Меню

Налоговая система россии проблемы ее формирования

bb.dvfu.ru›…налоговый…особенности…РФ.docxПоказать ещё с сайтаПожаловаться3.1 Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы.  - М.: Финансы и статистика, 2005. - с. 117-119 Глава 2. Оценка современной налоговой системы России 2.1 Особенности современной налоговой системы РФи анализ поступления основных налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009 г. Особенности налоговой системы РФ, проблемы и перспективы ее  [9] Лыкова Л.Н. Налоговая система России: общее и особенное. - М.: Наука, 2006.

Налоговая система Российской Федерации Налоговая система в России в первой половине XIX века Современное налоговое регулирование в России Налоговые преступления: сущность и особенности Денежно-кредитная политика Банка России: особенности формирования и... этап налоговой реформы в России (1992–1998 гг.). Закон РФ "Об основах... Особенности формирования дореволюционного государственного права... Проблемы формирования налоговой системы Становление и развитие налоговой политики Российского государства.... Основные тенденции формирования налоговых систем стран с переходной... Главная Финансы Финансы и кредит
До начала перестройки, в условиях жестко централизованной системы управления и преобладания в экономике государственного сектора, в СССР фактически отсутствовала налоговая система, хотя и существовали отдельные её элементы. Налоги как таковые были установлены исключительно для кооперативного и частного секторов, доля которых в экономике была исключительно мала и не играла практически никакой роли, а также для личных доходов граждан. В частности, поступления подоходного налога с населения составляли не более 5-6% доходов государственного бюджета страны. При этом основным предназначением указанного налога являлось перераспределение доходов лиц, не относящихся к категории рабочих и служащих. Это обеспечивалось тем, что для большинства физических лиц применялась налоговая ставка в размере 8,2-13%·, тогда как налог с доходов лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, взимался по значительным ставкам (например, для кустарей и ремесленников ставка подоходного налога составляла 81%). Все другие формы платежей государственных предприятий в бюджет, хотя нередко и имели налоговое звучание (налог с оборота, плата за трудовые ресурсы и др.), налогами по своей экономической сути не являлись. Это связано с тем, что почти все предприятия, являясь государственной собственностью, не имели практически никакой финансовой самостоятельности и их взаимоотношения с государством носили сугубо индивидуальный характер.
В связи с отсутствием основополагающих принципов налогообложения неуместно говорить о наличии в СССР налоговой системы. Речь может идти исключительно о системе изъятия финансовых ресурсов, политика которой по отношению к конкретному предприятию менялась ежегодно. Одновременно необходимо отметить, что в Советском Союзе налоги в идеологическом аспекте считались чуждым элементом для социалистического общества. И это естественно, поскольку в рамках единой социалистической собственности экономически абсурдными представлялись налоговые отчисления предприятий государству - доход, созданный предприятиями, фактически изначально полностью являлся государственным. Именно эти положения исторически предопределяют отсутствие общепринятой налоговой культуры в Российской Федерации.

Налоговая система и налоговая политика 8 1.3. Специфика налоговой политики России 9 2.Порядок регулирования налоговой системы РФ 12 2.1. Виды налогов и порядок их изменения 12 2.2.

Первые ростки налоговой системы появились в конце 1980-х годов, когда начали зарождаться другие формы собственности. Стали образовываться акционерные и совместные предприятия, а также предприятия с участием иностранного капитала. Именно зачаточные признаки рыночных отношений и неуклонная трансформация монопольного положения государственной собственности под воздействием иных форм собственности вызвали необходимость введения налоговой системы. Ведь в своей экономической первооснове налог - это смена собственности.
Для действовавшего в то время налогового законодательства было характерно то, что суммы налоговых поступлений предварительно централизовывались в российском бюджете, а затем их часть перечислялась в союзный бюджет на согласованные расходы. Для налогоплательщиков, перешедших в российское подчинение, устанавливались более льготные условия налогообложения. Так, российская ставка налога на прибыль составляла 35%, а союзная - 45%.
Реформирование же налогового законодательства в России началось с принятия Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 и других нормативных актов, регулирующих порядок взимания конкретных налогов. Для этих законодательных актов характерна практическая невозможность их прямого, непосредственного применения. Их реализация требовала принятия налоговым ведомством подзаконных актов - инструкций, разъясняющих порядок начисления и уплаты налогов. Число инструктивных документов, регулирующих взаимоотношения между налогоплательщиком и налоговым органом, доходило до тысячи. Нормы о налогообложении содержались в многочисленных актах, принятых в самые разные годы и отличающихся по своей юридической силе и отраслевой принадлежности.
Ю. Воронин отмечал: "Всего же в налоговой системе функционирует около 900 законов, подзаконных актов, инструкций и разъяснений, что в 25 раз больше, чем было на момент введения налоговой системы. Такого нормативного массива не имеет ни одна отрасль законодательства в правовой системе России. Многие подзаконные акты противоречат действующему законодательству, налогоплательщику порой трудно разобраться в таком массиве актов. В результате налогоплательщик фактически попал под налоговый беспредел, поскольку государство само стало разрушителем единой налоговой системы". Дальнейшее развитие российского налогового законодательства проходило по пути все более возрастающего объема нормативных правовых актов.

Бюджетная система Германии: особенности и проблемы. без наценки Заказать со скидкой -15%.  2. Налоговая система ФРГ опирается, так же, на подоходный налог.

