Меню

Вправе ли налоговые органы привлекать к административной ответственности граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, за непредставление (несвоевременное представление)

Привлекают к административной ответственности по постановлению № 58 от 27.01.2014 г.(Об  2. Налоговая и ПФ не являются надзорными органами? 3. При изучении данного закона - я не нахожу, что попадаю под его действия.Текст письма опубликован "Московский налоговый курьер", 2008, N 5-6. Вопрос: Налоговая инспекция привлекла организацию к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за отсутствие маркировочной таблички с наименованием ККТ[Привлекая предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса, налоговый орган сослался на нарушение предпринимателем требований ГОСТа Р 51074-97 "Продукты пищевые.28 апреля 2003

"Выведенные из тени", ранее почти не замечаемые законодателем, локальные нормативные акты (ЛНА) заметно обогатили палитру трудовых связей работодателей и работников. Существенно расширилась сфера действия локального регулирования условий труда. Работодателю предоставлено право использовать локальные нормы для установления не только трудовых, но и иных отношений, тесно связанных с трудовыми.
И что особенно важно - реализация норм закона, являющихся, как правило, основой создания локальных правил, нередко, в свою очередь, поставлена в прямую зависимость от наличия локальной нормы. Так, с помощью локальных положений могут быть произведены выплаты, связанные с работой в ночное время (ст. 154 ТК РФ), во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда (ст. 147 ТК РФ), при освоении новых производств (ст. 158 ТК РФ).
Реализация законодательных установлений, посвященных нормированию труда, в соответствии с ТК РФ полностью поставлена в зависимость от наличия ЛНА работодателя. То есть нормы труда (нормы выработки, времени, обслуживания и др.), на базе которых устанавливается вознаграждение за труд, как правило, выведены из сферы централизованного регулирования и стали предметом усмотрения работодателя.
В ТК РФ появилось много нововведений, посвященных ЛНА. Кодекс впервые в законодательной практике дал легальное определение ЛНА, включил локальное нормотворчество в систему трудового законодательства (ст. 5 ТК РФ), определил сферу его действия - пределы данного работодателя (ст. 13 ТК РФ), место локальных актов как низового звена в иерархической структуре источников трудового права, а также условия их недействительности (ст. 8 ТК РФ). Предусмотрена обязанность работодателя по ознакомлению работников при приеме на работу с основными ЛНА (ст. 68 ТК РФ). Тем самым презюмируется обязанность работодателя по их разработке и принятию.
Зафиксирована очевидная множественность локальных актов: они представлены во всех разделах Кодекса, кроме последнего, XIV раздела "Заключительные положения". В более чем восьми десятках его статей трудовые отношения регулируются с помощью локальных норм, т. е. реализация каждой пятой статьи основного закона о труде поставлена в зависимость от наличия локальных источников права. Часть из них подробно описана, другие только названы, третьи всего лишь подразумеваются. Тем самым система локальных норм трудового права существенно приближена к системе ТК РФ.
Законодательно определено общее требование, относящееся к содержанию локальных актов: их нормы не могут ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями (ст. 8 ТК РФ). Установлено, что локальная сфера регулирования трудовых отношений распространяется на работников, заключивших с данным работодателем трудовые договоры.

Вправе ли налоговые органы привлечь. Генерального директора организации к административной. Ответственности, Предусмотренной Ч. 3 ст. 14.25 коап. 2 августа 2007

Таким образом, законодатель значительно расширил границы локального регулирования труда. При этом суть локального нормотворчества как элемента системы источников трудового права заключается в достижении оптимального согласования интересов работодателя и работников. Локальные нормы - проявление самоорганизации сторон трудового правоотношения. Разрабатывая и принимая локальные правила, работодатель и работники реализуют принцип "самопомощи" в форме локальных стандартов труда. признаки лна как правового акта
Обратите внимание! Работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не имеют права принимать локальные нормативные акты
Легальное определение локальных нормативных актов, впервые сформулированное в ТК РФ, содержится в ст. 8 Кодекса.
Для уяснения правовой природы ЛНА важны их признаки, характерные для нормативных правовых актов, каковыми, собственно, локальные акты и являются.
1) Волевое содержание. В ЛНА воплощается воля разработчиков (работодателя) данного акта, а также субъектов и участников нормотворчества, которые на разных этапах разработки, обсуждения и принятия документа выражали свое отношение к нему.
В содержании локальных актов, которые разрабатываются на основе совместных или согласованных проектов локального нормотворчества, выражается воля не только работодателя, но и работников, их представителей. Примерами совместной нормотворческой компетенции являются положения о комиссиях (комитетах) по охране труда, по трудовым спорам. Но основным субъектом локального нормотворчества является работодатель. При этом в ЛНА, предусмотренных трудовым законодательством, воплощение воли работников поставлено в зависимость от усмотрения работодателя, который может учесть или не учесть мнение представительного органа работников.
Цитируем документ
Локальные нормативные акты - это акты, содержащие нормы трудового права, принимаемые работодателем в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями.
Статья 8 ТК РФ
Например, правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ч. 1 ст. 190 ТК РФ).

