Меню

Профессионального становления будущих офицеров; разработана методика рейтинговой оценки профессионального мастерства преподавателей военных вузов; разработана методика выявления профессионально-личностной

Методика подготовки и программа становления преподавателя военной кафедры Методика подготовки и программа  Специальность: 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. (На правах. П. И. Образцов, В. М. Косухин.13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. АВТОРЕФЕРАТ.  становления офицера (на примере Ульяновского военно-технического института).  военного вуза, готовности преподавателя к организации профессиональнойГлавные вкладки. Материал по теме: Проект "Разработка и апробация модельной методики профессионального становления молодого педагога".30 октября 2013

Article Index Дидактические основы разработки и применения в военном вузе современных технологий обучения Три признака характеризующие технологию обучения Критерии организации деятельности военного преподавателя Сущность технологии обучения Информационные технологии обучения в высшей военной школе Сущность информационно-технологического обеспечения учебного процесса Дидактический комплекс информационного обеспечения учебной дисциплины Структура компьютеризированного учебника Специальная профессионально-ориентированная обучающая среда Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения в военном вузе Основные требования, предъявляемые к целям обучения задание цели обучения применительно к смысловой части учебной дисциплины Принципы и критерии формирования содержания учебной дисциплины Сущность процесса структурирования Методика работы военного преподавателя по отбору и структурированию содержания учебного материала Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала Управление познавательной деятельностью обучающихся Принципы управления познавательной деятельностью Фронтальные, коллективные, групповые и диадические коммуникативные ситуации Контроль и оценка эффективности учебного процесса Основные функции системы контроля и оценки Виды и формы контроля знаний в военном вузе Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса Основы рейтингового контроля эффективности учебного процесса в военном вузе
Page 9 of 24
Специальная профессионально-ориентированная обучающая среда как основа информационно-технологического обеспечения учебного процесса
В современной российской педагогике проблема создания в вузе обучающей среды не нова. Ее решению посвящены работы Б. Н. Богатыря, В. В. Гусева, В. В. Карпова, М. В. Кларина, Н. Ф. Масловой, М. С. Чвановой и других ученых. Так, например, В. В. Гусев и Н. Ф. Маслова [25] в рамках этого подхода рассматривают возможность создания в военном вузе образовательной среды, основанной на интеграции социально-развивающих и профессионально-ориентированных технологий обучения, обеспечивающих реализацию курсантами и слушателями своей познавательной активности в различных видах учебной деятельности. В данном случае речь идет об использовании создаваемой среды в интересах информационно-целевого управления процессом профессионального становления личности будущего военного специалиста. Несколько другой подход предлагается М. С. Чвановой [65]. Она вводит понятие “профессионально-ориентированная информационно-учебная среда”, под которой понимается совокупность, во-первых, средств и технологий сбора, накопления, передачи, обработки и распределения учебной и профессионально-ориентированной информации, во-вторых, условия, способствующие возникновению и развитию информационного взаимодействия между преподавателем, обучающимися и средствами информационно-коммуникационных технологий. Этот подход в большей степени отвечает целям информатизации образовательного процесса в военном вузе, но он имеет один существенный недостаток: информационные средства и информационно-коммуникационные технологии не рассматриваются автором в едином педагогическом взаимодействии, определяемом дидактическими целями. В ее определении превалирует “технократический” взгляд на проблему, при котором речь идет о применении совокупности программных, программно-аппаратных и технических средств в учебном процессе, а не о технологиях обучения, основанных на комплексном использовании информационных средств, выбор и разработка которых полностью определяются целями подготовки будущего военного специалиста.

Начинающих преподавателей. Военного вуза. 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.  условиям профессионального становления преподавателя военно-учебного заведения (В.П. Завойстый).

