Меню

В статье рассмотрены вопросы формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке первичной жилой недвижимости на основе клиентоориентированного подхода.

meu.usue.ru›…article…Маркетинговое…на рынке жилой…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяС 2008 года возглавляет компанию Promotion Realty — агентство маркетинговых коммуникаций, специализированное на рынке недвижимости.  На рынке недвижимости в сфере public relations 5 лет.МАРКЕТИНГ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ Где же он - эффективный маркетинг жилой недвижимости?  Инструменты маркетинговой коммуникации для продвижения банковских продуктов 23 ноября, 2007 г. Конференция «Банковский ритейл – 2007».

Несмотря на сегодняшнее активное развитие рынка коммерческой недвижимости в Украине, прослеживается тенденция приближения рынка к стадии насыщения, что будет сопровождаться снижением спроса, усилением конкуренции, сокращением доходности и привлекательности коммерческой недвижимости среди инвесторов. Поэтому девелоперы уже сегодня задумываются о том, насколько оправданы такие прогнозы, какие новые горизонты открываются перед ними и инвесторами недвижимости, как сохранить конкурентоспособность своих объектов недвижимости.
В поисках ответов на эти вопросы предприниматели обращаются к методикам маркетинга недвижимости. Чаще всего под "маркетингом недвижимости" понимают действия по повышению привлекательности объекта в глазах инвесторов, арендаторов, покупателей, либо другой целевой группы, для которой предназначается объект после сдачи в эксплуатацию. Однако при профессиональном подходе маркетинг применяют с самого начала работ по созданию объектов недвижимости и продолжают на протяжении всего жизненного цикла объекта.
Жизненный цикл объекта недвижимости характерен для каждого сектора недвижимости. Весь жизненный цикл объекта делится на две стадии от бизнес-идеи до окончания строительства или реконструкции длится девелоперская стадия, а после нее - инвестиционная. По окончанию строительства начинается обращение объекта он может быть либо продан, либо оставлен на удержании. В свою очередь, удержание в большинстве случаев заканчивается продажей. Однако собственник может продать объект в текущем состоянии, а может перепозиционировать (перепрофилировать) его, а затем уже реализовывать. В ряде случаев объект может быть снесен, а земельный участок использован совсем для других целей.
В продолжение жизненного цикла объекта выделились следующие направления деятельности в сфере маркетинга недвижимости:
маркетинг строящихся объектов (бизнес-идея-окончание строительства);
маркетинг построенных объектов и земельных участков (обращение объекта);
маркетинг услуг.
Маркетинг строящихся объектов
Как правило, компания-консультант приглашается в проект на стадии изучения участка под строительство. На этом этапе консалтиовая компания анализирует инвестиционные возможности участка и на основании полученной информации определяет функцию будущего здания, его площадь и другие параметры.
Стандартная концепция объекта недвижимости включает в себя следующие маркетинговые операции:
анализ социально-экономической ситуации, бизнес-среды, а также сегментов рынка недвижимости, спроса и предложения;

КУРСОВАЯ РАБОТА. по дисциплине «Маркетинг». на тему: «Маркетинговые коммуникации».  В последнее время мы стали свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров на рынок.

