Меню

Материалы к выбору профессии после

Помогите детям в выборе профессии.Материал разработан воспитателем ГБОУ РМЭ " Политехнический лицей-интернат" Лапыгиной Е. А28 марта 2013Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации в СМИ Эл. №ФС77-60625 от 20.01.2015.  Выспупление психолога профориентация.doc. Работа школы по подготовке учащихся к выбору профессии.20 мая 20145. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии (Материалы для специалиста образовательного учреждения), Санкт- Петербург, КЕРО, 2003.

Водитель автотранспортных средств категории "В" и "С"
Секретарь-машинистка
Швея
Подготовка молодежи к выбору профессии в современных условиях
Сознательное отношение к выбору профессии мы понимаем как мотивированный деятельность учащейся молодежи, направленную на ознакомление с содержанием профессии, практическую апробацию своих возможностей, овладения активными способами подготовки к будущей работе, самовоспитание профессионально важные качества.
Проблема формирования у учащихся сознательного отношения к труду и выбору профессии еще недостаточно изучена педагогической и психологической наукой. Категория'отношения "в научной литературе многими учеными трактуется по-разному.
Да. А. Маркова считает, что отношение - цс внутренняя позиция в оценке окружающей деятельности, другого человека, самого себя.
По мнению Н. Морозовой, отношение является видом интереса, ниже его этап. Оно представляет собой почву, на которой формируется настоящий интерес. Возникновение отношений Н. Морозова совмещает с переживаниями, связанными с объектом, деятельностью.
Таким образом, знания, содержание является побудительной силой, выражающей отношение мотива к непосредственному действию.
Относительно проблемы профориентации сознательное отношение учащейся молодежи к выбору профессии возникает на основе осознанности социальной и личной значимости профессии.
К осознанию социальной роли проблемы выбора профессии принадлежит понимание учеником связи выбора профессии с общей проблемой ускорения социально-экономического развития страны, повышением производительности труда, обеспечением всех отраслей народного хозяйства стабильными кадрами, которые способны своей деятельностью развивать рыночную инфраструктуру.
Особенностью выбора профессии в современных условиях является направленность на профессии экономического, а также юридического направления. Поэтому сейчас большинство вузов открывают экономические факультеты, кафедры, а частные вузы - преимущественно проводят подготовку специалистов по экономическим дисциплинам как стационарной формы обучения, гак и экстерната. То есть идет процесс: платите деньги-диплом получите. В то же время ни один частный вуз не осуществляет подготовки специалистов по инженерным профессиям, потому что они сегодня-непрестижные, хотя и очень нужны.
Сознательное отношение к выбору профессии - это, прежде всего, наличие необходимых знаний. К таким, в первую очередь, следует отнести системные знания о различных сферах человеческой деятельности, виды и типы профессий, их содержание.

Ошибки при выборе профессии 1. Отношение к выбору профессии как к неизменному.  Использованы материалы сайта: www.znaikak.ru Автор/источник: Елена Рыхлевская.

Профориентационная направленность молодежи на рыночную экономику прежде всего требует знаний по основам экономики, теории управления менеджмента, деятельности и ориентации в рыночной среде маркетинга, патентоведения, содержания и владения информацией - основ информации и информатики. Здесь стоит заметить, что каждая профессия требует глубоких профессиональных знаний как основы продуктивного и эффективного труда, и этому не может быть возражений, но знание экономических дисциплин на современном этапе необходимо молодежи в любой деятельности.
Осознанность знаний предполагает не только понимание различных существенных и несущественных связей, но и путей их получения, способов становления. Речь идет о методологические знания. По выбору профессии, это значит научить школьников получать профориентационные знания, а также овладевать способами подготовки к будущей трудовой деятельности в новых формах хозяйствования. Сознательное отношение к выбору профессии
предусматривает действенный подход к профессиональному самоопределению. Это означает, что знания и умения учащиеся должны применять в познавательно-практической деятельности, руководствоваться ими. Идо в конечном итоге должно привести к обоснованному выбору профессии.
Таким образом, сознательное отношение к выбору профессии
- Это мотивированная направленность личности на:
- Осознание социальной и особиоого значение выбора профессии;
- Овладение системными профориентационными знаниями;
- Активные способы подготовки к будущему труду и практическая апробация своих возможностей;
- Самовоспитание профессионально важных качеств.
Для выявления сознательного отношения к выбору профессии и факторов, определяющих его сформированность, автором совместно с НИИ педагогики - лабораторией профориентации и трудового обучения, старшими научными сотрудниками, кандидатами педагогических наук М. П. Тименко и Г. Е. Левченко проведен констатирующий эксперимент в школах Житомирской, Киевской, Ровенской и Львовской областей. Выявление подобных закономерностей в профессиональном самоопределении и сознательном отношении к выбору профессии стало исходным этапом в определении И а разработке системы педагогических средств эффективного формирования у старших подростков сознательного отношения к выбору профессии.
Всего исследованиями было охвачено 500 учащихся 7-8 классов. В эксперименте проведен анкетный опрос, проанализированы задачи по определению уровня самооценки. Кроме того, проведены беседы группового и индивидуального характера, в процессе которых собраны данные о различных аспектах профессионального самоопределения учащихся и их отношение к этой проблеме в целом.

