонал или на  увольнения, обучения и оценки персонала являются элементами … - властных29 декабря 2015

5.3.1. Сущность и принципы маркетинга персонала
Маркетинг персонала — вид управленческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей сторон в процессе их трудовых отношений путем эквивалентного обмена в различных формах.
Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами.
Сущность маркетинга персонала отражена на схеме взаимодействия участников трудовых отношений на рынке труда (рис. 5.7).
Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, ко-торый продается на рынке труда. С этой точки зрения понятийные элементы маркетинга персонала могут быть представлены следующим образом: он выступает направлением стратегического и оперативного планирования персонала; создает информационную базу для работы с персоналом с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда; направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка).
преимущества на рынке труда
Рис. 5.7. Стратегический треугольник в маркетинге персонала
В существующих подходах к определению состава и содержания задач маркетинга персонала следует выделить два основных прин-ципа.
Первый принцип предполагает рассмотрение задач маркетинга персонала в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию.
Фактически это «продажа» предприятия своим собственным сотрудникам. Принцип маркетинга персонала в его широком толковании опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами.

5.5.1. Обучение как элемент развития персонала. 5.5.2. Цели  Маркетинг персонала – это сравнительно новый подход предприятия к  менеджерской деятельности в службах персонала и усилению внимания в кадровой политике к профессиональной

Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле — как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах.
Главное отличие между вышеназванными принципами заключается в следующем. Широкое толкование маркетинга персонала подразумевает его отнесение к одному из элементов кадровой политики организации, реализуемому через решение комплекса задач службы управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивацией и т.п.). В узком смысле маркетинг персонала предполагает выделение определенной специфической деятельности службы управления персоналом, причем эта деятельность относительно обособлена от других направлений работы кадровой службы.
Отсюда маркетинговой концепцией управления персоналом является утверждение, согласно которому одним из важнейших условий достижения целей организации выступает четкое определение требований к персоналу, его социальных потребностей в процессе профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения этих требований и потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами.
> = Перейти к содержанию учебника =
5.3. МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА
5.3.3. Коммуникационная функция маркетинга персонала
Цель всех коммуникационных мероприятий в рамках маркетинга персонала — установление и реализация путей покрытия потребности в персонале, а также представление преимуществ организации как работодателя. Объектами коммуникационной функции являются: сотрудники организации, которые выступают в качестве участников внутреннего рынка труда, а также служат носителями имиджа организации; внешний рынок
Типы маркетинга.

(personal marketing) – вид управленческой деятельности, направленный  внутренние факторы, воздействующие на стратегию маркетинга персонала: цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кадровой

На рынке складываются весьма различные варианты отношений, в соответствии и с учетом которых фор-мируются разные типы маркетинга. На рынке может быть состоя ние отрицательного спроса, отсутствия спроса на те или иные товары и услуги, скрытого спроса, нерегулярного спроса, полноценного спроса, чрезмерного спроса, нерационального спроса, в соответствии с которыми вырабатываются разные типы
Виутриорганизационные связи в маркетинге персонала.
Одним из проявлений коммуникационной функции маркетинга персонала является осуществление внутриорганизационных связей. Главной задачей этих связей становится выделение на первый план неформальных элементов отношений в организации, которые формируются в рамках формальной структуры. Тем самым у сотрудников организации складывается позитивный имидж их работодателя. Этот имидж может воздействовать на
Подсистема управления наймом и учетом персонала
осуществляет: организацию найма персонала, организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, документационное обеспечение системы управления
Современная концепция маркетинга
— социально-этический маркетинг. Формула социально-этического маркетинга: «Прибыль фирмы = удовлетворение клиента + учет интересов
5.3.2. Информационная функция маркетинга персонала
Целенаправленные мероприятия по продаже продукта предполагают всеобъемлющее знание внешней среды, соответствующих рынков, потребителей, а также необходимого имиджа продавца. Это относится в равной мере и к маркетингу персонала. Информационная функция маркетинга персонала состоит в создании информационного базиса, который представляет собой основу планирования в области сегментирования рынка и
Вопросы и задания
Сформулируйте понятие «управление маркетингом в сфере малого бизнеса». Охарактеризуйте блок планирования в модели управления маркетингом. Покажите функциональную зависимость системы управления маркетингом в сфере малого бизнеса. Дайте характеристику блоку оценки и контроля в модели управления маркетингом. 3. Какие основные направления работы должна обеспечивать маркетинговая служба? 6. Выделите
Управление персоналом организации
— целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана
Макросреда маркетинга
— совокупность глобальных неуправляемых факторов, действующих в масштабах всего рыночного механизма и не зависимых от корпоративных усилий
Филип Котлер. Маркетинг менеджмент, 2006
В этой книге всемирно известный классик маркетинга Филип Котлер в краткой форме пред ставляет все наиболее значительные и интересные положения самой известной своей работы «Маркетинг менеджмент». Автору удалось сохранить полноту и содержательность повествования, живость и образность языка, т. е. все то, за что мы ценим труды этого замечательного ученого. Лаконичность текста позволяет
Основными этапами организационного построения службы маркетинга
являются: разработка системы целей и задач маркетинга; выработка комплекса критериев и ограничений по созданию службы маркетинга; выбор и обоснование типа организационной структу-ры; направления реструктуризации сложившейся структуры управления маркетингом; формирование информационных технологий, системы планирования, организации и контроля; кадровое обеспечение и штатное расписание; утверждение

