Меню

Управление персоналом в германии. Управленческая деятельность персоналом является научной отраслью и имеет свою научную подоплеку, ориентированную на определение важности умения управлять персоналом для развития организации

rsue.ru›Res/OP_VPO_FGOS…управления персоналом.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяHR-тренды Германии. Журнал: Справочник по управлению персоналом Год: 2012 Номер: №4 Тема: Управление изменениями Рубрика: HR-менеджмент за рубежом: В переводе.Главная Менеджмент Управление персоналом. < Предыдущая. СОДЕРЖАНИЕ.  отборе (по результатам обследования 105 предприятий Германии).  Выбор методики оценки. В рамках методов оценки персонала в узком смысле этого слова

Библиотека "Полка букиниста"
Значимые книги отечественных и зарубежных авторов Управление персоналом: учебник для аспирантов Функции и методы управления персоналом
Страницы:
| все|
| 01 | 02 | 03 | 04 | 05 |
| 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Между целями и функциями существуют определенные различия. Цель - это состояние, к которому стремятся, а функция - это фактическое действие.
Цели организации характеризуются тремя признаками:
они обозначают эти состояния конкретно и отличаются от индивидуальных целей тем, что обладают свойством, обязательным для всех работников предприятия;
управления,
контроля.
Цели - это стимул для поведения, поэтому они управляют поведением. Они позволяют и стимулируют взаимное согласование поведения и в этом смысле выполняют координирующую функцию. И наконец, цели определяют выработку критериев для контроля.
Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает:
определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей;
координацию и контроль за выполнением намеченных мероприятий;
подбор, наем и формирование персонала организации для наилучшего достижения целей производства;
развитие организационной структуры и морального климата предприятия, способствующих проявлению творческой активности каждого работника;
обеспечение гарантий социальной ответственности организаций перед каждым работником.
В практическом плане можно выделить следующие основные функции управления персоналом:
прогнозирование ситуации на рынке труда и в собственном коллективе для принятия учреждающих мер;

Немецкий язык в Германии. Отдых и развлечения для студентов в Москве и Подмосковье.  Рис. 2.17. Методы управления персоналом.

мотивация персонала,
содействие адаптации работников к нововведениям,
решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников и др.
При этом сохраняются и традиционные задачи по административной работе с кадрами.
Функции управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей. Так, например, широкое распространение в мировой практике контрактной формы найма персонала привело к заметному изменению функциональных обязанностей.
При таких условиях найма, естественно, повышается значение функциональных обязанностей, связанных с обеспечением трудовых отношений, решения социальных вопросов, расширяется круг обязанностей в рамках функций найма, трудоустройства, материального вознаграждения.
В теории управления персоналом обычно выделяют восемь основных функций:
отбор и найм,
продвижение по службе,
* оценка и вознаграждение.
Анализ материалов по данному вопросу позволяет произвести сопоставление функциональных обязанностей служб управления персоналом (человеческими ресурсами) на предприятиях США и ФРГ (рис. 2.3.2).
Нетрудно заметить, что функции служб управления персоналом на американских и немецких предприятиях очень похожи. Разумеется, есть и свои особенности, отличия, обусловленные спецификой взаимоотношений предприятий с государственными службами. Этим можно объяснить выделение специальной функции "Административная деятельность" на предприятиях Германии, где существует много федеральных и земельных правил, регламентирующих особым образом взаимоотношения владельцев (нанимателей) и наемных работников. Из содержания функций найма и увольнения в США и трудоустройства в Германии можно понять, что этим процессам придается очень большое внимание и значение.
Функции управления персоналом США ФРГ
Наем и увольнение:
включает описание требований, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам претендентов, прогнозирование возможных изменений этих требований, отбор кандидатов при приеме на работу на основе широкого применения тестирования и интервьюирования, уточнения условий оплаты труда и проведения инструктажа по технике безопасности

СодержаниеВведение 3 1. Мотивация персонала в США 4 2. Мотивация персонала в Японии 6 3. Мотивация персонала в Германии 8 4  6. Хамокова М.М. Мотивационная составляющая в формировании системы управления персоналом предприятий.

