Меню

Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков проведения диагностики и проектирования моделей организационного поведения работников предприятия.

vball5.ru›pub/editor…Организационное поведение.docПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяОсобенности моделей организационного поведения Образование ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект  Реферат Курсовая Конспект. Выберите учебное заведение.ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ. ForStudsКаталогЭкономическиеМенеджмент - Антикризисное управлениеФакторы и модели организационного поведения.  Курсовая Дипломная Реферат Отчет Контрольная Доклад Диссертация Учебник Шпаргалка Эссе.

Организационное поведение – это исследование поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования организационного поведения позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека.
Природа организации формируется в процессе взаимодействия различных сил, многообразие видов которых может быть классифицировано по четырем направлениям – люди, организационные структуры, технологии и внешняя среда, в которой действует данная организация (см. рисунок 2.2).
Базисные поведенческие концепции.
Все общественные и естественные науки опираются на философский фундамент базисных, направляющих их развитие, концепций. Организационное поведение основывается на ряде базисных идей о природе человека и организаций (таблица
Природа человека. Принято выделять шесть основных, характеризующих любого индивида понятий: индивидуальные особенности, восприятие, целостность личности, мотивация поведения, стремление к соучастию и ценность личности.
Индивидуальные особенности. Между людьми достаточно много общего, но каждый человек уникален. Каждый индивид отличается от других людей множеством характерных черт. Поэтому людей следует рассматривать как ценный организационный актив. Наличие индивидуальных особенностей предопределяет тот факт, что наиболее эффективная мотивация работников предполагает специфический подход менеджера к каждому из них.
Восприятие. Каждый из нас индивидуально воспринимает происходящие вокруг события. Отношение человека к объективной реальности проходит через фильтр индивидуального восприятия, представляющий собой уникальный, формирующийся на основе накопленного опыта способ видения, систематизации и интерпретации вещей и событий. Руководители должны учиться анализировать особенности восприятия сотрудников, учитывать их эмоциональность и находить индивидуальный подход к каждому работнику.
Целостность личности. Реализация ОП предполагает, что администрация организации нуждается не просто в квалифицированных сотрудниках, но в развитых личностях. Трудовая деятельность во многом определяет и индивидуальные черты человека, поэтому менеджеры должны думать о влиянии работы на личность в целом.
Мотивированное поведение. Мотивация сотрудников – обязательный атрибут организации. Вне зависимости от находящихся в ее распоряжении технологий и оборудования, ресурсы эти не могут быть использованы без труда предварительно мотивированных людей.
Стремление к соучастию. Многие сотрудники стремятся, используя свои таланты и идеи, способствовать успеху организации. Организации должны предоставлять максимально благоприятные возможности таким работникам.

Тема: Организационное поведение - курсовая. Вид работы: Отчет по практике.  1.2 Силы, определяющие организационное поведение. 8. 1.3 Система и модели организационного поведения. 12.

Ценность личности. Каждый сотрудник хотел бы внимательного и уважительного отношения со стороны руководства. Теория о том, что человек - один из экономических инструментов, давно утратила популярность, ее заменила теория о высокой ценности квалификации и способностей, возможности для саморазвития каждого работника.
Теоретические подходы к поведению человека в организации
Организационное поведение основывается на теоретических подходах к поведению человека.
Ориентация на человеческие ресурсы (поддерживающий подход ). Подход предполагает анализ личностного роста и развития индивидов, достижение ими высоких уровней компетенции, творческой активности и исполнительности. Задача менеджмента состоит в:
- обеспечении возможностей совершенствования навыков работников;
- повышении чувства ответственности работников;
- создании атмосферы, благоприятствующей увеличению вклада работников в достижение целей организации.
Поддерживающий подход предполагает переключение основного внимания менеджера с контроля над работниками на активную поддержку их роста и показателей работы.
Ситуационный подход, тщательный анализ ситуации позволяет идентифицировать ее значимые факторы и определить наиболее эффективные в данных обстоятельствах методы организационного поведения. Использование ситуационного подхода предполагает обращение к расширенному кругу научных дисциплин, системность и ориентацию на исследования.
Ориентация на результаты. Каждая организация срамится к достижению определенных результатов. Потенциал человеческих показателей должен быть объединен с ресурсами, и работнику необходимо предоставить возможность принять участие в достижении результатов организации.
Системный подход. Системный подход к организации предполагает, что организация рассматривается как комплекс взаимодействующих элементов. Целостное организационное поведение трактует взаимоотношения “индивиды – организация” на уровне личности в целом, группы в целом, организации в целом и социальной системы в целом.
Модели организационного поведения . Анализ моделей организационного поведения.
Различие результатов организационных систем в значительной мере вызвано используемыми моделями ОП, т. е. доминирующими в мышлении руководства системами убеждений, которые определяют действия менеджмента каждой компании. Понимание менеджерами организации сути, значения и эффективности моделей ОП, которыми они руководствуются, и превалирующих моделей.