Материалы педагогов и учащихся. Успеваемость. Расписание занятий.  8-800-2000-122. Опросник для выявления готовности. Школьников к выбору профессии.

Проанализированы 500 анкет, основой которых стала система показателей, отражающих степень осознанности личностного и общественного значения профессии, наличие системных профориентационных знаний о выбранной профессии, характерные особенности профессиональных планов, самооценки.
Анализ ответов на вопрос "Почему обществу не безразлично, правильно ли ты выбрал профессию?" показал, что большинство учащихся не осознает значения правильного выбора профессии для развития общества. 70% школьников вообще ничего не ответили на этот вопрос, 30% - частично понимают значение выбора профессии для общества, но дают в основном обобщенный ответ: "От этого зависит богатство страны"; "Чем больше будет человек приносить пользы обществу - тем больше его благосостояние ".
Личностное значение выбора профессии школьникам более понятно. Почти все они видят в правильном выборе профессии источник личного благосостояния и счастья.
Таким образом, выявлено противоречие между почти незнанием общественного значения правильного выбора профессии и обобщенным знанием его личностного смысла.
Обнаружена гетерогенность в знаниях не может способствовать возникновению побудительного мотива к профессиональному самоопределению, формирование социально значимых мотивов выбора профессии.
Стоит отметить, что молодежь при подготовке к выбору профессии предпочитает чтению научно-популярной, художественной литературы, просмотра фильмов с соответствующей тематики, а также обстоятельному изучению предметов, важных для освоения профессии. Особенно стоимостным для выбора профессии является получение информации от родителей, друзей, знакомых. Практика также подтверждает, что выбор профессии зависит от того, какие учебные заведения есть в регионе вблизи места жительства. Этот фактор остается основным, кроме того, учитывается возможность поступления на государственную форму обучения (бесплатной) или за соответствующую плату, которая устанавливается отдельными учебными заведениями очень велика.
Мы считаем, что поиск лучших направлений профконсультационные деятельности с учащейся молодежью в общеобразовательных учреждениях ведет к сознательному выбору профессии, морального удовлетворения личности и в конечном итоге - приносит пользу обществу.
Правильно организованная Профконсультационная работа является важнейшим фактором формирования осознанного, обоснованного выбора профессии. Результативность профконсультации во многом зависит от того, как общая целевая установка конкретизируется в задачах, содержании и методах осуществляемой работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также уровня осведомленности ученика о выбранной профессии.
Ведущее место в перестройке системы подготовки молодежи к труду в рыночной экономике должно принадлежать оптимизации профессионального самоопределения, критерием которого является сознательный выбор профессии и осознание своего места в обществе. При условии, если работают отрасли производства, идет процесс воспроизводства средств производства и создание материальных благ для рынка. Рыночная экономика набирает развития на конкурентной основе, то требует от образовательных учреждений подготовки специалистов различных направлений деятельности.
Для решения таких проблемных задач целесообразно в общеобразовательных учреждениях ввести курс "Профориентация", проведение поэтапных профконсультаций (дифференцированный подход) о рынке и его инфраструктуру, необходимые современному обществу профессии. Это дало бы возможность проводить учет особенностей действующих объективных и субъективных факторов, влияющих на учащуюся молодежь, а также знакомить и изучать различные направления профессий, их значение в обществе, потребности в специалистах данной профессии на рынке труда в регионе. Следует разъяснять, что подготовка специалистов одного направления создает для них трудности в трудоустройстве после окончания учебного заведения, а порой сразу требует переквалификации, нового процесса обучения, с дополнительными затратами средств как для личности, так и для государства. Туи выгода ИИ.Иькы для коммерческих учебных заведений.
Стоит отметить, что старшеклассники больше осознают значимость выбора профессии, у них постепенно формируются ценностные представления о праию, что способствует сосредоточению внимания на выборе профессии при целеустремленной профконсультационные деятельности.
Главная цель проведения профконсультаций общеобразовательными учреждениями в нынешних условиях - это повышение эффективности подготовки молодежи к осознанному выбору профессии, на которую есть большой спрос на рынке, а также ориентирование молодежи на дальнейшее профессиональное обучение.
Исходя из этой цели, следует выделить такие направления профконсультации:
- Изучение индивидуальных интересов и наклонностей учащихся, их целенаправленное развитие;
- Формирование у школьников общественно значимых моти

Ошибки при выборе профессии. 1. Отношение к выбору профессии как к неизменному.  Рецензия на контрольно-измерительные материалы по математике по профессии 190631. 01 Автомеханик. 1 стр.