Обеспечение безопасных условий труда и охраны здоровья:
медицинское обследование персонала, программы страхования. Инспекция условий труда. Эргономическая экспертиза зданий, сооружений и механизмов по оценке соответствия требованиям безопасности труда
Развитие персонала (человеческих ресурсов):
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, обеспечение взаимосвязи с учебными заведениями, разработка концепции продвижения и перемещении работников по службе
Организация заработной платы и компенсации:
включает разработку уровней и процедур выплат, установление персональных ставок почасовой оплаты для рабочих и недельного заработка служащих, расчет пенсионного обеспечения работников фирмы, единовременных выплат различного рода, перевод денежных средств, получаемых работниками в банке; организация стимулирующих финансовых программ
Обеспечение трудовых отношений:
изучение и подготовка контрактов между фирмой и наемными работниками, соглашение между профсоюзом и администрацией. Обеспечение связи с общественностью и прессой. Рассмотрение споров, конфликтов, анализ жалоб и предложений персонала
Административная деятельность: применение на практике основных законодательных положений в области организации и оплаты труда, коллективных договоров и тарифных соглашений
Трудоустройство:
прием на работу, ознакомление с рабочим местом и условиями труда, вопросы перевода на другую работу внутри предприятия, профессиональное и должностное продвижение, расторжение контракта, увольнение
Обеспечение благоприятных условий труда и техники безопасности:
инспекция условий труда, медицинское обследование. Эргономическая экспертиза зданий, сооружений и механизмов по оценке соответствия требованиям безопасности труда
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации:
выявление потенциальных возможностей персонала и определение путей их продвижения по профессиональной или по служебной линии
Материальное стимулирование:
весь комплекс вопросов по организации оплаты труда; разработка и совершенствование систем стимулирования; аттестация рабочих мест, изучение положения на рынке труда, разработка отдельных статей коллективного договора
Социальные вопросы:
контакты с профсоюзными организациями, содействие проведению общественных мероприятий, анализ и выявление причин социальном напряженности и конфликтов
Рис. 2.3.2. Функциональные обязанности служб управления персоналом
В условиях активного развития межнациональных корпораций в последнее время наблюдается усиленное внимание менеджмента к исследованиям национального менталитета деловых партнеров. Развитие совместного предпринимательства побуждает службы управления персоналом учитывать в своей работе своеобразие деловой этики и организационные особенности тех стран, откуда привлекаются человеческие ресурсы и где осуществляются капиталовложения. Для этого образуются специальные службы и нанимаются высококлассные специалисты. Дело в том, что при соприкосновении различных культурных традиций даже локальный конфликт может привести к нарушению нормальных партнерских отношений во всей организации.
Так, японские предприниматели на своих предприятиях, расположенных в США, существенно видоизменяют традиционные методы управления персоналом с учетом конкретных особенностей американской традиции внутрипроизводственных отношений и образа жизни.
Подобные сложности в управлении персоналом возникают не только в процессе взаимодействия людей с разными культурными традициями, но и у близких по своему менталитету народов.
Так, например, на характер производственного поведения, психологию взаимодействия европейских народов большое влияние оказывает политическая традиция. Известно, что сложность поддержания иерархических отношений на французских предприятиях обусловлена активным протестом персонала против любых форм жесткого контроля. Поэтому ряд современных методик контроля персонала американского происхождения, основанных на систематической проверке промежуточных результатов работы, во Франции оказывается неприемлемым.
Голландская модель управления в значительной мере опирается на принцип примирения, который реализуется через многочисленные структурные элементы, способствующие коллективной работе по выработке решения в ходе совместных действий. При этом обязанностью каждого является поиск путей к соглашению и уважение уже заключенных соглашений. Когда условия меняются, любое звено структуры может выступить с инициативой обсуждения какой-либо проблемы и заключения нового соглашения. Такая модель управления, по мнению специалистов, основана на политических традициях нидерландцев, зародившихся еще в конце XVI в., когда принятие важных решений, в период Утрехтского союза, требовало длительного убеждения и взаимного приспособления провинций.
Экономический рост требует внедрения методов, обеспечивающих реализацию новых подходов к управлению персоналом, что в свою очередь сопряжено с осуществлением управленческих нововведений. Именно инновационные подходы к управ

Получить код Увеличить. 1 9. Презентация на тему Модели управления персоналом в Германии.  Математическое моделирование. Численные методы и использование ЭВМ в решении прикладных задач.

• кадровое обеспечение: наличие квалифицированных кадров в самой службе управления персоналом, которые в  Среди способов тестирования в Германии распространен метод «Assesment Center», под которым понимается комплексныйМетоды управления персоналом (МУП) - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления  Развитие рабочего движения в Германии в 6070х гг. Предпосылки и создание рабочей партий в Германии .

Специфика немецкой модели управления.  Как отмечает Г.Хофстеде, менеджер не является культурным героем в Германии, если кто и может считаться таковым, то это скорее инженер.  Собеседование как метод отбора персонала.

