Меню

Существует общий закон формирования уровня налоговых ставок Широкая налоговая база позволяет иметь относительно небольшие ставки налогообложения и, наоборот, достаточно узкая налоговая база отдельных видов налогов обязательно

Налоговая система: мировой и российский опыт. КУРСОВАЯ РАБОТА.  Глава. 3. Налоговая система России. 23. 3.1. Структура действующей налоговой системы в России.Налоговая система: мировой и российский опыт. КУРСОВАЯ РАБОТА.  Глава 3. Налоговая система России. 23. 3.1. Структура действующей налоговой системы в России.Налоговая система: мировой и российский опыт. КУРСОВАЯ РАБОТА по экономической теории. Выполнили: студентка гр. 183 экономического факультета Белова О.Н. и студент гр. 184 экономического факультета Дмитриев П.Л

Система страхования вкладов: мировой опыт и специфика России
В процессе глобального финансового кризиса, затронувшего большинство государств, высшее руководство многих стран активизировало работы, направленные на создание либо модернизацию механизмов, способствующих поддержанию стабильности национальных банковских систем и обеспечению эффективной защиты интересов клиентов банков, которые начинают испытывать трудности или разоряются.
За последние 10 лет в научной среде и международных финансовых организациях произошло заметное переосмысление отношения к страхованию вкладов, роли и месту соответствующих систем. Если раньше это было скорее нейтрально-настороженное отношение, то сейчас на международном уровне со всей очевидностью доказана важность и действенность этого инструмента государственной политики.
Осознание этого факта послужило основой международных усилий в области систематизации опыта и формирования передовой практики организации систем страхования вкладов. Важной вехой в этом плане стал доклад Совета по финансовой стабильности «О мерах по повышению устойчивости рынка и укреплению институциональной инфраструктуры», подготовленный им по поручению лидеров ведущих государств мира, получивший одобрение «Большой восьмерки», а затем и «Большой двадцатки» и опубликованный в апреле 2008 г. В этом докладе, в частности, была отмечена возросшая роль систем страхования депозитов в поддержании стабильности национальных финансовых систем, но одновременно признавалось, что широко распространенные в мире системы страхования вкладов (депозитов) не имеют четких международно признанных ориентиров, по которым можно было бы оценивать их эффективность.
В июле 2008 г. Базельским комитетом по банковскому надзору и Международной ассоциацией страховщиков депозитов была сформирована рабочая группа, результатом деятельности которой стало принятие этими двумя организациями в июне 2009 г. совместного документа - «Основополагающих принципов для эффективных систем страхования депозитов» (далее - Основополагающие принципы), в которых на основе обобщения наилучшей практики сформулированы рекомендации, как добиться максимальной отдачи от этого важного инструмента поддержания финансовой и социальной стабильности. Продолжением этой совместной работы стала подготовка Методологии оценки национальных систем страхования вкладов на предмет соблюдения этих принципов, которая в сентябре 2009 г. направлена на согласование в Международный валютный фонд. Предполагается, что на основании этой Методологии международные организации, а также сами государства смогут оценивать эффективность национальных систем страхования депозитов, а также корректировать свою политику в направлении повышения их эффективности, опираясь на авторитетное мнение международного сообщества. (Дополнение Основополагающих принципов методологией их применения сделано по аналогии с Базельскими принципами эффективного банковского надзора (1997 г., в настоящее время применяется версия от октября 2006 г.), методология применения которых была утверждена Базельским комитетом по банковскому надзору в 1999 г.)

Кафедра экономики и мирохозяйственных связей. Налоговая система: мировой и российский опыт. КУРСОВАЯ РАБОТА.

Структурно Основополагающие принципы состоят из трех частей, касающихся соответственно:
роли систем страхования депозитов в национальной системе органов и механизмов, обеспечивающих поддержание финансовой стабильности;
условий, которые оказывают существенное влияние на эффективность функционирования системы страхования;
самих принципов, пояснений к ним и практических рекомендаций по их применению.
Относительно роли систем страхования отмечается, что при правильной организации их функционирования они реально и эффективно способствуют поддержанию стабильности национальной финансовой системы, должным образом защищая интересы вкладчиков банков, делая ясными и понятными обязательства государства перед ними и другими группами кредиторов, укрепляя доверие общества к банковской системе и государству, предотвращая массовое изъятие сбережений из банков и ограничивая финансовые и социальные последствия разорения отдельных кредитных организаций. Подчеркивается, что создание системы страхования вкладов (далее - ССВ) позволяет возложить основную финансовую нагрузку, связанную с покрытием затрат, являющихся результатом банкротства отдельных банков, на саму банковскую систему, которая является главным бенефициаром страхования вкладов, сняв эту нагрузку (частично или полностью) с государства и вкладчиков. При этом отмечается, что ССВ не предназначены для того, чтобы самостоятельно справляться с угрозой банкротства крупных банков и с системными кризисами, поскольку это сделало бы страхование вкладов чрезмерно обременительным для банков. В таких ситуациях оправданным является вмешательство государства и требуются согласованные действия правительства, центрального банка и самой ССВ.
Очевидно, что эффективность ССВ зависит от ряда условий. В их числе:
состояние банковской системы;
наличие необходимой нормативной базы;
эффективность правоприменительной практики;
качество управления в организациях, образующих систему поддержания финансовой стабильности;

Структура действующей налоговой системы в России 3.2. Налоги, взимаемые в Российской Федерации 3.3.  3. История создания пластиковых карт. Мировой и Российский опыт.

адекватность системы банковского регулирования и надзора;
эффективность механизмов урегулирования несостоятельности банков.
В документе сформулировано 18 принципов. Отметим, что российская система практически соблюдает 15 из них, два принципа для нас в настоящее время неактуальны и один принцип не применяется. Это позволяет сделать обоснованный вывод, что российская ССВ достаточно продумана и эффективно организована, что подтверждается всей историей ее работы и особенно в острый кризисный период (с октября 2008 г. по февраль 2009 г.).
Остановимся на принципах, которые в России выполняются.
Согласно Принципу 1 цели ССВ как проводника государственной политики четко сформулированы в законодательстве.
Законодательно определены функции (Принцип 3) и полномочия (Принцип 4) системы и соответственно Агентства по страхованию вкладов Российской Федерации (далее - АСВ) как организации, отвечающей за их реализацию. Это обеспечение функционирование системы обязательного страхования вкладов, осуществление процедур конкурсного производства (ликвидации) в отношении нежизнеспособных банков и мер по предупреждению банкротства в отношении жизнеспособных системно значимых кредитных организаций.
Система управления АСВ обеспечивает эффективное выполнение возложенных на него функций и полномочий. Оно обладает операционной независимостью; подотчетно в своих действиях перед Правительством Российской Федерации, Банком России и Федеральным Собранием Российской Федерации; действует транспарен-тно; защищено от необоснованного политического вмешательства в его деятельность (Принцип 5).
АСВ активно и плодотворно сотрудничает с Банком России и Правительством Российской Федерации в плане согласования и координации принимаемых решений и действий (Принцип 6), обеспечения обмена информацией по вопросам, касающимся выполнения функций, возложенных на ССВ.
Членство банков в системе является обязательным, и отзыв у банка лицензии автоматически прекращает его членство в системе (Принцип 8).
Закон № 177-ФЗ однозначно определил круг страхуемых депозитов, ограничив его счетами и вкладами физических лиц, и установил обоснованный, по нашему мнению, размер страхового возмещения. В настоящее время это 700 тыс. руб., который обеспечивает полную защиту средств 98,9% вкладчиков, а по сумме 63% всех застрахованных обязательств банков перед физическими лицами, что выше либо сопоставимо с аналогичными системами большинства других стран, имеющих ограниченную гарантию по вкладам. Обеспечивается постоянный мониторинг достаточности уровня страхового покрытия и его корректировка с учетом изменения доходов населения, их сбережений, а также финансовых возможностей самой ССВ (Принцип 9).
Законодательно определены источники финансирования деятельности АСВ. Выплата возмещения по вкладам осуществляется за счет средств, накапливаемых в фонде обязательного страхования вкладов, который на середину декабря 2009 г. составлял 93,1 млрд руб. В структуре источников фонда страхования вкладов страховые взносы банков составляют 87,3%, имущественный взнос Российской Федерации - 7, капитализированная прибыль - 5,3%. Законом также предусмотрена возможность получения ССВ государственной поддержки в случае угрозы возникновения дефицита фонда. Следует отметить, что сегодня такая угроза отсутствует и в настоящее время нет оснований полагать, что она возникнет и в будущем (хотя как показывает опыт других стран, при серьёзных кризисах нельзя исключать возможность образования дефицита фондов, как это произошло в 2009 г. в США, в 90-е гг. XX в. в Канаде, Словакии и некоторых других странах). АСВ осуществляет текущий мониторинг состояния банков-участников и оценивает уровень достаточности фонда, о чем регулярно информируется совет директоров, состоящий из представителей Правительства Российской Федерации и Банка России. Работа по санации банков ведется за счет средств специального имущественного взноса Российской Федерации, что полностью соответствует положениям Принципа 11.
Принцип 12 устанавливает, что для эффективной работы ССВ необходимо постоянно информировать население и широкую общественность об основных параметрах предоставляемой страховой защиты и о том, как она действует на практике. Следует лишь сказать, что за несколько первых месяцев острой фазы кризиса (с начала осени 2008 г. до начала 2010 г.) в заметной степени благодаря постоянной информационной работе доля населения, знающего о том, что в России есть ССВ, выросла с 30 до 80%.
Еще один важный принцип (Принцип 14) указывает на то, что лица, причастные к доведению банков до банкротства, должны юридически преследоваться и привлекаться к ответственности. Агентство этим активно и достаточно успешно занимается в рамках своей работы по ликвидации банков и намерено распространить эту деятельность и на тех, кто своим безответственным поведением довел банки до состояния, когда без помощи государства они бы не выжили.
Принцип 15 относится в меньшей степени к ССВ и в большей - к Банку