Тема классного часа: «Выбор профессии». Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека  Приложение к материалу: Текстовый материал. Необходимое программное обеспечение: PDF / DJVU просмотрщик.Информационно-методические материалы для педагогов ОУ. На пути к выбору профессии г.о. Новокуйбышевск. 2009 год.

Клуб знатаков профессий. Скачать материал. 1 из 14. Описание презентации по отдельным слайдам  Итак, наверняка после голосования у вас возникли те или иные мысли и чувства по поводу того, насколько вы близки к выбору профессии.11 января 2016

Как выбрать профессию. Выбор профессии, по сути, сводится к ответу на вопрос: «Как сделать счастливыми 1/3 суток моей жизни?».  Теги: склонности, профессия Материал подготовлен Чекулаевой Марией, психологом, бизнес-тренеромМатериал содержит презентацию для классного часа "Выбор профессии".  Классный час проводится с целью помочь учащимся определиться с выбором будущей профессии.

Библиографическое описание: Хафизова Н. Х. Подготовка учащихся к выбору профессии и её оценка [Текст] / Н. Х. Хафизова  Формирование у учащихся понятий о профессиях непосредственно связано с изучением учебного материала и теми

Тема занятия: «Ошибки в выборе профессии». Изучение нового материала.  Воспитательные задачи: 1.прививать чувство ответственности к выбору профессии.Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует  4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).

Материал (9 класс) по теме: родителям о выборе профессии для детей. Существует «формула выбора профессии».  Опыт подобного общения может как подтолкнуть подростка к выбору профессии, так и заставить его задуматься о том, насколько он

2. Изложение нового материала (Приложение 1) Выбор профессии — дело сложное и важное.  Но вызывает удивление необоснованная легкость, с которой определенная часть молодых людей относится к выбору профессии.Таким образом, зная свой психотип, легче выбрать профессию. Следовательно, осознанно подойти к выбору места работы. Так как правильно сделанный выбор – это залог успеха в дальнейшей карьере. (Проголосуйте за материал).27 сентября 2013

Заработная плата в выборе профессии не может играть решающей роли, поскольку обычно оплачивается не профессия, а должность.  Материал опубликован на http  Только серьезный подход к выбору поможет отдать предпочтение той профессии

– Мы провели ещё одно анкетирование по методике В.Б.Успенского «Готовность подростков к выбору профессий», обработав материалы, сделали вывод, что у четверых человек – высокая готовность к выбору профессии, у семерых – средняяСитуация выбора профессии. III. Изучение нового материала.  · отношение к выбору профессии как к пожизненному делу, ориентация сразу на профессии высокой квалификации, высшее образование

Материалы для цикла бесед на тему: «Психологические трудности. и ошибки при выборе профессии».  Такой подход к выбору профессии будет оправдан, так как выбор профессионального «маршрута» — один из первых ваших самостоятельных

Методическая разработка Элективный курс "Информационная подготовка к выбору профессии" по предмету Технология.  Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берутОшибки при выборе профессии. 1. Отношение к выбору профессии как к неизменному.  Данный материал содержит информацию о медицинских противопоказаниях, налагаемых определенными видами профессиональной17 июня 2013

Видео материал. Почему Россияне хотят уволиться с работы?  Ориентация при выборе профессии.Что нужно учитывать при выборе профессии: наклонности человека или будущий доход от выбранной специальности?

- "Исследование психологической готовности к выбору профессии в ранней юности" - излагаются методы и методики экспериментальной работы, полученные материалы С,рвлон литературный обзор критериев готовности.по профессиональной ориентации. «Путь к выбору профессии». для учащихся 1-9 классов.  разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более

- Подготовить детей к выбору будущей профессии. - Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.  материал о современных профессиях (индивидуальные поручения), подготовить выступление о любой профессии (парное

Поиск. На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Просвещение, консультации для педагогов Выбор профессии (материал для классного руководителя).Цель:провести сравнительный анализ выбора профессии среди английских и российских участниковЗадачи:1. Собрать материал по теме «Проблема выбора профессии в 21 веке»2. Проанализировать собранный материал3.

Проблема выбора профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. К выбору необходимо подходить крайне внимательно. Не стоит пускать это на самотёк.

соответственно интересам, потребностям, конъюнктуре рынка желательно на материале конкретных профессий, являющихся  • Рекомендации родителей о выборе профессии. • Выбор учащимся профессии, места работы или учебы.1.1. Проблема подготовки старших школьников к выбору профессии в педагогической теории и практике.  Структурирование учебного материала и деление его на модули определялось логикой построения и изложения учебного предмета.