Меню

Техники проведения интервью по получению поведенческих примеров, а также общие модели компетенций для прогнозирования успеха в продажах, в технической сфере, в социальном обслуживании, на менеджерских позициях.

adminugra.ru›upload…8b4/Модель…компетенций…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяedc.tversu.ru›Факультеты›Психологии и социальной работы›…02/b3vod4.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяВ европейской практике профессионального образования различают четыре модели компетенций (МК1 – МК4) (Models of competence).  Ø к социальному взаимодействию человека и социальной сферы

Главная
Тренинговые программы
Образовательные программы для государственных и муниципальных служащих
Образовательные программы для руководителей медицинских учреждений
Образовательные программы для руководителей в приоритетных отраслях народного хозяйства
Образовательные программы для руководителей образовательных учреждений
Образовательные программы для работников топливно-энергетического комплекса
Образовательные программы для руководителей промышленных предприятий
Направления деятельности
Программа развивающих проектов
Деловые развивающие игры
Имитационные управленческие сессии на базе компьютерных симуляторов
Командообразующие мероприятия
Внедрение системы наставничества и развития на рабочем месте
Научно-аналитическая деятельность
Проведение конференций, круглых столов
Дистанционное обучение
О центре
Наша деятельность
Тренерско-преподавательский состав
Публикации сотрудников
Галерея фотографий
Работа у нас
Новости
Лицензия
Оферта
Контакты
Модели профессиональных компетенций в сфере государственного и муниципального управления: отечественный и зарубежный опыт
О.В. Юрьева
Одна из приоритетных задач современного этапа развития России состоит в качественном улучшении системы государственного и муниципального управления. Без ее решения невозможно достичь конкурентоспособности страны в быстро меняющемся мире, обеспечить на должном уровне потребности в общественных благах и услугах
Исключительную важность приобрела в последние годы проблема критериев и методов оценки и измерения уровня профессиональной компетенции. Большое признание получил метод, получивший название «модель компетенции», позволивший свести многие методы в единый тщательно взвешенный подход.
Модель, как известно, это условный, идеализированный объект. Гносеологическая функция такого рода объектов основана на том, что они являются идеальными, предельными образами реально существующего с точек зрения специально выделяемых качеств этой реальности.
Значение моделей в познании трудно преувеличить, ибо они позволяют упростить сложные явления материального или социального мира, отвлечься от многообразных форм их проявления. Создание моделей является делом важным и ответственным, ибо модели, как отмечают исследователи, это не просто и не только отражение или копия некоторого состояния дел, но и предлагаемая форма деятельности, репрезентация будущих форм практики и освоенных форм деятельности.
Мы полагаем, что при создании модели профессионала государственной и муниципальной службы необходимо отразить:

1.3. Модель процесса формирования компетенции социального взаимодействия будущего социального педагога.  1994. — № 4. - с. 6-12. 86. Клименко, Н. Ю. Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы / Н

– особенности предметной сферы деятельности государственной и муниципальной службы в структуре профессионального разделения общественного труда и специальные требования к соответствующим знаниям;
– опыт и психофизиологические качества личности;
– требуемый тип социально-профессиональной направленности личности, т.е. факторы примечательности для личности данной сферы деятельности с учетом ее склонностей и способностей;
– тип смысло-жизненного целеполагания личности, т.е. на какие жизненные социально-статусные достижения ориентирована личность в данной сфере профессиональной деятельности.
Разрабатываемые оценочные требования в основном касаются первого пункта. Но и здесь возникают проблемы, связанные с возможностями методов оценок. Так, например, К. Шедлер выделяет три основных вида оценок результатов труда: сравнительная оценка, оценка, основанная на критериях, и оценка с точки зрения оценивающих.
Специфика профессиональной компетенции должностного лица сферы государственного и муниципального управления обусловлена высокой сложностью, социальной и профессиональной значимостью. Основу компетенции профессионала сферы государственного и муниципального управления составляет и правосознание, и ценностные установки и ориентации, и его профессиональная позиция в социальной среде, признанные правила поведения, а не описание единичного факта и не формула позитивного закона, говорящего о том порядке, который осуществляется в действительности.
Компетенция раскрывает степень проявления профессионализма и выступает одновременно как характеристика профессиональной деятельности и как нравственная категория – ответственность, которая корректирует процесс профессионального роста специалиста. Это значит, что компетентный специалист — это человек «призванный по профессии» и «признанный по результатам» своего труда (самим собой и другими субъектами) и готовый отвечать за результаты своего труда, т.е. брать на себя ответственность за сделанное. Проявляя свою профессиональную компетенцию, государственный служащий показывает свою профессиональную пригодность и соответствие общественным требованиям и нормам права.
Профессионализм в любой сфере деятельности в целом и в системе государственного и муниципального управления, в частности, не может быть статичным, раз и навсегда установленным состоянием. Требования к современному государственному и муниципального управлению, прежде всего, нацелены на повышение профессионализма служащих данной сферы. Профессиональная компетенция служащих сферы государственного и муниципального управления должна приобрести характер стратегический, быть рассчитанной на перспективу. Важно также найти достаточно надежные критерии и методы оценки и измерения уровня профессионализма, определения его составляющих.