Другой особенностью отечественного налогового законодательства середины 1990-х годов можно назвать его "сверхдинамизм" и постоянную изменчивость. Так, в каждый налоговый закон изменения и дополнения вносились в среднем по два раза в год, а в инструкцию по конкретному налогу - по четыре-пять раз в год. В этих условиях стала совершенно необходимой кодификация - как наиболее предпочтительная форма совершенствования законодательства, обеспечивающая комплексное решение проблем налогообложения. Она привела к созданию четкой и стройной системы взаимосвязанных нормативных правовых актов различного уровня, содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере налогообложения. Эти нормативные акты и представляют собой современную систему российского законодательства.
Переход к рыночной экономике в России сопровождался глубоким социально-экономическим кризисом, который выявил следующие недостатки налоговой системы, интенсивно критикуемые и в СМИ, и в Госдуме, и в регионах, и налогоплательщиками:
o четко обозначился фискальный крен в налогообложении - на первый план выдвигалось только пополнение доходной части бюджетов, регулирующей функции не придавалось должного значения, хотя именно она даст толчок экономическому развитию;
o высокое налоговое бремя подрывало возможности даже простого воспроизводства у добросовестных налогоплательщиков и способствовало формированию масштабного теневого сектора в экономике России;
o нестабильность налогового законодательства, особенно по прибыли, НДС, акцизам;
o многочисленные адресные льготы и ненадежные формы расчетов фактически означали индивидуальное налогообложение;
o налоговая система слишком сложна для понимания налогоплательщиком и эффективного управления со стороны налоговых органов. Это вело к лишним административным издержкам и порождало изощренные способы ухода от уплаты налогов.
Указанные недостатки во многом обусловлены тем, что в течение первого этапа экономических реформ органы власти рассматривали налоги только как средство формирования доходной части бюджета, т.е. делали упор на их фискальную функцию.
Рассмотрим основные этапы реформирования налоговой системы.
Первый этап. Первые серьезные усилия по изменению налоговой системы были предприняты в 1996 г. и в связи с обсуждением в Государственной Думе Налогового кодекса РФ. Однако он во многом консервировал существовавшие в то время недостатки налоговой системы и в силу этого был отвергнут. Для первого этапа реформы налоговой системы характерным являлось также расхождение между декларируемым намерением снизить налоговое бремя и упростить налоговую систему и реальными шагами в противоположном направлении.
Вторая попытка, предпринятая в 1998 г., была связана с обсуждением антикризисной программы правительства, которая декларировала уменьшение налогового бремени предприятий и перенос его на население. Некоторые предложения программы были реализованы: введен налог с продаж, отменена большая часть льгот по НДС, принят единый налог на вмененный доход. Однако ситуация не улучшилась, сохранились высокие налоговые ставки и многочисленные налоговые льготы. Кроме того, для первого этапа реформирования была характерна существенная концентрация полномочий по использованию налоговых инструментов регулирования экономики на региональном уровне. Региональные власти имели право предоставлять льготы не только по региональным, но и по некоторым федеральным регулирующим налогам в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.
Налоговое регулирование осуществлялось с помощью дифференцированных налоговых ставок и льгот, инвестиционного налогового кредита в целях сглаживания негативного влияния реформ на отрасли региональной экономики и социальной сферы, стимулирования развития приоритетных отраслей экономики, сокращения дифференциации между муниципальными образованиями. Наиболее активно регионы использовали налог на прибыль и на имущество предприятий.
На первом этапе региональные власти могли изменить ставку налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, в диапазоне от 0 до 19%. Налог на имущество предприятий - региональный налог; федеральным законодательством для него установлена предельная ставка 2%. Широкое использование налоговых льгот приводило к существенному снижению поступлений в бюджеты на всех уровнях.
Потери консолидированного бюджета в 2000 г. в связи с предоставлением льгот составили более 200 млрд руб.
В целом эффективность использования налоговых инструментов как на федеральном, так и на региональном уровне оказалась невысокой из-за недостаточной научной проработки вопросов формирования и реализации налоговой политики, отсутствия научно обоснованной стратегии развития экономики России в целом и ее регионов, распыления налоговых льгот между многочисленными их получателями.
Втор

2 Особенности бюджетной системы Германии в сравнении с РФ.  Введение. Выбранная тема «Бюджетная система Германии: особенности и проблемы».  Налоговая система Германии.

Рабочая программа учебной дисциплины (Рпуд). «особенности и проблемы развития современной налоговой системы РФ». Направление подготовки: 080300.68 «Финансы и кредит».Реферат: 1. 1 Особенности мирового политического процесса и особенности участия в нем России и США 5 (Неизвестен). Реферат: Налоговая система России проблемы и пути решения.

1 Денежная система России: особенности развития.  Налоговая система России и проблемы ее реформирования. Содержание. Введение. 1 Фискальная политика в России.

2014 г. 6077 Слова. Особенности современной налоговой системы в россии: проблемы развития и  Цель курсовой работы- проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.Проблемы налоговой системы РФ возникающие при сборе основных  с США и Германией при сохранении некоторых специфических российских особенностей.  2.1. Анализ действующей налоговой системы Действующая в России уже пять с

Налоговая система РФ: сущность, характеристика, проблемы. Файл формата doc.  Виды налогов в современной России и полномочия органов власти в области налогообложения.

дисциплины «Особенности и проблемы развития современной налоговой системы РФ» (Общенаучный цикл М1). по программе магистерской подготовки 080200 «Менеджмент».Глава 2. Оценка современной налоговой системы России. 2.1 Характеристика и анализ поступления основных налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009г. 2.2 Особенности современной налоговой системы РФ.