Меню

Государственной службы, нравственные аспекты методов управления персоналом государственной службы, нравственная культура  система государственных органов, имеющих служащих для выполнения государственных задач

Введение 3 1. Сущность методов управления персоналом в государственной службе 6 1.1.  Проект совершенствования системы управления персоналом в Брянской областной администрации 54 3.4.Кадровая политика, кадровые технологии и методы управления персоналом в системе государственной службы. Файл формата zip. размером 237,83 КБ.Правовые основы системы управления персоналом государственной и муниципальной службы 13.1.  Нравственные аспекты методов управления персоналом Глава 15.

Скачать 156.77 Kb. Название 3. Принципы и методы управления в государственной и муниципальной службе Дата публикации 20.03.2015 Размер 156.77 Kb. Тип Документы l.120-bal.ru > Право > Документы Тема 3. Принципы и методы управления в государственной и муниципальной службе
1. Принципы управления
2. Методы управления
В работе с персоналом на протяжении длительного времени формировались общие требования, соблюдение которых давало наибольший результат в управленческой деятельности. Такие правила и способы становились общепризнанными во многих сферах общественной практики, в том числе и в государственном управлении, в государственной и муниципальной службе. Государственная и муниципальная служба на протяжении многих столетий — важнейший механизм государственного управления. Занятые в них граждане обеспечивают выполнение задач и функций органов государственной власти. Поэтому в государственном управлении важное значение придается выработке и реализации принципов и методов управления.
1. Принципы управления
Принципы управления представляют собой систему базовых положений, основополагающих идей, правил, в соответствии с которыми осуществляется деятельность работников в той или иной сфере общественной жизни. Они являются отражением определенных закономерностей, свойственных функционирова­нию социальных общностей. Но поскольку принципы осознаются и формулируются людьми, постольку в них всегда присутствует элемент субъективности. По своей природе они являются субъективным отражением объективной реальности, присущих ей устойчивых тенденций развития. Принципы развиваются, совершенствуются, что в определяющей степени связано с развитием и совершенствованием самой реальности. Действенность принципов связана с осознанием людьми их целесообразности и необходимости, потребности в практическом использовании. Известный английский философ и педагог ДжЛокк отмечал, что люди должны пользоваться теми или иными принципами, а такими принципами могут быть лишь те, с которыми они умеют обращаться. При этом от персонала государственной службы требуется не интуитивное знание принципов, а научное представление об их системе, классификации, механизме использования.
Обычно в литературе выделяются группы принципов, которые условно можно разделить на общие и частные, что предполагает их особую роль в управлении персоналом государственных органов.
Общие принципы управления человеком в организации
Принципы данной группы являются частью организационных принципов управления. Так, один из классиков науки управления — Анри Файоль сформулировал 14 принципов управления, значительная часть которых относится именно к сфере управления человеком в организации. Они дополняются другими принципами, что и создает их цельную систему, соответствующую потребностям времени. Их общая группировка отражена на рис. 1.

Управление персоналом в системе государственной службы.  управления Читать: § 1. древо целей и принципы государственного управления Читать: § 2. система функций, формы, методы и средства государственного управления

Рисунок 1 - Общие принципы управления человеком в организации
Среди них следует выделить прежде всего принцип разделения труда, предполагающий управление специализацией работников в процессе служебной деятельности. Для современной государственной службы характерна значительная специализация деятельности персонала, что выражается в появлении новых профессий и специальностей, которыми следует овладеть государственным и муниципальным служащим. Следовательно, управление персоналом государственной службы предполагает сопряжение усилий работников, располагающих различным уровнем профессиональной подготовки и ее специализации, отсюда вытекают повышенные требования ко всему процессу управления персоналом государственной службы, который должен действовать как четкий, слаженный механизм по обеспечению и исполнению полномочий государственных органов.
Важным правилом работы с персоналом является соблюдение дисциплины . Требования к дисциплине зависят от ее характера, места в системе общественных, производственных отношений, ее классификации. В зависимости от этого выделяют трудовую, служебную, общественную дисциплину. Существуют понятия личной дисциплины и самодисциплины. В работе учреждений первостепенное значение приобретает трудовая, служебная дисциплина, обеспечивающая организованность и порядок функционирования службы.
Служебная дисциплина государственных служащих основана на осознании важности, общественной значимости выполняемого долга и обычно достигается целой системой мер организационного и воспитательного характера. В эту систему включаются и определенные санкции против нарушителей дисциплины, чтобы минимизировать эти явления, а по возможности и вовсе изжить их в государственной службе.
Конкретные меры по укреплению дисциплины, повышению ответственности государственных служащих за своевременное и точное исполнение законов определены в федеральном законодательстве. При этом законодатель исходит из того, что неисполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и решений судов не только дискредитирует государственную власть, создает условия для коррупции и злоупотреблений, но и нарушает права и свободы граждан, подрывает основы конституционного строя России. Все это и предопределяет значение работы по укреплению порядка и дисциплины в системе государственной службы.

Нравственные отношения в системе управление персоналом государственной службы. Благовещенск 2010.  2.5 Нравственные аспекты методов управления персоналом государственной службы.

Принцип профессионализма и компетентности — один из основных в управлении персоналом государственной и муниципальной службы. Его суть состоит в органическом сочетании профессионализма и компетентности. Профессионализм предполагает высокий уровень подготовки кадров управления, их мастерство, творческий подход ко всем элементам служебной деятельности, способность выполнять профессиональные задачи на высоком уровне. Настоящий профессионал обладает развитой интуицией. Он всегда находит выход из самых сложных и противоречивых ситуаций. Его решения точны и обоснованны, действия максимально эффективны. Профессионализм в широком смысле этого слова дополняется понятием компетентности. Компетентность — это высшая форма проявления профессионализма. Она воспроизводится только в том случае, когда структура профессионального опыта личности соответствует структуре задач и функций, которые профессионал призван выполнять на замещаемой должности или рабочем месте. Если это условие не соблюдается, то присущие специалисту качества не позволяют ему действовать профессионально, самостоятельно и ответственно, реализовывать большие познания и разнообразный опыт в своей сфере деятельности, иметь общепризнанный авторитет. Профессионал в области экономики вряд ли способен. Профессионализм и компетентность управленцев формируются на основе постоянного пополнения багажа знаний и шлифуются годами практической деятельности. Разумеется, эти качества не являются исключительной монополией руководителей. Они должны быть свойственны не только тем, кто управляет, но и тем, кто исполняет различного рода приказания и предписания. Поэтому талантливые руководители всегда заботятся об окружении себя способными исполнителями. Видный государственный деятель С.Ю.Витте отмечал: «Я имел счастье, где бы я ни служил, приглашать талантливых сотрудников, что, по моему мнению, составляет одно из главных и необходимых достоинств администраторов по крупным делам»
1.
Все это и нацеливает персонал государственной службы на повышение уровня профессионализма и компетентности как необходимого условия достижения высокого качества и действенности выполняемых функций.
В принципе согласования личных и общественных интересов объединяются две группы интересов различного порядка — личных и общественных. Приоритет той или иной группы интересов зависит от конкретной обстановки, стиля управленческой деятельности руководителей. Недальновидно поступает тот руководитель, который, преследуя общественные интересы, а это прежде всего интересы службы, забывает о нуждах и заботах подчиненных. Такая практика порождает отчужденность в служебных отношениях и снижает эффективность службы.
Недальновидно поступает и тот руководитель, который, заботясь об удовлетворении личных интересов подчиненных, пренебрегает интересами службы. Принцип сочетания, согласования личных и общественных интересов нацеливает руководителей на совершенно иные поступки. Он требует от них таких действий, при которых соблюдались бы в полной мере интересы службы и максимально учитывались бы интересы служащих. Как правило, такое поведение руководителя находит понимание в коллективе и способствует его стабилизации.
Согласование частных и общих интересов — это оселок, на котором проверяется искусство управления, его результативность. Оселок — каменная плитка, служащая для придания наибольшей степени остроты режущим инструментам посредством оттачивания их
Полезно в связи с этим помнить, что, чем выше уровень организации, тем сложнее учитывать общие интересы. А.Файоль отмечает, что «в маленьком предприятии общий интерес, т.е. интерес самого предприятия, легко ощутим. В государстве же общий интерес — вещь столь сложная, столь обширная, столь отдаленная, что о нем не всегда имеется отчетливое представление; и хозяин для большинства чиновников есть нечто вроде мифа». «И если идея об этом общем интересе не оживляется беспрерывно высшей властью, то она постепенно бледнеет, слабеет и каждое учреждение начинает считать себя как бы самоцелью, забывая, что оно является лишь колесом в огромной машине, все части которой должны двигаться согласованно; оно изолируется, замыкается и признает лишь одну иерархическую колею». Поскольку для государственных служащих общий интерес и есть интерес государственный, необходимо формировать у персонала государственного учреждения понимание этого интереса, чувство ответственности за общегосударственное дело. Тогда более отчетливо будет восприниматься и сам принцип согласования личных и общественных интересов.
Поддержание благоприятных социально-психологических отношений среди государственных и муниципальных служащих в значительной степени определяется принципом справедливости и равенства. Что же означают эти понятия в условиях государственной и муниципальной службы? Под равенством понимается равенство прав и обязанностей лиц, стоящих на одной ступени служебной лестни

Мотивация и стимулирование труда Системы оплаты труда Системы премирования Системы социальных льгот Аспекты  Методы управления персоналом в государственной и муниципальной службе. [Раздел: Управление персоналом].

