Меню

Мотивы выбора профессии воспитателя

Глава 3. Мотивация педагогической деятельности 21. 3.1. Мотивы выбора 23. 3.2. Развитие мотивов выбора 28.  3.1. Мотивы выбора. Выбор профессии педагога, решение поступить в педагогический вуз, стать учителем – начальный этапМотивы выбора профессии. Ключевые понятия: профессия, самоопределение, мотивы, интересы, склонности, способности, типы профессий.  Ильин Е. П. Мотивация и мотивы — СПб: Издательство «Питер», 2000.1. Теоретический анализ литературы по проблеме мотивации выбора будущей профессии студентами. 1.1. Общая характеристика понятий "мотив", "мотивация" в психологии.

МБОУ «Гимназия №6» г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Проект-исследование на тему:
«Особенности мотивации выбора профессии старшими школьниками»
Работу выполнила:
Научный руководитель Картозия Марина Вячеславовна
г. Новочебоксарск 2012г.
Содержание:
Ведение
Многообразие мира профессионального труда
Как выбирать профессию (Советы специалистов)
Смысл учения для старшеклассников
Мотивация выбора профессии старшеклассников
Профильное обучение старшеклассников
Заключение
Литература
Приложение №1
Приложение №2
Рекомендации
Цели работы:
Предлагаемая вниманию читателей работа имеет цель оказать помощь учащейся молодёжи в её профессиональном самоопределении.
Исследовать взаимосвязь смыслов учения и мотивации выбора профессии в старшем школьном возрасте.
Задачи:
- изучить профессиональную мотивацию старшеклассников
-- исследовать на практике профессиональную мотивацию
- изучить смысл учения
- рассмотреть аспекты профильного обучения выпускников
Предмет исследования: старшеклассники 11 классов в количестве 69 человек МБОУ «Гимназии №6» г. Новочебоксарска
Гипотеза: между смыслом учения и профессиональным выбором старшеклассников существует прямая взаимосвязь.
Методы исследования:
-изучение и анализ литературы по данной теме проекта
-наблюдение
-экспертный опрос
-тестирование
-метод математической статистики
База исследования: МБОУ «Гимназия №6»
Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что она раскрывает содержание психологических особенностей смысла учения старшеклассников и выявляет ее значимые составляющие. Результаты исследования могут быть использованы в профконсультационной работе.
Введение:
Кем быть? Какую же профессию выбрать? Как правильно сделать свой выбор? Что нужно знать, чтобы выбрать правильно специальность? Эти и многие другие вопросы ежегодно волнуют десятки тысяч выпускников.
Данные вопросы очень сложные, и, конечно же, они имеют огромную важность, волнующую не только молодежь, но и взрослых: учителей, родителей, воспитателей. Социологами, психологами и медицинскими работниками установлено, что значительная часть выпускников школы выбирает профессии путем проб и ошибок. Из этого вытекает огромное количество не самых лучших последствий. А именно: неудовлетворительность самого человека и государства, неуверенность в себе, текучесть кадров, низкая производительность труда и дисциплина.
Чтобы не ошибиться «Кем ты хочешь стать» нужно хорошо разбираться в этом огромном мире профессий и специальностей.

Теоретические основы мотивов выбора профессии старшеклассников. Сущность понятий "мотив" и "мотивация".  Познание мира детства через общение как причина выбора профессии педагога.

