Меню

Кулагин о.а. методика оценки удовлетворенности персонала

elib.bsu.by›bitstream/123456789…удовлетворенности…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяRETAIL SERVICE COMPANY предлагает своим клиентам исследование «Оценка удовлетворенности персонала».  Используемая RETAIL SERVICE COMPANY методика позволяет объективно оценить степень удовлетворенности Вашего1. Кулагин О.А. Методика оценки удовлетворенности персонала. - Журнал «Справочник по управлению персоналом», №8, 2009.

Основная задача кадровой политики любой компании – привлечение наиболее профессиональных сотрудников, чья квалификация и деловые качества позволят организации оставаться конкурентоспособной в своем сегменте рынка. Избежать текучки кадров и сохранить целостность коллектива поможет оценка удовлетворенности персонала условиями труда.
Из этой статьи вы узнаете:
зачем работодателю знать об уровне удовлетворенности персонала;
что компании дает оценка удовлетворенности работой;
как оценить уровень удовлетворенности сотрудников, что влияет на эту оценку;
каковы инструменты оценки удовлетворенности работников;
как составить анкету удовлетворенности персонала, позволяющую оценить уровень лояльности в коллективе.
Образцы документов
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файлы и получить доступ к более чем 3 тыс. hr-документов
Анкета удовлетворенности работой (скачать, pdf, 47 Кб)
Опросник для выявления ожиданий сотрудника (скачать, pdf, 92 Кб)
Положение о материальной мотивации и оплате труда
Положение об оплате труда
Лояльность коллектива – это готовность сотрудников компании принимать условия труда, установленные данной организацией. Оценка индекса лояльности позволяет выявить количество мотивированных работников и внести соответствующие коррективы в кадровую политику. Оценка удовлетворенности персонала положительно влияет на бизнес компании
Заполучить квалифицированного рабочего, талантливого инженера или выдающегося управленца – это полдела. Важно удержать столь необходимых компании работников как можно дольше, а для этого важно понимать, насколько они лояльны к условиям труда, удовлетворены ли заработной платой, довольны ли атмосферой в коллективе, устраивает ли их социальный пакет и многое другое.
При высоком индексе удовлетворенности сотрудников, компания получает не только стабильный доход, обеспеченный довольным работой коллективом, но и низкую стрессогенность, что также положительно влияет на бизнес в целом. Таким образом, оценка удовлетворенности сотрудников дает работодателю один из важнейших показателей эффективности деятельности компании. Опрос персонала: всему свое время
Следует отметить, что нельзя проводить опрос сотрудников на пике их деловой активности. Этот фактор может существенно повлиять на результаты исследования. Кадровый специалист обязан подобрать такой период в работе каждого из структурных подразделений или конкретных специалистов, чтобы они не были максимально загружены. К примеру, уровень лояльностив бухгалтерии в период подготовки квартальной отчетности будет намного ниже, так как в этот период сотрудники данного отдела испытывают стресс, у них нет ни минуты свободного времени.

2. Оценка удовлетворенности трудом и мотивацией персонала: предпосылки и методика проведения Журнал: Мотивация и оплата труда, #3, 2013 г.

Не самое удачное время для оценки удовлетворенности персонала – отпускной период. Одни сотрудники выполняют двойную работу, стараясь заменить отдыхающих коллег, другие, напротив, расслаблены после отпуска. Опрос сотрудников стоит запланировать на нейтральные периоды в их трудовой деятельности. Методы оценки удовлетворенности сотрудников своей работой
Оценка удовлетворенности персонала будет выполнена с наименьшими погрешностями, если применить не один, а нескольких методов. Однако прежде чем переходить непосредственно к методам определения уровня лояльности коллектива, остановимся на том, какие показатели будут интересны работодателю в результате такого исследования. Как правило, это:
лояльность работников к условиям труда;
мотивированность персонала;
вовлеченность сотрудников в рабочий процесс и принятие решений в целом по компании;
ожидания сотрудников;
уровень текучести кадров.
Безусловно, работодатель может поставить перед кадровой службой и совсем иные задачи.
Самым простым представляется определение уровня текучести кадров, когда высчитывается средний стаж работы сотрудников всей организации или отдельного структурного подразделения. Что дает этот показатель? Элементарную оценку удовлетворенности сотрудников за определенный период, например, за год. Допустим, из ста работников отдела за год по собственному желанию уволилось 80 человек, это означает, что удовлетворенность работой за данный период составляет всего 20% (то есть только 20 человек были довольны своим местом работы).
Остальные показатели, о которых мы писали выше, можно выявить таким методом, как анкетирование работников. Опросник удовлетворенности персонала должен быть составлен с учетом множества факторов, только тогда он сможет привести к нужному результату. Анкета для персонала поможет выяснить, насколько позитивно работники относятся к своей деятельности, насколько они нагружены, считают ли справедливой систему оплаты труда и премирования, как оценивают безопасность рабочего места и его удобство, каковы взаимоотношения работников со своими коллегами и руководством, высоки ли шансы специалистов на карьерный рост и пр. Собственно, опрос сотрудников компании поможет ответить практически на каждый вопрос, поставленный работодателем. Анкетирование персонала: как правильно составить опросник