Реферат на тему Организационное поведение. Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-01-21.  Теория поведения человека в организации Организационное поведение – систематически научный анализ индивидов, групп и

Заслуга в привлечении внимания и разработке теории управленческих моделей принадлежит Дугласу Макгрегору, который в опубликованной в 1957 г. работе представил доводы, подтверждающие тезис о том, что значительная часть действий менеджеров обусловлена разделяемой ими теорией человеческого поведения, т. е. в основе практики управления лежит философия менеджмента. Политика менеджмента в сфере управления человеческими ресурсами, стиль принятия решений, практика работы и даже организационные проекты определяются ключевыми предположениями о человеческом поведении, которые носят, скорее, неявный характер. Идентифицировать основные допущения менеджмента позволяют наблюдения за действиями руководителей организации.
Теория Х представляет собой традиционный набор предположений о человеческой природе, и в частности о том, что большинство индивидов негативно относятся к труду. Следовательно, для того чтобы добиться удовлетворительных показателей труда, менеджмент вынужден (в соответствии с основными положениями Теории Х и ее логикой) применять принуждение и расширять сферу контроля. Даже в том случае, когда менеджеры высказывают негативное отношение к Теории X, многие их действия заставляет предположить, что она отражает весьма распространенный взгляд управленцев на поведение работников
Теория У опирается на более гуманистический и поддерживающий подход к управлению трудовой деятельностью людей. В соответствии с Теорией У, решая порученные задачи, работники будут осуществлять самоконтроль, а задача менеджмента состоит в обеспечении условий полной реализации потенциальных возможностей индивидов в трудовом процессе.
На основании вышеизложенных теоретических построений Д. Макгрегор пришел к выводу о том, что высший менеджмент многих организаций руководствовался устаревшим набором предположений о человеческой природе (Теорией X}. С точки зрения ученого, более реалистичной является Теория У.
Такие модели, как Теория Х и Теория У, также называютсяпарадигмами , или исходными концептуальными схемами, моделями постановки проблем и их решения. Любая управленческая модель основывается на определенных предположениях о природе человека, обусловливающих характер интерпретации событий, контекстов, позволяющих прогнозировать развитие ситуации. Базисные, осознанно или бессознательно развитые парадигмы, становятся мощными направляющими управленческого поведения.
Особое значение имеет идентификация моделей высшего руководства организаций, которое стремится распространить их на компанию в целом.
Поскольку каждая организация уникальна, методы ОП в ее отделах и филиалах могут различаться. К примеру, производственный отдел компании придерживается опекунской модели, тогда как исследовательский — поддерживающей.
Выбор модели ОП определяется множеством факторов: философия; видение; миссия и цели организации; условия окружающей среды.
Поддерживающая модель опирается на руководство, или лидерство, когда менеджеры создают климат, помогающий индивидуальному росту работников и использованию их способностей в интересах организации. Настоящий лидер убежден, что работники активны по своей природе и стремятся к удовлетворению потребностей организации, а пассивность и равнодушие - продукт неадекватной рабочей атмосферы. Таким образом, задача менеджмента состоит в поддержке усилий работников, направленных на выполнение рабочих заданий.
В тех случаях, когда лидер поддерживает усилия работников, у сотрудников появляется ощущение соучастия и причастности к. решению задач организации, они получают основания говорить о компании “мы”, а не “они”. Возрастает мотивация работников к труду, поскольку их потребности в статусе и признании удовлетворяются на более высоком уровне; таким образом, у них пробуждаются внутренние импульсы к работе.
Поддерживающее поведение не требует привлечения значительных денежных ресурсов. Речь идет, скорее, о стиле поведения менеджмента организации, проявляющемся в обращении руководителей с людьми. Роль менеджера заключается в оказании помощи сотрудникам в решении возникающих проблем и выполнении рабочих заданий.
Коллегиальная модель представляет собой дальнейшее развитие поддерживающей модели ОП. Термин коллегиальный относится к группе стремящихся к достижению общей цели людей. Первоначально коллегиальная модель, включающая в себя понятие команды, получила широкое распространение в исследовательских лабораториях и организациях, деятельность которых определялась творческим отношением сотрудников к рабочим обязанностям, так как она наиболее адекватна условиям интеллектуального труда, значительной свободы действий сотрудников. Возможности ее применения в традиционном производстве ограничены жесткими условия организации труда.
Успех коллегиальной модели определяется возможностью формирования (под руководством менеджмента) у работников чувства партнерства. Управление организацией ориентировано на командную работу, когда к руководителю относятся как к тренеру, который

Законы и модели организационного поведения. РЕФЕРАТ. по дисциплине: "Социология управления".  Первая заключается в соблюдении формальных норм и правил: чтение лекций, проверка курсовых, прием экзаменов.

