Меню

Профессионально необходимые качества руководителя — индивидуально-личностные и социально-психологические особенности человека

20,1%). Они выступают в качестве определенных критериев отбора, на основе  30,2%). Это - основания морального и функционального авторитета руководителя3. Деловые качества руководителя. 4. Ошибки в управлении.  Качества руководителя можно условно разделить на две группы.§ I. Этическая модель морально-деловых качеств личности руководителя: характеристика подходов.  Мировоззренческий аспект.

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Предпринимателю »
Требования к руководителю
Требования к руководителю
Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
Роль мотивации и способностей руководителя сточки зрения процесса управления
Содержание требований к личности руководителя
Личность руководителя и методы воздействия на подчиненных
Препятствия на пути роста и способ совершенствования личности руководителя Роль мотивации и способностей руководителя сточки зрения процесса управления
Чтобы руководитель мог усвоить эффективный стиль работы и завоевать авторитет, необходимый для успешного выполнения им функции центральной фигуры системы управления, он должен удовлетворять определенным, вполне объективным требованиям. Эти требования многообразны и жестки. Достаточно запомнить, что в управленческой деятельности истинного профессионала органично сочетаются научный подход и спонтанное во многих своих проявлениях искусство общения.
В практике управления искусство руководства и использование научных достижений должны быть правильно сбалансированы. Преувеличение значимости искусства управления способно дискредитировать идею профессионального обучения руководителей, а абсолютизация научного начала управления — привести к недооценке и даже к отрицанию роли природных задатков человека в руководящей деятельности.
Владеющий искусством управления руководитель осуществляет свои служебные функции, учитывая индивидуальные характеры своих сотрудников, широко используя импровизацию и эмоционально психологические приемы, придавая живую окраску преимущественно формальной по своей сути деятельности. Но ведущая роль все же принадлежит науке, которая вооружает знаниями закономерностей управленческой деятельности, систематизированным опытом, что помогает руководителю избежать многих ошибок, уверенно и быстро находить рациональные приёмы воздействия на подчиненных. Опора на достижения науки для эффективного руководства сегодня необходима как никогда, поскольку доказано, что ни искусство управления, ни эмпирические знания сами по себе не могут гарантировать принятие обоснованных управленческих решений.
В едином управленческом процессе наука и искусство управления взаимо-обогащают и дополняют друг друга. Если наука управляемая образует объективную составляющую стиля работы руководителя, то искусство управления в решающей мере определяет своеобразие этого стиля. Тем более что и само искусство руководства в некоторых пределах способно превратиться в знание и стать предметом изучения, как и всякое иное научное знание. Поэтому какое бы то ни было противопоставление науки и искусства управления заведомо неуместно.

7 главных качеств хорошего руководителя. Борис Гройсберг. Личные качества.  Какие навыки руководителя представляют для компаний наибольший интерес?

Даже если допустить возможность полной формализации работы руководителя, то и тогда не отпала бы потребность в искусстве управления. Помимо рациональных соображений нужда в нем определяется еще и исконными свойствами человеческой натуры, в особенности, когда руководитель выполняет свои функции не только в силу необходимости, но и по велению души.
Типы хозяйственных руководителей столь разнообразны, а требования к ним так многочисленны, что это может вызвать сомнение
в перспективности попыток найти людей, обладающих набором желаемых характеристик. Более того, на практике в полном объеме и своевременно (до назначения на должность) выявить и дать оценку реальным достоинствам человека удается далеко не всегда. Даже при самом добросовестном подходе к решению этой задачи не удается избежать ошибок. Став руководителем, человек может неожиданно для окружающих войти в образ, с которым совершенно не согласуются прежние представления о нем. У человека, в умственных способностях и достойных уважения личных качествах которого никто не сомневался, в роли руководителя вдруг обнаруживаются неуемное честолюбие и не замеченные ранее негативные черты характера.
Конечно, при грамотном подходе к подбору и расстановке кадров подобного рода метаморфозы могут быть предугаданы, поскольку они заложены в характере человека. Наиболее существенными общими предпосылками, на наш взгляд, являются мотивы, которыми руководствуется человек, стремящийся к руководящей деятельности, и его умственные способности.
Мотивы выбора руководящей деятельности. При работе с кандидатом на руководящую должность невозможно оставить без внимания такой аспект проблем, как мотивация выбора им именно этого поприща деятельности. Причины, побуждающие человека к служебной карьере, не могут не занимать определенного места в общей оценке его личности.
Мотивы — это то, что побуждает человека к деятельности, а мотивация понимается как работа сознания, в ходе которой человек делает выбор — отдает предпочтение какой-либо потребности. В мотивации обнаруживаются ведущие потребности или, говоря точнее, интегрированная потребность, поскольку в ней могут быть слиты воедино потребности различного порядка.
Мотивация, поощряющая человека к той или иной деятельности (к совершению тех или иных действий), представляет собой доминирующие ценностные ориентации и установки личности на определенный тип поведения.

