Меню

Модели становления профессиональной деятельности

Таблица 5.1 Психологические особенности кризисов профессионального становления.  Освоение новой ведущей деятельности - профессиональной.  Проблема "модели специалиста" психолога труда и профконсультанта Об основных53. Формирование действий и операций. 54. Формирование профессиональных умений и навыков.  Л.М.Митина выделяет две модели становления профессиональной деятельностиРазвивая положение С.Л. Рубинштейна о двух способах жизни, Л.М. Митина рассматривает две модели становления профессиональной деятельности: адаптивного поведения и профессионального развития. 6 февраля 2012

1
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения. (Реализация программы развития, экспериментальной работы)
2
Цель: Экспертиза результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях инновационной работы по формированию модели школы профессионального самоопределения
3
Задачи: Обозначить проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности школьников на разных ступенях обучения в условиях инновационной работы образовательного учреждения по формированию модели школы профессионального самоопределения. Дать оценку результатам реализации подпрограмм программы развития школы как механизма опытно-экспериментальной работы по проблеме «Внеурочная деятельность как условие социализации школьников». Определить дальнейшие направления внеурочной деятельности школьников в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
4
Повестка дня Подходы к оцениванию результатов реализации программы развития, экспериментальной работы по организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения – Титенко З.П., заместитель директора по УВР Отчет творческих групп по реализации подпрограмм программы развития школы как механизма опытно-экспериментальной работы по проблеме «Внеурочная деятельность как условие социализации школьников»: «Окно в мир» – Трушина В.А., координатор творческой группы «Преобразуй себя – преобразуй мир» – Лаврик И.А., координатор творческой группы «Ты - лидер» - Боркивец Л.С., координатор творческой группы Работа в группах: экспертиза материалов работы творческих групп по реализации подпрограмм программы развития школы как механизма опытно- экспериментальной работы по проблеме «Внеурочная деятельность как условие социализации школьников». Обсуждение результатов экспертизы материалов. Определение направлений развития школы в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения. Подведение итогов.

Формирование концептуальной модели профессиональной деятельности педагога. Также в разделе  1.5. Концептуальная модель профессиональной деятельности. педагога48.

5
Проблемы и перспективы реализации основных идей программы опытно- экспериментальной работы школы по теме «Внеурочная деятельность как условие социализации школьников». Характеристика основных механизмов реализации программы.
6
Современная школа, ориентированная на индивидуальное образование, в содержание своей деятельности закладывает такие ценности как образование, индивидуальность каждого участника образовательного процесса, осмысленное взаимодействие ребенка с культурой, самоопределение ученика и педагога в свободном образовательном пространстве.
7
Социальное развитие Общественная направленность - взгляды, убеждения, ценностные ориентации личности, которые проявляются в устойчивых мотивах деятельности, интересе к определенным видам социальной активности, отношении к окружающему миру Подготовленность к осознанному выбору профессии - информированность школьников о мире профессий, состоянии рынка труда в городе и области, со­держании той или иной трудовой деятельности, о профессиональных образовательных программах и учреждениях; мотивация к развитию профессионально значимых качеств; участие в деятельности, близкой к будущей профессии. Способность к решению задач социализации – формы осуществления взаимодействия школьников с социальными субъектами, которые проявляются через поступки в ситуациях социализации. Ценностные ориентации - проявляются в самостоятельном ранжировании ряда ценностных ориентаций и соотнесении их во взаимодействии с ориентациями общности.

Педагогические условия становления профессиональной деятельности будущего учителя (Поведенческий аспект) : Дис  II.2. Концептуальные основы построения модели формирования профессионального поведения будущего учителя 84.

