Меню

Информационно-методическая поддержка образовательной деятельности в профессиональном развитии педагога.

Содержание методической поддержки профессионального саморазвития  Н. Педагогические условия развития профессиональной рефлексии у студентов  -Курск, 1999.-190 с. 30. Борытко Н. М. Педагог в пространствах современного

Страница 1
Путь профессионального развития педагога – это постепенное, сложное и далеко не всегда линейное восхождение от дилетанта, самоучки, до истинного творца, субъекта профессиональной деятельности, автора собственной методической системы.
В зрелом возрасте обостряется проблема несоответствия между Я-реальным и Я-идеальным, и в связи с этим, как и в более ранних периодах, возможны не только возрастные противоречия, но и возрастные кризисы. Причём наряду с отрицательными в середине жизни возможны и «кризисы взлёта», развития профессионального сознания, автономизации и индивидуализации в профессии, что особенно важно в процессе профессионально-личностного саморазвития педагога.
Профессионализм, безусловно, не просто приходит с опытом, он зависит ещё и от многого другого: мотивации педагога, содержания работы, интереса к делу, личных способностей и личностных свойств. Нельзя считать, что только с помощью обучения из дилетанта можно сделать суперпрофессионала. Однако целенаправленное, правильно организованное обучение в системе методической работы играет в становлении педагога-профессионала немаловажную роль.
Профессиональное самосознание как показатель профессионально-личностного развития педагога
Первый важный шаг – это выявление способности учителя к самоанализу и самооценке своей деятельности, поскольку от этого зависит рост его педагогического мастерства, отношение к критике в свой адрес, требовательность к своей работе.

Серия: "Методическая поддержка заместителя директора школы. Рыба-диск".  3. профессиональное развитие педагога. 1. Оценка профессионального роста 1. Карточка профессионального роста педагога 2. Карта профессионального

Наиболее полно процесс саморефлексии, самоанализа и самооценки описал с психологической точки зрения Беспалько В.П. Он раскрыл этот процесс через профессиональное самосознание, которое является неотъемлемой частью педагогического мастерства и мерилом развития учителя. Автор выделяет четыре основных компонента профессионального самосознания:
1) «актуальное Я» – каким сейчас себя видит учитель;
2) «ретроспективное Я» – каким он себя видит и оценивает по отношению к начальным этапам своей работы;
3) «идеальное Я» – каким хотел бы стать учитель;
4) «рефлексивное Я» – как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают руководители школы, коллеги, ученики и родители.
«Актуальное Я» является центральным элементом профессионального самосознания учителя и основывается на трех других. По отношению к «ретроспективному Я» дается система критериев оценки собственного профессионального опыта и достижений. «Идеальное Я» дает перспективу личности и обусловливает саморазвитие в профессиональной сфере. «Рефлексивное Я» является шкалой среды в профессиональной деятельности учителя и обеспечивает объективность самооценки.
Формирование мотивации педагога на профессиональное саморазвитие
Подчеркивая важность положительного мотива саморазвития, Беспалько В. П. указывает, что формирование такой мотивации эквивалентно формированию навыков самосознания по анализу взаимодействия всех четырех его компонентов. Для формирования мотивации учителя на профессиональное саморазвитие необходимо: во-первых, наличие адекватной самооценки; во-вторых, сформированность нормативного или идеального представления о педагогической деятельности; в-третьих, чтобы педагог соотносил свою деятельность с образцами.

Иными стали принципы методического сопровождения профессиональной деятельности педагога.  1.Программа развития ОУ на 2007-2012 годы. 2. Проект «Управленческая поддержка профессионального развития педагогов».

Место и значение инновационной деятельности в процессе профессионального саморазвития педагогов
Особую роль в процессе профессионального саморазвития играет инновационная деятельность. Поэтому становление готовности педагога к инновационной деятельности является переломным моментом в данном процессе, важнейшим уровнем его профессионального развития.
Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т. е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, а также приобрести педагогическое мастерство, т. е. педагогическую умелость, отражающую особую отшлифованность методов и приёмов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность образовательного процесса, – два базовых уровня профессионального развития – то для перехода в инновационный режим определяющим является готовность педагога к инновациям.
Формирование готовности педагога к инновационной деятельности в системе методической работы
Это интересно:
Разработка дидактических игр на уроках технологии в
5 классах
В целях подтверждения эффективности представленных методических рекомендации в период с 01. 09. 2011 г. по 30. 09. 2011 г. на базе одной из школ г. Нижний Тагил Свердловской области был опробован комплекс дидактических игр на уроках технологии. Занятия по предмету проводились с учащимися 5 класса ( ...
Специфика учебной мотивации студента
На формирование учебной мотивации студента вуза ведущую роль оказывает влияние наличие следующих факторов, которые можно систематизировать по двум группам: 1. Социально-психологические факторы: макросредовые (общегосударственные, регионально-этнические), микросредовые (факторы семьи, Вуза, обществе ...
Разработка урока по теории вероятности
Случай, случайность – с ними мы встречаемся повседневно: случайная встреча, случайная поломка, случайная находки, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Казалось бы, тут нет места для математики – какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономернос ...

8. Пятаева, С. А. Становление профессионального саморазвития педагога как условие развития ребенка-дошкольника / С. А  Введение диссертации по педагогике, на тему "Методическая поддержка профессионального саморазвития воспитателя

Методическая поддержка заместителя директора школы.  1. Памятки для педагогов. 1. Критерии успешности личностно-профессионального развития педагога.Методическая поддержка профессионально-личностного развития педагога в условиях инклюзивного образования. Валентина Юрьевна Куклина, методист СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж».

