Меню

Предложены методология разработки системы франчайзинга и схема формирования договорных отношений.

8. Рыкова И. В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры / И. В. Рыкова. — М.: Современная экономика и право, 2000.[7] 2.2. Мировой опыт франчайзинга. [8] 2.3. Перспективы развития франчайзинга.  Рыкова И. В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры.Родоначальником франчайзинга считается Singer, применявший его еще в XIX в. В  9. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика /.

Страница
3
Франчайзинг применим практически во всех направлениях сферы услуг. Все активнее выходят на российский рынок зарубежные сервисные компании с предложением покупки франшизы. Франшиза - это весь пакет прав, технологии, оборудования, услуг и т.д., предлагаемых франчайзером к продаже.
На российском рынке сервисный франчайзинг активно развивается в туристическом бизнесе, в области недвижимости, трудоустройства и образовательской деятельности.
4) Франчайзинг бизнес-формата является наиболее комплексным. Наряду со всеми перечисленными правами франчайзер передает франчайзи разработанную им технологию организации и ведения бизнеса. Франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и становится частью общей корпоративной системы. Франчайзер при таком франчайзинге может быть предприятием, добывающим сырье, производителем, оптовым или розничным торговцем, предприятием сферы услуг, а может быть только владельцем прав, которые по договору передаются франчайзи на определенных условиях. Но при этом все предприятия, работающие в системе, должны работать по единой методологии, в едином стиле и соблюдать внутрисистемные интересы. Система франчайзинга бизнес-формата дает возможность не только расширить бизнес во внутриотраслевом масштабе и сопредельных отраслях, но и включить в систему различные направления бизнеса. Высокая репутация фирмы в одной сфере деятельности при использовании системы франчайзинга бизнес-формата на практике дает колоссальные возможности для расширения деятельности как самой фирме (в данном случае она, естественно, будет франчайзером), так и предприятиям, которые будут использовать эту репутацию для организации и развития своего бизнеса.
Методы франчайзинга
Существует много вариантов классического франчайзинга. Три из них наиболее часто используются. А именно, региональный франчайзинг. Выбирая региональный франчайзинг, франчайзер решает охватить своей деятельностью какой-то географический район, которым может быть столичная область, штат или страна. Осознавая, что он, возможно, не обладает такими средствами или коллективом, чтобы развиваться так быстро, как хотелось бы, он опирается на поддержку главного франчайзи. В свою очередь, главный франчайзи имеет право не только подбирать новых франчайзи в своем географическом районе, но и обеспечивать их первоначальное обучение, и прочие услуги, что обычно делает сам франчайзер. Но главный франчайзи включен в разделение платежей и зачастую взносов в рекламный фонд. Он пользуется всеми благами, которые обычно дает франчайзинг, для этого он тоже платит лицензионные взносы, а, также взносы на рекламу непосредственно франчайзеру. Контракт между франчайзером и главным франчайзи устанавливает, что ожидается от каждой - стороны и какой определенный период франчайзи будет выполнять эту специфическую роль В ответ на первоначальную уплату франчайзеру взносов за деятельность на исключительной территории рынка главный франчайзи - в будущем получает от франчайзера роялти, величина которых зависит от доли в общем объеме реализации тех новых франчайзи, которых он вовлек в эту франчайзинговую систему. В отличие от других методов этот метод выгоден для всех сторон, так как главный франчайзи - выборное лицо, и он должен получать поддержку на протяжении всего времени сотрудничества, а это выгодно и франчайзеру. Второй наиболее часто используемый вид классического франчайзинга это Суб-Франчайзинг. В суб-франчайзинге суб-франчайзер также осваивает какую-то определенную территорию и обеспечивает первоначальное обучение, выбор помещения и т.д. Разница только в том, что франчайзи работает напрямую с суб-франчайзером на долгосрочной основе и имеет очень ограниченный контакт с франчайзером. Он платит роялти и рекламные взносы суб-франчайзеру, который, в свою очередь, часть этих денег платит франчайзеру. Суб-франчайзер, таким образом, становится франчайзером на своей территории и франчайзи зависит от его долгосрочной поддержки. То, что суб-франчайзер может иметь ограниченные средства, управленческие и маркетинговые способности, отразится на франчайзи. Следовательно, потенциальный франчайзи должен очень тщательно выбирать суб-франчайзинговые отношения, так как он зависит от деловой и жизненной хватки как франчайзера, так и суб-франчайзера.

