Меню

России - федеральному государству с трехуровневой бюджетной системой - необходимо бюджетное устройство основанное на принципах бюджетного федерализма под которым понимается система налогово-бюджетных

Бюджетно-налоговый федерализм, политика в области налоговых отношений. контрольная работа [14,1 K], добавлен 15.01.2010.  Важную роль в бюджетной системе России играет местное самоуправление. В соответствии с Конституцией РФГлава 1. налоговый федерализм в бюджетной системе россии: его необходимость, формы реализации 1.1. Основы законодательства о налогах и сборах в РФ 5 1.2.Бюджетный федерализм в Канаде и России: сравнительно-правовой анализ. УДК 340.5.  С 1990-х годов в российском законодательстве неоднократно изменялись как виды, так и ставки налогов, закрепляемых за уровнями бюджетной системы.

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Бухгалтеру »
Федеральный бюджет
Федеральный бюджет
Скорее всего Вам будет интересна наша статья Консолидированный бюджет, а статью федеральный бюджет разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
1. Федеральный бюджет
2. Доходы федерального бюджета
3. Расходы федерального бюджета
4. Средства федерального бюджета
5. Исполнение федерального бюджета
6. Счета федерального бюджета
7. Структура федерального бюджета
8. Налоги в федеральный бюджет
9. Фонды федерального бюджета
10. Субсидии из федерального бюджета
11. Анализ федерального бюджета
12. Формирование федерального бюджета
13. Дефицит федерального бюджета
14. Отчет федерального бюджета
15. Источники федерального бюджета
16. Контроль федерального бюджета
17. Роль федерального бюджета
18. Классификация федерального бюджета
19. Статьи федерального бюджета
20. Управление федеральным бюджетом
21. Субвенции из федерального бюджета
22. Доходная часть федерального бюджета
23. Бюджетные ассигнования федерального бюджета
24. Функции федерального бюджета Федеральный бюджет
Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ.
Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Федеральный бюджет – это основное средство перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта. Через Федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые нужны для регулирования экономического и социального развития нашей страны и реализации ее политики. Его функцией является финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, которые связаны с развитием научной деятельности в стране, обеспечением обороноспособности государства, подготовки высококвалифицированных специалистов для РФ.
Средства федерального бюджета – это основной источник для финансирования перестройки экономики, развития прибыльных и перспективных направлений в сфере производства, освоения новых комплексов для производства.
В развитии искусства, средств массовой информации, культуры и других сфер человеческой деятельности Федеральный бюджет играет основную роль.
Федеральный бюджет наделен неналоговыми и налоговыми доходами, поступлениями от целевых бюджетных фондов.
Статьей доходов федерального бюджета являются налоговые доходы, к которым относятся:

Под бюджетным федерализмом понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов  В 1991-1993 гг. развитие бюджетного федерализма в России шло в рамках "стихийной децентрализации" бюджетной системы.

1. федеральные налоги и сборы, перечень и ставки указаны в налоговом законодательстве РФ, а пропорции их перераспределения в различных уровнях бюджетной системы РФ утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете на определенный финансовый год;
2. государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ;
3. таможенные пошлины, таможенные сборы и т. д.
Основным источником доходов федерального бюджета (около 76 %) являются налоговые доходы. В Федеральный бюджет поступают такие виды налогов, как: налог на добавленную стоимость и акцизы, составляющие около 40 % от общего дохода бюджета, налог на прибыль (около 10 %), налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции (около 8 %) (основное место в их числе занимают импортные пошлины). Остальную часть образуют подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, платежи за пользование природными ресурсами.
Неналоговые доходы составляют около 12 %. Это доходы от государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности, от продажи имущества, которое принадлежит государству, от продажи запасов государства.
Поступления от целевых бюджетных фондов – это около 11 % (Федеральный экологический фонд, Федеральный дорожный фонд и т. д.).
Доходы федерального бюджета
Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Налоговые доходы федерального бюджета составляют:
- федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;
- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
- государственную пошлину.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
- доходов от использования имущества;
- доходов от продажи имущества;
- части прибыли унитарных предприятий.
В доходах федерального бюджета также учитываются:
- прибыль Банка России;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
- доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом о федеральном бюджете на очередной год.
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.

Бюджетный федерализм Термин "бюджетный федерализм" – это  В России в настоящее время применяются два основных метода бюджетного регулирования  В условиях изменения налоговой системы, передачи с одного уровня бюджетной

Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач. В нашей стране, где собственником преобладающей массы средств производства до недавнего времени выступало государство, доходы бюджета базировались в основном на денежных накоплениях государственных предприятий. Система взимания платежей в период 1930-1990 годов отличалась тем, что носила ярко выраженный фискальный характер, была жестко централизованной, строилась на использовании индивидуальных ставок. Эти черты отражали административно-командный подход к мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государства, свидетельствовали о стремлении центра сосредоточить в своих руках максимально возможную величину денежных средств.
Особенно ярко названные черты проявились в платежах из прибыли, вносимых государственными предприятиями на основе индивидуальных ставок, приспосабливаемых отраслевыми органами управления к конкретным результатам хозяйствования. Даже введение нормативных платежей из прибыли (платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др.) не смогло изменить систему изъятия в целом – она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты хозяйствования отдельных предприятий. Отсутствие объективных критериев, в соответствии с которыми обосновано определялась бы доля участия каждого субъекта хозяйствования в формировании бюджетного фонда страны, приводило к подрыву финансовой самостоятельности предприятий, пренебрежению их экономическими интересами.
Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет обусловила коренное уменьшение системы доходных поступлений – она стала строиться на базе налоговых платежей, взаимоотношения предприятий с бюджетом были переведены на правовую основу, регулируемую законом.
Возрастающий дефицит бюджета, инфляция и обесценение капитала, убыточность, платежный кризис – все эти явления свидетельствуют о финансовых взаимоотношениях предприятий и государства (прежде всего с бюджетной системой), влиянии на реальный сектор общей государственной политики финансовой стабилизации.
Возникновение нового рыночного типа финансовых взаимосвязей государства и предприятий не избавило российскую экономику от неэффективности к стабилизации государственного бюджета. Объективно присущие положительные свойства и преимущества рыночной экономики не реализуются в конкретных российских условиях.
Ситуация неплатежеспособности в сфере финансовых взаимоотношений предприятий и государства проявляются в системно воспроизводящихся явлениях: хронической неплатежеспособностью предприятий по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды; снижении реального бюджетного потенциала и вынужденности проведения политики непрерывного инвестирования бюджетных расходов, упадок и оттеснение на второстепенные роли инвестиционной функции государственных финансов; низкой собираемости налогов и массовом сокращении доходов от налогообложения.
Главная причина бюджетного кризиса - недостаточность доходов, ежегодные ошибки в оценке собираемости налогов. Важнейшее условие выхода из кризиса - продолжение налоговых преобразований, дополнение их рядом новых положений. При этом нужно учитывать некоторые объективные обстоятельства и делать выводы из опыта налоговых реформ.
Первое. Попытка сразу построить в России налоговую систему, характерную для стран с развитой экономикой, не увенчалась успехом. Ныне действующая налоговая система не учитывает особенностей мотивации отечественных налогоплательщиков, что делает ее неэффективной. Доходы скрываются, капитал перетекает из легального сектора в теневую экономику, вывозится за границу.
Второе. Ужесточение налогового администрирования, безусловно, необходимо, но возлагать на него особые надежды было бы ошибкой.
Собираемость налогов не удастся увеличить путем административного давления без формирования для предприятий действенных экономических стимулов честно платить налоги, без сокращения бартерных операций и вытеснения денежных суррогатов.
Третье. Решая задачу существенного повышения собираемости налогов, нельзя надеяться только на снижение налоговых ставок. Такое снижение важно, но, взятое изолированно, не окажет решающего воздействия на наполняемость бюджетов всех уровней.
С ныне действующей налоговой системой выход из бюджетного и экономического кризиса будет для России непозволительно долгим и трудным.
Сложившиеся налоговые отношения стали для кого-то привычными, для кого-то удоб

С 1991 г. начался новый этап в формировании бюджетной системы России — бюджетный федерализм, быстрому  Важную роль в бюджетном процессе играет Налоговый кодекс РФ. Основная задача, которую решает этот закон, — кодификация

Бюджетно-налоговый федерализм – это форма обеспечения единства и, одновременно  В налоговой системе России предусмотрены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (ст. 12 НК РФ).Особенности бюджетного федерализма в Америке, Германии, Канаде и России.  Социально-экономическая сущность бюджета РФ. Понятие налоговой системы РФ и налогового федерализма.

1.3. Понятие налоговой системы РФ и налогового федерализма12.  1.1. Понятие и сущность бюджетной системы Российской Федерации. Приоритет в сфере нормативного регулирования бюджетного процесса в России принадлежит

“Российская Федерация – Россия – есть  Для построения системы бюджетного федерализма необходимо наличие не менее трех уровней бюджетной системы.  1.3 Законодательная основа бюджетного федерализма в Российской Федерации.Зачатки бюджетной системы в России зарождались еще в XIII веке.  3. Важным этапом в развитии финансово-бюджетного федерализма стал Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формулированию и использованию внебюджетных

Перечень и нормативы (в процентах) отчислений от конкретных видов федеральных налогов и доходов в бюджеты субъектов РФ на  Вы здесь: Главная Экономика Лекции по бюджетной системе РФ Модель бюджетного федерализма в России.

по дисциплине: «Бюджетная система России». на тему: «Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы».  Более 80 процентов налоговых доходов этих бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов.В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, приведенных в табл. 3.1. Таблица 3.1. Распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы в 2010 г.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему "Фискальный федерализм: проблемы выбора налоговой и бюджетной политики российскими регионами". Экономические реформы, проводимые в России в течение последних десяти лет

Глава 2. Бюджетный федерализм в Российской Федерации. 2.1. Форма государственного устройства России.  Согласно одному из определений бюджетным федерализмом называют систему налогово-бюджетных взаимоотношений органовФедеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ.  Попытка сразу построить в России налоговую систему, характерную для стран с развитой экономикой, не увенчалась успехом.

Актуальные проблемы бюджетного федерализма в России в настоящее время Глава 3. Бюджетный федерализм за рубежом 3.1.  Согласно одному из определений бюджетным федерализмом называют систему налогово-бюджетных

«бюджетно-налоговый федерализм в российской федерации и сша: сравнительно-правовой аспект».  По сравнению с уже установившейся и во многом сформированной системой США, модель бюджетного федерализма в России во многом уникальна.БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ - обусловленная особенностями федеративного устройства страны бюджетная политика государства, характеризующаяся существованием двух взаимосвязанных систем налогообложения…

Бюджетно-налоговый федерализм - это форма обеспечения единства и, одновременно, самостоятельности бюджетов различных уровней государственной власти в соответствии с их  Список литературы. 1. Бюджетная система России. /

Первоначально налоговый федерализм в России был регламентирован несколькими законами, которые ввели критерии  Новая система бюджетной классификации была введена Федеральным Законом № 15 «О классификации бюджетов в РоссийскойБюджетная система Российской Федерации. Раздел II. Доходы бюджетов.  В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами