Меню

На основе анализа сущностных характеристик профессиональной компетентности специалиста мы трактуем профессиональную компетентность социального педагога как интегральную характеристику

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профилю «Психология и социальная педагогика» 2.1. 9 января 2016^ 1. общая характеристика направления 540600 педагогика.  Развитие социально-психологической компетентности в онтогенезе.  Профессиональная компетентность педагога.Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие  3.Хохлова, О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О.А  Рабочая программа дисциплины б3б педагогика 1 Направление подготовки

Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Содержание
Введение
1. Профессиональное самосознание педагога как часть его профессиональной культуры
2 . Предмет педагогики
3. Педагогическая психология и дидактика
4. Педагогическая этика
5. Педагогическое общение
6. Понятие педагогического конфликта
7. Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение. А
Введение
Профессиональная культура педагога - это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики. Социальная сторона профессиональной культуры педагога определяется его социальным статусом, функциями в обществе, самосознанием и самооценкой как члена социума, а также уровнем и способами взаимоотношения с другими социальными группами.
Профессиональные характеристики, обусловливающие становление профессиональной культуры педагога, включают как объективные, так и субъективные аспекты. Среди объективных составляющих ключевое место занимает специализация, устанавливающая принадлежность педагога к определённому профессиональному сообществу.
1. Профессиональное самосознание педагога как часть его профессиональной культуры
Основным субъективным компонентом, характеризующим профессиональные качества педагога, является, прежде всего, профессиональное самосознание, которое играет определяющую роль в его адекватной профессиональной идентификации (самоопределении) и в общем становлении педагога как профессионала. В понятие «профессиональное самосознание» входят, помимо названных, такие характеристики, как профессиональная компетентность, а также способность к непрерывному образованию и адаптации к изменяющимся условиям труда.
И, наконец, личностные характеристики педагога, также влияющие на уровень его профессионального самосознания - это свойства его характера и интеллектуальные способности, необходимые ему для осуществления профессиональной деятельности. Среди них особенно важное место сегодня занимает психологическая готовность и интеллектуальная способность педагога овладевать необходимыми инновационными компетенциями и применять их в своей профессиональной деятельности.
Таким образом, в настоящее время - время стремительной информатизации образования - профессиональное самосознание педагога становится непременным условием развития его как профессионала.
Согласно новой образовательной парадигме, информационно-коммуникационная компетенция (или ИКТ-компетенция) является одной из ключевых компетенций современной образованной личности, что предполагает соответствующий уровень профессиональной подготовки представителя любой профессии, занимающегося интеллектуальным трудом. Преподаватели вузов и учителя школ, задача которых состоит в обучении и воспитании молодых граждан формирующегося информационного общества, пришедшего на смену постиндустриальному, с одной стороны, сами должны удовлетворять критериям новой информационной личности, а с другой - должны владеть инновационными технологическими инструментами и применять их в своей профессиональной деятельности. Кроме того, формирование и развитие других базовых компетенций - социально-политической, коммуникативной, социокультурной, компетенции непрерывного образования и морально-личностного роста, - также невозможно осуществить в современных условиях без овладения ИКТ.

2.2. Профессиональная компетентность социального педагога. 14. 2.3. Профессиограмма деятельности социального работника.  На данном этапе главные направления работы социального педагога - знакомство с подростками с

Освоение инновационных технологий и аппаратных средств, их реализующих (персонального компьютера, интерактивной доски, настольной панели или других более сложных мультимедийных систем), рассматривается многими педагогами как простое изменение технической вооруженности своего труда. Однако техническая сторона, создавая новую педагогическую ситуацию, непременно приводит к обновлению роли педагога в образовательном процессе, изменению всего склада его педагогических воззрений и подходов, его готовности (или неготовности) передавать свои знания и опыт иными средствами и способами. Это предполагает адаптацию педагога к новым условиям осуществления своей профессиональной деятельности. При этом он перестаёт быть единственным источником информации для учащегося, единственным носителем дидактических принципов. С другой стороны, педагог должен организовать процесс обучения таким образом, чтобы превратить традиционную образовательную среду в современную, высокотехнологичную, отвечающую требованиям информационного общества [3]. В целом это означает формирование педагогической культуры нового типа, становление которой невозможно без участия профессионального самосознания педагога.
Таким образом, формирование ИКТ-компетенции современного педагога, деятельность которого разворачивается в условиях комплексной информатизации образования, во многом зависит от уровня его профессионального самосознания.
Бытует мнение, что психология это наука, а педагогика искусство, основанное на ней. Возможно, ли научить искусству? Как? И кого необходимо этому учить?
По моему мнению, педагогическое мастерство это сочетание методики преподавания и искусства человека, применяющего эту методику, т.е. его педагогического лица. Важно, что эти составляющие равноценны и взаимозависимы. Педагогика как наука имеет свою методологию, которой можно и нужно учить практически каждого человека, так или иначе участвующего в общении с людьми. В широком смысле педагогика не только позволяет самому человеку чувствовать себя комфортно в любых ситуациях общения, за счет навыков воспитания, но и позволяет в какой-то мере прогнозировать и даже моделировать поведение другого человека. Это особенно важно в атмосфере педагогического процесса: желательно, чтобы каждый его участник осознавал необходимость действовать в рамках отведенной ему роли, что, в конечном счете, создает благоприятный психологический климат, без которого обучение невозможно.

Направления работы педагога-дефектолога  -повышение профессиональной компетентности педагогов и расширение знаний в вопросах обучения детей с  1277. Курсовая. Медицинская, профессиональная и социальная реабилитация.

В основе педагогики лежит единство наиболее существенных аспектов образования, воспитания и обучения.
педагогика психология этика учебный
2. Предметом педагогики
Предметом педагогики является исследование тех граней в формировании и развитии человеческой личности, которые позволяют разрабатывать на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного процесса. Необходимо оговориться, что вузовская педагогика приобретает особый оттенок в силу ряда причин: специфика возраста (студенты еще и не взрослые, но уже и не дети); специфика коллектива (педагогическое общение происходит в кругу коллег); в большинстве случаев заинтересованность в учебном процессе обеих сторон.
Основные категории педагогики - базовыми понятиями педагогики являются: преподавание - деятельность тех, кто обучает; учение - деятельность тех, кто учится; Основные категории педагогики соответственно: образование, воспитание, обучение.
Обучение СНОСКА - процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для непрерывного образования) - Это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, т. е, в конечном счете, приобретение знаний. В процессе обучения, воспитания и развития, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Обучение является важнейшим средством формирования личности и, в первую очередь, умственного развития и общего образования.
Знания - это факты, системы понятий, законы, правила, отражающие определенные закономерности, а также теоретические обобщения и базовые термины.
Умения - практические действия, которые обучаемый может совершить на основе полученных знаний и которые, в свою очередь, могут в дальнейшем способствовать получению новых знаний.
Навыки - умения, доведенные до автоматизма, т.е. производимые без особого контроля со стороны сознания.
Процесс обучения имеет две функции: развивающую и воспитательную. Развивающая означает, что во время обучения происходит развитие, но обучение не влечет развитие автоматически, само собой, личность развивается только в процессе деятельности. Воспитательная - тоже не автоматически вытекает из обучения, кроме того, особая сложность реализации воспитательной функции связана еще и с влиянием различных внешних факторов: семья, микросреда и т.д.
Принципы обучения носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Однако в процессе обучения необходимо ориентироваться не на отдельные принципы, а на их систему, обеспечивая научно обоснованный выбор целей, отбор определенного материала, методов и средств организации деятельности обучаемых и создание благоприятных условий для обучения.
Образование обеспечивает, в конечном счете, определенный уровень развития познавательных способностей человека, его подготовку к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения и навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального образования. По уровню и объему содержания, как общее, так и специальное образование могут быть начальным, средним и высшим. И завоевание последнего времени - образование взрослых. Образование - это...
Другие файлы:
Формы организации учебного процесса
Внешняя сторона организации учебного процесса. Групповые, индивидуальные, классные, внеклассные, коллективные, аудиторные, фронтальные, внеаудиторные,...
Стимулы учебного процесса, их эффективность
Значение улучшения подготовки студентов высших учебных заведений к профессиональной деятельности. Способы организации учебного процесса, которые бы ст...
Специфика внедрения информационных технологий в начальных классах
Роль информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Опытно-экспериментальная работа по информатизации учеб...
Моделирование учебного процесса
Моделирование учебного процесса на примере темы: "Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий". Методика проведения занитий. Ди...
Использование автоматизированных

Направления развития профессиональной компетентности педагога вне учреждения.  6. Социально-педагогическое проектирование в области профориентации. Опыт реализации районного проекта «Enter».

Формирование профессиональной компетентности будущего социального педагога в процессе  Направления деятельности "Школы педагога- дошкольника": формирование мотивации к освоению и внедрению новых технологий, творчеству1.3 Функции и основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения.  2.1 Понятие профессиональная компетентность педагога. 2.2 Исследование профессиональной компетентности педагога.

Компетентность- совокупность профессиональных и личностных качеств педагога, определяющая его  Рабочие задачи- задачи, которые педагог ставит в течение урока. Направления работы- методы и технологии, которыми достигаются задачи.

приобретают вопросы компетентности, которые включают в себя различные направления: профессиональные, правовые, социально-педагогические и  · диагностика изучения профессиональных ориентиров педагогов в сфере воспитания 5 апреля 2014Ключевые компетентности за пределами урока. Образ выпускника – это конкурентоспособная  Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи К профессиональной

В данной работе определены сущность и компонентный состав профессиональной компетентности педагога- историка.  Компетентность в социально - экономическом развитии играли большую роль.

б) социальная компетентность (способность и готовность к профессиональному  в связи с этим должна содержать следующие взаимосвязанные направления  Для социального педагога профессионально значимыми качествами и свойствамиОУ), в качестве ключевого направления обозначено - совершенствование профессиональной компетентности педагога.  · Компетентность- это способность осуществлять деятельность в соответствии с социальными требованиями и

Исходя из структуры профессиональной компетентности педагога выделено три направления (раздела программы): «Ключевые  Учет в профессиональной деятельности различных социальных, культурных, национальных контекстов.

В практической деятельности отражается профессионально – личностная ориентация социального педагога на определённые принципы, например  Профессиональная компетентность: -определены цели, задачи, направления и формычетыре вида профессиональной компетентности: специальную, социальную, личностную и индивидуальную[93].  компетентности, обусловливающие деятельность педагога в направлении сохранения и укрепления здоровья как