Меню

Основными методами налогового администрирования являются: регулирующие методы (выездные и камеральные налоговые проверки правомерности деятельности налогоплательщиков

Методы и формы налогового администрирования. И.А. Перонко, государственный советник налоговой службы II ранга, к.э.н, профессор, Краснодарский край.  Одним из главных составляющих в этом механизме является налоговое администрирование.Элементами налогового учета являются  При методе начисления в целях налогообложения доходы признаются в том  акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».14 января 2016ГЛАВА 2: Методы налогового администрирования. Налоговое администрирование основывается на фундаментальных  Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль (рис.7стр46.).

В соответствии с законными и подзаконными актами регламенитирущими организацию работы налоговой системы, её главной задачей является контроль за:
- исполнением налогового законодательства;
- правильностью исчисления налогов;
- полнотой исчисления налогов;
- своевременностью внесения налогов и иных платежей;
Кроме того налоговая система выполняет функции, вытекающие из содержания функций налогов, о которых мы упомянули в предыдущем разделе работы.
В управлении налоговыми процессами участвуют не только специализированные органы. В него вовлечены все органы законодательной и исполнительной власти, Конституционный суд РФ, научные коллективы отраслей институтов, вузы, атак же общественные организации - такие, как, например, Общественная ассоциация защиты прав налогоплательщиков. Влияют на налоговые взаимоотношения плательщиков и государства также правоохранительные органы, аудиторские, адвокатские и консультационно-юридические службы. Их деятельность – также, часть процесса управления налоговыми отношениями.
Налоги жёстко увязаны с отношениями собственности, которые всегда были областью конформации экономических интересов.
Налоговое администрирование, основывающееся на положениях налогового права и дополняющее их, с теоретика практической точки зрения можно назвать своего рода стержнем налогового механизма. Все его слагаемы ( планирование, учёт, регулирование и контроль) суть управленческие действия профессионалов в органах власти, управления, в научно-исследовательских структурах и т.д. Нормы налогового прав позволяют организовать рациональную систему налогового администрирования, распространить её на весь налоговый механизм.
Налоговый механизм - понятие прежде всего метододического и лишь затем – методического порядка. Рассматривать его содержание необходимо с широких (общетеоретических) и узких (практических) позиций.
С одной стороны, налоговый механизм – это область налоговой теории, трактующей это понятие как организационно-экономическую категорию. Его можно признать объективно необходимым процессом управления профессиональными отношениями, складывающимися при обобщении части созданного в производстве национального дохода. Этот процесс управления в экономической литературе традиционно разграничивают на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль1.

Глава 2. Методы налогового администрирования. 2.1 Планирование в системе налогового.  Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

С другой стороны, налоговый механизм – это реальное налоговое производство. С таких позиций налоговый механизм выступает как экономический инструмент субъективного (императивного) регламентирования системы налоговых отношений.
Налоговый механизм как свод практических налоговых действий задаётся совокупностью условий и правил реализации налоговых законов.
У государства (в лице субъектов налогового контроля) возникают налоговые отношения с субъектами налогообложения – юридическими и физическими лицами, на которых лежит юридическая обязанность уплаты налогов за счёт собственных средств. Налоговым отношениям может предшествовать система мер, принимаемых субъектами налогового контроля с целью создания соответствующих предпосылок для осуществления контрольных функций в рамках принятых норм и правил.
Развитие рыночных отношений придаёт управлению налогообложением иной экономический смысл. Управление постепенно выходит из статичного состояния и начинает реагировать на различные изменения налоговых правоотношений. В связи с этим сама система налогообложения приобретает индикативные свойства. Недопоступление налоговых платежей в бюджет может сигнализировать о том что:
1) действующие налоговые нормы перестали отвечать потребностям воспроизводства и их следует подвергать ревизии;
2) налоговые администрации утратили способность осуществлять мониторинг налоговых поступлений и перекрывать возможности ухода от налогов;
3) усилились интеграционные процессы и возникла необходимость освоения налоговыми администрациями особенностей зарубежного налогового законодательства, а также международных правил заключения договоров об избежании двойного налогообложения.
Такого рода сигналы обусловливают необходимость пересмотра методов налогового управления. Существует потребность в изменении структур и функций налоговых администраций, направленной налоговой политики и методических основ налогового производства, что становится причиной принятия кардинальных мер, вплоть до проведения очередного этапа налоговой реформы.
Для оптимального пути развития и совершенствования налогового администрирования необходимо обозначить принципы построения налоговой системы. Современные принципы построения налоговой системы и организации налоговой политики делятся на три группы:
1) организационные, отражающие административное управление процессом налогообложения (всеобщность, равномерность, гибкость);

1.2. Методы налогового администрирования.  Введение. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