Глава 1 Многообразие мира профессионального труда:
Как велико число видов труда! Но каждый ли может найти для себя нужное дело?
Проведите небольшое исследование. Разузнайте у знакомых, какая у них профессия, а потом составьте список известных вам специальностей. Увы, их будет не больше 20-30. Но мир профессий не ограничивается этими 20 специальностями! Этот список профессий велик! Всего их насчитывается более 10 тысяч, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч! Действительно, целое море возможностей и вариантов. А мы знаем всего лишь самую малую часть этого обширного мира. В современном же обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя. Нет такого вида общественно полезной деятельности, в которой человек был бы лишён возможности проявить свои личные способности и тем самым заслужить уважение к себе, обеспечить себе благополучную жизнь и процветание обществу.
Общество образуют люди. Из этого мы можем сделать вывод, что многообразие сфер деятельности определяется человеческими запросами, склонностями и потребностями. Отсюда следует, что многообразие мира профессий и является мерой человеческих возможностей.
Подумайте, какие же специальности будут нужны в ближайшее время. И прежде чем выбрать, проанализируйте все «За» и «против».
Глава 2 Как выбирать профессию .
Казалось бы, выбор-дело привычное. Мы же всё время что-то выбираем. У нас возникает много ситуаций, которые ставят нас перед выбором. Однако выбор профессии- это намного сложнее наших будничных вопросов. Профессия-понятие, смысл которого не определишь по внешним признакам. Если ты наблюдаешь за работающим человеком, ты видишь его, но не профессию, ты просто видишь, чем он занимается. Каждому человеку интересно своё дело. А самое главное и интересное в профессии деле то, что занимает ум человека, а это как раз и не бросается в глаза. Глядя со стороны, нам профессия ничего не говорит о себе, а для мастера - это огромный мир интересных процессов и явлений.
Так как же выбрать профессию, если она «невидимка»? А просто надо человеку познакомится со всем обширным миром профессий и специальностей.
Укажем некоторые наиболее общие составляющие профессиональной пригодности:
- Гражданские качества - идейный и моральный облик человека как члена коллектива, общества. - Отношение к труду, профессии, активные интересы и склонности к данной области деятельности. Если профессия такова, что приходится работать в одиночку, то тут уже человеку просто необходимо такое качество, как добросовестность. Если не будет этого качества, не будет и прогресса в деятельности.

Из истории профессии 1.2. Педагогическая деятельность Глава 2. Личность учителя Глава 3. Мотивация педагогической деятельности 3.1.  3.1. Мотивы выбора Выбор профессии педагога, решение поступить в педагогический вуз, стать учителем

