Меню

Методика аттестации персонала в организации реферат

Дипломная работа на тему: Совершенствование методов аттестации персонала организации. СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ 3. ГЛАВА 1. Теоретические основы организации оценки и аттестации персонала.3а счет формальности данная методика не позволяет решить большинство задач по развитию [2; 6]. Такой метод проведения аттестации хорошо  2. Добровинский А. П. Управление персоналом в организации: учеб. пособие. Томск, 2011, С. 269.курсовая работа. Тема: Организация системы оценки персонала для периодической аттестации.  [2.2] 1.2 Метод аттестации персонала. [2.3] 2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ОАО «МТС».

Подготовка и проведение аттестации персонала Нормативная документация и задачи проведения аттестации и сертификации Нормативная база проведения аттестации персонала организации "360-градусная" аттестация Функции аттестации персонала Методы проведения переговоров Методы проведения аудиторских проверок Проведение исследований методом ай-трекинга Практика проведения корректировки на методы учета операций НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Главная Психология Психология труда
Существует множество различных методов аттестации, однако на практике они в основном представляют собой разные вариации следующих методов:
— ранжирование, в рамках которого требуется расставить подчиненных по порядку в зависимости от их заслуг (достижений), причем, как правило, по их реальной способности выполнять работу, хотя иногда ранжирование проводится по нескольким выбранным характеристикам;
- классификация, в рамках которой работников распределяют по нескольким заранее установленным категориям достижений (заслуг) на основании общей эффективности деятельности работников (как правило, этих категорий пять);
— шкала оценок — наиболее часто использующийся метод аттестации. Его основу составляет список личностных характеристик или факторов, против каждой из которых размещается шкала, состоящая, как правило, из пяти пунктов, и менеджер (руководитель) отмечает па шкале, в какой степени тот или иной фактор или характеристика присущи работнику;
— метод открытой аттестации представляет собой инновацию сравнительно недавнего времени, которая была введена в связи с неудовлетворительностью схемы шкалы оценки. Вместо того, чтобы заставлять менеджера оценивать ряд персональных характеристик, которые не всегда являются подходящими для аттестации, новый метод сосредоточивает внимание на характере выполнения работы, при этом от менеджера требуется всего несколько фраз об аттестуемом работнике вместо проставления галочек в столбцах;
- метод групповой экспертной оценки — аттестуемого по выделенным критериям по определенной шкале оценивают эксперты. Затем по каждому критерию высчитывается суммарный и средний баллы. Применяется для оценки результатов работы, профессионально и корпоративно важных качеств;
- экзамен. Применяется для оценки профессиональной и корпоративной компетенции. Проводится в устной или письменной форме. Оценка компетентности осуществляется по балльной шкале;
— метод моделирования рабочей ситуации — аттестуемому предлагается решить смоделированную ситуацию, встречающуюся в его работе. Применяется при оценке профессиональной компетенции;

2 Глава 1. Теоретические аспекты аттестации персонала в организации. Аттестация персонала – важная составная часть управления  4 ЭТАПЫ АТТЕСТАЦИИ Предварительный этап. Этап формализации методик, стандартов, правил.

- квалификационная работа — самостоятельная разработка какой-то проблемы или вопроса. Применяется для оценки профессиональной компетенции;
— собеседование;
— тестирование. Используется для диагностики качеств личности, уровня интеллектуального развития и т.д. как дополнительный метод подтверждения результатов экспертной оценки.
Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.
Для двух основных этапов процедуры необходимо сформировать рабочие группы, состав которых различается.
Экспертная комиссия формируется для проведения технологии экспертных оценок. В ее состав при проведении аттестации руководителей входят вышестоящий руководитель, взаимодействующие с ним руководители других подразделений и непосредственные подчиненные. При аттестации специалистов и служащих в качестве экспертов выступают вышестоящий руководитель, а также наиболее компетентные специалисты, взаимодействующие с аттестуемым по определенному кругу вопросов в рамках его должностных обязанностей.
Аттестационная комиссия проводит оценку профессиональной и корпоративной компетенции сотрудника методом экзамена. В состав аттестационной комиссии входят: председатель комиссии (генеральный директор, директор по направлению, вице-директор по качеству; региональный директор и его заместители); секретарь (ведущий менеджер по персоналу); члены комиссии (руководители подразделений и высококвалифицированные специалисты, при необходимости в состав комиссии включают начальника отдела управления персоналом, вице-директоров по товарной группе и т.д.).
Важно провести инструктаж экспертов и членов аттестационной комиссии, убедиться, что они одинаково интерпретируют оценки, понимают критерии. Для точности можно проверить согласованность оценок экспертов.
В отдельных организациях, например в образовательных структурах, участие психологов в работе аттестационных комиссий закреплено в виде обязательного требования. На предприятиях оборонного комплекса, в силовых структурах с повышенной секретностью и потенциальной опасностью при эксплуатации производственных мощностей в состав аттестационных комиссий входят также представители службы безопасности.
В зависимости от уровня, масштаба и численности сотрудников организации могут быть сформированы не одна, а несколько аттестационных комиссий, что определяется приказом руководителя организации.
При этом важными являются следующие аспекты: подготовка проекта внедрения аттестации, обоснование и проведение презентации для руководства проекта аттестации, этап формализации методик, стандартов, правил. Разработка соответствующих документов, принятие организационных решений со стороны руководства компанией. Грамотный подход к документированию процедуры аттестации в первый раз позволяет использовать созданные наработки в последующих аттестациях.