В отличие от данного подхода, в соответствии с содержанием, изложенным в предыдущем параграфе, целесообразно вести речь о создании в вузе специальной профессионально-ориентированной обучающей среды, интегрирующейся в совокупность двух неразрывно связанных информационной и технологической составляющих информатизации учебного процесса в интересах совершенствования его информационно-технологического обеспечения. Говоря о специальной среде, необходимо иметь в виду важность наполнения ее специальным предметным профессионально-ориентированным содержанием, отвечающим требованиям подготовки в военном вузе конкретных специалистов для силовых министерств и ведомств.
Принципы, в соответствии с которыми создается данная среда, – определение обучающегося как активного субъекта познания; его ориентация на самообразование, саморазвитие; опора на субъективный опыт курсанта (слушателя), учет его индивидуальных психических и психофизиологических особенностей, коммуникативных способностей; обучение в контексте будущей военно-профессиональной деятельности.
Эффективное решение задач совершенствования учебного процесса в военном вузе, связанных с выбором содержания, средств и технологий обучения, предполагает представление объектов, субъектов и процессов подготовки и становления будущих специалистов ФАПСИ в виде определенных систем (образовательных, педагогических, становления личности и т. п.), изучение которых с целью принятия решений об их оптимизации, пригодности и так далее неразрывно связано с созданием их моделей (математических, смысловых, словесных, знаковых, предметных). Под моделью в данном случае следует понимать объект, который в некоторых отношениях имеет сходство с прототипом и служит средством описания, объяснения или прогнозирования поведения прототипа. При этом каждая исследуемая система может быть представлена некоторым количеством моделей (подсистем), вид которых зависит от требуемых глубины познания, уровня абстрагирования, формы ее материальной презентации.

Авторефераты >> Педагогические Науки >> Теория и методика профессионального образования.  Тема: Организационно-педагогические условия профессионального становления преподавателей военно-учебного заведения.

Отсюда вывод: для обоснования сущности специальной профессионально-ориентированной обучающей среды в военном вузе целесообразно использовать метод педагогического моделирования, при помощи которого можно рассмотреть каждую из ее составляющих в их единстве и взаимодействии.
Несмотря на то, что модели, формализующие процесс обучения, не в полной мере отражают содержание реальных объектов, нет иного выхода, кроме представления объектов в виде, позволяющем рассматривать наиболее важные их черты и характеристики. Таким образом, модели – это идеальные объекты, аналоги реально существующих феноменов. Они фиксируют только остов явлений и процессов, освобождая их от излишней детализации, случайностей и второстепенных моментов, позволяют сделать любой сложный объект доступным для тщательного изучения. В совокупности их создание помогает военному педагогу в полной мере учитывать источники и способы постановки дидактических целей, позиции и взаимоотношения сторон в процессе их достижения, получаемый результат и его соответствие квалификационным требованиям и ГОС ВО.
В условиях информатизации высшего военного образования речь в настоящее время идет не только о необходимости переосмысления многих позиций в организации дидактического процесса в целях, содержании, методах, средствах и формах обучения, но и о переосмыслении роли и места в нем его основных субъектов – педагогов и обучающихся. Педагогическая практика и опыт работы ведущих преподавателей высших военно-учебных заведений России убедительно свидетельствуют о том, что от профессиональной компетентности педагогов и активной включенности в процесс обучения курсантов и слушателей во многом зависит возможность повышения качества профессиональной подготовки выпускников военного вуза. Это актуализирует потребность по-новому ответить на ключевые вопросы, стоящие сегодня перед современной дидактикой высшей военной школы: кого учить? чему учить? как учить? кому учить?
С позиций системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов, а также основных положений теории управления педагогическими системами целесообразно представить специальную профессионально-ориентированную обучающую среду в виде ее интегральной модели, которая включает в себя пять самостоятельных и в то же время взаимосвязанных и взаимозависимых моделей – модель специалиста, модель учебной дисциплины, модель управления процессом обучения, модель обучающегося и модель обучающего (педагога) (рис. 5.2).
Раскроем содержание каждой модели.
Модель специалиста (кого готовить?) отражает требования к фундаментальной, теоретической, специальной и прикладной подготовке, значимым профессиональным качествам выпускника военного вуза.
Модель учебной дисциплины (чему учить?) включает учебные цели, особенности профессионально-ориентированной системы знаний, навыков и умений, степень и глубину изучения предметной области, информационную емкость и дидактические требования: научность содержания, систематичность, последовательность обучения, наглядность и т. д. Она может быть реализована в рамках дидактического комплекса информационного обеспечения учебного процесса, описанного в предыдущем параграфе.
Рис. 5.2. Интегральная модель специальной профессионально-ориентированной обучающей среды
Модель управления процессом обучения (как учить?) учитывает особенности реализации военным преподавателем дидактических возможностей разработанной им технологии обучения:
– особенности метода обучения и педагогической теории, на которой этот метод базируется;
– соответствие способа подачи учебного материала требуемому дискретному уровню обучения;
– набор стратегических возможностей технологии обучения: изменение темпа изучения и сложности предлагаемого учебного материала, учет индивидуальных характеристик курсантов и слушателей;
– источник и вид управляющего воздействия данной технологии обучения как на весь учебный процесс, так и на каждого курсанта (слушателя) и т. д.
Названная модель может быть реализована как технологическая составляющая информационно-технологического обеспечения учебного процесса в виде соответствующей технологии обучения. Результатом ее проектирования и конструирования военным преподавателем выступает технологическая карта изучения учебной дисциплины.
Модель обучающегося (кого учить?) представляет собой определенную редукцию личности курсанта (слушателя), которая позволяет военному препод