-Дееспособность (общая) Она образуется качествами, которые важны для многих и разных видов деятельности. Активность, инициативность, самодисциплина, самоконтроль, широта, глубина и гибкость ума важны и желательны в любой работе.
-Единичные, частные, специальные способности. Это такие личные качества, которые важны для данной профессии или относительно узкого их круга.
- Навыки, выучка, знания, опыт. Несмотря на то, что эти качества наиболее «управляемые», до тех пор, пока их нет у человека, он к соответствующей работе непригоден. Как гласит народная мудрость - «Не учась, и лаптя не сплетёшь»
Формула хорошего выбора: «Нужно, смогу, хочу». Хотеть нужно то, что сможешь, а мочь важно то, что полезно для людей.
Важнейшие правила выбора профессии можно свести к следующим положениям:
-Уважение к любому виду труда.
-Выбор профессии на основе предварительной обзорной ориентации в мире современных профессии и типах профессиональных учебных заведений.
-Ориентация на возможность максимального трудового вклада в общее дело, на то, что «я дам», «сделаю», а не на то, что «я возьму от жизни».
-Реалистический учет состояния здоровья и уже сложившихся к моменту выбора устойчивых личных качеств, которые можно связать с типами профессий.
-Ориентация на реалистический вариант учебно-профессионального старта, исходя из предпосылки, что выбирается не «пожизненное пристанище», а первый этап профессионального пути. Пусть же он будет посильным и не лишает человека повседневной радости общения с миром. Радость делает человека способнее!
Глава 3. Смысл учения для старшеклассников.
Особенностью выпускника этого возраста является повышение восприимчивости к нравственным и эстетическим воздействиям, ответственность за своё поведение, за своё будущее. Почти всегда этому способствует стремление выработать собственную точку зрения, дать свою оценку происходящим событиям. Самостоятельность мышления в этом возрасте приобретает определяющий характер, что крайне необходимо для самоутверждения личности.
Потребность учения в школе воспринимается учащимися в контексте всей их жизни. Этот жизненный контекст может быть актуализирован несколькими способами:
- восприятием учения как инструмента самореализации, самоутверждением в глазах других людей в данный момент жизни старшеклассников;
- прогнозированием роли учения в будущей своей жизнедеятельности, восприятием его как средства, своего рода "лифта" в будущее;
- установлением связи учения с карьерными притязаниями молодого человека
В качестве базовых технологий подготовки старшеклассников к осмысленной учебной деятельности педагоги ориентируются на следующие технологии:
- задачного подхода
- учебного диалога как способа подготовки старшеклассника к личностно-ориентированному общению.
Мотивацию учения в старшем школьном возрасте затрудняют: устойчивый интерес к одним учебным предметам в ущерб усвоению других; неудовлетворенность однообразием форм учебных занятий, отсутствием творческих и проблемно-поисковых форм учебной деятельности, негативное, отношение к формам жесткого контроля со стороны учителя; сохранение ситуативных мотивов выбора жизненного пути (например, по аналогии с товарищем); недостаточная устойчивость социальных мотивов долга при столкновении с препятствиями.
Проследим развитие познавательных мотивов в старшем школьном возрасте. Все исследователи отмечают значительную избирательность познавательных мотивов в этом возрасте, причем эта избирательность продиктована не только бескорыстным интересом к учебному предмету, как у старшеклассников, но и выбором профессии. Интерес к знаниям становится более глубоким, затрагивает не только закономерности учебного предмета, но и основы наук. Интерес к способам добывания знания совершенствуется как интерес к методам теоретического и творческого мышления. Старшеклассники с удовольствием участвуют в школьных научных обществах, в исследовательской работе на уроках. Вместе с тем их привлекают и пути повышения продуктивности (результативности) познавательной деятельности, о чем свидетельствует их интерес к пособиям по культуре и рациональной организации умственного труда. Интенсивно развиваются мотивы и способы самообразовательной деятельности.
Примечательно, что в старшем школьном возрасте все виды познавательных мотивов становятся смыслообразуюшими, приобретение знаний становится делом жизненной важности для ученика.
Расширяется спектр положительных и отрицательных эмоций, связанных с целостным представлением о собственном месте в учебной деятельности. Чаше всего старшеклассники демонстрируют обоснованную уверенность в себе, в своих силах. В ряде случаев процесс развития самосознания сопровождается отрицательными эмоциями: юношеской неуверенностью, колебаниями, сомнениями, ложным самолюбием и др. Конфликтные эмоции возникают у старшеклассника при осознании несоответствия своих возможностей тем требованиям, которые предъявляются к той или иной профессии. Главное содержание смыс

Что влияет на выбор профессии вообще и педагогической профессии в частности?  По данным Н.В. Кузьминой, «индекс общей удовлетворенности профессией и процессом деятельности у педагогов в целом высок» (Кузьмина Н.В

§ 1. мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности.  Читать: Аннотация Читать: Слово к будущему педагогу Читать: Раздел i введение в педагогическую профессию Читать: Глава 1. общая характеристикапроанализировать специфику мотивации выбора профессии студентов КГСТ  К сфере работы с людьми (учитель, педагог, экскурсовод, воспитатель, социолог, психолог, менеджер по персоналу, следователь) склонности у группы отсутствуют. 3 июля 2013

Профессия педагога - одна из древнейших. В ней аккумулирован тысячелетний опыт человечества. По сути, педагог - это связующее звено между  1 3.Мотивация выбора педагогической профессии и роль педагогических знаний в ее развитии.

Презентация на тему: " Профессиональные мотивы педагога: -мотивы выбора педагогической профессии; -мотивы, появляющиеся в  3 Основные направления стимулирования педагога для повышения мотивации 1.УдовлетворениеВ силу данных причин в мотивации пед д-ти выд-ся две составляющие: мотивацию выбора профессии п-га и  Поэтому случайный, сделанный под влиянием в основном вешних мотивов выбор профессии педагога – большая редкость.

