Меню

www.tax-news.com. Федеральная налоговая служба РФ.  Государство прекращает войну всех против всех, и налоги являются ценой, которой покупается общественный мир (с) Томас Гоббс.как результате соглашения между гражданами), был английский философ Т. Гоббс (1588-1679), который в 1651 г. писал, что налоги являются той ценой, которой покупается мир.  А. Смит выделял четыре принципа, на которых, по его мнению«Государство прекращает войну всех против всех, и налоги являются той ценой, которой покупается этот мир», - написано у Т. Гоббса (1651).

1 Эволюция взглядов на природу и функции налогов.
1.1 Возникновение и развитие налогообложения в древней Греции и древнем Риме
Налоги как основной источник образования государственных финансов через изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта известны с незапамятных времен. Причем налогообложение как элемент экономической культуры свойственен всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим о налогообложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как о ее неотъемлемой части.//9
История возникновения налогов уходит своими корнями в далёкое прошлое, ещё в эпоху господства натурального хозяйства. В качестве их прообраза выступали жертвоприношения для храмов и богов, а так же дань с побеждённых народов в результате войн: первоначально в натуральной, а в последствии – в денежной форме. Но поставить знак равенства между ними и налогами было бы не совсем корректно.
В частности, жертвоприношение, в отличие от налога, было делом по форме добровольным, поскольку с формальной точки зрения приносить его никто не был обязан. Хотя, по сути, для каждого отдельно взятого индивида оно также в известной степени имело принудительный характер – разумеется, за исключением тех личностей, которые могли решиться на выход за пределы господствующих религиозных норм. Однако, для большинства людей в те времена подобный шаг был практически невозможен, так как и автоматически влёк за собой существенное ущемление в правах. Поэтому в данном случае можно указать только на определённое сходство пожертвования и прямого налога (то есть такого, который накладывается непосредственно на доход или имущество плательщика).
Что касается дани, то она представляла собой натуральный или денежный сбор, который взимался победителем с побеждённых племён или государств. Обычно он делился между завоевателями, но часть прибыли, как правило, поступала в распоряжение верховной власти. Дань уже носила принудительный характер, но это был внешний и непостоянный источник. В условиях консолидации подчинённых племён под властью одного вождя или государства, дань которая взималась с этих племён, уже приобретала в какой - то степени значение налога. В результате передачи права его сбора дружинникам и духовенству она постепенно трансформировалась в ренту.//1
По мере развития государства возникла «светская» десятина, которая взималась в пользу владетельных князей наряду с деся­тиной церковной. Данная практика существовала в различных странах на протяжении многих столетий: от Древнего Египта до средневековой Европы.

Однако уже в древнем мире имело место серьезное противодействие налогообложению.  Томас Гоббс (1588-1679 гг.) писал: «Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир».

В Древней Греции в VII—IV вв. до Р.Х.
представители знати, закладывая основы государства, ввели налоги на доходы в раз­мере одной десятой или одной двадцатой части доходов. Были и акцизы в виде привратных
сборов (т. е.
у ворот города). Это по­зволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армий, на возведение укреплений вокруг городов-государств, на строительство храмов, водопроводов, дорог, на устройство праздников, раздачу денег и продуктов беднякам и на другие общественные цели.
В то же время в древнем мире имелось и серьезное противодей­ствие налогообложению. В Афинах, например, считалось, что сво­бодный гражданин отличается тем, что не д о
лжен платит ь
налогов. Личные налоги считались носящими на себе печать рабства, и некоторые
полноправные граждане полагали их унизительными для себя. С неохотой признавали они и налоги с имущества.
Афиняне готовы были вносить добровольные пожертво в
а­ния, а дань они предпочитали получать с побежденных враго в
, а также со своих союзников. Но когда предстояли крупные расхо­ды, то совет или народное собрание города устанавливали про­ ц
ентные отчисления от доходов.//9
Многие же стороны современного государства зародились в Др. Риме. Первоначально все государство состояло из города Рима и прилегающей к нему местности. В мирное время граждане не платили денежных податей. Расходы по управлению городом и государством были минимальны; избранные магистраты исполняли свои обязанности безвозмездно, порой вкладывая собственные средства, т.к. это было почетно. Главную статью расходов составляло строительство общественных зданий, а эти расходы обычно покрывались сдачей в аренду общественных земель. Но в военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своими доходами.
Определение суммы налога определялась каждые пять лет избранными чиновниками-цензорами. Граждане Рима делали цензорам заявление о своем имущественном состоянии и семейном положении. Таким образом, закладывались основы декларации о доходах.
В IV-III вв. до н.э. Римское государство разрасталось, основывались и завоевывались все новые города-колонии. Происходили изменения и в налоговом праве. В колониях вводились коммунальные налоги и повинности. Как и в Риме, их величина зависела от размеров состояния граждан, и их определение происходило каждые 5 лет. Римские граждане, проживавшие за пределами Рима платили как государственные, так и местные налоги.