В профессиональной сфере различают несколько видов компетенций  И.А. Зимняя [10, с. 284–285] определяет четыре блока модели социально-профессиональной компетентности

В сфере государственного и муниципального управления профессиональные компетенции во многом ограничены системой нормативно-правового регулирования государственной и муниципальной службы, хотя декларируют практически те же сферы компетенций, как и в управленческой компетенции в коммерческой среде.
В последнее время в России предпринимаются попытки представить государственного служащего как соответствие конкретной модели профессионализма. Так, например, В.А. Мальцев рассматривает возможные модели профессионализма государственных служащих как типологии по различным наиболее приоритетным основаниям: по уровню (федеральный, субъект федерации, муниципальная служба); по стилю мышления личности государственного служащего. Данным автором представлена модель типологии государственных служащих по уровню профессионализма и мотивации труда.
Другая модель разработана коллективом ученых Российской академии государственной службы . Здесь за основу модели берутся требования к деятельности (функциональные), соответствие профессиональных знаний и опыта данным требованиям, а также профессиональные способности и установки деятельности.
Исследователями делается попытка создания модели профессионализма государственного и муниципального служащего как соответствие его деятельности определенным требованиям, причем деятельности мотивированной, имеющей основание к своей активности в соответствующих установках, которая имплицитно уже содержит в себе выход за рамки преобладающе личностного подхода, ибо трудовая мотивация и установка в сфере профессиональной деятельности – это продукт социальный. Но совмещение личностной и социально-личностной компетентности приводит к чрезвычайно громоздким профессиограммам. Такие сложные системы оценок личности возможны, уместны и эффективны при «штучном» подборе кадров, как правило – на замещение руководящих должностей. При работе с персоналом в целом они слишком громоздки, трудоемки и дорогостоящи.
В качестве примера рассмотрим основные модели профессиональных компетенций в организациях США, Японии и России.
Модель управленческой компетенции SHL (международные стандарты управления: специалист, менеджер, руководитель группы) выделяет следующие типы компетенций: предпринимательские качества (бизнес, инновации, решительность, стратегия); руководитель (лидерство, планирование и ориентации на качество, убедительность в общении); профессионализм (специальные знания, анализ и решение проблем, устная и письменная коммуникация); личные качества (межличностное понимание, гибкость, устойчивость, личная мотивация).
Модель профессиональной компетенции S. Whiddett & S. Hoolyforde выделяет следующие типы компетенций: развитие бизнеса (личное развитие, генерирование и обоснование идей); достижение результатов (планирование, четкость менеджмента, постановка цели); анализ – работа с информацией (анализ и принятие решений); люди (работа в команде, влияние, управление отношениями).
Модель профессиональной компетенции Society for Human Resource Management (специфическая модель компетенций в сфере управления человеческими ресурсами) выделяет следующие типы компетенций: знание бизнеса (персональная дееспособность); стратегический вклад; практические навыки HR (владение технологиями HR).
Прием на должности государственной службы высших руководителей США основан на принципах конкурентности и открытости. Чтобы занять соответствующий государственный пост, необходимо пройти конкурсные экзамены и победить в открытой борьбе с другими кандидатами. Помимо конкурса существует альтернативный путь поступления – через участие в специальной обучающей программе.
Модель профессиональной компетентности руководителей США включает в себя:
Руководство изменениями: видение будущего, осознание внешней среды, творчество и инновации, стратегическое мышление, постоянное обучение, эластичность, гибкость, мотивация на услуги.
Руководство персоналом: управление конфликтами, понимание культурных факторов, формирование команды, честность.
Управление ресурсами: управление финансами, управление человеческими ресурсами, управление технологиями.
Достижение результатов: ответственность, умение решать проблемы, предприимчивость, решительность, ориентация на потребителей, административные навыки.
Коммуникации и формирование коалиций: устные коммуникации, письменные коммуникации, ведение переговоров, создание союзов и партнерство.
Как видим, модели профессиональной компетенции в США не являются «жесткими», а состоят из сфер компетенций, которые объединяются в управленческую компетенцию. Сферы компетенций, в свою очередь, делятся на перечни профессионально-личностных качеств, необходимых управленцам в США. Профессиональные компетенции в США являются узкопрофильными и индивидуализированными.
В Японии сис

