Меню

Необходимость продолжения реформирования российской налоговой системы и поиска оптимальных форм налогового механизма вызывается наличием серьезных структурных диспропорций действующей налоговой системы

Пути реформирования налоговой системы 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30.  Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественноеАнализ современных моделей реформирования налоговой системы. Финансовая академия при правительстве РФ. Кафедра «Финансы». КУРСОВАЯ РАБОТА. на темусистемой РФ - раздел Экономика, Налоги и их роль в формировании бюджетов Механизм Управления Налоговой Системой Рф.  3.1. Проблемы реформирования налоговой системы. Во всех развитых странах основными стимулами к

Print PDF
Об одобрении Стратегии реформирования налоговой системы, N 1612-р, 23.12.2009, Распоряжение, Кабинет Министров Украины
1. Одобрить Стратегию реформирования налоговой системы, которая прилагается.
2. Признать утратившим силу распоряжение Кабинета Министров Украины от 19 февраля 2007 г. N 56 «Об одобрении Концепции реформирования налоговой системы» (Официальный вестник Украины, 2007, N 13, ст. 481).
Премьер-министр Украины Ю. ТИМОШЕНКО
ОДОБРЕНО
распоряжением Кабинета Министров Украины
от 23 декабря 2009 N 1612-р
Содержание
1 СТРАТЕГИЯ реформирования налоговой системы
1.1 Общая часть
1.2 Международные аспекты проведения налоговой реформы
1.3 Внутренние причины реформирования налоговой системы
1.4 Основные направления реформирования налоговой системы
1.5 Характеристика реформированной налоговой системы
1.6 Некоторые аспекты налоговой реформы относительно отдельных налогов и сборов (обязательных платежей) Изменения в структуре налогов и сборов (обязательных платежей)
1.7 Реформирование отдельных налогов и сборов (обязательных платежей)
1.8 Налог на добавленную стоимость
1.8.1 Налог на прибыль предприятий
1.8.2 Налог с доходов физических лиц
1.8.3 Акцизный сбор
1.8.4 Природно-ресурсные и рентные платежи
1.8.5 Экологический налог
1.8.6 Налог на недвижимое имущество (недвижимость)
1.8.7 Упрощенная система налогообложения
1.9 Последовательность реформирования налоговой системы
1.10 Условия эффективного реформирования налоговой системы
1.11 Ожидаемые результаты реформирования налоговой системы
1.11.1 микроэкономические результаты
1.11.2 макроэкономические результаты
1.11.3 общественные результаты СТРАТЕГИЯ реформирования налоговой системы Общая часть
Эта Стратегия разработана с учетом задач, предусмотренных Программой деятельности Кабинета Министров Украины «Преодоление влияния мирового финансового-экономического кризиса и поступательное развитие».
Целью этой стратегии является проведение в период до 2018 года налоговой реформы, направленной на построение современной конкурентоспособной, социально ориентированной рыночной экономики, интегрированной в ЕС, обеспечение устойчивого экономического роста на инновационно-инвестиционной основе, реализация сбалансированной бюджетной и социальной политики на среднесрочную перспективу.
Достижение указанной цели возможно только при условии реализации взвешенной государственной налоговой политики, которая предусматривает принятие Налогового кодекса Украины для обеспечения баланса интересов государства и налогоплательщиков. Международные аспекты проведения налоговой реформы

Между тем, налоговый механизм весьма.  Кандидат экономических наук Беляков А.А. предлагает еще один путь решения проблемы реформирования налоговой системы: "я1Это путь увеличения производимой товарной массыя0.