Английский философ Т. Гоббс (1588-1679), будучи сторонником теории обмена, услуг, в 1651 г. писал, что налоги это цена, которой покупается мир. По его мнению, налоги, будучи институтом, одновременно являются коллективным благом для общества

В случае победоносных войн налоги уменьшались, а порой совсем отменялись. Необходимые средства же обеспечивались контрибуцией завоеванных земель. Коммунальные же налоги с тех, кто проживал вне Рима взимались постоянно.
Рим превращался в империю, в состав которой входили провинции, жители которых были подданными империи, но не пользовались правами гражданства. Они были обязаны платить налоги, что было свидетельством их зависимого положения. При этом единой налоговой системы не существовало. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, облагались более высокими налогами. Кроме того, римская администрация часто сохраняла местную систему налогов. Изменялось лишь ее направление и использование.
Длительное время в рим. провинциях не существовало государственных финансовых органов, которые могли бы профессионально устанавливать и взимать налоги. Римская администрация прибегала к помощи откупщиков, деятельность которых она не могла должным образом контролировать. Результатом была коррупция, злоупотребление властью, а затем и экономический кризис, разразившийся в I в. до н.э.
Необходимость реорганизации финансового хозяйства Римского государства, в том числе и налоговая реформа, были одной из важнейших задач, которые решал император Август Октавиан (63г. до н.э. -14 г. н.э.). Была значительно сокращена практика откупов, переоценена налоговая база провинций, составлены кадастры, проведена перепись, введены обязательные декларации, налоговая служба стала преемственной (т.е. опиралась на предшествующие результаты)
Основным налогом в Др. Риме был поземельный и единая подушная подать для жителей провинций. Существовали и косвенные налоги (с оборота, налог на наследство и т.д.)//3
Уже в Римской империи налоги выполняли не только фис­кальную функцию, но имели роль дополнитель н
ого стимулятора развития хозяйства. Налоги вносились деньгами. Следовательно, население было вынуждено производить и з
лишки продукции, чтобы продавать их. Это способствовало расширению товарно-денежных отноше н
ий, углублению процесса разделения труда, ур­банизации. //12.
1.2 Формирование налоговых теорий в доклассический период
Несмотря на значительный прогресс систематических знаний о природе и обществе в эпоху Античности, ни Древняя Греция, ни Древний Рим не достигли больших успехов в научном исследовании сущности налогов, что можно объяснить их относительно слабой ролью в финансировании общественных потребностей в то время.
Первые представления о хозяйственной практике и теоретическое обоснование значимости ряда экономических понятий, в том числе и налогов, известны из трудов Аристотеля, Ксенофонта и некоторых других авторов древности//5. При этом фискальные категории рассматривались ими только в рамках единой науки о хозяйстве, а финансовая ее отрасль как таковая появилась гораздо позднее, выделившись из политической экономии.
В период средневековья, в соответствии с его хозяйственными и культурными традициями, в философских, теологических и политических сочинениях внимание было акцентировано на изучении соответствия хозяйственных принципов нормам христианской морали и нравственности. Известный философ и теолог Фома Аквинский (1226-1274) рассматривал экономические вопросы с точки зрения христианского учения о справедливости. Он определял налог как "дозволенную форму" грабежа. Эта трактовка отражает лежащий на поверхности явления признак налогов – материальный ущерб для плательщика, и может считаться основой одной из первых налоговых концепций [1]
– теории грабежа. Однако, Фома Аквинский не отрицал и существование "грабежа без греха", когда собранные средства употребляются на общее благо: "Временами случается, что князья не располагают в достаточном объеме средствами для обороны страны и для решения всех прочих задач, которые они, руководствуясь здравым смыслом, должны брать на себя. В таком случае будет справедливо, если подданные оплатят то, чем обеспечивается их общее благополучие".//12 . Таким образом он обосновывал тезис об экономической целесообразности взимания налогов, особая значимость которого связана с тем, что общественное мнение в то время было совершенно не подготовлено к признанию допустимости принудительного отчуждения части собственности граждан.
Далее Фома Аквинский пояснял, что следует понимать под налогами в отличие от прочих господских доходов. Последние всегда выступают в качестве ренты, дохода от землевладений, предоставления услуг или от использования таких публичных учреждений, как рынок, городские ворота, гавань и многое другое. В противоположность этому он увязывал налоги с двумя критериями: всеобщим благом и взиманием налога с каждого отдельно взятого человека. Таким образом, уже с середины XIII века были сформулированы два важных признака налогов: распространение их на всех (их обязательный характер) и расходование поступающих средств на общественные нужды.
Мощным импульсом для активизации финансовой мысли послужило зарождение капиталистической социально-экономической

«Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир». Т. Гоббс английский экономист (1588–1679).  · Отличное знание бухгалтерского, финансового и налогового законодательства

“Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир” Т.Гоббс (1588-1679), английский экономист. Налоговая подводит итоги 2000 года. Сведения о декларировании гражданами своих доходов.Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир. Т. Гоббс английский экономист (1588-1679). Дорога для займов открыта - что же теперь остановит короля в его расходах?