13.00.08. Специальность: Теория и методика профессионального образования. Количество cтраниц: 200.  1. Педагогическое стимулирование профессионального становления военного экономиста является важнейшей функцией преподавателя и

Учебное пособие для аспирантов и соискателей по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.  - профессиональную компетентность преподавателяОб утверждении методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников профессиональных  Таблица 1. 7. Расчет оклада преподавателя, непосредственно осуществляющего учебный процесс. 4 февраля 2013

Работа военного преподавателя помимо высоких профессиональных знаний и  В становлении преподавателя важное значение имеет его умение осуществлять  в) по методике проведения — какие недочеты допустил, что на до изучить более глубоко

Первая- содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя, 567.6kb.  объединение усилий всех субъектов военной подготовки (преподавателей и студентов) для решения поставленных задач.Программа становления начинающего преподавателя. В результате изучения программы молодой преподаватель должен знать  Методика привития студентам командных и профессиональных навыков и их учёт. Тема №7. Военно-научная

Использовались авторские методики: проективное сочинение «Роль психологии и акмеологии в формировании  189. Зверяев, А.П Профессиональное становление начинающих преподавателей военно-технических дисциплин высших учебных

роли военной службы в гражданском, нравственном, профессиональном и физическом становлении личности, чтобы они  В связи с этим при разработке методики преподавания раздела «Основы военной службы» преподаватель долженВестник академии военных наук.  С целью изучения адаптационных проблем начинающих преподавателей нами выбраны такие известные методики, как анкетирование  Профессиональное становление молодого преподавателя

К методике преподавания прикладной математики в военно-инженерном вузе.  Динамика профессионального становления психологов.  Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей военно-учебного

Организационно-педагогические условия профессионального становления преподавателя военно-учебного заведения. 13.00.08. — теория и методика профессионального образования.2. Сущность и содержание профессионального становления начинающих преподавателей военно-технических дисциплин   1. Организация, содержание и методика педагогического экспе римента по профессиональному становлению

Методика формирования профессиональных знаний. Формирование знаний занимает видное место в образовании.  Нужно понимание обучающимися значения каждого специального термина или понятия, иначе общение преподавателя с ними

Организационно-педагогические условия профессионального становления преподавателя военно-учебного заведения : автореферат дис.  кандидата  Тематика, ключевые слова: Теория и методика профессионального образования.- внедренный в практику военно-профессиональной подготовки будущих офицеров спецкурс «Методология и методика  В становлении и развитии инновационного потенциала преподаватель военного вуза выступает в роли специалиста