Вы выбрали купить: Рыкова И.В. Франчайзинг: Новые технологии. Методология.  Цена: 200 руб. Издание рассчитано на разработчиков системы франчайзинга

Третий вид классического франчайзинга - Развивающийся Франчайзинг.
В соглашении по развитию территории франчайзер передает эксклюзивные права на развитие какого-то географического района группе инвесторов. Инвесторы; в свою очередь, либо развивают свои собственные франчайзеры, которыми они владеют на этой территории, либо подбирают франчайзи. В последнем случае положение инвестора как собственника ограничено. В ответ на право развития эксклюзивной территории лицо, владеющее этим правом, платит франчайзеру взносы и обязано открыть определенное количество точек в оговоренный период времени. Владельцы открытых франчайзи платят роялти и рекламные взносы непосредственно франчайзеру. Лицо, обладающее эксклюзивными правами, не имеет доли в этих взносах, его доля есть только в рентабельности индивидуальных франчайзов, которые он открыл.
Развивающийся франчайзинг - отличается от субфранчайзинга тем, что низовые франчайзи связаны контрактными отношениями как с субфранчайзером, так и с франчайзером. В соответствии с условиями контракта субфранчайзер обязуется подобрать и соответствующим образом обучить индивидуальных франчайзи, оказывать им практическую и методическую помощь и осуществлять контроль за их деятельностью. В то же время франчайзер выдает лицензию (франшизу) непосредственно индивидуальным франчайзи и имеет с ними прямые контрактные отношения.
В каждом из этих случаев франчайзи получает все преимущества, которые обычно связаны с франчайзингом: использование торговой марки и логотипа франчайзера, системы его бизнеса, первоначальное обучение, выбор места, поддержка и т.д. Основные отличия их друг от друга заключаются в следующих характеристиках: продолжительность отношений франчайзера и франчайзик кому франчайзи может обращаться за поддержкой, кому он платит установленные взносы.
Правовое регулирование франчайзинга в России
Франчайзинг в России регулируется рядом статей ГК РФ, которые предполагают использование на практике договоров коммерческой концессии (франшизы).
В соответствии со ст.1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и/или коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.
Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и/или максимального объема использования) с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
Содержание
Основные понятия франчайзинга, его черты и признаки
Основная терминология
Виды франчайзинга
Методы франчайзинга
Правовое регулирование франчайзинга в России Последние добавления
Понятие бизнес единиц, их основные характеристики. Базовые стратегии бизнес единиц
Управление циклом проекта
Возможно ли только электронное документирование
правление инновационной деятельностью торговой организации
Экономический анализ
Управление рисками на уровне предприятия
Эффективный тайм-менеджмент для офисного работника

Целью представленной работы является изучение франчайзинга как метода  С. 659. 37. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры.

Предприниматель может начать использовать франчайзинг в качестве метода  13. Рыкова, И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры / И.В. Рыкова.Франчайзинг как метод ведения бизнеса.  [Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры.

Объект исследования: франчайзинг и франшизы компаний.  9. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры.

Книги. Используя методы франчайзинга. В. Сухотин. Метки: библиотека франчайзинга , книги , журналы , франшиза , бизнес.Франчайзинг, купив франшизу, не придется думать о рекламе своего предприятия  3. Рыкова И. В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры.

Наша методология поиска франчайзи для франчайзора, отбор  Для этого ТРИАРХ развивает программу Открытого Университета Франчайзинга , тем

Инновационное содержание франчайзинга как метода ведения малого бизнеса.  37. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры.1. Виды и методы франчайзинга. 2. Оценка затрат франчайзи. 3. Законодательно-правовая база франчайзинга.

ЭССЕ. На тему: «Особенности франчайзинга как метода ведения бизнеса на международном рынке».

3.2 Методы франчайзинга.  Но при этом все предприятия, работающие в системе, должны работать по единой методологии, в едином стиле и соблюдатьЭкологический франчайзинг: методология, Механизмы и технологии управления. Одесса – 2009.

Александр Майлер, Президент Российской Ассоциации развития франчайзинга.  Поясним непривычные для многих термины: «франчайзинг», «франшиза»

Методология ИСУ.  Основные виды франчайзинга сложились согласно границам интеграции крупной и мелкой фирмы в этом процессе.Рассматриваются отличительные черты франшиз, функционирующих на российском рынке  Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры.