Меню

Налоговый контроль является разновидностью финансового контроля

Нормы налогового права являются разновидностью юридических норм, а в более узком плане — разновидностью финансово-правовых  Органы, осуществляющие контроль и надзор в области налогов и сборов: виды, правовое положение.15 января 2016О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. СПб., 2002. Разновидностью налогового администрирования является юрисдикционная деятельность налоговых органов.2) являются разновидностью имущественных отношений, так как связаны с денежным платежом в казну  2) выездные налоговые проверки. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением

Содержание налогового контроля
Обязательным условием функционирования финансовой системы является финансовый контроль. Представляя собой элемент единого механизма государственного контроля, финансовый контроль является одной из форм управленческого процесса, обеспечивающих функционирование всех составляющих финансовой системы. Контроль является неотъемлемой частью регулирующего механизма, одной из форм обратных связей, когда управляющий субъект; получая информацию о состоянии финансовой системы, оценивает ее состояние и принимает решение о необходимых мерах. Анализ контрольных действий позволяет определить резервы и перспективы развития системы в целом, эффективность управленческих решений. Финансовая система, ее элементы, имея сложную структуру, обязательно предполагают использование эффективного, действенного контроля. Управление финансовыми процессами, опосредующими распределение совокупного общественного продукта, оказывает непосредственное влияние и на производство совокупного общественного продукта, за счет которого и удовлетворяются потребности общества, финансируется реализация функций государства.
Налоговый контроль, являясь разновидностью финансового, характеризуется всеми принципиальными чертами последнего и наравне с другими видами финансового контроля обеспечивает движение публичных денежных средств, участвует в распределении совокупного общественного продукта. Особенность налогового контроля - более узкий предмет регулирования - формирование публичных фондов, что и определяет востребованность его на соответствующих стадиях движения совокупного общественного продукта. Фактически, налоговый контроль представлен на стадии формирования и распределения (перераспределения) денежных фондов, чем и обусловливается характер и сфера контролируемых действий.
Налоговый контроль является формой реализации контрольной функции финансов в налогообложении, отражающей рациональное соотношение, тенденции формирования публичных денежных фондов за счет поступлений от налогов и сборов. Руководствуясь одним из постулатов теории финансов, можно охарактеризовать налоговый контроль как форму реализации контрольной функции финансов, которая представляет собой совокупность действий по проверке действий обязанных субъектов по исполнению обязанностей, связанных с налогообложением. Если основу контролирующей функции финансов составляет движение финансовых ресурсов в централизованной и децентрализованной форме, то реализацией контролирующей функции применительно к налогообложению является контроль за поступлением денежных средств в публичные денежные фонды. Именно это движение и лежит в основе осуществления публичного контроля в сфере налогообложения.

2. Целью налоговой проверки является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.  Еще одной разновидностью проверки является повторная налоговая проверка.

Таким образом, налоговый контроль представляет собой разновидность специального государственного контроля, осуществляемого как деятельность налоговых органов и их должностных лиц по обеспечению законности, финансовой дисциплины и целесообразности при мобилизации централизованных и децентрализованных денежных фондов и связанных с ними материальных средств. При анализе налогового контроля необходимо обратить внимание на некоторые особенности, раскрывающие его содержание:
1. Специальный государственный контроль, анализ которого предполагает два аспекта:
а) осуществляется специальными субъектами, наделенными государством особой компетенцией именно в области налогообложения;
б) осуществляется в отношении специального объекта - централизованных и децентрализованных денежных фондов;
2. Налоговый контроль включает контроль дисциплины в сфере налогообложения . Это предполагает широкий подход к содержанию налогового контроля. На первый взгляд может показаться, что он сводится только к контролю денежных средств, однако, это не так. Налоговый контроль охватывает и полномочия, не связанные непосредственно, не выражающиеся в перемещении денежных фондов. Например, налогоплательщик своевременно и в полном объеме заплатил налоги, но не представил вовремя налоговую декларацию, то есть не реализовал одну из своих императивных обязанностей и это непременно будет объектом налогового контроля. Налоговая дисциплина означает четкое соблюдение установленных предписаний, порядка формирования централизованных и децентрализованных денежных фондов. Требования, условия налоговой дисциплины распространяются на предприятия всех форм собственности, причем ему подлежат не только плохо работающие предприятия, но и имеющие нормальные результаты хозяйственной деятельности. Таким образом формируется и единый подход, цельность налогового контроля.
3. Налоговый контроль характеризуется четкой целенаправленностью. Прежде всего речь идет о направленности объекта контроля, на что обращалось внимание выше. Но важно учитывать и целевой характер движения денежных фондов в условиях публичного регулирования, когда денежные ресурсы закрепляются за фондами, финансирующими четко обозначенные цели, и нецелевое их расходование ограничено императивными запретами.
Акцентируя внимание на контроле соблюдения налогового законодательства, соответствующем поведении обязанных лиц, содержание налогового контроля связывается в основном с анализом движения денежных средств от плательщиков в бюджеты, с формированием доходов государства и территориальных громад за счет поступлений от налогов и сборов. Однако связывать налоговый контроль исключительно с доходами не совсем верно. Действительно, относительно властвующих субъектов он нацелен на контроль формирования их доходов, тогда как для обязанных лиц при осуществлении важно исследовать категорию расходов.

Каждый из них является разновидностью налогового менеджмента и имеет свои особенности.  Можно выделить четыре формы налогового контроля: — государственный налоговый учет

Хотелось бы обратить внимание на некоторую двойственность в контроле расходов налогоплательщиков. С одной стороны, сам факт исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) связан с затратами налогоплательщиков, с расходами, которые они несут, реализуя налоговую обязанность. С другой стороны, расходы могут фигурировать в качестве объекта налогового контроля и при определении размера налоговой обязанности, исчислении налоговой базы. В ряде случаев при определении суммы налога целесообразнее исходить не непосредственно из размеров дохода, который получен плательщиком (учитывая, что часть его может быть сокрыта) и от которого определяется часть, подлежащая перечислению в бюджет, а из размеров расходов, которые понес налогоплательщик в течение отчетного периода. В последнем случае в основе определения размеров налоговой обязанности лежат не доходы, а расходы.
4. Налоговый контроль связан не только с денежными, но и с материальными средствами. Естественно, участвуют последние в данном процессе косвенно, опосредованно:
а) как объект определения денежных обязанностей (к примеру, в основе исчисления и уплаты имущественных налогов лежит предмет налогообложения - определенный имущественный комплекс или его часть);
б) как средство обеспечения денежных обязательств, когда происходит реализация определенного имущества, а за счет вырученных денежных средств погашаются денежные обязанности.
5. Налоговый контроль выражает отношения власти и подчинения, базирующиеся на фискальных функциях государства, особенностью реализации которых является четко выраженный императивный характер. В основе специального режима реализации фискальной функции лежит исключительное положение государства и территориальных громад как собственника денежных средств, поступающих в публичные фонды за счет налогов и сборов, и как организатора данных отношений.
6. Налоговый контроль реализуется через совокупность активных действий как обязанных, так и властвующих субъектов. Его реализация связана с осуществлением полномочий, имеющих активный характер, он не может выражаться в пассивном поведении лиц. Причем, если безусловно активный характер его проявляется в действиях контролирующих субъектов, то в поведении контролируемых субъектов он сочетается с пассивным поведением их при реализации права на налоговую проверку уполномоченных органов.
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать основные задачи налогового контроля:
1) проверка выполнения налоговых обязанностей плательщиков;
2) проверка правильности и своевременности совершения операций, связанных с налогообложением, поддержание и обеспечение дисциплины в сфере налогообложения;
3) устранение и предупреждение правонарушений в сфере налогообложения, выявление виновных и привлечение их к ответственности.
Осуществление процессуального регулирования налогового контроля связывается, прежде всего, со специфической правовой формой деятельности контролирующих органов и их должностных лиц по совершению юридически значимых действий относительно наблюдения и проверки соответствия исполнения и соблюдения налогоплательщиками и другими лицами предписаний налогово-правовых норм, пресечения правонарушений соответствующими организационно-правовыми средствами273. Контрольный процесс в сфере налогообложения отражает логику правоприменительного процесса в целом, что и обуславливает последовательные этапы: а) установления фактического исполнения управленческого решения; б) правильной оценки результатов проверки соблюдения предписаний налогово-правовых норм; в) принятие эффективных и соответствующих ситуации решений, обеспечивающих коррекцию ситуации; г) обеспечение своевременного и точного исполнения решения контролирующего субъекта.
Выступая в определенной мере автономным образованием, контрольный налоговый процесс объединяет позитивную и негативную реализацию предписаний налогово-правовых норм. За счет первого осуществляется регулятивное воздействие на поведение субъектов налогового процесса, обуславливающее своевременное и точное исполнение налоговой обязанности. В то же время, за счет второго реализуется охранительное воздействие права, обеспечивается влияние на поведение субъектов, нарушивших предписание налогово-правовой нормы. Итогом, юридическим результатом контрольного процесса в налогообложении является появление контрольного правового акта, содержание которого зависит от своеобразия подконтрольной деятельности участников отношений. Содержание этого акта не всегда выража

Поэтому одним из важнейших элементов налогового администрирования является налоговый контроль, который  СПб., 2002. Разновидностью налогового администрирования является юрисдикционная деятельность налоговых органов.

Прежде всего, необходимо отметить, что налоговый контроль является разновидностью государственного контроля (надзора), а точнее - это специализированный вид государственного контроля (надзора).это разновидность налоговой проверки, которая проводится непосредственно в помещении или на территории  текущая налоговая отчетность, подлежащая проверке Налоговый контроль включает в себя Налоговый контроль является

Налоговый контроль является необходимым условием функционирования любой налоговой системы.  Налоговое правонарушение не является разновидностью административного правонарушения, т.к. имеет совершенно другой состав, и

Налоговый контроль является одним из важнейших направлений государственного финансового контроля.  Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать налоговый контроль как разновидность финансового контроля.Налоговый контроль — составная часть финансового и разновидность государственного контроля.  Целью данной дипломной работы является изучение налогового контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой

Налоговый контроль представляет собой разновидность финансовой деятельности государства, так как он  Целью осуществления деятельности налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль является составной частью финансового и одним из видов государственного контроля.  Налоговый контроль одновременно выступает разновидностью и финансовой, и управленческой деятельности государства вНалоговым контролем является контроль органов налоговой службы за исполнением налогового  производства, к которой государственная деятельность, будучи по своей природе разновидностью правленческой деятельности, не относится.

Камеральная налоговая проверка является разновидностью документальной проверки, так как она проводится  Основным методом финансового контроля является ревизия, которая осуществляется специально созданной комиссией.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и  Внезапная проверка - это разновидность выездной налоговой проверки, проводимой без предварительного уведомленияГраницами применения налогового контроля являются границы самой налоговой сферы. Налоговый контроль - это особая разновидность контроля, реализуемого в налоговой сфере

Задачей камерального и выездного налогового контроля является контроль исполнения налоговых обязательств.  Особой разновидностью выездных налоговых проверок являются повторные выездные налоговые проверки.

Если быть точнее, налоговый контроль является разновидностью государственного финансового контроля, включающего также бюджетный, валютный, бан-ковский и некоторые иные виды контроля.Активный контроль является оперативным налоговым контролем. Налоговый мониторинг налоговых поступлений представляет собой  Особой разновидностью выездных налоговых проверок являются повторные выездные налоговые проверки.

Налоговый контроль - это разновидность контроля, выделяемая по признаку отраслевой принадлежности. Границами применения налогового контроля являются границы самой налоговой сферы.

Основной целью налогового контроля является контроль за соблюдением законодательства, регулирующего процесс  Объект налогового контроля можно определить как разновидность денежных отношений публичного характераПрежде всего, необходимо отметить, что налоговый контроль является разновидностью государственного наблюдения и надзора, а точнее

Властность налогового контроля исходит из того, что он является разновидностью контроля. С правовой точки зрения властный характер налогового контроля исходит из императивности правовых норм, регулирующих властные отношения

Если быть точнее, налоговый контроль является разновидностью государственного финансового контроля, включающего также бюджетный, валютный, банковский и некоторые иные виды контроля.Поэтому налоговый контроль как один из этаповналогообложения есть разновидность государственного контроля  Налоговый контроль является такжемежведомственным, поскольку осуществляется вне системы служебной

Налоговый контроль является разновидностью финансового контроля. В науке финансового права классификацию финансового контроля осуществляют по видам, формам и методам финансового контроля.

Главной целью последующего налогового контроля является оценка своевременности и полноты исполнения  Налоговый контроль выступает разновидностью финансовой деятельности и одновременно разновидностьюПоскольку налоговый контроль является разновидностью государственного контроля, он несет в себе все сущностные черты последнего.