Управление персоналом государственной службы как система "переживает" в настоящее время состояние усложнения.  Руководителю службы по управлению персоналом необходимо владеть техникой управления кадрами, методами оценки* Роль и место кадровой службы в системе управления персоналом. Система управления персоналом на государственной службе.  Оно представляет собой совокупность (единство) отношений, механизма, форм и методов воздействия на

Поэтому она является открытой системой. В системе управления персоналом  Методы построения системы управления персоналом и ее совершенствования.  Государственная система управления трудовыми ресурсами.  В состав службы управления персоналом многих организаций входят следующие подразделения

«Управление персоналом в системе государственной службы». по направлению подготовки 38.04.03.  Выпускники программы обладают фундаментальными знаниями теории управления, методов государственного управления, навыками прикладных2 Нравственные отношения в системе управление персоналом государственной службы.  2.5 Нравственные аспекты методов управления персоналом государственной службы. 2.6 Нравственная культура специалиста по управлению

4. Принципы построения системы управления персоналом. 5. Государственная система управления трудовыми ресурсами: характеристика  Методы и формы работы служб управления персоналом находятся в зависимости от вида увольнения.

3 1. Система управления персоналом в государственной службе.  36 владеть методами организации и техникой управления кадрами, методами оценки личностных и деловых качеств работников и результатов коллективной работы, практическим1. Системный подход предполагает, что любая система (объект управления)  11. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления персоналом государственной службы определяется конкретной

2. Методы управления В работе с персоналом на протяжении длительного времени формировались общие требования, соблюдение  Все это и предопределяет значение работы по укреплению порядка и дисциплины в системе государственной службы.

9. Задачи служб управления персоналом в системе государственно-трудовых отношений Система управления  1. показать сущность управления персоналом государственной службы; 2. выявить субъекты и методы управление персоналомУправление персоналом государственной службы как система “переживает” в настоящее время состояние усложнения.  Реферат: Система методов управления персоналом. Реферат: Эффективное управление персоналом организации.

2. Методов анализа, построения и совершенствования системы управления персоналом насчитываются десятки.  3. Особенности правового регулирования управления персоналом в. государственной службе.

2.5 Нравственные аспекты методов управления персоналом государственной службы.  2 нравственные отношения в системе управления персоналом государственной службы.Управление персоналом должно все меньше основываться на административных методах и все в большей степени ориентироваться  О закон единства и целостности системы управления; 9. Государственная служба: основы управления персоналом.

Ст. преподаватель. Методы управления персоналом в системе государственной службы.  Таким образом, качественное построение эффективной системы государственного управления, включает в себя

Управление персоналом государственной службы: Уч.-метод. пособие.  Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом - создание условий для осуществления работы с документами, обращающимися в системеПоэтому в управлении персоналом государственной службы как системе отношений, механизмов, форм и методов  В· система государственных органов, имеющих служащих для выполнения государственных задач

Оценка персонала в процессе мотивации может проводиться в соответствии с различными методами.  Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях

Зарубежный опыт управления персоналом в системе государственной службы и возможности его адаптации к условиям современной России.  Принципы и методы управления персоналом на государственной службе.Это свидетельствует лишь о том, что проводимые реформы в вопросах формирования системы управления являются  . показать сущность управления персоналом государственной службы; . выявить субъекты и методы управление персоналом

20. Методы управления персоналом государственной службы.  В процессе формирования государственной службы и дальнейшего развития ее системы актуализируется вопрос об управлении государственной службой.

Система управления государственной службой создается на федеральном  и более активного применения социологических методов оценки персонала.  В результате преобразований в системе государственной гражданской службыПредметом исследования является система управления персоналом в системе государственной службы МО.  Современная концепция управления персоналом основана как на принципах и методах административного управления, так и на

Поэтому в управлении персоналом государственной службы как системе отношений, механизмов, форм и методов воздействия  · система государственных органов, имеющих служащих для выполнения государственных задач

Роль кадровых технологий в общей системе Управления персоналом государственной службы.  Под кадровыми технологиями понимаются приемы, методы и средства управления возможностями персонала, которые обеспечиваютУправление персоналом образовательной организации. Российская система образования уже второе  Кадровая политика и управление персоналом на государственной и муниципальной службе.

Управление персоналом выступает одновременно как система организации, как структура и процесс.  В настоящее время управление персоналом государственной службы переживает состояние усложнения.

Составляющей эффективной системы управления персоналом в сфере государственной службы являются разнообразные методы 3 июля 2014Поэтому в управлении персоналом государственной службы как системе отношений, механизмов, форм и методов  Цели управления персоналом государственной службы как системы нравственных отношений включают

Нравственные отношения в системе управление персоналом государственной службы.  Поэтому в управлении персоналом государственной службы как системе отношений, механизмов, форм и методов воздействия на формирование

Документационное обеспечение управления персоналом в. системе государственной службы.  Кадровая политика, стратегия ее реализации, современные методы работы с персоналом требуют соответствующегоНравственные аспекты методов управления персоналом государственной службы.  Они косвенно воздействуют на управление и основаны на использовании социального механизма — системы взаимоотношений в коллективе, формирования