Меню

Международно-правовые акты о социальной политике и социальном обеспечении

••• Какие международно-правовые акты закрепляют право на социальное обеспечение?  Всеобщая декларация прав человека (1948 г. ) , Принципы ООН в отношении пожилых людей (1991 г.) , Конвенция о правах ребенка (1989 гМеждународные акты, предусматривающие права на социальное обеспечение, действующие на территории Российской Федерации  3) Соглашение между СССР и Чехословацкой Республикой о социальном обеспечении от 02.12.1959Глава 2. Международно-правовые акты о социальном обеспечении. 2.1. Акты Организации Объединенных Наций. 2.2. Акты Международной организации труда. 2.3. Международные региональные акты в сфере социального обеспечения.

Право социального обеспечения. Источники ПСО
Дисциплина: Культурология
Тип работы: Курсовая
Тема: Право социального обеспечения. Источники ПСО
37
Право социального обеспечения. Источники ПСО.
Содержание
[1] Введение
[2] 1. Понятие источников ПСО и их виды
[3] 2. Классификация источников ПСО
[4] 3. Законы как источники ПСО
[5] 4. Указы Президента РФ и постановления правительства как источники ПСО
[6] Заключение
[7] Список литературы
Введение
Человеческая жизнь очень хрупка. В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы - основного источника средств существования. К таким обстоятельствам относятся: болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие. Преодолеть их самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека. Но они прямо влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия и услуги.
Концепция социальной защиты населения России применительно к новым политическим и экономическим условиям находится в процессе разработки. По многим ее положениям среди специалистов отсутствует единство мнений. Под социальной защитой в широком смысле понимают деятельность государства, направленную на обеспечение процесса формирования и развития полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность, на создание условий для самоопределения и утверждения в жизни.
В узком смысле социальную защиту рассматривают как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан и достижение социально-приемлемого уровня жизни.
Но при всей новизне эта концепция должна базироваться на результатах и выводах отечественных ученых, ранее исследовавших такие важнейшие составные элементы социальной защиты, как социальное обеспечение и социальное страхование.
Совокупность правовых норм, регулирующих отношения по материальному обеспечению из внебюджетных фондов социального страхования или за счет средств государственного бюджета лиц, достигших установленного возраста, нетрудоспособных, потерявших кормильца, безработных, семей с детьми, лиц с доходами ниже прожиточного минимума. по оказанию бесплатной медицинской помощи в соответствии с базовыми программами обязательного медицинского страхования, по бесплатному социальному обслуживанию на основании Федерального и территориальных перечней и некоторые другие отношения, а также тесно связанные с ними процедурные и процессуальные отношения, образует самостоятельную отрасль права - право социального обеспечения.

Международно-правовые акты о социальном обеспечении….5 1.3.  Цель – рассмотреть право на социальное обеспечение человека в системе международных актов.

Все выше сказанное определяет актуальность рассматриваемой темы.
Объектом исследования в данной работе является право социального обеспечения. Предметом исследования являются источники права социального обеспечения, их классификация и характеристика.
Цель данной курсовой работы - разобраться в понятии источников права социального обеспечения, их видах и классификации, рассмотреть законы и указы Президента РФ как источники права социального обеспечения.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить понятие источников права социального обеспечения и их виды.
Изучить классификацию источников права социального обеспечения.
Рассмотреть законы и указы Президента РФ как источники права социального обеспечения.
1. Понятие источников ПСО и их виды
В правовой науке укоренились в основном два понятия источника права. Первое понятие источника права в материальном смысле, как реальной силы, создающей правовые предписания и обеспечивающей их исполнение, в том числе, естественно, принудительное. Второе понятие источника права в формальном смысле, как внешней формы выражения правовых предписаний, как «резервуара, в котором пребывают правовые нормы», как «оболочки бытия правовой нормы». В этом смысле источники права можно определить как принятые в обществе способы выражения воли соответствующих властных структур, направленной на правовое регулирование общественных отношений независимо от их содержания.
В российском праве, как и ранее в советском, единственным способом внешнего выражения правовых предписаний, придания им общеобязательного характера являются нормативные правовые акты соответствующих властных органов, что в полной мере относится и к источникам права социального обеспечения. Эти акты в совокупности образуют законодательство о социальном обеспечении (в широком понимании данного термина), которое регулирует весь комплекс общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли российского права.
Особое место среди источников права социального обеспечения занимают акты, в которых содержатся общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Российской Федерации. Такие источники права входят в общий массив законодательства России и имеют приоритет над всеми российскими нормативными правовыми актами.

§. Международные акты о правах человека в сфере социального.  Важную роль в международно-правовом регулировании социального обеспечения играют пакты и конвенции ООН.

