Меню

Методы адаптации персонала статьи

Методы адаптации персонала. Первый этап (первая неделя) – подготовительный период.  Статьи по использованию ПО "Адаптация персонала 360".Монография Статья Научная работа Конспект урока Сценарий мероприятия Тест Творческая работа Топик Задача Презентация  [3] Глава 2. Подходы к управлению адаптацией в организации. [3.1] 2.1. Методы адаптации персонала. [3.2] 2.2.Статьи по теме: "Адаптация персонала". Задиора В. Новый взгляд на адаптацию персонала.  Адаптация молодых специалистов. Критерии адаптации персонала.

Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
К сожалению, важность мероприятий по адаптации работников в нашей стране недостаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников , вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.
Внедрение системы управления адаптацией в предприятия представляет собой достаточно сложную задачу, но от ее нее зависит решение таких важных задач для предприятия, как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров; возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации - работодателя; вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды; снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником.
Тревожность и неуверенность в данном случае означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным, экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников , развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях.
Сущность адаптации
Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является лишь началом.

Статьи » Все для HR » Адаптация ».  Управление адаптацией персонала и оценка ее эффективности.  Методы. 1. Оценка качества проведения введения в должность и адаптации нового сотрудника.

Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работников в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.
Термин " адаптация " применяется в различных областях науки. В социологии и психологии выделяют следующие виды : социальную и производственную адаптацию . В определенной мере эти два вида адаптации пересекаются друг с другом, но каждая из них имеет и самостоятельные сферы приложения: социальная деятельность не замыкается на производстве, а производственная - включает и технические, и биологические, и социальные аспекты.
Адаптация социальная - (от лат. adapto - приспособляю и socialis - среды) - 1) постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; 2) результат этого процесса. Соотношение этих компонентов, определяющее характер поведения, зависит от целей и ценностных ориентации индивида, возможностей их достижения в социальной среде. Несмотря на непрерывный характер социальной адаптации , ее обычно связывают с периодами кардинальной смены деятельности индивида и его социального окружения.
В зарубежной психологии значительное распространение получило необихевиористское определение адаптации , которое используется, например, в работах Г. Айзенка и его последователей. Адаптацию они определяют двояко: а) как состояние, в котором потребности индивида, с одной стороны, и требования среды - с другой полностью удовлетворены. Это состояние гармонии между индивидом и природой или социальной средой; б) процесс, посредством которого это гармоничное состояние достигается.
Таким образом, адаптация - это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.
Важнейшими компонентами адаптации сотрудника являются мероприятия по согласованию самооценок и притязаний работника с его возможностями, с одной стороны, с др. - реальностью производственной среды, в которой он адаптируется. Здесь возможны противоречия, от глубины и разрешимости которых зависит успешность адаптации .

Методы адаптации персонала, включенные в систему адаптации, существующую в каждой компании, могут быть самыми разными.  заказа клиента Отзыв на диплом Публикация статьи в Вак. Шрифт 12 pt 14 pt Другой.