РЕФЕРАТ. по Управлению персоналом. Маркетинг персонала. Выполнил: студент группы ИЭ-81.  Широкое толкование маркетинга персонала подразумевает его отнесение к одному из элементов кадровой политики организации, реализуемому

Система мотивации банковского персонала как элемент внутреннего маркетинга. 21.03.2010.  При этом вероятность такой перспективы с учетом текущего состояния кадровой политики в банковском секторе экономики составляет порядка 8Кадровый маркетинг: сущность, основные принципы и элементы.  Кадровая политика и кадровая стратегия в системе управления персоналом, виды и принципы кадровой политики.

По своей сути это задачи, относящиеся к стратегической кадровой политике фирмы. Персонал, как работающий, на  Другое более глобальное направление маркетинга персонала – это активный маркетинг, который включает в себя следующие элементы

Для достижения целей маркетинга персонала, комплекс маркетинга должен включать в себя несколько элементов  · сфера деятельности компании, · кадровая политика и т.п. Важным этапом является изучение имиджа предприятия как работодателя сПервый принцип маркетинга персонала (как понятие в широком смысле) подразумевает  Кадровая политика – совокупность корпоративных правил, принципов и традиций относительно основных элементов системы управления HR.

Для достижения целей маркетинга персонала, комплекс маркетинга должен включать в себя несколько элементов  особенности организации: цели, миссия, стратегия, финансовые возможности, сфера деятельности компании, кадровая политика и т.п.

принципам кадровой политики организации; 3. Формирование потребности в персонале с учетом профессионально  Основные элементы маркетинга персонала: 1. Наемные работники, обладающие определенными качественнымиЭлементы кадровой политики: 1. Политика занятости: Маркетинг персонала; привлечение, отбор и найм, адаптация, создание привлекательных условий; планирование карьеры и продвижение работников.

Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале.  Кадровая политика организаций-конкурентов.

Западноевропейские компании используют методы маркетинга в управлении персоналом с 70-х годов.  Широкое толкование МП определяет технологию кадровой политики организации (разработку системы управления кадровой работойОн включает следующие понятийные элементы: маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок  Широкое толкование маркетинга персонала подразумевает его отнесение к одному из элеменᴛᴏʙ кадровой политики

Маркетинг персонала становится в наши дни все более важным  Главнейшее различие между этими двумя стратегиями состоит в том, что первая подразумевает разработку некоторых элементов общей кадровой политики предприятия, а вторая

Маркетинг персонала - это вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.  Если по первому принципу маркетинг рассматривается как элемент кадровой политики организации, котораяС точки зрения немецкого исследователя Г. Шнейдера, кадровый маркетинг — это направление кадровой политики, вытесняющее на задний план прежде доминантное руководство персоналом.

Коммуникационные функции маркетинга персонала. Сегментирование рынка труда. Загрузить Маркетинг персонала.  Широкое толкование маркетинга персонала подразумевает его отнесение к одному из элементов кадровой политики

Маркетинг персонала включает: исследование рынка рабочей силы  Кадровая политика организаций конкурентов: Изучение форм и методов работы с кадрами в организациях-конкурентах с целью выработки собственной стратегии поведенияМаркетинг персонала в системе управления человеческими ресурсами. Одним из элементов управленческой деятельности является маркетинг.  Элемент долгосрочной кадровой политики организации.

Если рассматривать маркетинг в области управления персоналом как вид деятельности, направленный на  является одним из элементов кадровой политики компании, реализуемым через комплекс задач управления персоналом (разработка

Реализация функции «маркетинг персонала» обеспечивает решение следующих относительно самостоятельных задач  • представительские расходы специалистов кадровой службы.Разработка системы управления маркетингом персонала на уровне предприятий, включающая в себя формулировку целей, задач, места в организационной структуре, места в кадровой политике

Широкое толкование маркетинга персонала подразумевает его отнесение к одному из элементов кадровой политики организации  Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью

Главное отличие в вышеназванных принципах в том, что его широкое толкование подразумевает маркетинг персонала как один из элементов кадровой политики, реализуемый через комплекс задач управления персоналомГлавное отличие в указанных принципах маркетинга персонала заключается в том, что его широкое толкование подразумевает один из элементов кадровой политики, реализуемый с помощью решения комплекса задач управления персоналом