Нормативные документы, являющиеся источниками права социального обеспечения, можно разделить на два вида:
документы, содержащие только нормы права социального обеспечения (например, Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" от 20.11.90);
документы, состоящие из норм различных отраслей права (Положение о федеральной государственной службе от 22.12.93 № 2267).
Система источников права социального обеспечения достаточно сложна и противоречива. Она охватывает международные договоры и нормативные правовые акты практически всех уровней и нормотворческих органов.
Международные акты ООН, МОТ, Совета Европы, а также договоры, заключенные государствами в рамках СНГ, ратифицированные Российской Федерацией (или СССР), в силу ст. 15 Конституции РФ имеют приоритетное значение по отношению к национальному законодательству. К их числу относится Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, ратифицированный Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973г.
Участвующие в данном международном договоре государства приняли на себя юридические обязательства гарантировать каждому право на социальное обеспечение, включая право на социальное страхование, и обеспечить право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни.
Круг источников права социального обеспечения очень многообразен. Отражая развитие отрасли, он постоянно расширяется. В настоящее время в него входит не только собственно российское законодательство, но и ратифицированные РФ международно-правовые акты по вопросам социального обеспечения (конвенции МОТ и акты других международных организаций)1.
2. Классификация источников ПСО
Классификация отраслевых нормативных правовых актов осуществляется по различным критериям. Ее объективную основу составляют государственное устройство России и организация государственной власти в стране.
Далее рассмотрим классификацию источников права социального обеспечения предложенной Захаровым М.Л. и Тучковой Э.Г2.
1.Классификация источников права социального обеспечения обусловлена разграничением компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования общественных отношений по социальному обеспечению.
Россия — федеративное государство, в состав которого входят субъекты Федерации (республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа). Защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится, согласно ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим законодательство о социальном обеспечении состоит из правовых актов разного уровня — федерального и регионального. При этом надо учитывать, что основы федеральной политики и федеральных программ в области социального развития, как и в иных важнейших сферах общественной жизни, находятся в ведении Российской Федерации (см. ст. 71 Конституции РФ). Последнее предопределяет то, что важнейшие нормативные правовые акты по вопросам регулирования отношений по социальному обеспечению издаются Российской Федерацией.
К числу нормативных правовых актов, выделяемых по такому критерию, как разграничение компетенции, относятся также акты органов местного самоуправления. Федеральным законом от 25 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к предметам ведения местного самоуправления среди прочих вопросов отнесены вопросы обеспечения социальной поддержки населения и содействия его занятости. По этим вопросам органы местного самоуправления принимают правовые акты, виды которых и порядок принятия определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ.
Итак, наибольшее значение в системе источников права социального обеспечения имеют федеральные нормативные правовые акты. Они определяют социальную политику, и их реализация требует громадных финансовых ресурсов. В то же время разграничение предметов ведения, и, главное, собственности (на федеральную, субъектов федерации и муниципальную) приводит к тому, что все больше возрастает значение актов регионального и местного самоуправления, в соответствии с которыми устанавливаются различные доплаты к федеральным пенсиям и социальным пособиям. Это позволяет повышать уровень социального обеспечения, закрепленный федеральными нормативными актами, однако экономические возможности для такого повышения пока еще невелики.
2. В зависимости от органов, принимающих нормативные правовые акты, источники права социального обеспечения можно классифицировать на а

Источники международно-правового регулирования – акты ООН и МОТ, региональных объединений государств Европы, Америки, Африки  Имплементация – способы претворения в жизнь международных норм о социальном обеспечении

2. Международно-правовые акты. Международно-правовое регулирование выражается в разработке международных стандартов в области социального обеспечения.  Королевством Испания о социальном обеспечении от 11.04.1994 гВо вторую группу входят международно-правовые акты регионального характера. К таким актам относятся Европейская социальная хартия (1961 г), Европейская конвенция о социальном обеспечении (1972 г)

^ 9.2. Международно-правовые акты о социальном обеспечении. Акты Организации Объединенных наций.  Всеобщая Декларация прав человека стала основой, международным стандартом для всей системы международных актов по

б) международные акты  – Европейская конвенция о социальном обеспечении  – «Об основах социального обслуживания населения в РФ», который устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в2. Международно-правовые акты как источники права социального обеспечения. В ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации указано, что нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой

3. Международные нормативные правовые акты как источники права социального обеспечения.  Третья группа международных правовых актов представлена региональными актами Совета Европы и СНГ.

Источниками международно-правового регулирования служат акты ООН и Международной организации труда (МОТ)  Под имплементацией понимают способы претворения в жизнь международных норм о социальном обеспечении.- прямое применение международных актов после ратификации  Основными субъектами международно-правового регулирования социального обеспечения в настоящее время являются ООН и МОТ.

Международные акты ООН, МОТ, международные договоры Российской Федерации составляют первую группу источников права  Третью группу источников права социального обеспечения составляют подзаконные нормативные правовые акты.

Тема статьи: Международные акты о праве человека на социальное обеспечение.  3) Административно-правовой аспект – организация, управление социальным обеспечением осуществляется через нормы праваТема работы: Международные акты о праве человека на социальное обеспечение и проблемы реализации этого права в России.  Характеристика международных актов о правах человека и их правовая классификация

Глава 2. Проблемы взаимодействия российской правовой системы и международного права в сфере социального обеспечения….18. 2.1 Проблема реализации международных актов о праве человека и гражданина на социальное

Право граждан на СО в международных актах.  Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.1 Международно- правовое регулирование социального обеспечения. 2 Право на социальное обеспечение одно из основных  Государственные нормативные правовые акты, регулирующие сферу социального обеспечения, в свою очередь