Меню

Недостатки корпоративной социальной ответственности

Понятие корпоративной социальной ответственности — КСО (Corporate Social Responsibility — CSR) существует много лет. В 50—60-х годах прошлого века КСО прочно вошло в корпоративное управление в США и Канаде.itig.ru›oop…04…Корпоративная…ответственность…КСО…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяРаспространение социальной ответственности в российской бизнес-среде  Как его интегральная часть с 2004 г. отдельно публикуется специальный отчет о корпоративной социальной ответственности (Global Citizenship Report).

Обучение
Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации Главная Тексты статей Добавить статьи Форум Контакты
Бизнес и стейкхолдеры. Классификация стейкхолдеров. Американская модель социальной ответственности и ее внешние коммуникации. Европейская модели социальной ответственности.
Назначение и организация общественного аудита. Верификация социальной отчетности. Стандарт АА1000. Стандарт GPI. Стандарты Sunshine по предоставлению корпоративных ответов для заинтересованных сторон. Социальная ответственность SA8000. AccountAbility 1000.
Классическая концепция социальной ответственности, поддерживаемая М.Фридманом, предполагает, что истинная роль бизнеса состоит в использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается открытой конкурентной борьбы и не прибегает к мошенничеству и обману. Главная функция бизнеса – получение максимальной прибыли и выполнение этим возложенных на него обязательств для достижения благополучия всего общества. Другие цели при этом неизбежно отступают на второй план.
Приверженцы классической теории также подчеркивает, что если бизнес ограничивается лишь сферой хозяйственной деятельности, неся социальную ответственность за результаты своего труда, но и государство, в свою очередь, только по необходимости должно регулировать бизнес. Данный подход нашел свое воплощение в современной концепции юридической ответственности бизнеса – на бизнес, как и на все социальные и политические институты, должны распространяться правовые требования. Согласно этой точке зрения, бизнес следует конкретным законам и нормам государственного регулирования социальной сферы: не допускает дискриминации при найме на работу, не завышает цены, производит безопасную продукцию, не допускает загрязнение окружающей среды и т.п., но при этом не реализует самостоятельно никаких программ социальной помощи населению, возлагая их на государство. По мнению автора настоящего исследования, данный подход целесообразно использовать для регионов, в которых администрация реализует достаточно широкий спектр социальных программ, децильный коэффициент близок к оптимуму или существенно ниже, чем в прочих регионах страны, и, соответственно, высок уровень доверия со стороны населения к властным структурам.

Различия в понятиях Социальная ответственность бизнеса (СОБ), Корпоративная социальная ответственность (КСО), Устойчивое развитие. Эволюция концепции КСО. КСО: плюсы и минусы.

Согласно менеджерской концепции, бизнес, помимо обеспечения эффективности, занятости, прибыли и не нарушения закона, должен направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Бизнес обязан жертвовать на благо и совершенствование общества. Центральной частью названного подхода становится модель корпоративной ответственности бизнеса, развивающаяся в трех направлениях: забота о благосостоянии своих работников, забота о потребителях, забота о совершенствовании местных сообществ, улучшении их состояния.
Прослеживаются две модели поведения бизнеса, одну из которых принято называть американской, а другую – континентально-европейской или германской.
Американская модель обычно ассоциируется с понятием так называемой компании акционеров. Ее отличительной чертой является полный, практически абсолютный контроль акционеров и высших менеджеров над корпорацией и ее персоналом. Персонал предстает здесь только как наемная рабочая сила, отдающая свой труд продавцам – собственникам и получающая взамен лишь заработную плату и более ничего. Компания собственников отказывается также от участия в любых социальных программах и исходит из того, что все свои социальные потребности работник должен удовлетворять за счет справедливой заработной платы. Более того, сторонники данной концепции полагают, что работникам компании гораздо выгоднее именно такой порядок удовлетворения своих социальных нужд, поскольку это дает ему возможность получать свою зарплату «сполна» и самому выбирать тот набор социальных услуг, их количество и качество, в которых он нуждается. Работнику уже ничего не навязывается, он пользуется «свободой выбора», которая представляет собой одну из наиболее существенных ценностей индивида.
Сторонники концепции полагают, что в условиях прогрессирующей глобализации она существенно укрепляет конкурентоспособность компаний и облегчает их экспансию на мировых рынках. Социальная ответственность за пределами очерченных выше трудовых отношений и отношений с государством, то она не исключается, но сводится почти исключительно к чисто благотворительной деятельности по линии филантропических фондов компании.