Социальная компетенция определяет круг полномочий, относя его к социальной сфере, а именно к обществу, поведению и взаимодействию в нем.  Какова модель социально — компетентностного подростка? 1. Знающий 2 апреля 2014

Стоимость разработки модели компетенций. Сфера оценки. Предоставляемая информация.  Центр инноваций социальной сферы Республики Коми. Фотогалерея.- компетентность в эмоциональной сфере, в области восприятия  Разрабатывая собственную модель компетентности, она предприняла попытку выделить следующие ключевые социальные компетенции [21, с. 29–30]

Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы. Дата публикации: 18 октября 2007 Автор  На примере ряда различных профессий и сфер социальной деятельности в этом контексте может быть выделена модель

Разграничить социально-педагогическую сферу и сферу социальной работы  компетенций социального педагога образовательного учреждения зависит от  49. Протасова, И. Социальный педагог в образовательном учреждении: модель3 Актуальность разработки моделей компетенций Модели компетенций используются в реальном секторе экономики  14 Компетенции, обеспечивающие социальное взаимодействие человека и социальной сферы I уро вен ь II уро вен ь

Таблица 15-1 Обобщенная модель компетенций для специалистов по оказанию социальной и прочей помощи.  Ориентация на достижение и Командное лидерство — две наименее важные компетенции в моделях исполнителей социальной сферы

- компетентность в сфере социально - трудовой деятельности (в том числе умения анализировать  Модель компетенций - термин для обозначения полного набора компетенций (с уровнями или без них) кластеров и индикаторов поведения, где1. Развитие подходов к исследованию компетенций 6. 1.1. Американская модель компетенций  российских чиновников, включая образовательную, трудовую, семейно-брачную и другие сферы социальной жизнедеятельности чиновничества.

ЕФО [14], существуют четыре модели (способа) определения компетенций  компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные

структур — ных компонентов модели формирования социально-личностных компетенций подростка посредством  подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере [1. С. 59].Социальная сфера. Решение производственных и социальных вопросов деятельности подразделения, бригады.  Модели компетенций помогают в этом. На основании модели можно выявить

Контекстуальная компетенция – понимание социальным работником широкого  компетентности специалистов социальной сферы осуществляется в  Сальцева, С.В. Профессиональная компетентность социального работника: модель

Основная модель компетенций состоит из компетенций, которые охватывают стандарты поведения, общие для всех видов деятельности, или  (Образование). Мониторинг развития социальной компетенции учащихся. Автореферат.ее как знания, умения, навыки, способы (модели, шаблоны, сценарии) поведения в различных сферах социальной жизни человека  что социальная компетентность младшего школьника - это приобретаемые им компетенции, необходимые для

Модель компетенций – это перечень компетенций с конкретными показателями их проявлений в профессиональной деятельности.  ИЛИ иначе активно участвует в социальной жизни своего окружения.

когнитивной, психологической, социально-трудовой компетенций, обеспечивает на практике  Авторская модель социального работника представляет совокупность  Следует отметить, что нововведение в Оренбургской области в сфере социальногоРисунок 1- Эталонная модель ключевых компетентностей педагогического работника.  1. Социально-коммуникативная компетенция, т. е. способность адекватного ситуациям взаимодействия нахождения вербальных и невербальных