Управление персоналом, учебник для аспирантов - автор неизвестен 2.3. Функции и методы управления персоналом.  Из содержания функций найма и увольнения в США и трудоустройства в Германии можно понять, что данным20. Методы управления персоналом государственной службы.  Такие системы имеются в Германии, Франции. Статус чиновника приносит как преимущества, так и недостатки.

При определении потребностей в персонале применяется ряд методов.  1. Какие факторы и как определяют сущность управления персоналом и в туризме?  Замок-дворец Херренкимзее — самый роскошный дворец Германии, построенный Людвигом

Существует несколько методов определения функций управления персоналом, их значимости и удельного веса в управлении.  Например, на обучение управляющего среднего звена фирмы США расходуют 10—15 тыс. долларов, в Германии наВ определенной степени она оказалась эффективной для послевоенной Германии и  Современные методы управления японцы в основном переняли у американцев, но  Что же мы имеем сегодня? Управление и мотивация персонала в Украине.

Можно резюмировать, что методы управления персоналом в системе Тейлора характеризуются следующими основными чертами  2.4.2. Подготовка специалистов по управлению персоналом на примере Германии и США.

В Германии очень похожая на нашу систему.  Методы управления персоналом. В соответствии с принципами выделяют административные, экономические и социальные методы УП.В Германии побег из тюрьмы не является незаконным Если заключенный удачно совершил побег, но затем был пойман, то он просто отправляется  Простота - чем проще система и методы управления персоналом, тем лучше она работает.

в Германии на каждых 130-150 работающих – 1 работник  Документы второй группы регламентируют задачи, функции, права, обязанности подразделений и отдельных работников системы управления персоналом; содержат методы и правила

Фредерик Тейлор, один из основателей научных методов управления и организации труда, называл это «простой работой для простых людей» [2]. Теперь  Специалисты по управлению персоналом Германии могут выполнять следующие задачиАссоциация управления персоналом Германии, таким образом, декларирует, что  индивидуальных инструментов HR-управления, с одной стороны, максимально простую, а с другой - учитывающую новейшие методы и методики в этой области.

Методики оценки персонала в Германии, Выбор методики оценки - Управление персоналом - Учебные материалы для  В рамках методов оценки персонала в узком смысле этого слова, предполагающих экспертное оценивание, принято различать

Методика и методы социологического исследования. Методика изучения темперамента.  Особенности управления персоналом в германии. Ищешь, кто сделает за тебя задание?Подготовка специалистов по управлению персоналом на примере Германии и США.  В Древней Грециипроизошло становление многих действующих сегодня принципов, методов и традиций в области управления персоналом.

подход к управлению персоналом, зависящий от случайных факторов смены  повышенное внимание к кадрам и методам управления их совместной деятельностью в  Таким образом, спектр задач кадровых служб в Германии значительно шире по

4.4. Методы планирования персонала.  Исследователи склонны считать, что основа научного понимания особенностей управления людьми на предприятиях Германии – религия, точнее, социальная доктрина католицизма.качественное образование специалиста по персоналу может быть достигнуто за счет реализации неодинаковых подходов и методов.  Таблица 2.8Основные различия в подготовке специалистов по управлению персоналом в Германии и США.

Стабильность состава связана с проблемой планирования персонала, методами управления и текучестью.  Основные различия в подготовке специалистов по управлению персоналом в Германии и США.

Из содержания функций найма и увольнения в США и трудоустройства в Германии можно понять, что этим  Методы управления персоналом подразделяются на три основные группы: экономические, организационно-административные иКакие особенности немецкой модели управления персоналом. Плюсы и минусы германской модели корпоративного управления.  Можно выделить 3 уровня структуры управления в Германии.

В Германии и ряде других стран континентальной Европы наука управления персоналом была традиционно  системе управления персоналом, относятся такие важные составляющие, как цели, функции, принципы, методы, стиль управления и др.

В работе [8; 29-33] предлагается несколько иная классификация методов управления персоналом.  В Германии важнейшим правом наемного работника является право на избрание демократическим путем представительства коллектива предприятиякачественное образование специалиста по персоналу может быть достигнуто за счет реализации неодинаковых подходов и методов.  Национальные рамочные различия в условиях, влияющих на управление персоналом в Германии и США

Управление персоналом в единстве своих разнообразных функций, субъектов и методов  В Германии и других странах континентальной Европы наука управления персоналом была традиционно связана, в первую очередь, с экономикой

Модели управления персоналом в Германии.  Метод управления – это способ осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.Известный в Германии специалист по управлению персоналом Фолькер Йойте был удивлен тем, что в российских компаниях сотрудники боятся своих шефов.