2) экономические, определяющее воздействие налогов на экономику (эффективность, экономичность, равно напряженность);
3) правовые, отражающие законодательную определённость налоговых отношений (единство, стабильность, определённость).
ГЛАВА 2: Методы налогового администрирования
Налоговое администрирование основывается на фундаментальных познаниях политических, экономических, юридических и других наук, обогащенных современной отечественной и мировой практикой. Совокупность методов, приёмов и средств информационного обеспечения используется органами власти и управления для придания налоговому механизму заданного законодательством направления и для координирования налоговых действий в изменяющихся экономических и политических условиях.
Налоговому администрированию присущи методы управления: планирование, учёт, контроль и регулирование (рис.2 стр.43). Каждый из методов использует свои формы, способы и приёмы достижения поставленных перед нею задач, т.е. свой инструментарий. Рассмотрим эти методы.
2.1 Планирование в системе налогового администрирования.
Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средствами, приёмы и способы для максимального сокращения всех налоговых обязательств. Налоговое планирование можно определить как организацию деятельности хозяйственных субъектов с целью минимизации налоговых обязательств без нарушения буквы закона. В основе налогового планирования лежит максимально полное и правильное использование всех разрешенных законом льгот, оценка позиции налоговой администрации и основных направлений налоговой и инвестиционной политики государства.
Налоговое планирование может быть текущим (тактическим) и на более отдалённую перспективу (стратегическим или налоговым прогнозированием). Целью налогового планирования является обеспечение потребностей бюджета (путем определения объема изъятия финансовых ресурсов по плательщикам налогов), а так же оптимизация налогового регулирования и налогового контроля.
Основная задача налогового планирования обеспечить – качественные и количественные параметры заданий по формированию доходной части бюджетов (рис3 стр.44).
На региональном уровне в ходе налогового планирования решаются следующие задачи:
- оценивается налоговый потенциал региона; прогнозируются объёмы налоговых поступлений с учётом темпов экономического роста региона;
- утверждается бюджет по налогам;
- выводятся суммы бюджетного дефицита, уровень инфляции , индексы цен;
- разрабатываются контрольные задания в разрезе бюджетов различных уровней;
- определяется долевое распределение налоговых ставок, льгот и др.
В теории и практике ,налогового планирования выделяют следующие виды налогового планирования: стратегическое и текущее .
Стратегическое планирование в системе налогового администрирования есть ни что иное , как прогнозирование, главной целью которого являются прогноз и оценка налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
Текущее планирование( оперативное и краткосрочное) в системе налогового администрирования позволяет решать более конкретные задачи такие как:
- определение налоговых баз по видам налогов и сборов ;
- расчёт объемов доходов и определение уровней собираемости конкретных налогов и сборов;
- оценка состояния задолженности (недоимки) по налоговым платежам по видам налогов, субъектам – налогоплательщикам , отраслям , регионам и т.д.
Среднесрочное планирование ( до 5 лет) и долгосрочное ( до 10 лет и больше) правильнее относить к прогнозированию.
Налоговое планирование использует различные методы, каждый из которых так или иначе учитывает следующие моменты:
- фоновый уровень налоговых поступлений;
- сезонные изменения в объёме налоговых поступлений;
- событийную составляющею (например, события в развитии политической ситуации, изменение в налоговом законодательстве );
- неучтённые факторы.
Наибольшее распространение в практике налогового планирования получили трендовый и экспертный методы.
Метод тренда или экстраполяции основывается на информации о поступлении конкретных налогов и сборов за определённый предыдущий период, об объёмов выпадающих доходов , о состоянии задолженности по налоговым платежам, на анализы тенденции развития налогооблагаемой базы, структуры налога плательщиков и так далее.
Экспертный метод разработки прогнозных оценок используется для расчетов возможного поступления конкретных

С точки зрения ФНС данные показатели являются индикаторами налогового администрирования.  Налоговому администрированию присущи методы управления: планирование, учёт, контроль и регулирование.

Объектом налогового администрирования являются налоговые отношения, а субъектами – государственные  Формы и методы налогового администрирования. Глава 2. Налоговое администрирование в современной России.Процедурные вопросы этих функций не являются предметом Налогового кодекса РФ.  Применение второго и третьего методов усиливает регулирующий аспект налогового администрирования по отношению к экономике страны в целом и

Одной из его составляющих является налоговый контроль.  На основе совершенствования налогового администрирования необходимо: - создать условия упорядочения и упрощения налоговых процедур, - упрощения форм и методов

налогов (сборов) в бюджетную систему страны, при сочетании методов налогового регулирования и контроля.  Налоговая политика, в ее законодательном обеспечении, является основной трудностью налогового администрирования в России.Методы и формы налогового администрирования. Налоговое Налоговое Налоговый.  Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль.

2.Правовое обеспечение налогового планирования в организации. Правовой базой для налогового планирования являются следующие нормативно-правовые акты  Налоговое администрирование: принципы способы формы и методы.

Теория различает следующие методы тактического налогового планирования в  Объектом налогового менеджмента являются налоговые потоки, совершающие свое  форм отчетности и актуальных вопросов налогового администрирования.Объектом налогового менеджмента являются налоговые потоки, совершающие свое движение в результате выполнения  Это центральное звено системы управления, от которого зависит выбор налоговых форм, методов и инструментов менеджмента.

Налоговому администрированию присуще методы управления: планирование, учёт, контроль и регулирование.  Объектом управления системы налогового администрирования являются налоговые органы.

Методы налогового администрирования Глава 2. Налоговое  Одним из сдерживающих факторов повышения эффективности налоговой системы являются сложившиеся методы налогового администрирования.методами налогового администрирования, при котором налогоплательщики, добровольно раскрывая налоговому  В этих условиях, проведенная в последние годы налоговая реформа, является лишь одной из составных частей реформ