Тут и моральная сторона, и психическое здоровье, и мировоззрение.  Качества руководителя сильно влияют на формирование командного духа.

Выбор объекта потребности, как и способов ее удовлетворения, в решающей мере определяется уровнем сознания и ответственности человека, его общей культурой. Выработанный мотив отражает уровень сознания человека и является свидетельством того, чем он руководствуется в своей деятельности: коллективными или узкоэгоистическими интересами. Значит, мотивация предстает как мера осознания человеком объективной связи общественных и личных интересов. Поняв мотивацию претендента, определённые можно судить о правомерности его выдвижения на роль руководителя и в общих чертах предугадать результаты его деятельности.
Если у человека имеется некий побудительный мотив к действию иди к цели, к которой он упорно стремится, его усилия, Энергия проявляются в гораздо большей степени, чем при отсутствии такового. Руководитель, не отличающийся большими способностями, может достичь более весомых результатов, нежели руководитель незаурядный, но со слабой мотивацией.
Признавая, что стремление к успеху могучий стимул развития и реализации потенциала личности, нельзя не задаться вопросом: а какова конечная цена успеха, какой смысл вкладывает претендент на роль руководителя в понятие успеха? Даже если этот успех сам по себе и согласуется с общественными представлениями, важно понимать, какие побуждения двигали к нему человека. Исследования показывают, что основными мотивами к занятию должности руководителя являются общественные, творческие, экономические и амбициозные мотивы.
Общественные мотивы свидетельствуют о желании человека принять более активное участие в достижении целей организации, улучшении ее деятельности. Обычно это сильные и целеустремленные натуры. В случае недостаточности профессиональных или иных знаний они всегда стремятся пополнить их. Такой руководитель, особенно если у него творческий склад ума, способен выдвинуть немало идей по рационализации деятельности организации. Свобода действий и самостоятельность в принятии решений импонируют ему не более как средство осуществления своих задумок, направленных на усовершенствование, например, процесса производства. Такой руководитель не боится острых ситуаций и всегда готов отстаивать свои идеи, его чувство долга и преданность делу сильнее беспокойства за свое личное благополучие в основе экологический к занятию руководящей должности лежит стремление к получению сравнительно большей массы материальных благ, предоставляемых лицам, выполняющим ответственную работу (зарплата, премии и др.). Такое стремление, вообще говоря, понятно и оправданно. Однако, если человеку, у которого этот мотив доминирует и который во всяком деле ищет только свою выгоду, вряд ли удастся стать достойным руководителем. Впрочем, существование руководителей, не в меру увлеченных перспективами своего материального благополучия, ни в коем случае не отрицает достаточно весомой роли оплаты труда, соразмерной их качествам значимости. Человек, работающий на ответственной, руководящей должности с полной отдачей сил и энергии, вправе рассчитывать на ощутимый материальный стимул.
Амбициозные мотивы присущи людям тщеславным, преклоняющимся перед формальными атрибутами власти, черпающим вдохновение в должностных регалиях. Человек, который видит в должности лишь средство для личного преуспевания, оценивает все с точки зрения собственного интереса, своей карьеры. Он старается избегать естественных решений и тем более решений, связанных с риском. Ищет и нередко находит решения, не столько полезные для дела, сколько выставляющие его перед начальством в благоприятном свете.
Говоря об амбициозных мотивах, уместно упомянуть такой мотив, как соперничество, подчас играющее немаловажную роль в стремлении человека занять руководящую должность. Если человек, соотнеся себя с другими, видит свою личность в невыгодном свете, у него может зародиться желание выбиться в руководители или опередить в должностной иерархии своих конкурентов, даже несмотря на то, что его способностей недостаточно для такой работы. Страдая от зависти к более удачливым коллегам и подогреваемый огнем честолюбия, он любыми средствами старается добиться желанной должности. При этом он, как правило, весьма снисходителен к своим слабостям и, глядя на людей, заслуженно продвигаемых по служебной лестнице, не устает задаваться вопросом, чем он хуже других. Стремление занять руководящую должность он оправдывает не личными достоинствами, а тем, что у него те же недостатки, что и у прочих. Идя напролом ко все более высокой должности, такой человек совершенно не желает сознавать свой истинный потенциал.
Поведение руководителей с непомерными амбициями и склонных к нездоровому соперничеству по сути своей антиобщественно, поскольку их карьерный рост чреват для организации негативными последствиями. Люди, видящие единственной своей целью удовлетворение своих амбиций, не способны управлять без повседневного административного насилия. Для них непостижим