• Оценку удовлетворенности работой сотрудника можно оценить также  2001-448 с.). Данная методика может служить для изучения удовлетворенности работника  до 30-35 вопросов и отражать основные источники удовлетворенности персонала

Взвесить уровень лояльности поможет анкета для работников. А столь незаменимая вещь, как анкета оценки руководителя структурного подразделения позволит работодателю еще лучше понять, не требуются ли в ближайшее время в коллективе кадровые перестановки.
Приведем пример опросника, позволяющего определить уровень лояльности сотрудников по отношению к их непосредственному руководителю.
Анкета оценки лояльности сотрудников структурного подразделения к непосредственному руководителю за последний месяц:
Являлся ли ваш руководитель примером профессионального отношения к работе?
Соблюдал ли ваш руководитель деловую этику по отношению к работникам своего отдела и лично к вам?
Проявлял ли ваш руководитель свои лидерские качества?
Соблюдал ли ваш руководитель справедливость при назначении премий?
Проявлял ли ваш руководитель интерес к личным проблемам работников, их требованиям и пожеланиям?
При расчетах также важно ввести некий условный показатель, который оценит значимость того или иного качества руководителя. Например, его лидерские качества менее важны по сравнению с профессионализмом. При расчете лояльности работников к руководителю, нужно будет это учесть. Ниже приведена таблица с показателями, которые дает анкета для сотрудников.
Параметр Оценка значимости качества Положительная лояльность, % Нейтральная лояльность, % Отрицательная лояльность, % Профессионализм 0,3 50 30 20 Деловая этика 0,2 10 20 70 Лидерские качества 0,2 50 10 40 Справедливость 0,3 30 10 60 Интерес к нуждам работников 0,1 20 60 20 Итого 38 24 38
Конечный результат определяется как сумма процентных значений величины лояльности для каждого параметра, умноженных на соответствующий вес параметра. Итоговая положительная лояльность в примере была исчислена так: 50% x 0,3 + 10% x 0,2 + 50% x 0,2 + 30% x 0,3 + 20% x 0,1. Получаем: 15% + 2% + 10% + 9% + 2% = 38%.
Таким образом, анкета для сотрудников показала, что уровень их доверия к руководителю и удовлетворенность его действиями составила 38%. Работодатель сам вправе решать, какой порог неудовлетворенности работников руководителем отдела позволит прибегнуть к кадровой ротации. К тому же в нашем примере опросник удовлетворенности работой руководителя дал в итоге одинаковый процент в первом и третьем столбце. Кстати, и анкета оценки персонала могла бы помочь руководителям среднего звена дать качественную характеристику своим подчиненным. Анкета оценки сотрудника составляется по принципам, описанным выше.
Такие же таблицы можно составить по результатам опроса сотрудников и в отношении оценки их мотивации, удовлетворенности зарплатой и рабочим местом, психологической атмосферы в коллективе и так далее.
Отметим, что бланк анкеты сотрудника разрабатывается кадровой службой самостоятельно, с учетом требований работодателя. Здесь нет никаких установленных форм. Главное, чтобы анкета для сотрудников позволила собрать как можно больше информации.
Другие материалы по теме читайте в электронном журнале:
Какие вопросы включить в анкету, чтобы сотрудники отвечали не формально, а искренне и правдиво
Оцениваем лояльность персонала: что мешает ей быть выше? Провести опрос недостаточно! используйте и другие инструменты
Оформите подписку на печатный или электронный журнал «Директор по персоналу»
Каждый месяц – несколько десятков статей, исследований, комментариев экспертов на актуальные темы. Подпишитесь и получите доступ к HR-сервисам и бонусам, среди которых есть такие востребованные, как бесплатное обучение.
Подписаться >>
© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»
Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.