Адаптация работника в организации представляет собой многосторонний процесс мероприятий по его приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности, к непосредственной социальной среде, совершенствования деловых и личных качеств работника . Это процесс, который требует как от работника , так и от коллектива взаимной активности и заинтересованности друг в друге.
Вновь поступивший на работу сотрудник включается в систему внутриорганизационных отношений, занимая в ней одновременно несколько позиций. Каждой позиции соответствует совокупность требований, норм, правил поведения, определяющих социальную роль человека в коллективе как работника , коллеги, подчиненного, руководителя, члена коллективного органа управления, общественной организации и т.п. От человека, занимающего каждую из названных позиций, ожидается соответствующее ей поведение. Поступая на работу в ту или иную организацию, человек имеет определенные цели, потребности, нормы поведения. В соответствии с ними сотрудник предъявляет определенные требования к организации: к условиям труда и его мотивации.
Среди основных целей адаптации новых работников обычно выделяют следующие:
возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации - работодателя.
уменьшение стартовых издержек на мероприятия связанные с новым работником, который не всегда знает работу и то, как работает организация. До тех пор, пока он работает менее эффективно, чем опытные сотрудники, его работа требует от организации более высоких затрат. Эффективная адаптация уменьшает эти стартовые затраты и дает возможность новому работнику скорее достигнуть установленных стандартов выполнения работы.
вхождение сотрудника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды.
снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым сотрудником . Тревожность и неуверенность в данном случае означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным.
сокращение текучести кадров среди новых сотрудников . Если работники не смогли своевременно освоиться в организации, то они могут отреагировать на это увольнением.
экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников на мероприятия. Работник, который недостаточно адаптировался к работе в организации, требует значительно больше времени на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей.
развитие у нового сотрудника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях. Процесс адаптации должен способствовать формированию положительного отношения новых работников к организации, к своему подразделению и к порученному делу. Это является непременным условием высоких рабочих показателей.
снижение издержек по поиску нового персонала.
формирование кадрового резерва (наставничество - это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства).
Процесс взаимного приспособления, или трудовой адаптации, сотрудника и организации будет тем успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива являются или становятся нормами и ценностями отдельного сотрудника, чем быстрее и лучше он принимает, усваивает свои социальные роли в коллективе.
Успешность адаптации зависит от целого ряда условий, главными из которых являются:
качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников;
объективность деловой оценки персонала (как при отборе, так и в процессе трудовой адаптации работников );
отработанность организационного механизма управления процессом адаптации ;
престиж и привлекательность профессии, работы по определенной специальности именно в данной организации;
особенности организации труда, реализующие мотивационные установки сотрудника;
наличие отработанной системы внедрения новшеств;
гибкость системы обучения персонала, действующей внутри организации;
особенности социально-психологического климата, сложившегося в коллективе;

Система адаптации персонала - это быстрый старт, высокий результат, сильная команда. Орлов Андрей Анатольевич.  19-22 января 2016 г., Санкт-Петербург. Управление персоналом: современные методы и антикризисные решения.

Заметим, что адаптация является продолжением процедуры подбора персонала.  Чтобы продолжить чтение статей на портале pro-personal.ru, пожалуйста, зарегистрируйтесь.Автор статьи "Методы адаптации персонала" [8] классифицирует адаптацию по следующим критериям и механизмам: 1. По отношениям субъект-объект

Автор статьи «Адаптация персонала: современный взгляд» Казанцева Е.Е. выделяет три основных аспекта адаптации  Методы управления адаптацией работников ООО «Машери». Трудовая адаптация в ООО «Машери» имеет следующие цели

8. адаптация персонала. 6. методы Управления персоналом.  Автор статьи «Методы адаптации персонала» В.Волина выделяет также еще два вида адаптацииКадровое агентство -> Все статьи -> Статьи о работе - 4  В большинстве случае происходит следующее, методы адаптации персонала, которые используются в компании, предназначены не для всех работников, некоторые из них остаются без

Методы адаптации персонала – это те мероприятия, которые позволяют сотруднику быстрее стать полноценной частью коллектива и производственного процесса  Обо мне. Мои статьи. Как увеличить объем продаж? Журнал "Управление сбытом".

Автор статьи «Методы адаптации персонала» В.Волина выделяет также еще две классификации  Глава 2. Система управления адаптацией персонала. 2.1 Понятия и сущность системы адаптации персонала.Автор статьи «Методы адаптации персонала» В.Волина выделяет также еще два вида адаптации  . адаптация работника к понижению в должности; В этой же статье есть упоминание о т.н. адаптации после увольнения.

Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента.  Автор статьи «Методы адаптации персонала» В. Волина выделяет также еще два вида адаптации27 ноября 2012

В результате тренинга: участники получат новую важную информацию о методах и способах построения эффективной системы адаптации персонала, проработают интересные идеи  Академия Бизнеса. 1 тренер, 3 новости, 7 статей.13 января 2016Автор статьи «Методы адаптации персонала» В. Волина выделяет также еще два вида адаптации  ­ адаптация работника к понижению в должности; В этой же статье есть упоминание об адаптации после увольнения.

только в категории "Адаптация персонала".  :: Наставничество – самый популярный метод адаптации новых сотрудников Вопросу адаптации новых сотрудников уделяет пристальное внимание практически каждая вторая российская компания (49

Статьи > Управление адаптацией персонала.  Как же грамотно управлять адаптацией персонала? Какие методы лучше использовать? Что такое система и программа адаптации персонала, какая от них польза?Автор статьи «Методы адаптации персонала» В.Волина выделяет также еще два вида адаптации  ­ адаптация работника к понижению в должности; В этой же статье есть упоминание об адаптации после увольнения.