Почитайте ответы юристов по теме "Какие органы привлекают к административной ответственности" или задайте Ваш вопрос — Вам готовы помочь 15813 адвокатов и юристов, находящихся онлайн.

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года (ч. 1 ст. 123 ТК РФ).
2) Официальный характер. Этот признак является продолжением первого признака, т. к. официальный характер ЛНА получают посредством их связи с нормотворческим органом. Для нормативных правовых актов установлены повышенные требования, связанные с процедурами их принятия, опубликования и доведения до сведения правоприменителей. Отсутствие официального опубликования означает, во-первых, то, что нормотворческий орган не до конца выполняет свои правотворческие обязанности, а во-вторых, создаются основания для нарушения прав и свобод граждан.
Что касается вопроса о доведении до сведения работников ЛНА, то тут имеется два варианта.
Во-первых, ТК РФ в ст. 68 устанавливает обязанность работодателя при приеме на работу (до подписания трудового договора) ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.
Во-вторых, если локальный нормативный акт принимается или в него вносятся изменения в процессе трудовой деятельности, то представляется, что работодатель также обязан ознакомить с ними работников. Так как порядок ознакомления и опубликования локальных нормативных актов в ТК РФ не определен, то работодатель сам должен его урегулировать.
Мнение эксперта
И. И. Шахова,
эксперт журнала "Справочник кадровика"
Порядок ознакомления работника с локальными нормативными актами законодательно не определен, поэтому можно предложить несколько вариантов.
Первый вариант можно использовать при небольшой численности
работников. Это так называемые ознакомительные листы, которые прикрепляются к самому локальному акту. Однако нужно иметь в виду, что эти листы должны быть прошиты и пронумерованы вместе с самим локальным актом.
Второй вариант, на наш взгляд, предпочтителен в случае большой численности персонала, а также когда существует несколько локальных нормативных актов. В этом случае должны вестись журналы ознакомления по каждому локальному акту, где будут проставляться подписи работников и даты ознакомления.
Таким же образом можно знакомить работников с локальными актами в случае их изменения и дополнения.
Кроме того, факт ознакомления работника со всеми локальными актами может быть зафиксирован в тексте самого трудового договора. В этом случае в договоре предусматривается графа, в которой перечисляются все документы, представленные работнику для ознакомления, и где работник своей рукой делает отметку о том, что ознакомлен с этими документами, и расписывается.
3) Всеобщий характер ЛНА проявляется в том, что они касаются неопределенного круга работников данного работодателя и рассчитаны на неоднократное применение.
ЛНА действуют непрерывно и постоянно. Их "неисчерпаемость" проявляется в том, что они и после совершения предписаний, заложенных в них, не прекращают свое действие.
4) Компетенция уполномоченных субъектов на принятие нормативного акта и процедура принятия установлены ТК РФ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами. При принятии ЛНА в случаях, не предусмотренных законодательством о труде, порядок разработки проекта локального документа, возможности его обсуждения с представительными органами работников определяются работодателем.5) Документальное оформление. Локальный акт - это всегда письменный документ. Требования к его форме, языку, стилю изложения, структуре и содержанию, наличию соответствующих реквизитов (дата принятия, номер, наименование, регистрация и др.) регулируются в централизованном порядке. ТК РФ устанавливает требования как к форме акта (положения, инструкции, графика и т. д.), так и к структуре и содержанию некоторых локальных актов (правила внутреннего трудового распорядка). Искажение формы или выход за пределы круга вопросов, решение которых предписано в конкретном акте, видимо, будет означать нарушение компетенции правотворческого органа.
Письменная форма способствует единообразному пониманию сути и содержания акта. Она необходима для применения возможных санкций в случаях неисполнения локальных норм. специфические особенности лна
Наряду с общими чертами, характерными для всех нормативных актов, локальным источникам права присущи следующие специфические особенности.
Во-первых, подзаконный характер локальных актов. В основе их формирования лежат правовые нормы общего действия, которые с учетом условий труда у данного работодателя могут дополняться, уточняться или конкретизироваться. В соответствии со ст. 5 ТК РФ локальные акты вместе с актами органов местного самоуправления замыкают общую систему источников трудового права.
Во-вторых, основным субъектом локального нормотворчества является работодатель, который может (а в отдельных случаях

Министерство финансов РФ и налоговые органы неоднократно высказывали мнение, в  Аналогичное мнение имеет место в ответе на вопрос, размещенном в Интернете на сайте ФНС РФ в 2004 г.: «Привлечь к административной ответственности по

При выявлении правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченное привлекать к ответственности, налагает  Ответственность за административные правонарушения в области налогов установлена статьями 15.3 - 15.9 и 15.11 КоАП.При выявлении правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченное привлекать к ответственности, налагает  Ответственность за административные правонарушения в области налогов установлена статьями 15.3 — 15.9 и 15.11 КоАП.