Глава 1. Теоретические аспекты аттестации персонала организации …. 4.  2.2 Методика исследования технологии аттестации рабочих ООО «Омск-Полимер» (на примере кладовщиков….

Рекомендуется разработка "Положения об аттестации персонала" — единого внутрикорпоративного нормативного документа. В нем устанавливаются единые требования к периодичности, процедуре, методике проведения аттестации всего персонала, а также к содержанию, порядку разработки, утверждения методик аттестации. Формализация процедуры в документе вынуждает конкретизировать и учесть все правила, углубиться в формальные детали, прописать все возможные вопросы и подробности проведения процедуры. Это позволяет сделать процедуру прозрачной, понятной.
При пробной аттестации для апробирования предложенной процедуры запускается пилотный проект аттестации в отделе управления персоналом, проверяются и дорабатываются все этапы внедряемой на предприятии методики.
Подготовительный этап. Перед каждой запланированной заранее процедурой аттестации сотрудники отдела управления персоналом проводят подготовительную консультационную работу. Аттестуемым за две недели до проведения аттестации сообщают критерии аттестации, вопросы для экзамена, проводят разъяснительные беседы, консультируют.
Подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает:
- разработку принципов и методики проведения аттестации;
- издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей, инструкция по хранению персональной информации);
- подготовку специальной программы по подготовке к проведению аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методике);
- подготовку материалов аттестации (бланки, формы и т.д.).
Проведение аттестации — это мероприятия по аттестации, проводимые согласно разработанным методикам и правилам. Проведение аттестации предусматривает, что:
- аттестуемые и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой службой структуре) готовят отчеты;
— аттестуемые, руководители, сотрудники и коллеги заполняют оценочные формы;
— анализируются результаты;
проводятся заседания аттестационной комиссии. Подведение итогов аттестации включает:
- анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации;
— подготовку рекомендаций по работе с персоналом;
- утверждение результатов аттестации.
Анализ результатов аттестации. На этом этапе подводятся итоги аттестации, принимаются управленческие решения, обсуждаются итоги аттестации в коллективе, определяется необходимый период проведения последующих аттестаций.
В процессе аттестации проводится оценка работника по двум направлениям: производительность его труда и профессионально-личностные особенности персонала.
Оценка труда предусматривает выявление работников:
— не удовлетворяющих стандартам труда;
— удовлетворяющих стандартам труда;
— существенно превышающих стандарты труда.
Оценка профессионально-личностных особенностей персонала это:
- диагностика уровня развития профессионально важных качеств;
- сопоставление индивидуальных результатов со стандартными требованиями работы (по уровням и специфике должностей);
- выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами;
- оценка перспектив эффективной деятельности;
— оценка роста ротации.
Сведение и обработка данных, как правило, проводятся по окончании аттестации. Для подведения обобщенных итогов:
— составляются сравнительные таблицы эффективности работников;
— выделяются группы риска (неэффективно работающих или работников с неоптимальным уровнем развития профессионально важных качеств);
- выделяются группы роста (работников, ориентированных и способных к развитию и профессиональному проведению);
— готовятся рекомендации по использованию данных аттестации.
Проведение собеседований по результатам аттестации. Кроме обратной связи с аттестуемым, в ходе беседы проводятся уточнение данных и сбор дополнительной кадровой информации. Затем новые и уточненные данные вводятся в обобщенные формы и анализируются.
Организация храпения данных. Чтобы кадровой информацией можно было воспользоваться при принятии кадровых и иных решений, необходимо правильно организовать хранение информации по результатам аттестации. Следует разработать особую форму ввода и хранения информации (по персоналиям, отделам, уровням иерархии, направлениям деятельности подразделений). Необходимо также иметь возможность поиска информации и по этим параметрам, и по параметрам качества и количества труда.
Па этапе принятия решений особое внимание обращается на соблюдение аттестуемыми трудовой дисциплины, проявление самостоятельности при решении поставленных задач, стремление к самосовершенствованию,