Анализ проблем государственного стимулирования развития корпоративной социальной ответственности в России. Суббота, 10.01.2015 - 11:54.

Западноевропейская или германская модель – это так называемая модель «капитализма участи», в основе которой лежит концепция «компании участников». В предельно упрощенном виде содержание данной концепции сводится к тому, что лица и организации, обеспечивающие нормальное функционирование корпорации – собственники-акционеры (включая банки и других институциональных инвесторов), менеджеры, наемные рабочие и служащие, местные власти и сообщества, поставщики, потребители не просто поддерживают те или иные отношения и связи между собой, но и представляют собой спаянные общим интересом образования. Каждый из них, помимо выполнения отведенной ему роли, участвует в решении общих задач – управлении, распределении прибыли, об устройстве социально-бытовых условий, возникающих как внутри самой корпорации, так и на ее периферии, т.е. прежде всего у местного сообщества. От традиционного социального партнерства «компанию участников» отличают более тесные и более равноправные отношения работодателя и работника (что ведет к своего рода синтезу с концепцией «человеческих отношений»). Участие в управлении рассматривается не просто как уступка наемному персоналу и его организациям, но как солидарные действия, позволяющие всем «держателям» разделить как права, так и ответственность за общее дело. В том же, солидаристском ключе рассматривается и участие в собственности и прибылях.
Принципы социального партнерства, на базе которых сформирована социальная политика ЕС, показали возможности этой сферы. Интересно, что первыми потенциал социального партнерства, опирающегося на договорные отношения и взаимные компромиссы, оценили предприниматели, а профсоюзы – организации, ответственные за защиту интересов трудящихся, приняли это не сразу.
.
В Дании Министерство по социальным вопросам разработало специальный социальный индекс для измерения степени социальной ответственности компании. Индекс предусматривает оценки от 0 до 100 баллов, выставляемые работниками. По ним и определяется степень социальной ответственности компании.
Специальные статьи французских юридических документов посвящены регламентирующим требованиям к компаниями с учетом экологических их социальных последствий их деятельности.
В «Социальной повестке дня», принятой на саммите ЕС в г. Ницце в декабре 2000 г. (268), особо выделена роль корпоративной социальной ответственности перед лицом возможных негативных социальных последствий глобализации.
Европейская комиссия подготовила сообщение о совершенствовании социальных и трудовых стандартов и введении социальной ответственности интегрированного менеджмента в контексте глобализации. Европарламенет принял решение (15.01.1999 г.) о Евростандартах для европейских предприятий, работающих в развивающихся странах. Это решение получило название «Европейский кодекс поведения». Его цель – помочь стандартизации, используя международных критерии, создать Европейскую платформу мониторинга, включающую отбор мер и процедур, способов исправления ситуации и налаживания деятельности.
Имеются случаи (пока еще единичные), когда руководителей профкомов из стран СНГ приглашают на заседания комитетов европредприятий.
Специфическим феноменом глобализирующейся экономики является еврорегион. Это совокупность пограничных районов нескольких стран, где облегчены все формы трансграничных связей – транспортные, безвизовые и др. таких регионов в Европе около 40, и некоторые из них включают территории пограничных областей Беларуси, Молдовы, России и Украины. В большинстве еврорегионов действуют «Межрегиональные советы профсоюзов». Они также представлены в руководящем звене Европейском конфедерации профсоюзов (157, с. 90).
Следует согласиться с мнением С.Б.Бурдавицына (41, с. 128-129), который определяет путь будущего развития экономики России как модель социального рыночного хозяйства.
Эта модель получила широкое распространение в основной после второй мировой войны. В классическом виде она была сформулирована в трудах А.Мюллера-Армака и воплощена в жизнь в Германии в ходе послевоенных экономических реформ Л.Эрхарда. В 50-60-х годах она был использована во многих европейских странах – Австрии, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии. Отдельные элементы этой модели применяются и в странах, далеких от идей социальной экономики, например в США. В постсоциалистических странах данная модель наиболее полно представлена в Венгрии.
Для модели, называемой германской, характерны высокие объемы ВВП, перераспределяемого через бюджетную систему (около 50%). В эту группу стран могут быть включены ФРГ, Франция, Австрия, в которых существенная часть расходов социального назначения финансируется за счет страховых взносов, при этом основное бремя в формировании страховых фондов фактические возлагается на предпринимателей.
Для скандинавского варианта (Швеция, Норвегия, Финляндия и ряд других стран) характерны отношение к социальное политике как цели экономической деятельности госуда

Тема 5 Модели корпоративной социальной ответственности. Дата добавления: 2014-04-25; просмотров: 922; Нарушение авторских прав.  Американская модель социальной ответственности и ее внешние коммуникации.