А. Метод проб и ошибок, основанный на накоплении жизненного опыта, на поиске эффективных моделей поведения.  Работа (реферат/курсовая/диплом и т.п.) "Организационное поведение" и/или содержимое работы "ОрганизационноеОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Методические указания к курсовой работе  Коммуникативное поведение в организации (модели процесса коммуникации и их применение, коммуникационные роли в организации, каналы коммуникации

Курсовая Организационное поведение (2009). Файл с работой будет доступен сразу после оплаты!  поведения 5 1.1 Характеристика организационного поведения 5 1.2 Силы, определяющие организационное поведение 8 1.3 Система и модели

Выбор модели управления персоналом. курсовая работа [417.8 K], добавлена 07.12.2012. 8. Этика и организационное поведение Понятие организационного поведения и этики, их взаимоотношенияКурсовая работа Экономика автотранспортного предприятия. КР Регулирование биржевой деятельности.  1.4. Модели организационного поведения 11. Глава 2. Личность и организация 14.

Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу.  Факторы и модели организационного поведения. Москва. Реферат по предмету: "Менеджмент - Антикризисное управление".

Модели организационного поведения. по курсу «Организационное поведение». Студент.  Организационное поведение — это жизнь и деятельность, работа и общение сотрудников организации, ее отделов и других подразделений, их 2 июля 2014Курсовая работа. по дисциплине "Организационное поведение". на тему: Особенности и недостатки виртуального  Поэтому в первую очередь требуется построить модели взаимоотношений производителя с заказчиком, поставщиком

Организационное поведение – изучение людей и групп в организации.  Основан на накоплении жизненного опыта, на поиске эффективных моделей поведения.  5) Создайте условия для социальной активности членов организации вне работы.

Разработка анкет - опросников для проведения диагностики моделей организационного поведения.  Курсовые ›. Микромодели управленческих отношений. Посмотреть курсовую работу. страниц — 25.Курсовые работы.  В основе какой модели организационного поведения лежит партнерство руководства предприятия и его сотрудников? a. авторитарной модели; b. опекунской модели; c. поддерживающей модели; d. коллегиальной модели.

Название: Тематика курсовых работ Кокуш Модели организационного поведения и их применение в деятельности сов. Категория: drugoye. Описание: Организационная культура: понятие источники области проявления.Хофстеда

Курсовые. Скачать книги.  Модели организационного поведения: 1. Авторитарная – ее базисом является власть руководителя, то есть возможность отдавать приказы подчиненным, принуждать их к работе и контролировать.Курсовая работа. По дисциплине: Теория организации.  Предмет исследования - организационное поведение и модели организационных отношений.

Реферат Факторы и модели организационного поведения можно купить в нашем магазине готовых работ.  Заказать работу. Дипломы, рефераты, курсовые работы на заказ! Качественно, профессионально, с проверкой на плагиат и с бесплатными

1.5. Модели организационного поведения. В организации складываются устойчивые формы поведения, от которых в очень значительной мере и зависит  Остановимся на том, который описан в работе американских исследователей Ньюстрома и Девиса.Основополагающие концепции, теоретические модели организационного поведения.  Раздел: Организационное поведение. Большинство современных студентов имеют опыт работы, по крайней мере временной, в различных29 марта 2012

· рассмотреть типы поведения человека в организации и возможности влияния на него. Курсовая работа состоит из введения, 3  Первая глава называется «Специфика организационного окружения». В ней рассматриваются основные модели

Тема курсовой работы «Управление поведением персонала в организации» актуальна и значима, т.к. анализ отношений в  Исследуя психологию организаций, Ф. Лютенс выстроил концептуальную модель организационного поведения.Рекомендуем ознакомиться. Концепция организационного поведения. Главная > Курсовая работа >Менеджмент.  психические процессы и мотивации, В объяснении человеческого поведения использовалась трехуровневая модель психической