Курсовая работа по экономической теории Налоговая система: мировой и российский опыт.  14. Глава 3. Налоговая система России. 23. 3.1. Структура действующей налоговой системы в России.

Кафедра экономики и. мирохозяйственных связей. Налоговая система: мировой и российский опыт.  Глава 2. Основные налоговые теории. 14. Глава 3. Налоговая система России. 23. 3.1. Структура действующей налоговой системы в России.Структура действующей налоговой системы в России 3.2. Налоги, взимаемые в Российской Федерации 3.3.  Усиление контроля за уплатой налогов Глава 4. Практический опыт зарубежных стран 4.1.

Налоговая система: мировой и российский опыт. Бесплатный реферат.  Последние новости на сайте: 26 Января 2010 г. Образование не современно ни в одной стране мира, есть идея!

Налоговый разрыв: особенности определения и мировой опыт. Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 18  В ряде развивающихся стран в 1990-х гг. была восстановлена система налоговых откупов, а в США с 2006 г. СлужбаКафедра экономики и. мирохозяйственных связей. Налоговая система: мировой и российский опыт.  Глава 3. Налоговая система России. 3.1. Структура действующей налоговой системы в России.[29].

2. Педагогическая деятельность и система взглядов на педагогику К.Д. Ушинского. 3.   Финансовый рынок и его функционирование (мировой и российский опыт) - реферат.

Поcмотреть текст работы "Налоговая система: мировой и российский опыт".  1. Налоговая система России Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым рынком.Принципы построения банковской системы (мировой и российский опыт) 15.  42. Налоговая система РФ: состояние и перспективы развития 43. Основы бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ.

экономики имирохозяйственных связейНалоговая система: мировой и российский опытКУРСОВАЯ РАБОТАпо экономической теорииВыполнили: студентка гр  Усиление контроля за уплатой налогов 38Глава 4. Практический опыт зарубежных стран 394.1.

Реферат: Налоговая система Российской Федерации 7. Курсовая работа: Налоговая система РФ и проблемы оптимизации налогового бремени.  Ссылка для вставки в код HTML Реферат: Налоговая система мировой и российский опыт.Структура действующей налоговой системы в России 23 3.2. Налоги, взимаемые в Российской Федерации 27 3.3.  Вплоть до раскола мирового сообщества на две противоборствующие налоговые системы воззрения ученых на налоги

Россия: Для получения пароля, отправьте sms сообщение на номер 8385. Пароль придет в ответном сообщении. Обратите внимание на формат сообщения, на пробел между словами и . Все буквы в сообщении латинские.

Краткое описание документа Налоговая система: мировой и российский опыт. История развития и философия понятия "налог". Основные налоговые теории.Посмотреть HTML версию реферата: Налоговая система: мировой и российский опыт. Скачать. Популярные статьи.