социально ответственный бизнес» и т.д. Стратегия 2011 года более зрелая, ЕК уже понимает все плюсы и пока еще минусы  видимость КСО и признать, что европейский бизнес уже преуспел в реализации корпоративной социальной ответственности.10 ноября 2011О корпоративной социальной ответственности (КСО) в нашей стране слышали немногие.  Но это уже, скорее, не минус КСО, а недостаток контроля госорганов за ведением дел в отечественном бизнесе.

••• В чем состоят плюсы и минусы корпоративной социальной ответственности для компании? Надя Ученик (29), на голосовании 7 месяцев назад.

В чем состоят плюсы и минусы корпоративной социальной ответственности для компании?  Корпоративная социальная ответственность ( КСО ). гугл в помощь да ).преимуществами и недостатками, на их взгляд, связана реализация корпоративной социальной ответственности (КСО).  тот факт, что она «требует дополнительных издержек» (57,7%). Среди других минусов – «возможное усиление давления на

Уровни применения корпоративной и социальной ответственности.  Минусы КСО. - Нарушение принципа максимизации прибыли. - Расходы на социальную увлеченность (все средства на соц. нужды являются издержкой).

Положения Международного стан — дарта ISO 26000:2010 «Руководство по социаль — ной ответственности» предусматривают решение этой проблемы посредством мер по выработке социально ответственного поведения и призна1. Основные черты и особенности внутренней корпоративной социальной ответственности. 2. Виды внутренней КСО.

Корпоративную социальную ответственность внедряют в той или иной степени практически все глобальные корпорации  Плюс×минус. Основные преимущества КСО участники опроса Allbiz видят в улучшении бренда компании в целом и как

3.Саморегулирование корпоративной социальной ответственности в Европейском Союзе: общественные инициативы.  понимает все плюсы и минусы (надо полагать, временные) развития КСО (малое количество компаний, интегрирующих КСО в своюРоссийские исследователи корпоративной социальной ответственности (КСО), понимающие общемировую тенденцию усиления  Д. И. Степанов. Каковы плюсы и минусы антирейдерских поправок, которые вот-вот подпишет Президент?

Цели таких проектов, как правило, связаны с реализацией программ по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности (КСО).  Но, у донорского волонтерства есть большой минус - очень жесткие входные требования к донорам.

Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный  Минусы. Получается, что если в бюджет предприятия уже заложены определенные социальные (благотворительные) 5 мая 2012То, как продвигалось и в каких моментах затормозилось развитие социально-корпоративной ответственности в  Плюс: университеты сыграли значительную роль в популяризации КСО. Минус: неполный охват вузов Украины.

Плюсы и минусы социально ответственной политики.  Концепция КСО: эволюция представлений и генезис. Корпоративная социальная ответственность: основные понятия и определения.

То есть все та же очевидная взаимозависимость, только со знаком «минус». Но реалистично ли преодолеть столь вредное для всех противостояние? Идея корпоративной социальной ответственности (КСО), собственноВ связи с этим как в академических, так и в более широких общественных кругах на новый виток вышла дискуссия по поводу роли и места корпоративной социальной ответственности (КСО)

На уровне компаний понятие устойчивого развития фактически совпадает с реализацией концепции корпоративной социальной ответственности (КСО).  бизнеса, отчетливо осознавая все его плюсы и минусы (в основном затратные).

Зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности: плюсы и минусы  Возможен перевод статьи по тематике КСО, доступной на сайтах, представленных в библиографии данного издания.В РФ под корпоративной социальной ответственностью (КСО) часто понимают благотворительность.  Минусы – первый заключается в отсутствии системности управления социальными и благотворительными программами.

Корпоративная социальная ответственность и национальные деловые культуры. КСО и этика бизнеса.  Перечислите плюсы и минусы прямых и косвенных инвестиций. Дайте определение региональной социальной политики.

Социальная ответственность бизнеса, или корпоративная социальная ответственность (КСО), – это  принимают принципиальные решения о развитии социально ответственного бизнеса, отчетливо осознавая все его плюсы и минусы.корпоративной социальной ответственности (КСО)», целью которой, было привлечь внимание представителей бизнеса к теме социального бизнеса.  Основная дискуссия строилась вокруг обсуждения плюсов и минусов социального бизнеса, а