Развитие национальных налоговых систем европейских стран, к которым относится Украина, происходит под решающим влиянием таких внешних факторов, как международная налоговая конкуренция и европейская налоговая гармонизация.
Связанное с расширением ЕС обострение экономической конкуренции в конце XX — начале XXI веков поставило большинство европейских стран перед необходимостью реформирования своих налоговых систем, которое происходит прежде всего в направлении снижения налоговой нагрузки на труд и капитал. С целью создания благоприятных условий для привлечения прямых иностранных инвестиций и ускорения экономического роста проведено поэтапное снижение ставок налога на прибыль корпораций (предприятий), в частности в Польше с 34 в 1999 году до 19 процентов в 2004 году, Словакии соответственно с 40 до 19 процентов, Чехии — с 35 до 28, Латвии — с 25 до 15, Литве — с 29 до 15 процентов.
В ряде европейских стран введена единая ставка налога с доходов физических лиц: в Литве, Латвии и Эстонии соответственно 33, 25 и 26 процентов, в Словакии — 19 процентов. В 2005-2006 годах Эстония снизила ставку налога в 23 процентов, Литва — до 27 процентов. В остальных странах — новых членов ЕС налог с доходов физических лиц имеет прогрессивный характер, однако в ходе его реформирования степень налоговой прогрессии уменьшалось вследствие снижения величины ставок и уменьшения их количества, в частности в Венгрии, Польше и Чехии.
Налоговые реформы, проводимые в развитых европейских странах, направленные на либерализацию системы налогообложения в целях предотвращения оттока капитала и квалифицированных специалистов. По их результатам максимальная ставка налога на прибыль корпораций за период с 2000 по 2006 год снизилась в среднем в развитых странах — членах ЕС с 35,3 до 29,5 процента.
В большинстве стран ЕС в течение 1996-2006 лет ставки налога на добавленную стоимость в отличие от налогов с доходов были стабильными. В отдельных странах осуществлялся их просмотр как с целью повышения (Кипр, Словения, Германия, Греция, Италия, Нидерланды, Португалия), так и с целью снижения (Чехия, Словакия, Венгрия и Франция).
Отказ многих постсоциалистических стран от реализации политики по снижению налоговых ставок обусловлена неконтролируемым ростом дефицита бюджетов и низким исходным уровнем ставок основных налогов и налоговой нагрузки на экономику в целом, что стало следствием проведения либеральных налоговых реформ за последние годы и делает не только невозможным их дальнейшее снижение, а заставляет делать шаги в обратном направлении. Такие шаги с 2006 года осуществляет, в частности, Литва, введя дополнительный до налога на прибыль предприятий (с 2002 года взимается по ставке 15 процентов) так называемый социальный налог (его базой является налогооблагаемый доход) со ставками 4 процента в 2006 году и 3 процента в 2007 году. Кроме того, с 1 января 2009 г. Правительство Литвы приняло решение о повышении ставки налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость до 20 процентов.

2.3. Пути реформирования налоговой системы 21. Заключение 28. Список литературы 30. Введение.  Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на