2. Внедрение системы аттестации персонала в организации.………….…1. Подготовка и проведение аттестации.….2. Методы и критерии оценки при аттестации персонала…………  4. Решение аттестационной комиссии…

center), или центр оценки персонала, — довольно новая методика в России  Центр оценки персонала — только один из методов аттестации, с  Единого универсального метода оценки, который подходил бы всем без исключения организациям, попростуГлава 1.Теоретические аспекты организации аттестации персонала. 1.1 Аттестация персонала: понятие, характеристики, принципы, цели. 1.2 Подготовка и проведение аттестации. 1 июня 2009

В книге "Оценка и аттестация персонала" Е.А. Борисова раскрывает свой подход к организации аттестации персонала. Аттестация работников в зависимости от ее повода бывает

8.1. Деловая оценка работника. 8.2. Методы и процедуры оценки. 8.3. Аттестация персонала.  Оценка результативности труда – направление деловой оценки персонала организации по уровню эффективности выполнения работыАттестация персонала в организации - раздел Экономика, Аттестация Персонала В Организации Введение В Настоящее Время Утвердился Взг

7. Аттестация: этапы и методы проведения. 8. Профессиональная и организационная адаптация персонала. 9. Конфликты в организации: понятия, причины, виды, функции.

Проведение аттестации персонала в организации. 9 мая 2013, просмотров: 5161, Раздел: Бизнес-статьи.  На этапе подготовки аттестации кадровая служба предприятия разрабатывает методику проведения аттестации, готовит нормативныеТема: Исследование методов оценки и аттестации персонала в организации 1.  1. теоретические аспекты и подходы к содержанию Оценки и аттестации персонала в современных условиях 2.

8.3. Аттестация персонала. Граф Канкрин.  разработку принципов и методики проведения аттестации  анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации

2. Внедрение системы аттестации персонала в организации. 2.1. Подготовка и проведение аттестации.  Аттестация - одна из наиболее эффективных и действенных систем оценки персонала организации.Эволюция аттестации свидетельствует о том, что законы, нормативные акты и методики ее проведения с веками становились все мягче и  1. Общий список персонала организации. 2. Список сотрудников, подлежащих аттестации.

Аттестация персонала позволяет организации решать ряд задач и достигать определенных целей. Цели аттестации персонала организации Скопылатов И. А., Ефремов О. Ю. Управление персоналом.

Предмет – аттестация как метод оценки персонала. В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи  2. Внедрение системы аттестации персонала в организации.Название работы: Деловая оценка персонала в организации. Категория: Доклад.  использовать квалифицированных экспертов; применять обоснованные методики  Нормативная база аттестации персонала. Как правило, для подготовки к аттестации

В зависимости от кадровой политики организации оценка персонала может занимать различное место в работе системы  Во многих международных компаниях методику «Аттестация 360°» давно уже применяют в работе с персоналом.

Методы системы аттестации персонала. Метод оценки персонала - это способы, с  Несмотря на большое разнообразие методов оценки, до сих пор не разработано универсального, подходящего для любой ситуации, для любой организации метода.1.2.2 Методы и методики оценки персонала. Условно все методы исследования организации можно подразделить на три основных подхода: гуманитарный  Итак, основополагающим является положение о проведении аттестации в организации.

Виды оценки и аттестации персонала. Аттестация персонала относится к числу важнейших элементов в организации кадровой  «Кривая жизнеспособности» – таким термином компания GE называет методику по оценке и аттестации персонала.

Понятие аттестации персонала, ее сущность и особенности, порядок и этапы проведения, методика  Обобщенно классификация видов аттестации персонала в современной организации может быть представлена в виде следующей схемы (рис. 1).Мотивация сотрудников и заинтересованность в результатах своей деятельности и организации в целом.  «Кривая жизнеспособности» – термин, который компания GE использует для названия методики оценки и аттестации персонала.

Система аттестации персонала в организации представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: принципов и условий создания системы оценки  Личность аттестуемого работника как таковая оценке не подлежит [14 с.66].

Посмотреть и скачать файл Организация аттестации персонала в организации.  1. Теоретические и методические основы организации аттестации персонала в организации.Что такое аттестация персонала? Цели, предметы и критерии оценки, результаты  Проекты методик аттестации деятельности разрабатываются менеджерами по  После проведения аттестации работников организации издается приказ