Меню

Назначение коммерческой тайны дворцовых

Перечень категорий сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия.  в т.ч. названия программ, фирмы-поставщики МПО, описание и назначение МПОБасурин опроверг свое «назначение» на руководящую должность в Крыму  Конфидент коммерческой тайны обязан установить режим ком-мерческой тайны18 января 2014Назначение на должность начальника (зама) СБ предприятия (фирмы), а также его освобождение производится только  Функции по защите коммерческой тайны.

· Понятие коммерческой тайны
Гражданский Кодекс РФ в качестве одного из объектов гражданских прав упоминает служебную и коммерческую тайну. В соответствии с положениями ст. 139 ГК информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
Под коммерческой ценностью информации можно понимать денежный эквивалент, который в рассматриваемом случае может быть уплачен за право обладания сведениями. Конкуренты, контрагенты и прочие субъекты, прямо или косвенно связанные с предприятием, объективно заинтересованы в сборе и получении информации самого различного рода. Потенциальная коммерческая ценность сведений имеет место в случае, когда при определенных обстоятельствах, в определенное время и в определенном месте появляется или может появиться интерес третьих лиц к приобретению информации о предприятии.
Охрана конфиденциальности информации предприятием может осуществляться, в первую очередь, на основании изданных локальных нормативных актов, важнейшим из которых является «Положение о коммерческой тайне». Все меры безопасности, защиты информации от несанкционированного доступа извне и внутри предприятия со стороны неуполномоченных сотрудников должны базироваться именно на положениях данного документа. Официально утвержденной примерной формы положения о коммерческой тайне не существует, однако нормотворчество юрисконсультов предприятий и юристов консалтинговых компаний уже явило многочисленные результаты, некоторые из которых вступают в противоречие с нормами федерального законодательства. В связи с этим представляется целесообразным разъяснить вопрос с отнесением определенных сведений к коммерческой тайне, а также о недопустимости включения в предмет коммерческой тайны информации, в отношении которой действует запрет на уровне федерального законодательства.
Отдельные сведения, которые целесообразно относить к предмету коммерческой тайны
По сферам и характеру деятельности предприятия можно выделить следующие группы сведений:
прочие сведения.

Угрозы сохранности коммерческой тайны могут быть внешними и внутренними.  П. 2. При найме (назначении, избрании) руководителя предприятия с ним заключается

Сведения о финансовой деятельности
Параметры деятельности предприятия, выраженные в денежном эквиваленте, могут дать обширное и довольно исчерпывающее представление о его финансовом состоянии, наличии задолженности, объеме оборотных средств, географии производимых платежей и т.д.
Информация о рынке
Производимые предприятием маркетинговые исследования, а также эксперименты, связанные с привлечением потенциальных клиентов к производимой продукции или оказываемым услугам, представляют интерес в качестве готового информационного продукта, полученного в ходе затратной деятельности. Информация такого рода должна охраняться особенно тщательно, поскольку именно с ее помощью предприятие может добиться существенного увеличения рентабельности своей деятельности, увеличить свою долю на товарных рынках или рынках услуг.
Сведения о производстве, выполнении работ и оказании услуг
объем и ассортимент выпускаемой продукции либо специфика оказываемых является одной из важнейших экономических характеристик предприятия. Данные характеристики могут также дать некоторые представления об используемых предприятием технологиях, о наличии либо отсутствии собственного исследовательского подразделения и т.п. Здесь главное – провести четкую границу между сведениями, которые свободно доступны всем в виде рекламных объявлений, между информацией о высоком качестве работ или услуг, прочими сведениями, распространение которых приносит прямую или косвенную выгоду для предприятия, и между сведениями, распространение которых нежелательно ввиду возможности снижения такого рода выгоды.
Сведения о научных разработках
Как охраняемые законодательством об интеллектуальной собственности изобретения, полезные модели и образцы, так и ничем пока не охраняемые в России know-how, т.е. навыки, методы и способности организации и управления производством нуждаются в надлежащей охране и защите на предприятиях, которые принадлежат к сектору т.н. «хай-тека». Это - перспективные высокотехнологичные отрасли российской экономики, такие как разработка программного обеспечения, телекоммуникация, биотехнологии, производство оборудования, самолетостроение, космонавтика и т.п. Научные разработки могут иметься как на крупных, так и на средних и малых предприятиях, поэтому особенно важно не пренебрегать мерами безопасности в небольших коллективах – наличие интереса извне зависит не от размера предприятия, а от наличия перспективных разработок.

Коммерческие секреты – форма проявления коммерческой тайны.  ♦ по назначению коммерческих секретов.

Сведения о системе материально-технического обеспечения
Под системой материально-технического обеспечения обычно понимают сведения о составе клиентов, представителей и посредников, потребности в материалах, сырье, аксессуарах и деталях конструкций и интерьеров, источники удовлетворения этих потребностей, транспортные и энергетические потребности предприятия.
Сведения о персонале предприятия
Количественные и качественные характеристики персонала дают третьим лицам возможность с помощью аналитических действий делать выводы о некоторых иных его параметрах – о производительности труда и, таким образом, уровне производства, о наличии контактов с иностранными поставщиками или клиентами, приобретающими продукцию либо пользующимися услугами предприятия.
Степень конфиденциальности сведений о персонале предприятия нельзя недооценивать. Нередки случаи, когда конкуренты банально перекупают лучших специалистов предприятия, подвергая тем самым опасности осуществление им деятельности в нормальном режиме, снижая его производственные показатели и деморализуя весь трудовой коллектив предприятия. Такие действия могут происходить главным образом тогда, когда, помимо роли иных значимых в данной ситуации факторов, информационная открытость предприятия и доступность его отдельных сотрудников лицам извне является излишней, нецелесообразной (к примеру, многие юридические фирмы размещают на своих сайтах в Интернете информацию и координаты своих сотрудников. Нередко это может привести к началу ведения сотрудниками тайных переговоров с конкурирующими организациями о переходе в нее на более высокую должность либо на более высокую зарплату).
Сведения о принципах управления предприятием
К данной категории относятся:
информацию для свободного пользования.
Закрытая информация, как правило, доступна лишь самому узкому кругу должностных лиц предприятия (генеральный директор, главный бухгалтер, начальник юридического отдела, начальники иных отделов в зависимости от ее характера). Информация для служебного пользования не может распространяться от сотрудников, владеющих ею, к другим сотрудникам предприятия и третьим лицам извне. Информация с ограниченным доступом предполагает наличие определенных лиц, которым ограничен или запрещен доступ к сведениям, которые составляют или в своем потенциале могут составлять коммерческую тайну предприятия.
Сведения, которые не могут являться предметом коммерческой тайны
Действующее в настоящее время Постановление Правительства РСФСР от 05.12.1991 устанавливает перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну предприятия. Данный нормативный акт принят еще до вступления в силу Части Первой Гражданского Кодекса, однако структурно вполне вписывается в отсылочную норму ст. 139 предл. 2 ч.1 ГК.
В соответствии с постановлением, предмет коммерческой тайны предприятия не могут составлять:учредительные документы (решение о создании предприятия или договор учредителей) и Устав; документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (документы, подтверждающие факт внесения записей о юридических лицах в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, лицензии, патенты); документы о платежеспособности; сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест; документы об уплате налогов и обязательных платежах; сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства РСФСР и размерах причиненного при этом ущерба; сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Аналогичные записи:
Оформление и ведение трудовых книжек
Документирование процессов движения кадров
Принципы составления распорядительных документов
Виды организационных инструкций - устав, положение, инструкция

Разрабатывая меры по защите коммерческой тайны фирмы, необходимо экономически обосновать  2. Назначение служебного расследования 2.1.

1.4. Назначение ответственного за соблюдение коммерческой тайны лица. 1.5. Ограничение по месту ознакомления с документами1.4 Обеспечение защиты коммерческой тайны.  Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволят торговым фирмам проводить анализ

Коммерческие секреты. - форма проявления коммерческой тайны.  (собственность предприятия, группы предприятий, отдельного лица, группы лиц); по назначению

Защита коммерческой тайны Вашего бизнеса. Положение о коммерческой тайне.  Совет ветеранов подразделений специального назначения.1.1 Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны  Ее главное назначение - обеспечивать предприятию экономические преимущества в

Коммерческая тайна. Промышленный шпионаж. К коммерческой тайне могут быть отнесены самые разнообразные сведения  ♦ по назначению коммерческих секретов.

Назначение коммерческой информации состоит в том, что она  Коммерческая тайна возникает тогда, когда она представляет интерес для конкурентов.При отнесении той или иной информации к категории коммерческой тайны следует учитывать два обстоятельства.  Ее главное назначение - обеспечивать

Понятие коммерческой тайны, коммерческой информации. Читайте также  Назначение коммерческой информации в том, что она позволяет проводить анализ

назначение (область использования), основные свойства и характеристики; правила и условия  Вторая трудность — отграничение служебной тайны от коммерческой.Назначение  3.Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне предприятия. составляющих предпринимательскую (коммерческую) тайну.

Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволят  Меры по охране коммерческой тайны могут быть организационными (например, утверждение

1.Каково назначение коммерческой информации? 2.Что называется коммерческой тайной? 3.Какие сведения составляют коммерческую тайну?Но этим задача защиты коммерческой тайны предприятия не исчерпывается.  Документ отличает то, что его функциональное назначение целиком и полностью

5) анализ характеристики правового режима коммерческой тайны  Назначение тайны заключается в том, чтобы создать в структуре модели информации таких

Универсальных способов определения коммерческой тайны так пока и не нашли.  Место назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка.Коммерческие секреты как форма проявления коммерческой тайны.  Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволят торговым фирмам

3. Ответственному за соблюдение режима коммерческой тайны Общества ознакомить Работников Общества под расписку с настоящим Приказом и Положением о

(разъяснения по вопросам назначения уголовного наказания, в том числе в связи с  Правовой режим коммерческой тайны определяется нормами, устанавливающимиРоль коммерческой тайны в трудовых правоотношениях.  документам; -назначение ответственных лиц за контролем секретного делопроизводства и

обладатель коммерческой тайны - физическое или юридическое лицо  В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности назначение нового

Законность отнесения сведений к коммерческой тайне Организации заключается в  Назначение членов комиссии и ее председателя производится приказомАктуальность изучения коммерческой тайны в условиях рыночной экономики  веществ военного назначения; о дислокации, назначении, степени готовности

Разглашение коммерческой тайны может ухудшить экономическое положение предприятия или фирмы.  Назначение коммерческой информации.

Г) разработка программы защиты коммерческой тайны, назначение ответственного лица; Д) распространение ложной информации (легенд)В то же время назначение института коммерческой тайны гораздо шире. Игнорировать это обстоятельство - означает идти против обычного права