11. требования к руководителю и эффективный стиль руководства.  Личные качества. Пессимистическое мировоззрение, большая крутизна, стремление

Но если такое желание все-таки имеется, а опыта не хватает, то первое, что нужно знать это основные качества руководителя.Главная » Рефераты » Текст работы «Портрет современного руководителя: личные качества и профессиональные требования».

Требования к личности руководителя можно разделить на 3 основные группы: мировоззренческие качества; деловые; нравственно-психологические (рис. 4.1.).

Качества руководителя – это, прежде всего, амбициозность, которая проявляется в желании рвать на куски конкурентов-коллег на работе, как мужчин, так и женщин.Мировоззренческие качества руководителя.  Общие функции руководителя. Ситуационный подход к теории руководства.

Качества руководителя. Несмотря на все старания феминисток, женщин на руководящих постах сегодня не так уж и много.

Личные качества руководителя включают в себя широкий спектр характеристик. К ним относится моральная сторона, психологическое здоровье и мировоззрение.15 января 2016Создатели первых рационалистических теорий управления Ф. Тейлор, А. Файоль выделяли качества идеального руководителя.

Наверняка существуют и другие личные качества, свойственные хорошим руководителям. Выше представлены 10 самых важных из них.

2. Формирование личностно-професснональных качеств руководителя  качества, в том числе эмоционально-волевые, морально-нравственные, мировоззренческие; поЧетко определить содержание требуемых для руководителя качеств довольно сложно.  Мировоззренческие качества.

Личные качества успешного руководителя. Для того, то бы быть хорошим руководителем, необходимо в определенной мере еще быть и психологом.

¨ социальный, представляющий мировоззренческие  Все это еще раз подчеркивает необходимость изучения личности руководителя и его качеств на современном этапе.Н. Шмелев перечисляет качества руководителя, необходимые ему в новых условиях хозяйствования  Мировоззренческая позиция: четкая управленческая концепция

Они были классифицированы в 37 категорий, охватывающих базовые навыки, умения и качества, присущие руководителям, имеющим высокие показатели.

3. Профессиональные качества руководителя и их характеристика. У руководителей особый предмет труда – информация, работая с которой они принимают решенияЭлементами этого мировоззренческого уровня выступают способности, навыки, умения  изучения предмета, а также в качестве справочника руководителями и

Мировоззренческие качества. Мировоззрение человека — это система ценностей, которая определяется  Обладающий деловыми качествами руководитель должен

Личные качества руководителя также мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались.Мировоззренческие качества.  Под мировоззренческими качествами руководителя понимаются его идейные убеждения и взгляды, его преданность делу

Качества руководителя можно условно разделить на две группы. Первая группа - его деловые, профессиональные качества

Особенности личностных качеств руководителя На основе системного подхода в  представляющий мировоззренческие, ценностные и нравственные качества.Мировоззренческие качества руководителя - это его духовная сила, его ценностные ориентиры, убеждения, предпочтения, выраженные в поведении.

Но требования и качества личности руководителя нельзя рассматривать отдельно от рода его деятельности. Так, например, некоторые качества

Деловые качества руководителя-менеджера представляют собой крайне сложную категорию.  зрелостью, умением отстаивать свои мировоззренческие позиции1. Классификация качеств личности руководителя. 2. Психологическая характеристика важнейших качеств руководителя как субъекта воздействия.

Американский психолог М. Шоу предложил следующую классификацию личностных качеств руководителя.

Однако на деле четко определить содержание необходимых дня руководителя качеств довольно сложно.Эффективность управленческой деятельности зависит от целого ряда факторов. Одними из важнейших факторов, влияющих на эффективность управления, являются личностные качества руководителя.