Меню

Налоговое прогнозирование и планирование как функция управления организации

Планирование и организация как функции управления. 08.09.2012, 09:31.  Налоговое право [64]. Организационное поведение [28]. Планирование на предприятии [56].planirovanie_kak_funkciya_upravleniya.docx.  Планирование как функция управления направлено на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.17 мая 2013Планирование как функция управления.  Учебно-методический комплекс «Налоговое планирование». 408.43kb. 4 стр.

Выездная налоговая проверка отличается от камеральной тем, что для ее проведения требуется специальное решение руководителя или заместителя руководителя налогового органа, в котором должны быть зафиксированы следующие положения: указание на налогоплательщика, предмет проверки, должностные лица налогового органа, уполномоченные на ее проведение.
Объектом выездной налоговой проверки могут быть любые документы, находящиеся в распоряжении налогоплательщика и относящиеся к его деятельности, а также предметы, помещения и территории, с использованием которых связана деятельность налогоплательщика. При этом важно подчеркнуть, что состав документов, которые могут быть истребованы у проверяемого налогоплательщика, а также перечень предметов, помещений и территорий, которые могут быть подвергнуты осмотру (обследованию), ограничивается предметом проверки, определенным в решении о ее проведении.
Статья 89 НК РФ предусматривает правила, существенно отличающиеся от ранее действовавших. В частности, в течение календарного года налоговые органы вправе (но не обязаны) провести одну выездную налоговую проверку налогоплательщика. Однако данные ограничения не распространяются на выездные налоговые проверки, которые проводятся в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, а также в случае проведения проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, ранее проводившего выездную налоговую проверку. Максимальный срок проведения выездной налоговой проверки – два месяца. Однако по решению вышестоящего налогового органа данный срок может быть увеличен до трех месяцев. При проведении выездной налоговой проверки могут быть истребованы любые документы, исследование которых необходимо при рассмотрении вопросов, определенных решением о проведении налоговой проверки соответствующего налогоплательщика или налогового агента. Налогоплательщик обязан в пятидневный срок представить документы по запросу налогового органа.
В случае отказа налогоплательщика представить затребованные документы налоговый орган имеет право произвести их выемку (изъятие) в соответствии со ст. 94 НК РФ. Основанием для проведения выемки является постановление должностного лица налогового органа, осуществляющего проверку, утвержденное руководителем соответствующего налогового органа или его заместителем. Такое постановление должно быть мотивированным, т. е. в нем должны быть указаны причины, по которым производится выемка соответствующих документов (отказ предоставить запрошенные документы; воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа в помещения или на территории, где находятся документы или предметы, необходимые для проведения проверки, и т. п.). В постановлении должен содержаться перечень документов и предметов, подлежащих выемке. Состав изымаемых документов определяется предметом налоговой проверки. Изъятию подлежат подлинники документов, свидетельствующих о совершенном налоговом правонарушении, во избежание их уничтожения, сокрытия или подделки; во всех остальных случаях налоговые органы вправе требовать только заверенные копии документов. Акт выездной налоговой проверки, подписанный проверяющими, должен быть вручен налогоплательщику. Факт вручения акта имеет важные юридические последствия, как для налогоплательщика, так и для налогового органа. В частности, до тех пор, пока акт налоговой проверки не вручен налогоплательщику, последний вправе считать, что состоявшаяся проверка нарушений не обнаружила.

Сайт о налоговом планировании и оптимизации налогообложения. Налоговое планирование www.pnalog.ru.

Контрольные вопросы к лекции № 1:
Прежде всего, следует отметить, что современные авторы не дают однозначного определения как собственно налогового планирования, так и объекта, на который направлен этот процесс. Зачастую смешиваются понятия «налоги» и «налогообложение», «налоговый платеж» и «налоговое обязательство», «налоговое бремя» и «налоговая нагрузка», «налоговая оптимизация», «налоговая минимизация», «налоговое планирование» и «налоговое администрирование».
Налоговое планирование неотделимо от общей предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта. Оно является непременным и непосредственным ее элементом и должно осуществляться на всех ее уровнях и этапах.
Существует большое количество определений понятия «налогового планирования». Рассмотрим некоторые из них.
1. Козенкова Т., главный бухгалтер ИД: Налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему законодательству.
2. Англо-русский банковский энциклопедический словарь Б.Г. Федорова дает следующее определение налогового планирования: «минимизация налогового бремени через финансовое планирование, включая инвестиции с отсрочкой уплаты налогов, покупку не облагаемых налогами ценных бумаг и использование различных налоговых убежищ».
[1]
3. Словарь деловых терминов (Dictionary of Business Terms) Джека Фридмана (Jack P. Friedman), выпущенный издательством Barron’s Educational Series, Inc., определяет налоговое планирование как «систематический анализ различных налоговых альтернатив, направленный на минимизацию налоговых обязательств в текущем и будущих периодах. Как (вместе или отдельно) сдавать отчетность, когда продавать активы и выплачивать пенсионные накопления, когда получать доход и оплачивать расходы, когда и в каком размере делать подарки и приобретать недвижимость – все это примеры налогового планирования».

Налоговое планирование как функция управления налогами20 3.2. Сущность и основы налогового планирования25 3.3. Цели и принципы налогового планирования27 3.4.