определение вероятной рыночной стоимости для объектов, расположенных в конкретном географическом месте и выработка конкурентных преимуществ анализируемого объекта;
анализ эффективности инвестиционных проектов, с учетом необходимости привлечения заемных средств и продолжительности строительства.
После разработки концепции привлекается девелоперская компания, которая продолжает ведение проекта, заканчивая сдачей его в эксплуатацию. Девелоперская компания берет на себя все работы по оформлению документации на строительство и получению разрешений, техническому и инженерному контролю строительства, заключению договоров с генподрядчиками вплоть до качественного выполнения объекта в установленные сроки.
После этого на стадии реализации и удержания проекта девелопер контролирует работу риелторской компании по сдаче площадей. В обязанности девелопера входит также проведение рекламной компании проекта, которая начинается задолго до сдачи объекта в эксплуатацию. В процессе нее все шире используются консолидированные маркетинговые коммуникации, включающие элементы и приемы рекламы, стимулирования сбыта, прямой продажи, PR и других коммуникационных средств (выставки, фирменный стиль), которые образуют единую систему.
После сдачи объекта в эксплуатацию настает этап управления недвижимостью. В процессе него осуществляется контроль не только над функционированием систем жизнеобеспечения, но и контроль финансовых потоков, корректировка арендных ставок, поиск новых клиентов.
Маркетинг построенных объектов
Основные усилия девелопера, построившего здание, концентрируются на сдачу
в аренду этого помещения, что гарантирует собственнику адекватный доход от вложний. С целью поиска потенциальных арендаторов и их убеждения в уникальности данного помещения для аренды разрабатывается маркетинговая стратегия - это план поиска организаций для заполнения площадей здания, включающий в себя определение целевой аудитории, позиционирование проекта на рынке, способы распространения информации на целевом рынке, пути контроля рынка и поддержания интереса к объекту.
После выработки концепции объекта и изучения его целевой аудитории происходит выбор оптимальных по стоимости маркетинговых коммуникаций.
Исходя из практики ведущих проектов коммерческой недвижимости в Киеве, можно выделить следующие основные маркетинговые коммуникации.
Наружная реклама
На рынке недвижимости наружная реклама является наиболее эффективным способом информирования. Большие билборды, сити-лайты, растяжки, расположенные вблизи объекта или непосредственно на нем, не остаются не замеченными проезжающим транспортом и пешеходами. На таких рекламных носителях указывается название девелопера и его телефонный номер. С момента начала строительства до открытия комплекса наружная реклама служит эффективным средством информирования широкой публики о реализации площадей и контактной информации.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований на рынке недвижимости — это сложный многоступенчатый процесс, требующий  Крылов И.В. Маркетинговые коммуникации как социальный институт. — М.: Эксмо, — 2004. — 108 с.

Печатная реклама
Данный вид рекламы предполагает размещение текстовых сообщений либо иллюстраций в средствах массовой информации. При этом СМИ по своему профилю и аудитории делятся на общественно-политические и деловые издания, как, например, "Бизнес", "Деловая столица", "Галицкие контракты", "Компаньон", Kyiv Post, The Ukrainian (для англоязычной публики). Такие издания направлены непосредственно на конечного потребителя недвижимости - руководителей компаний, топ-менеджеров, а также всех, кто может заинтересоваться объектом недвижимости, Специализированные издания о недвижимости, как, например, Property Times, Commercial property, "Недвижимость Ревю" и др. служат источником информирования для участников рынка, застройщиков, риелторов, юридических компаний. Отдельная группа специализированной литературы - еженедельные газеты и журналы объявлений об объектах недвижимости, которые публикуются по несколько раз в неделю и информируют тех, кто задался поиском недвижимости.
Наряду с рекламными блоками и объявлениями девелоперы дают в прессу комментарии, статьи, новости в зависимости от целей, сопровождающих объект на разных этапах его реализации.
Адресная реклама
Одно из наиболее эффективных и часто используемых средств продвижения объектов недвижимости - адресная реклама для заинтересованных лиц. Такая реклама содержит информационный лист либо флайер, который рассылается в больших количествах потенциальным клиентам. Другим вариантом direct mail является широко распространенная рассылка информации по электронной почте с иллюстрациями и описанием предложения. Как правило, такая реклама интересна и эффективна.
Интернет
Создание крупного объекта недвижимости часто сопровождается разработкой вебстраницы, на которой посетители могут узнать о самом объекте, его арендаторах, услугах и прочем. К сожалению, в Киеве очень немного торговых и бизнес-центров, логистических комплексов могут похвастаться наличием своей веб-страницы либо сайта.
По этой причине девелоперы и риелторы, имеющие свои сайты, размещают информацию про проекты у себя на сайтах. При этом посетителям предоставляется подробная информация о технических характеристиках здания, инфраструктуре объекта, его фотографии и коммерческие условия.
Прямой маркетинг и презентация
Презентация объекта недвижимости проходит увлекательно и эффективно при наличии грамотно составленных презентационных материалов. Буклеты, проекты, видеопрезентации содержат специфические особенности объекта, планы, описание конкурентных преимуществ объекта, коммерческие условия и всю необходимую информацию для брокеров и покупателей площадей объекта. Данные рекламные материалы должны отличаться единым стилем, общей темой и единым логотипом, создавая позитивный имидж.
Мерчандайзинг
Мерчандайзинг объекта недвижимости предполагает организацию показов на объекте, а также методы наглядного представления его преимуществ, начиная с внешней привлекательности объекта.
Для создания позитивного первого впечатления у съемщика объекта применяют следующие мероприятия: демонстрационные модели объекта, поэтажные планы и раздаточные материалы, интерактивные модели помещения, поддержание порядка на окружающей территории во время и после строительства.
При эффективном комплексном использовании различных маркетинговых мероприятий, включающих PR, DM, рекламу и мерчандайзинг, девелопер может достичь максимальных успехов в развитии и реализации своего проекта.
Маркетинг услуг
Использование операторами рынка недвижимости маркетинговых технологий в процессе формирования объектов привело к возникновению спектра услуг, предоставляемых консалтинговыми фирмами. Наиболее распространенными среди них являются:
юридическое оформление;
оценка недвижимости в условиях выкупа, аукциона, создания СП, залога и др;
операции с ценными бумагами (акции, сертификаты, векселя);
разработка инвестиционных проектов, систем управления проектами.
Широта спектра услуг зависит от стратегии и специализации консалтинговой компании Наряду с узкоспециализированными фирмами функционируют другие, которые стремятся к постоянной диверсификации своей деятельности. В ряде случаев комплекс работ выполняется посредством кооперации специализированных фирм.
Профессионалы рынка недвижимости полностью обеспечивают технологическую цепочку реализации проекта, знают все детали, имеют большой опыт, и могут просчитать риски и привлекательность вложения денег для инвестора. А потому все задачи решают быстрее и качественнее. В профессиональных риелторских компаниях обязательно присутствуют консалтинговые услуги, представленные маркетинговыми исследованиями, экспресс-анализами, концепциями, инвест