Выбор педагогической профессии в соответствии с тем или иным мотивом (ради чего?) во многом предопределяет и мотивы учения.  Глава 3. Мотивация педагогической деятельности Отношение к профессии, в частности педагога

ВЫБОР ПРОФЕССИИ — сознательное определение человеком области деятельности, которой он намеревается овладеть и длительно заниматься. Выбирая профессию, человек учитывает ее социальную значимость, престижностьАудитория, на которую рассчитан проект Для методистов, педагогов и мастеров производственного обучения начальной и средней  5 1. мотивация выбора профессии учащимися профессиональной школы …………

Глава 3. Мотивация педагогической деятельности. Отношение к профессии, в частности педагога, сложное  Сходное явление наблюдается в том случае, когда опрошенные отмечают влияние на выбор профессии любимого учителя.

Мотивация к профессии учителя в литературе носит название педагогической  вопрос мотивов выбора студентами нашего вуза педагогической профессии.  Студентов, которым профессия педагога абсолютно не нравится, − единицы.Быстрые знакомства в Минске и других городах →. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности.  Долго странные мечты волновали неопытный ум, но наконец остановился я на звании педагога.

Так же как мотивы выбора педагогической профессии и мотивы учения в институте отличались в прошлом, точно так же варьируется и мотивация педагогической  Особенности профессии педагога. 19.2. Структура педагогической деятельности.

Поэтому, прежде чем формировать учебную мотивацию учащихся, педагогу необходимо ее познать, установить для  В связи с вопросом о выборе профессии необходимо сказать о таких формах работы, как профориентация и профотбор.Мы попросили студентов педагогического колледжа, проходящих практику на базе нашей школы, указать причины выбора профессии – учитель.  потому что его ждут дети, необходимо, чтобы у педагога была развита интегративная мотивация, то есть

Педагогическая направленность – это мотивация к профессии учителя, главное в которой действенная ориентация на развитие личности ученика.  Выбор профессии педагога, решение поступить в педагогический вуз, стать.

Исследовать взаимосвязь смыслов учения и мотивации выбора профессии в старшем школьном возрасте. Задачи  В качестве базовых технологий подготовки старшеклассников к осмысленной учебной деятельности педагоги ориентируются на 5 мая 2015При проведении закрытого анкетирования студентов-первокурсников факультета физической культуры (ФФК) НГПУ, был выявлен ряд мотивов выбора ими профессии учителя физической культуры.

Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности.  Долго странные мечты волновали неопытный ум, но наконец остановился я на звании педагога.

взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности.  Долго странные мечты волновали неопытный ум, но наконец остановился я на звании педагога. Размышляя об этом звании, явалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности.  Долго странные мечты волновали неопытный ум, но наконец остановился я на звании педагога. Размышляя об этом звании, я

Причиной неадекватного выбора профессии могут быть как внешние  формируем долгосрочную жизненную мотивацию продолжения образования, выбора будущей  Однако педагогу непросто организовывать проблемные ситуации на каждом уроке.

Так, с помощью слова педагог формирует положительную мотивацию учения учащихся, познавательную направленность и создает психологическую  § 1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности.узкосоциальная мотивация (отрицательная мотивация) выбора профессии  Но при многосторонней мотивации педагог будет пользоваться авторитетом как со стороны детей, так и со стороны руководителей и коллег (при условии высокой компетентности).

педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности. Анализ факторов, влияющих на выбор педагогической профессии  выбора профессии. Теоретической основой являются труды отечественных педагогов С.Г.

Поэтому, прежде чем формировать учебную мотивацию учащихся, педагогу необходимо ее познать  Недостаток способностей при этом восполняется развитием мотивационной сферы (интерес к предмету, осознанность выбора профессии и дрВыбор профессии является первым значимым выбором человека в определении своего жизненного пути.  Следует отметить, что уровень профессионально-педагогической мотивации педагога в период его

Все три типа мотивации выбора педагогической деятельности представлены как в выборке действующих учителей, так и в выборке педагогов  Сравнение мотивации выбора педагогической профессии в группах работающих и бывших учителей

Мотивация выбора профессии. Взаимодействие с ребенком для каждого второго воспитателя определяет ценность профессии. работа в соответствии с  Формирование (проектирование) педагогом содержания образовательного процесса.Профессиональная мотивация педагога в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование».  Профессиональные мотивы педагога можно сгруппировать в три блока: мотивы выбора педагогической профессии; мотивы