Меню

Государственная фискальная служба Украины планирует в 2015 году провести проверки налоговой дисциплины на всех предприятиях, в структуре которых есть

Отдельные вопросы ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК В 2015 - 2016 ГОДАХ. Государственная фискальная служба Украины в связи с вступлением с 01.01.2015 г. в силу Закона Украины от 28.12.2014 г № 71-VIII "О внесении изменений в НалоговыйВ 2015 году выплавка стали в Украине сократилась на 16%. Первый велосипедный автобан открыли в Германии.  Блок 2. НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ 2015!Налоговый адвокат об особенностях действия моратория на проведение проверок в 2015 - 2016 рр. 28.12.2014 года ВРУ приняла сразу  Также относительно применения моратория смотрите письмо ГФС Украины от 28.01.2015 г. № 2463/7/99-99-22-02-04-17.

Налог на прибыль
Существенные изменения внесены правительством в отношении плательщиков налога на прибыль с оборотом менее 20 млн грн. Такие налогоплательщики юридические лица, которые, например, имеют своё производство и занимаются таким видом бизнеса, как изготовление упаковки в Украине, могут производить расчет налогооблагаемой прибыли по данным бухгалтерского учета без применения каких-либо ограничений и корректировок, предусмотренных Налоговым кодексом. Кроме того, такие налогоплательщики без обязательств по уплате авансовых взносов по налогу на прибыль.
В то же время фискальные органы имеют право проверять правильность ведения бухгалтерского учета налогоплательщиков.
Законодатели предусмотрели целый ряд нововведений и для более крупных предприятий, годовой доход (по данным бухгалтерского учета) которых превышает 20 млн грн.
Закон предусматривает ограничения по включению в расчет налогооблагаемой прибыли процентов по долговым обязательствам перед нерезидентами - связанными лицами, если такие обязательства превышают собственный капитал предприятия в более чем 3,5 раза. Сумма начисленных процентов для налогообложения не должна превышать половины суммарного значения финансового результата предприятия, амортизационных отчислений по данным бухгалтерского учета и финансовых затрат предприятия. Остаток начисленных процентов включается в расчет налогооблагаемой прибыли в будущих периодах, уменьшаясь ежегодно на 5% до полного погашения. Для этого сумма долговых обязательств и собственного капитала рассчитывается как среднее арифметическое значение между показателями на начало и конец отчетного года.
Законодатели возвращают активное использование термина «обычных цен». С целью расчета налогооблагаемой прибыли исключаются из состава расходов налогоплательщиков 30% стоимости приобретенных товаров и услуг в неприбыльных организаций и нерезидентов, представляющих юрисдикции по основной ставке налогообложения на 5 и более процентных пунктов ниже, чем в Украине. При этом, в случае обоснования применения обычных цен, в соответствии с положениями, регулирующего трансфертное ценообразование, налогоплательщик может не использовать указанные ограничения.
Изменения по начислению роялти расширяют возможности применения этого инструмента в части оптимизационного механизма. Теперь роялти могут начисляться без применения ограничения, составляет 4% чистого дохода плательщика налога за предыдущий год, могут начисляться и в пользу оффшорных компаний, необходимо лишь доказать, что применяются обычные цены. Доказывать нужно, применяя принципы, используемые при обосновании стоимости в рамках трансфертного ценообразования.

В данном видео я рассказываю о моратории на проверки в 2015, 2016 году. Закон Украины от 28.12.2014 года №71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Ук

Стоит заметить возвращения преференций в части налогообложения институтов совместного инвестирования. С 1 января 2015 года доходы данных учреждений снова освобождаются от обязанности уплаты налога на прибыль. Субъекты хозяйственной деятельности без ограничения имеют право включать в состав своих расходов процентные и другие расходы, связанные с привлечениями от венчурных фондов (ИСИ).
В частности, существенным фактом является отсутствие ограничений по учету расходов, не связанных с хозяйственной деятельностью плательщика налога. Видоизмененный кодекс не имеет норм, которые в течение всей деятельности фискальных органов в Украине использовались для начисления штрафных санкций налогоплательщикам. Посмотрим, удастся сломать и прежние стереотипы у проверяющих или кодекс, как и раньше, обрастет дополнительными разъяснениями, которые не всегда соответствуют прямым нормам закона.
Стоит отметить, что по результатам деятельности в 2015 году плательщики налога на прибыль будут отчитываться уже до 1 июня 2016-му. При этом, до указанной даты авансовые взносы по налогу на прибыль платить на основе обязательств по этому налогу, возникших в результате деятельности в течение 2014 года. Декларацию за 2014-й необходимо подавать по старым правилам.
Налог с доходов физических лиц
Стоит отметить увеличение ставки налогообложения доходов, сумма которых превышает 10 минимальных заработных плат; сумма превышения указанного предела облагается уже по ставке 20%.
Пассивные доходы физических лиц предлагается облагать также по ставке 20%. Исключение составят дивиденды, начисленные плательщиками налога на прибыль, которые предлагается облагать по ставке 5%.
Вводится налогообложение пенсий граждан в сумме превышения трех минимальных заработных плат на начало отчетного года.
Отменяется преференция на налогообложение средств, полученных в качестве выигрыша в государственную лотерею в сумме 50 минимальных заработных плат на начало года.
Так же стоит отметить внесены изменения в положения Налогового кодекса, регламентирующих порядок содержания военного сбора. Начиная с 01.01.2015 г.. Объектом налогообложения этим налогом является общий месячный доход, с которого удерживается налог с доходов физических лиц.
Налог на добавленную стоимость
Увеличивается сумма дохода от осуществления налогооблагаемых операций до 1 млнгрн, с достижением которой предприятия обязаны регистрироваться плательщиками НДС. Такое требование не распространяется на плательщиков единого налога.

13.01.2015 10:37. теги: мораторий, проверки, налоговая проверка, проверка налогов, ндс, прибыль, акцизный сбор, налог на прибыль, №71-VIII, закон, ЕСВ, НДФЛ, ЕН, единый налог, налог с доходов, ФЛП, юридическое лицо, защита бизнеса

База налогообложения при реализации товаров не может быть ниже, чем цена их приобретения или себестоимость (в случае продажи произведенной собственными силами продукции). База для определения обязательств при продаже необоротных активов не может быть ниже остаточной стоимости такого актива по данным бухгалтерского учета на начало отчетного периода, в котором проводится такая реализация.
Налогоплательщикам предоставляется право подачи розрахункивкоригувань в случае допущения ошибок в налоговых накладных, не связанных с изменением суммы компенсации стоимости поставленных товаров (работ, услуг).
Внедряется применение одинакового подхода к определению даты возникновения права на налоговый кредит при импорте товаров и услуг. Налоговый кредит по НДС возникает только в случае регистрации налоговой накладной в едином реестре налоговых накладных. Открытым пока является вопрос определения даты возникновения права на налоговый кредит по импортируемых в декабре 2014 года услуг.
Право на налоговый кредит по налоговой накладной, вовремя зарегистрированной в ЕРНН, сохраняется в течение 180 календарных дней с момента составления такого накладнои.Отже, налоговые накладные, не зарегистрированные в течение 165 календарных дней с даты выписки, не могут быть включены в состав налогового кредита.
При этом поставщик товаров (работ, услуг) обязан зарегистрировать налоговую накладную в течение 15 календарных дней с даты его выписки. В случае нарушения сроков регистрации налоговых накладных в пределах 15 календарных дней предлагается штрафовать налогоплательщика в размере 10% суммы НДС по таким накладным. Предполагается прогрессивная шкала по таким санкциями: до 30 дней - 20%, до 60 дней - 30%, до 180 дней - 40%, свыше 180 дней - 50%.
Переходные положения предполагают, что такие штрафные санкции будут действовать только после 01.07.2015 р.Тож, несмотря на внедрение электронного администрирования НДС, законодатели предусматривают переходный период до указанной даты, в течение которого регистрация выписанных налоговых накладных и соответствующее начисления обязательств по НДС будет происходить без использование уже многим известной формулы.
Жалоба на поставщика в случае отсутствия факта регистрации налоговой накладной в ЕРНН больше не является основанием для включения таких сумм в налоговый кредит покупателя. В любом случае необходимо проводить регистрацию. Такое нововведение будет действенным инструментом, усиливать внимание бухгалтеров к факту регистрации налоговых накладных и расширять влияние принципа «солидарной ответственности». Учитывая это, не понятно, для чего законодатели оставляют налогоплательщикам право подавать жалобы на контрагентов, которые вовремя не зарегистрировали налоговую накладную в установленном порядке. Никаких положительных результатов для покупателей такие жалобы не предусматривают.
Так же предполагается, что начиная с 01.07.2015 г.. Налогоплательщики получат право регистрировать налоговые накладные и расчеты корректировки на сумму задекларированных к уплате и погашенных обязательств по НДС за последние 12 отчетных месяцев (4 квартала), несмотря на текущее состояние админрахунку с НДС. При этом, такая сумма увеличения будет перечисляться ежеквартально в автоматическом режиме.
Изменены критерии, дающие право на получение автоматического бюджетного возмещения налогоплательщикам, которые не имеют необратимых активов в достаточных суммах, однако отвечают другим критериям, при условии, что такие плательщики будут финансовую гарантию на сумму заявленного бюджетного возмещения, выданную на один год банковским учреждением с перечня, утвержденного Кабинетом Министров Украины.
Стоит отметить, что отрицательное значение НДС, сформировано плательщиками налогов в периодах до 1 февраля 2015 года, может использоваться ими для увеличения суммы, на которую предоставляется право регистрировать налоговые накладные в ЕРНН и одновременно увеличивает сумму налогового кредита. Такие суммы отрицательного значения могут быть проверены фискальными органами.
Кроме того, плательщики НДС смогут воспользоваться правом получения возмещения по старым правилам, пройдя соответствующую проверку корректности сформированных сумм.
Акцизный налог
К плательщикам акцизного налога зачислили лиц - субъектов хозяйствования розничной торговли, осуществляющих реализацию подакцизных товаров. К подакцизным товарам в розничной сети относятся: спирт этиловый и другие спиртовые дистилляты, алкогольные напитки, пиво; табачные изделия, табак и промышленные заменители табака; нефтепродукты, сжиженный газ, вещества, используемые как компоненты моторных топлив, топливо моторное альтернативное; автомобили легковые, кузова к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, транспортные средства для перевозки грузов.
Базой налогообложения является стоимость (НДС) реализованных подакцизных т

Мораторий на налоговые проверки и санкции до 2016-2017 года (в зависимости от типа налога и сферы бизнеса).  Потребление газа в Украине упало до рекордного минимума 15 января 2015, 16:24.15 января 2015

Миндоходов предлагает с 2014 года проводить налоговые проверки дистанционно.  © 2001 - 2015 UNIAN.NET Все права соблюдены. Согласно статье 26 Закона Украины "Об информационных агентствах" право собственности на продукциюЛеся Каспрук - партнер Адвокатского объединения IMGpartners, заместитель председателя комитета Ассоциации налоговых советников Украины. ПРОГРАММА. БЛОК 1. Налоговые проверки в 2015 году.

в Налоговый кодекс Украины (далее – НКУ), но и вводит мораторий на проверки для очень большого количества субъектов  Получается, что в 2015 году нельзя проверять за 2014 год, но при этом можно проверять за 2012 и 2013 года, а в 2016

Кому ждать проверок в 2015 году. Подытоживая вышеприведенное и учитывая п. 3 р. ІІ Закона № 71, к проверкам  2. Закон № 71 – Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты УкраиныМораторий на проверки — так кого же на самом деле не будут проверять в 2015-2016 годах. Совсем недавно был принят Закон Украины от 28.12.2014 года №71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные10 января 2015

Мораторий на проверки — так кого же на самом деле не будут проверять в 2015-2016 годах. Совсем недавно был принят Закон Украины от 28.12.2014 года №71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные11 января 2015

В прошлом году был принят Закон Украины от 28.12.2014 года №71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и  видов проверок контролирующими органами субъектов хозяйствования в 2015 и 2016 годах с объемом дохода до 20Единый налог - 2016,2015 в Украине : изменения, комментарии, письма ГНС, решения суда, разъяснения государственных органов по единому налогу.  Бухгалтерский учет. Налоговая проверка. Ваша отчетность.  В 2015 году.

Вот ТОП-5 новостей об автомобильных налогах в Украине на протяжении 2015 года  «Автомобильные» законы 2015: налоги вырастут. С начала 2015 года начали действовать несколько новых налогов. 3 января 2016

Школа Тренеров. Земельные отношения в Украине. Услуги. Тренинги и семинары.  Новые тенденции в 2015 году! 1. Обобщение суд. практики ВСУ, ВАСУ  Нарушения процедуры проведения налоговой проверки - последствий никаких?6 января 2015 / 12:03. В 2015 и 2016 годах проверки предприятий, учреждений и организаций, физических лиц  Это предусмотрено п. 3 «Заключительных положений» Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые

Мораторий на проверки – так кого же на самом деле не будут проверять в 2015-2016 годах. Совсем недавно был принят Закон Украины от 28.12.2014 года №71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные

Мораторий на проверки — так кого же на самом деле не будут проверять в 2015-2016 годах. Совсем недавно был принят Закон Украины от 28.12.2014 года №71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательныеО налоговых проверках с 2015 года. Законом Украины от 28 декабря 2014 года № 71-VІІІ (далее — Закон № 71) внесены изменения, в частности, в порядок проведения контролирующими органами проверок субъектов хозяйствования.28 декабря 2014

Новости Украины и мира. Итоги года-2015: новое в украинском законодательстве. 24.12.2015 14:18.  Плательщики налогов отмечают, что проверки стали более жесткими, а проверяющие – более требовательными.

В 2015 и 2016 годах проверки предприятий, учреждений и организаций, ФЛП с объемом дохода до 20 млн. грн. за  Данный мораторий установлен Законом №71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательныезаконодательные акты Украины относительно налоговой реформы» от 28.12.14 г. № 71-VIII (далее — Закон № 71) ознаменуется для множества налогоплательщиков мораторием на проведение целого ряда проверок в 2015 и 2016 годах.