Обострение экономической конкуренции среди стран — членов ЕС привело к углублению процесса унификации национальных налоговых систем за составом, структурой, механизмом взимания основных налогов. Одним из факторов такой унификации является гармонизация налогового законодательства стран — членов ЕС, которая высочайшего уровня развития достигла относительно налога на добавленную стоимость и специфических акцизов, в отношении которых разработаны указанные в соответствующих директивах Совета ЕС единые правила взимания.
Согласно статье 51 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и европейскими сообществами и их государствами-членами наше государство имеет обязательства приблизить законодательство относительно косвенного налогообложения и налогообложения прибыли предприятий с нормами и стандартами налогового права ЕС. За время действия Соглашения в сфере косвенного налогообложения учтены основные требования базовых нормативных актов ЕС — Директивы Совета ЕС от 28 ноября 2006 г. N 2006/112/ЕС о совместной системе налога на добавленную стоимость и Директивы Совета ЕС от 25 февраля 1992 г. N 92 / 12/ЕС об общем режиме для подакцизных товаров и хранения, перемещения и мониторинг таких товаров.
Вместе с тем налоговая система Украины создается с учетом норм европейского налогового законодательства, а также аспектов налоговой политики ГАТТ / ВТО, Организации экономического сотрудничества и развития, ООН.
Украиной заключены международные договоры об избежании двойного налогообложения практически со всеми странами СНГ, Европы, многими странами Азии, Северной и Южной Америки и рядом стран Африки, являющихся крупнейшими торговыми и инвестиционными партнерами Украины.
Начиная с 1995 года для национальной налоговой системы характерно снижение налоговой нагрузки на налогоплательщиков. В результате принятия необходимых мер снижена ставка налога на добавленную стоимость с 28 до 20 процентов и налога на прибыль предприятий с 30 до 25 процентов, введена плоскую шкалу налогообложения доходов граждан по ставке 15 процентов. Однако налоговые ставки, по которым взимается акцизный сбор и налог с доходов физических лиц, на сегодня в Украине значительно ниже, чем в странах — членах ЕС. Ставка налога на прибыль предприятий ниже, чем в развитых странах — членах ЕС, но выше, чем в странах — новых членах ЕС. Ставка налога на добавленную стоимость превышает средний уровень развитых стран и стран — новых членов ЕС.
Снижение законодательно установленных ставок по основным налогам не привело к соответствующим изменениям уровня налогообложения капитала и потребления в Украине. Произошло снижение лишь эффективной ставки налога на труд, тогда как ставки налогов на капитал и потребления возросли. В результате указанного роста эффективная ставка налогов на потребление в Украине установилась практически на уровне среднего показателя в странах — новых членах ЕС. Эффективная ставка налога на труд является ниже ее средний уровень в указанной группе стран. В то же время уровень налогообложения капитала в Украине значительно выше, чем в странах — новых членах ЕС.
Налоговая система Украины существуют и другие особенности.
Доля валового внутреннего продукта, который перераспределяется через налоговую систему (налоговый коэффициент), уменьшилась с 35,5 процента в 1998 году до 31,8 процента в 2004 году, то есть до уровня, ниже не только по сравнению с развитыми европейскими странами, но и с странами — новыми членами ЕС, средний уровень налоговой коэффициента в которых составил 33,1 процента. В течение 2005-2008 годов налоговый коэффициент в Украине значительно вырос — с 36,7 до 39,1 процента соответственно, приблизившись к среднему уровню в развитых европейских странах, и превысил показатель в странах — новых членах ЕС.
В последние десять лет в налоговой системе Украины произошел ряд значительных изменений общего уровня налогообложения, в частности в 1999 году, когда налоговый коэффициент за год снизился на 4,4 процентного пункта, и в 2005 году, когда в результате ужесточения мер по борьбе с коррупцией и уклонением от налогообложения указанный коэффициент вырос на 4,9 процентного пункта. В то же время в европейских странах развитие системы налогообложения, в частности изменения фискальной эффективности отдельных налогов и общего уровня налогообложения, происходил постепенно. В течение 1995-2005 годов только в странах — новых членах ЕС наблюдались значительные колебания налогового коэффициента, о

Изменился также механизм расчета среднегодовой стоимости имущества. Введен новый размер ставки — 2,2 % (ранее 2 %). Дальнейшие шаги по реформированию налоговой системы на 2005 г. предполагают осуществлять по следующим

2.1 Направления реформирования налоговой системы. 2.2 Налоговая система РФ и мировой кризис. Заключение.  Механизм системы налогообложения, позволяющий регулировать народное хозяйство экономическими, а неГлава 2. пути реформирования налоговой системы российской федерации.  2.2. Основные направления реформирования налоговой системы. 2.3. Совершенствование механизмов налоговой политики.

В целом можно положительно оценить ход реформирования российской налоговой системы, но имеются, по  Мы говорим о реформе косвенного налогообложения, поскольку наряду с уменьшением ставки НДС и отдельных изменений в механизме26 июля 2006

.1 Направления реформирования налоговой системы. .2 Налоговая система РФ и мировой кризис. Заключение.  Механизм системы налогообложения, позволяющий регулировать народное хозяйство экономическими, а не2.2 Механизм управления налоговой системой РФ. Для повышения конкурентоспособности налоговой системы  Глава 3. Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы Российской Федерации.

На тему: Реформирование налоговой системы РФ. Выполнил: Петропавловск, 2008.  Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его

рыночным отношениям в Российской Федерации привел к необходимости серьезного реформирования налоговой системы.  - построена по единым принципам, единому механизму исчисления и сбора налогов; - налоги четко распределены по звеньям31 марта 2014VI.Пути реформирования налоговой системы. Оценивая любую налоговую систему, следует исходить из того, что она  Одним из ключевых звеньев механизма поддержки и развития малого бизнеса является налоговая система.

Налоговый контроль в механизме реформирования системы налогового администрирования Российской Федерации : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.10.

2. Характеристика налоговой системы Российской Федерации 90-х годов и основные направления ее реформирования.  Налоговый механизм наряду с другими экономическими регуляторами (кредитными, денежными, бюджетными) создаетуправления налоговой системой, адаптацию фискальных механизмов к изменению экономических условий, создание  Текст научной работы на тему "Особенности реформирования системы налогового администрирования на современном этапе".

4. Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации.  Между тем, налоговый механизм весьма непрост, даже если отвлечься от специфических особенностей переживаемых нашей страной реформ.

2.2 Реформирование налоговой системы.  Одновременно в связи с неотработкой механизма взимания налоговых платежей не были охвачены полностью объекты обложения.3. Зарубежный опыт реформирования системы налогообложения и практика его применения в Республике Беларусь.  В историческом развитии механизма взимания налогов обыч-но выделяют три основных этапа.

Закон РФ, «Об основах налоговой Системы в Российской Федерации», определил структуру и общий механизм функционирования налоговой  Поэтому возникла необходимость качественного реформирования действующей налоговой системы.

1.1. Системная реформа — реформа, вследствие которой изменяются концепции и механизмы действия налоговой системы.  На этапе внедрения осуществляется применение инструментов и методов реформирования на практике.исключения из самих механизмов применения налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание; 3) развитию налогового  С принятием Налогового кодекса РФ реформирование налоговой системы не закончилось.

которые национальные налоговые системы способны двигаться к оптимальному варианту. Обоснование налогов как одного из воспроизводственных факторов содержится в работах зарубежных и русских экономистов начала XVIII в. Э.Сакса, Ж.Б

Налоговая система Украины. Пути реформирования налоговой системы Украины.  Одновременно в связи с неотработкой механизма взимания налоговых платежей не были охвачены полностью объекты обложения.Налоговые доходы бюджета и их роль в экономике. Пути реформирования налоговой системы РФ.  Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на

86 Основные направления реформирования налоговой системы Украины и создания Налогового кодекса.  - обеспечение понятности механизма исчисления и взимания налогов для плательщиков, направленности на цели и задачи унификации

Налоговая система Республики Казахстан находится в стадии развития, одновременно совершенствуется и налоговый механизм.  Именно в этом году были сделаны первые конкретные шаги на пути реформирования налоговой системы.Особенности реформирования налоговой системы в переходный период, работа по снижению налоговой нагрузки.  Основные направления и механизм реализации налоговой политики в Российской Федерации.

Изменения в налоговой системе должны обеспечить улучшение ситуации со сбором налогов, которое может быть достигнуто в результате двух  Именно в этот период можно принять решительные меры по реформированию системы налогообложения.

Очевидно, налоговые реформы будут проводиться исходя из того, что существующая система совокупности налогов, механизмов их исчисления и методов контроля не должна принципиально  Некоторые меры по реформированию налоговой системыВ научном издании исследованы проблемы и предложены основные пути реформирования системы налогового  Поэтому налоговый механизм должен рассматриваться и в качестве свода конкретных налоговых действий, то есть в узком

В результате такого рода реформы достигается кардинальная перестройка налогового механизма, налогового  С момента их принятия и по настоящее время принято отсчитывать третий этап реформирования налоговой системы, суть

В настоящее время налоговая система России вступает в заключительную стадию реформирования, однако этот процесс зачастую  Главными органично связанными элементами налоговой системы являются система налогов и налоговый механизм.Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных  Тогда наступила реальная возможность либерализовать механизм взимания налога. Федеральным Законом от 25 апреля