[2]
Таким образом, как зарубежные, так и отечественные исследователи под налоговым планированием понимают, прежде всего, деятельность, направленную на уменьшение налоговых платежей.
[3]
4. В учебном пособии Е.Н. Евсегнеева налоговое планирование определено как «законный способ обхода налогов с использование предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств».
[4]
Рассмотрим вопрос о соотношении налогового планирования и налоговой оптимизации, а также экономическую природу последнего. Соответственно, возникает необходимость более детального изучения термина «налоговая оптимизация».
«Оптимизация» в трактовке А.Б. Райзберга и др. – это «определение значений экономических показателей, при которых достигается оптимум, т. е. наилучшее состояние системы».
[5] Таким образом речь идет о достижении наивысшего результата при данных затратах ресурсов или достижение заданного результата при минимальных ресурсных затратах.
Следовательно, « налоговая оптимизация – это определение величины налогооблагаемой базы, при которой достигается оптимум хозяйственной системы предприятия».
Основной задачей налогового планирования можно считать предварительный расчет вариантов сумм налогов по результатам общей деятельности и по отношению к конкретной сделке или проекту (группе сделок) в зависимости от различных правовых форм ее реализации.
Налоговое планирование призвано выполнять оперативные функции, функции контроля и собственно функции планирования.
Таким образом, налоговое планирование можно изобразить в виде трехуровневой системы, включающей оперативный, тактический и стратегический элементы (см. схема 3), в зависимости от которых трансформируется объективная сторона процесса налогового планирования, видоизменяются мероприятия по планированию налогов.
В большинстве стран сложились специальные методы, позволяющие предотвратить уклонение от уплаты налогов и существенно ограничить сферу налогового планирования, т. е. создать определенные пределы налогового планирования, которые как правило включают следующие методы:
1) законодательные ограничения;
2) меры административного воздействия;
3) специальные судебные доктрины.
Рассмотрим их более подробно.
Законодательные ограничения. Существует ряд мер, направленных на предотвращение уклонения от уплаты налогов:
– обязанность субъекта зарегистрироваться в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
– обязанность предоставлять налоговые декларации и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
– обязанность удерживать налоги у источников.
За нарушение налогового законодательства предусмотрены экономические меры ответственности. В ряде стран существуют специальные штрафные налоги(penalty tax), которые применяются к налогоплательщикам в специальных случаях.
Административные воздействия. С их помощью создается возможность оперативного вмешательства в деятельность налогоплательщиков, направленную на уклонение от уплаты налогов.
Судебный механизм борьбы с уклонением от уплаты налогов. Законодательство Российской Федерации признак могут уклонения от уплаты налогов. Согласно ст. 198–199 Уголовного кодекса Российской Федерации уклонение от налогов признается в форме уклонения от подачи декларации о доходах и включения в нее заведомо ложных сведений, а также включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо сокрытие других объектов налогообложения.
Следует отметить, что временные пределы налогового планирования практически не существуют.
Таким образом, пока происходит совершенствование и изменение налоговой системы, будет иметь место и налоговое планирование.
Целесообразно выделить еще два вида пределов налогового планирования:
1) качественные, в том числе законодательные (предел рентабельности, предел цены, предел определенных видов расходов и т. п.), административные и т. п. Кроме того реальные ограничения для налогового планирования создает неопределенность внешней среды создает реальные ограничения для налогового планирования;
2) количественные, характеризующие возможность снижения налоговой нагрузки и общей ставки налогообложения как в целом по хозяйствующем субъекту, так и по конкретному налогу. Причем по конкретному налогу целесообразно сравнивать достигнутый уровень налогообложения не со ставкой, указанной в соответствующем законе, а с реальной ставкой налогообложения, имевшейся в отчетном периоде.
К разряду количественных ограничений налогового планирования следует

Планирование как функция управления - раздел Менеджмент, Лекция 1. Сущность и категории управления. Виды Планирование В Туризме – Разработка И Корректировка Плана, Включающая

Планирование как функции управления. Введение. При переходе к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992 – 1995 г., считая, что рынок расставит все по своим местам.Налоговые риски и управление ими. 6.1. Содержание государственного налогового планирования.  В ходе реализации ϶ᴛᴏй функции управления намечается не только результат, кᴏᴛᴏᴩый должен быть достигнут в процессе управления налоговыми

Налоговое планирование как функция управления…18 1.4. Объект управления организации налоговой службы предприятия……19 Заключение

3. налоговое планирование как составная часть бизнес-планирования 20. 3.1. Налоговое планирование как функция управления налогами.План (логика) изложения основного содержания. 1. 1. Понятие налогового менеджмента и его функции.  Законотворческая деятельность и прогнозирование (планирование) налогов относятся к стратегическому управлению в сфере

1.2. Налоговое планирование как функция управления налогообложением. 23. 1.3. Содержание и показатели результативности налогового планирования и прогнозирования.

Через влияние налогов на управление доходами, расходами и конечными  Следует также различать налоговое планирование как более широкое понятие и  Как контрольная функция финансов проявляется только в процессе формирования и1.4 Пределы налогового планирования. 2. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях.  В начале нынешнего века налоговое планирование стали рассматривать как элемент управления хозяйственно-финансовой

В чем заключается суть понятия налоговый менеджмент как функция управления предприятием?  10. Налоговое планирование как непрерывный цикл управления предприятием.

Глава 1. Теоретические аспекты налогового планирования и прогнозирования. 1.1. Социально-экономические приоритеты системы налогообложения. 1.2. Налоговое планирование как функция управления налогообложением.- противозаконное налоговое планирование; - причины налоговой оптимизации  правовой дисциплиной, неэффективностью системы государственного управления.  ряд шагов, направленных на усиление фискальной функции налоговой системы.