По словам Вольтера, "уплачивать налог означает отдавать часть своего имущества, чтобы сохранить остальное" [102, с.60], государство прекращает войну всех против всех, и налоги являются той ценой, которой покупается этот мир

• Государство прекращает войну всех против всех, и налоги являются ценой, которой покупается общественный мир. Томас Гоббс (1588–1679), английский философ-материалист.Этот излишек между ценой производства и ценой продажной и составляет налог ( акциз ), который уплачивается  Государство прекращает войну всех против всех, и налоги являются той иеной, которой покупается этот мир, – читаем у Гоббса (1651).

Т. Гоббс в трактате "Левиафан" (1652) указывал, что налоги являются ценой за которую покупается общественный мир. Для существования людей, представляющих государственную власть, члены общества образуют общий фонд

37.Налоги, по словам этого английского экономиста 16 в., являются ценой, которой покупается общественный мир. 38.Этот классик политической экономии 18 в., сказал: «Самым лучшим налогом является наименьший налог».Т. Гоббс втрактате "Левиафан" (1652) указывал, что налоги являются ценой за которую покупается общественный мир. Для существования людей, представляющих государственную власть, члены общества образуют общий фонд

Налоги — это цена цивилизованности общества. Надпись на фасаде Министерства внутренних доходов США.  Государство прекращает войну всех против всех, и налоги являются ценой, которой покупается общественный мир. 7 июля 2014

Одна из разновидностей теории обмена, по которой налог является результатом договора между сторонами. Гоббс в трактате "Левиафан" (1652) указывал, что налоги являются ценой за которую покупается общественный мир.[28] Таким образом, уже Т. Гоббсом излагалось мнение о том, что налоги, по своей сути, - плата гражданами государству за оказываемые услуги: «Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир».

Государство прекращает войну всех против всех, и налоги являются ценой, которой покупается общественный мир. Томас Гоббс (1588–1679), английский философ-материалист.

Налоги – это "… добровольно отдаваемые наложения", которые и являются ценой, по которой покупается общественный  налог на прибыль, подоходный налог и налог на имущество, составляющие основу налоговых систем большинства стран мира.Для существования людей, представляющих эту власть, члены общества образуют общий фонд — государственную казну, или фиск (от латинского "фискус" — казна). Так что налоги являются ценой, которой покупается общественный мир.

Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир.  Налоги - это цена цивилизованности общества. Надпись на фасаде Министерства внутренних доходов США.

Так что налоги являются ценой, которой покупается общественный мир.  Платить может лишь тот, кто имеет доход. Все доходы могут возникать лишь из трех источников, каковыми являются земля, капитал, труд.Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир. Т. Гоббс. К налогам надо прибегать в исключительных случаях. Ж. Боден. Самым лучшим налогом является наименьший налог.

Налоги – это "… добровольно отдаваемые наложения", которые и являются ценой, по которой покупается общественный мир  опережающий рост налоговых доходов в значительной степени определялся благоприятной конъюнктурой мировых цен на

Так что налоги являются ценой, которой покупается общественный мир.  Вносит его в казну продавец, но платит его фактически покупатель, так как продавец прибавляет этот налог к цене своего товара.Читайте налоговые новости, бухгалтерский юмор и интересные факты. Можно делиться с шефом =).  Государство прекращает войну всех против всех, и налоги являются ценой, которой покупается общественный

Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе.  Государство прекращает войну всех против всех, и налоги являются ценой, которой покупается общественный мир.

Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир.  Лист № 4 Налоги являются основной статьей доходов бюджета государства и выполняют следующие функции Государство прекращает войну всех против всех, и налоги являются ценой, которой покупается общественный мир. Если налогоплательщикам есть на что покупать чёртовы свечи для ароматерапии и мужскую косметику

«Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир». Проблемные вопросы учебной темы. 1.«Уплачивать налог означает отдать часть своего имущества, чтобы сохранить остальное».

Результат занятия – это показатели, по которым присуждается победа в экономической игре, оценивается качество действий  Английский экономист, который писал, что налоги являются ценой, которой покупается общественный мир.Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир. Т.Гоббс английский экономист. Налоги не должны мешать развитию производства.

- объектом обложения поимущественными налогами является стоимость имущества (или ее оценка); - Налогами на доходы от реализации имущества облагается разница между продажной и покупной ценой

налоги являются ценой которой покупается общественный мир