Приложение 1. Методика оценки уровня удовлетворенности персонала компании.  Оценка удовлетворенности по каждому пункту. (хij -удовлетворенность i-го респондента по j-му фактору).

Метод оценки 360 градусов. Отзыв уходящего сотрудника. Оценки работы сотрудников.  Вы ищете другие типы или шаблоны анкет?Ищете другие шаблоны анкет и опросов? Опросы удовлетворенности клиентов.Опыт и методы. Рынки.  Тема исследований удовлетворенности персонала далеко не нова и имеет свою сложившуюся традицию как на Западе, так и в России, однако актуальности своей не потеряла.

CITY Consulting Group предлагает качественную оценку вовлеченности и удовлетворенности персонала компании.  удовлетворение окружением на работе; удовлетворение сотрудника вознаграждением со стороны организации.

В общем и целом лояльность персонала означает верность его своей организации.  насколько высок уровень удовлетворенности сотрудника – спросить его об этом.  Оценка лояльности (шкала Терстоуна). Процедура построения шкалы и методика• Удобство рабочего места и техническое оснащение. Результаты оценки удовлетворенности персонала.  Особенность исследования удовлетворенности. Методика SmartGuide подразумевает большое количество открытых вопросов, где

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала Методы оценки эффективности исследовательских работ и формирование  Методика "Персонал предприятия и удовлетворенность трудом".

Удовлетворенность персонала, как важный фактор производительности предприятия. Четверг, 20 октября 2011 г.  Именно на получение такой информации и направлены известные методики оценки удовлетворенности.При разработке анкеты для оценки уровня удовлетворенности персонала работой в качестве вариантов ответов на вопросы  Методика «Персонал предприятия и удовлетворенность трудом». НИИ Министерства труда и социального развития РФ.

Общая оценка удовлетворенности. — Как вы оцениваете компанию как место работы?  Методика оценки уровня удовлетворенности персонала компании.Методика включает в себя

100. В контексте внутреннего маркетинга Э.В. Новаторов предлагает использовать еще одну методику оценки удовлетворенности персонала своей работой.Разработка метода оценки качественных показателей удовлетворенности персонала в бюджетной и коммерческой организациях.  2.1. Характеристика выборки, этапов и методов эмпирического исследования…………

удовлетворенности трудом персонала: дается понятие аудита, рассматривается методика аудита и его нормативная база.  - источники обеспечения предприятия кадрами; - состояние рынка труда; - системы и методы оценки персонала

В зависимости от подхода к определению понятия внутреннего маркетинга и его задач — методики оценки эффективности  Наиболее распространенным методом оценки удовлетворенности персонала является анализ, предложенный Э.В. НоваторовымИзучение удовлетворенности трудом персонала аптек методом анализа «Важность – исполнение».  Изучив различные методики оценки удовлетворенности и используемые в них структуры факторов удовлетворенности

В целях оценки уровня удовлетворенности трудом работников ООО «Компания Инфо-Город» была разработана методика оценки удовлетворенности потребностей персонала на основе метода анкетирования.

В контексте внутреннего маркетинга Э.В. Новаторов предлагает использовать еще одну методику оценки удовлетворенности персонала своей работой. Данная методика является сочетанием анализа «важность — исполнение»Методы оценки удовлетворенности - раздел Философия, Вопросы для экзамена по психологии труда Большинство Исследователей, Рассматривающих Удовлетворенность

В этой и в следующей заметке я хочу изложить свою методику оценки удовлетворенности персонала, которую не раз опробовал практически.

В данной статье хочется поделиться опытом измерения и оценки удовлетворенности работой персонала на предприятии. Методика, диагностирующая удовлетворенность работой (СБК)Чтобы рассчитать удовлетворенность персонала работой и системой стимулирования, в ООО «Вега» была применена методика оценки уровня удовлетворенности сотрудников условиями труда и системой его стимулирования.