8
Требования, предъявляемые современными стандартами.
9
Требования к организации внеурочной деятельности К результатам внеурочной деятельности (освоения программ внеурочной деятельности), проявляющимся в формировании компетентностей К структуре внеурочной деятельности: наличие разнообразных программам К условиям реализации системы внеурочной деятельности: формы и методы, технологии, ресурсное обеспечение, кадровый потенциал
10
Цель ОЭР и программы развития школы Создание условий самоопределения и самореализации школьников, их социализации через инновационные формы внеурочной деятельности. Создание образовательной среды, направленной на развитие механизмов самоопределения и самореализации личности, способствующих развитию у школьников компетентностей, необходимых для реализации себя как субъекта собственной жизни, совершенствования себя и Мира.
11
Задачи Изучить понятие социализации школьника при современном социальном и экономическом развитии города, страны в целом. Адаптировать к образовательной среде школы или создать новые инновационные формы внеурочной деятельности школьников в соответствии с обозначенными целями. Определить и описать на уровне локальных актов и методических пособий механизмы включения новых форм внеурочной деятельности, способствующих самоопределению и самореализации личности школьников, в образовательную среду школы. Разработать программу психолого-педагогического мониторинга самоопределения и самореализации, социализации школьников. Внести изменения в организацию воспитательной системы школы на основе включения инновационных форм внеурочной деятельности. Обосновать и разработать новую стратегию в управлении школой на основе государственно- общественного управления с включением в него школьников. Разработать программу подготовки педагогических работников школы к организации и внедрению новой модели внеурочной деятельности школьников, способствующей их социализации, самоопределению и самореализации.
12
Развитие идеи самоопределения и социализации школьников Интегрированная модель школы на основе развития механизмов самоопределения и самореализации личности школьников – ПР 2006 г. Внеурочная деятельность как условие самоопределения и самореализации школьников, их социализации- ОЭР -2008 Разработка и апробация критериальной базы оценки организации внеурочной деятельности школьников как условие их успешной социализации - ОЭР -2008
13
Механизм реализации программы ОЭР Модель инструментария – программа развития социальной компетентности Инверсия – реализация подпрограмм программы развития школы
14
Инновации улучшают дело лишь в том случае, если они появляются не на голом месте, а на почве, возделанной усилиями науки (В.В. Краевский)

Реализация модели «Саморазвития человека» при обучении информатики как средство профессионального становления учащихся НПО.  приобретение опыта квалифицированного выполнения профессиональной деятельности20 декабря 2011

Л.М. Митина выделяет две модели становления профессиональной деятельности  Адаптивная модель отражает становление специалиста, который является носителем профессиональных знаний, умений и опыта.- формированию готовности к профессиональной деятельности  - мониторинг подготовки специалистов на каждом этапе реализации модели формирования профессиональной компетентности  И, как следствие, становлению специалиста

Автором разработана модель профессионального становления учителя, в состав которой входят следующие  Профессиональная компетентность, по Э.Ф. Зееру одна из подструктур становления субъекта деятельности наряду с направленностью и

Зона б – желаемая модель поведения, создаваемая нормативным полем. Согласно этой модели, можно выделить  первых стадиях профессионального становления имеют объективные факторы: смена ведущей деятельности, кардинальноепрофессиональной деятельности для формирования навыков тушения пожаров, спасения людей и ликвидации  Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального становления сотрудников ГПС МЧС России в пожарных частях.

• модели становления профессиональной деятельности; • стадии профессионального становления и основные новообразования каждой стадии 8 января 2016

2. Проанализировать особенности профессиональной деятельности социального работника, изучить необходимость становления профессионально значимых  Рис. 1. Модель профессионально- личностного развития социального работника.– ориентации на профессионально ценные качества личности педагога, обеспечивающие становление его  компонент модели выделен в связи с особым значением мотивов и целей в профессиональной деятельности учителя музыки.

Для развития, становления профессиональной идентичности необходимы технологические и психологические предпосылки  3) модель субъекта деятельности (как совокупность образов, отражающих систему свойств и отношений личности).

Модель организации работы по оказанию помощи.  Для оказания помощи молодым специалистам в профессиональном становлении, для формирования интереса к педагогической деятельности и развития творческогоСтановление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь.  Становление новой модели социальной защиты предполагает наличие новых кадров, глубоко понимающих происходящие перемены