В нарушение статьи 29.10 КоАП РФ в обжалуемом постановлении налогового органа не указано, в чем конкретно состоит вина общества, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ

Вопрос: к какой ответственности налоговая инспекция может привлечь налогоплательщика за неуплату ЕСН и  предприниматели могут привлекаться налоговым органом к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.••• Кто может привлечь к административной ответственности?  Органы исполнительной власти: полиция, федеральная налоговая служба, федеральная таможенная служба, и т. п.

А ее должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности по КоАП РФ.  Во втором случае, наложить штраф налоговые органы не могут. Они лишь составляют протокол об административном

За что налоговые органы могут привлечь банки к ответственности? 25 июля 2012.  К административной ответственности могут привлечь должностных лиц за непредставление в срок документов и (или) иных сведений, необходимых дляГлавная » Об оспаривании решения налогового органа » Постановление ИФНС о привлечении к административной ответственности.  1 За что налоговая может привлечь к административной ответственности.

Налоговые санкции. Меры административной ответственности за нарушения в  нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 Налогового  никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового

Давность взыскания налоговых санкций установлена статьей 115 НК РФ - налоговые органы могут обратиться в суд с иском о  Названные лица при наличии оснований могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности.1. К административной ответственности главного бухгалтера могут привлечь по статье 15.11 Кодекса РФ об административных  В случае же, если невозможно представить в назначенный срок затребованные налоговым органом документы

Непредставление налогоплательщиком в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений  Главный бухгалтер организации привлечен к административной ответственности на основании статьи 15.6 КоАП РФ в виде

Руководителя и главного бухгалтера могут привлечь к административной и уголовной ответственности (см. гистограмму ниже).  3. Компания ведет деятельность без постановки на учет в налоговом органе. С целью экономии налогов и взносов«Организация «А» была привлечена (наименование органа, привлекшего к административной ответственности) к ответственности за (суть  Темы: административная ответственность , налоговая ответственность.

К административной ответственности главный бухгалтер может быть привлечен за следующие нарушения  или в искаженном виде в налоговые органы документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ч. 1 ст. 15.6

Административная ответственность в области налогов и сборов. 2995. Темы  к административной ответственности вправе привлекать органы, которым такое право предоставлено законом (суды, органы исполнительной власти)Кто в праве привлечь к административной ответственности.  В подавляющему большинстве органом, курирующим эти вопросы является полиция.

Вопрос: Могут ли налоговые органы привлечь к административной ответственности (штрафу), предусмотренной ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неприменение

Рассмотрим всю процедуру привлечения к административной ответственности от начала и до конца.  Получив материалы дела, уполномоченный орган, при условии их соответствия требованиям закона, назначает время и место рассмотрения дела, оБ. просит привлечь к административной ответственности директора магазина О.), иными материалами дела. Общество сочло постановление налогового органа незаконным и нарушающим его права и законные интересы, в связи с чем

Ряд положений КоАП РФ позволяет контролирующим органам привлекать главного бухгалтера к административной ответственности с  Одновременно за выявленные налоговые нарушения могут привлекаться к административной, уголовной или

Как показывает практика применения административной ответственности за налоговые правонарушения, налоговые органы не  Также может быть ограничен выезд из РФ иностранным гражданам, если они привлечены к административнойКто может привлечь к административной ответственности? Надо для урок социальных знаний. даю ссылку на статью закона, надеюсь, поможет Органы исполнительной власти: полиция, федеральная налоговая служба

К административной ответственности могут привлекать не только суды (как, например, к уголовной ответственности), но и иные органы и должностные лица (комиссии по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел, налоговые

При невыполнении налогоплательщиками требований налогового органа о внесении изменений и уплате доначисленных сумм налогов  К административной ответственности могут быть привлечены как граждане РФ, так и иностранныеОрганы, уполномоченные привлекать к административной ответственности. Рубрика (тематическая категория).  Виды правонарушений, за которые устанавливается административная ответственность.