Конкуренция на рынке недвижимости с каждым годом становится все жестче, поэтому, маркетинг объекта становится одним из ключевых  Консультанты City Development Solutions знают все о маркетинговых коммуникациях в недвижимости.

Основные маркетинговые коммуникации, виды рекламы, используемой на рынке недвижимости. реферат [26,0 K], добавлен 18.11.2009.  Сегментация и характеристика емкости сферы недвижимости, ее рыночные возможности и риски.Этот рынок крайне консервативен – для этого есть серьезные причины: объекты здесь дороги и… неподвижны. Как устроены маркетинговые коммуникации в недвижимости? Что здесь важно, а что – нет? Разбираемся вместе с E-xecutive.ru.

Местоположение: Москва. Список статей этого автора: 1. Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке недвижимости Журнал: Маркетинговые коммуникации, #5, 2005 г.

рынок недвижимости, первичная жилая недвижимость, маркетинг недвижимости, маркетинговые коммуникации на рынке недвижимости, продвижение объектов первичной жилой недвижимости, marketing communications1.3.Роль маркетинговой коммуникации на рынке недвижимости. 6. Глава 2. Анализ рынка недвижимости г. Москвы 9.  С одной стороны успешное продвижение продукции на рынке благоприятствует организационной и рыночной синергии

Прямой маркетинг как элемент системы маркетинговых коммуникаций. Содержание.  2.1. Internet как средство продвижения недвижимости. При продвижении продукции на рынке недвижимости применяется целый комплекс

рынке недвижимости 1.4 Задачи маркетинга на рынке недвижимости Глава 2 Анализ рынка недвижимости 2.1 Общая  В процессе нее все шире используются маркетинговые коммуникации, включ ающие элементы и приемы рекламыГлавная Сообщество Автомаркетологов - Маркетинговые коммуникации - Управление маркетингом - Управление продажами - Интернет-маркетинг  Примером может служить громкая сделка на рынке недвижимости между Деловым Миром и Цианом

Региональный маркетинг в исследовании рынков недвижимости 1.3. Исследование и анализ спроса на рынке недвижимости 1.4.  Маркетинговые коммуникации и инструменты 4.2. Разработка и реализация коммуникационных программ Заключение

Как устроены маркетинговые коммуникации в недвижимости?  Лето на дворе или зима – неважно. На рынке рекламы российской недвижимости слабо выражен сезонный фактор.

Максимов С.Н. Основы предпринимательской деятельности на рынке недвижимости; Океанова З.К. Маркетинг и т.п.  Общая программа маркетинговой коммуникации компании, называемая комплексом продвижения, представляет собой специфическоеСегодня маркетинг на рынке недвижимости пытается донести до клиента одни и те же ценности, использует одни и теже  В маркетинговых коммуникациях все больше нужно рассказывать не о продукте, а о выгоде – об интерьерных решениях, уровне