 акмеологическую поддержку педагога как комплекс мер по оказанию помощи в   методическое сопровождение на всех этапах профессиональной зрелости, в том числе  Процесс личностно-профессионального развития педагога - происходит

«Информационные порталы ОУ как дидактическая и методическая поддержка профессиональной деятельности педагога».  «ИКТ как один из ресурсов развития профессиональной компетентности педагогов».Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Особенности процесса профессионального развития педагога.  Нельзя считать, что только с помощью обучения из дилетанта можно сделать суперпрофессионала.

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального развития педагога.  - поиск и поддержка интересных идей; - педагогика сотрудничества «Учитель-ученик»

2.Организация системы методической поддержки профессионального. роста педагогов. № п/п.  анализ опыта профессионального развития педагогов и педколлектива, отраженного в научной литературеЧем выше уровень развития педагога с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умений, способностей и  Формы научно-методического сопровождения педагогов: 1. Организация методической поддержки

Профессионально-педагогическая поддержка молодого учителя в контексте профессионального стандарта «Педагог».  Учебно-методическая работа. 1. Педагогическое сопровождение и поддержка учителей в освоении и развитии

Всё это отражается на эмоциональности, переживаниях педагога и ему как никогда необходимы поддержка и методическое сопровождение.  функцию – обучение и поддержка педагога на пути его профессионально-личностного развития.Стипендии и иные виды материальной поддержки.  Методическая тема: «Формирование и развитие профессиональных компетенций педагога, направленных на деятельностное, метапредметное и личностное образование».

«Новые формы методической поддержки педагогов на современном этапе развития образования».  В нашем учреждении используются следующие формы методической поддержки для повышения профессиональной компетентности педагогов18 декабря 2013

Пути и средства профессионального развития педагогов. 2. Методическая работа в учреждении образования, ее задачи  Условия успешного педагогического нововведения: а) материальная и моральная поддержка педагогов-инноваторовработников; • развитие педагогического творчества и методическое обеспечение  Адаптация и социализация детей нуждающихся в поддержке (Школа  образования педагогов, системы профессионального самосовершенствования педагога

Проект «Интернет поддержка профессионального развития педагогов предметной области «английский язык»» Ольга Потехина  Виды деятельности, поддерживаемые в проекте Методическая поддержка педагогов в использовании коммуникативного

Методические рекомендации. Научно-методическая поддержка учителя. в условиях. сетевого взаимодействия школ.  У педагога формируется мотивация на самопроектирование и профессиональное развитие.Поддержка и развитие детского творчества — одна из задач дополнительного образования, которое имеет значительный  Любая модель методической службы должна помогать педагогу в его профессиональном развитии и от ее правильной

Проект «Интернет поддержка профессионального развития педагогов предметной области «английский язык»» Ольга Потехина  Методическая поддержка педагогов в использовании коммуникативного подхода к обучению английскому языку на всех

профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога за 5 лет.  гарантируя педагогическую и психологическую поддержку педагогического  научно-методическое сопровождение профессионального развития учителя.Повышение профессионального уровня педагогов, развитие педагогического коллектива  Формы учебно-методической работы педагога: занятие, работа в методобъединениях  психолого-педагогическая поддержка одаренных детей

Методические рекомендации. Научно-методическая поддержка учителя. в условиях.  Педагог современной школы осуществляет профессиональную деятельность в период высоких темпов развития науки и технологий

Наиболее эффективный путь профессионального самообразования педагога – его участие в методических формированиях.  Цель творческой лаборатории состоит, прежде всего, в развитии творческих способностей педагогов, в формированииМетодическая поддержка профессионального развития педагога. Читайте также  Проектирование профессионального самообразования педагога. Вопросы и задания

· Организационно – методическая поддержка – организация непрерывного педагогического образования и  Оптимизировать систему методической работы с целью создания условий для профессионального развития каждого педагога.

Чтобы обеспечить методическую поддержку педагога в межкурсовой период и снять серьезные затруднения в освоении  Цель: способствовать профессиональному развитию педагога и создание условий для его самообразования.Семинар «Методическое сопровождение профессионального развития учителя физической культуры».  Разработка методических материалов также не вялятся приоритетным видом деятельности для данной категории педагогов.

Создание и реализация условий для многоуровневой системы непрерывного образования педагогов и руководителей ОУ, развитие профессиональной компетентности педагогов.  Организация и методическая поддержка инициатив

Отдел методического сопровождения профессионального развития педагогов. Цель: создание условий для непрерывного общего профессионального развития  9. сопровождение официального сайта методической поддержки ЦентраОбщественные консультации по модели поддержки и развития общественно-профессиональных  Научно-методическое сопровождение педагогов - одно из востребованных направлений методической работы в современных

Жанна Губарева Система методической работы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Проект. Методическая работа призвана решать задачи повышения профессиональной компетентности педагогов

Под методической поддержкой понимается особая деятельность, обеспечивающая индивидуальное профессиональное развитие (саморазвитие) педагога, исходящая из признания того, что поддерживать можно только то, что уже есть в наличии- многообразие и вариативность образовательных предложений (форм методической поддержки, содержания образования  Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности.