Меню

Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика : учебник для бака лавров / В. Г. Пансков.  Необходимость введения водного налога.517 27.2.Спорные вопросы, связанные с уплатой водного налога.  Минфин России в Письме от 02.03.2009 N 03-06-06-02/1 рассмотрел вопрос о необходимости уплаты  введения в действие нового ВК РФ, уплачивают водный налог до моментаНеобходимость введения водного налога 271 27.2.  Необходимость введения налога и принцип его построения 304 32.2. Плательщики налога, объект обложения и налоговая база 304 32.3.20 июня 2013

Статья: О введении рентных платежей за пользование биологическими ресурсами и водными объектами
("Все о налогах", 2004, N 11)
главная страница Поиск по сайту добавить Fin-Buh.ru в избранное
Бухгалтерская пресса и публикации 2008
Вопросы бухгалтеров - ответы специалистов 2008
Бухгалтерские статьи и публикации 2007 Вопросы на тему ЕНВД Вопросы на тему налоги Вопросы на тему НДС Вопросы на тему УСН
Вопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам 2007 Вопросы на тему налоги Вопросы на тему НДС Вопросы на тему УСН
Публикации из бухгалтерских изданий 2006
Вопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006
Публикации из бухгалтерских изданий Публикации на тему сборы ЕНВД Публикации на тему сборы Публикации на тему налоги Публикации на тему НДС Публикации на тему УСН
Вопросы бухгалтеров - Ответы специалистов Вопросы на тему ЕНВД Вопросы на тему сборы Вопросы на тему налоги Вопросы на тему НДС Вопросы на тему УСН
Статья: О введении рентных платежей за пользование биологическими ресурсами и водными объектами
("Все о налогах", 2004, N 11)
"Все о налогах", N 11, 2004
О ВВЕДЕНИИ РЕНТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
И ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
Платежи за пользование биоресурсами
Основной объем биоресурсов, за добычу которых установлена плата, составляют главным образом рыбные и некоторые другие виды водных биологических ресурсов. Их промысел осуществляется практически в течение всего года. В долгосрочной перспективе объемы допустимого улова (ОДУ) водных биоресурсов (ВБР) оцениваются на уровне около 8,0 млн тонн, в том числе в российской экономической зоне и во внутренних водоемах около 4,5 млн тонн.
Уточним, что ОДУ - это научно обоснованная величина годового изъятия конкретного вида водных биологических ресурсов в определенном районе лова, установленная с учетом особенностей данного вида.
Рыбное хозяйство России представляет собой сложный взаимосвязанный многоотраслевой комплекс, включающий более 4 тыс. предприятий различных форм собственности и видов деятельности, и является одним из градообразующих секторов экономики во многих приморских регионах страны. Таким образом, с экономической точки зрения крайне важно установить в данной отрасли эффективный режим налогообложения.
При решении этого вопроса следует учитывать, что сырьевая база рыбного хозяйства имеет ряд характерных особенностей, связанных с сезонностью промысла во многих бассейнах, подвижностью водных биоресурсов в пространстве и во времени, трудностью достоверного прогнозирования запасов ВБР и определения рациональной доли их изъятия без ущерба для дальнейшего воспроизводства. Эти особенности пока не нашли, по мнению автора, должного отражения в экономическом механизме платности за использование биоресурсов, что в определенной мере отрицательно повлияло на состояние отрасли в целом.

vlgr.ranepa.ru›…налогообложения и…Налогообложение…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Анализ современного состояния рыбного хозяйства страны позволяет определить несколько основных проблем, имеющих экономический характер и препятствующих эффективному развитию этой отрасли. К ним, в частности, относятся:
- отсутствие необходимых правовых документов по устойчивому и долгосрочному управлению ВБР. Например, в Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 г. (одобр. Распоряжением Правительства РФ от 02.09.2003 N 1265-р) прямо было отмечено, что за последние 10 лет так и не удалось создать нормативную правовую базу, необходимую для эффективного функционирования рыбного хозяйства, обеспечить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере управления водными биологическими ресурсами;
- резкое снижение запасов ВБР континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, в особенности ценных видов этих ресурсов;
- неурегулированность экономических связей между регионами, отраслями и предприятиями;
- слабая изученность состояния ВБР в ряде районов внутренних морских вод, территориального моря и прибрежной части Российской Федерации;
- бессистемное наращивание мощностей добывающего флота, в том числе за счет аренды российскими рыбопромышленными предприятиями иностранных судов;
- наличие существенного дисбаланса между объемами допустимого улова ВБР в исключительной экономической зоне Российской Федерации по основным объектам промысла и между производственными мощностями для их изъятия;
- увеличение нагрузки на ВБР исключительной экономической зоны Российской Федерации в связи с сокращением отечественного промысла в экономических зонах других стран и открытых районах Мирового океана;
- несовершенство системы распределения квот добычи ВБР по объектам и районам промысла между субъектами рыбохозяйственной деятельности;
- неполное освоение некоторых видов ВБР, доступных для российского промысла, как в отечественной экономической зоне, так и в экономических зонах иностранных государств и открытых районах Мирового океана;
- медленное развитие современной кредитно-финансовой, организационной и информационной структур поддержки конкурентоспособности отечественного производителя и продвижения рыбных товаров на внешнем и внутреннем рынках;

Таким образом, круг плательщиков водного налога фактически не определен.  В данном случае, не может, поскольку согласно статье 2 Федерального закона от 03.26.2006 N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской20 января 2012

- недостаточный уровень менеджмента, организационной и консультационной работы по формированию и функционированию новых производственных, рыночных и финансовых структур;
- общий резкий спад инвестиционной активности в отрасли.
Приведенный выше перечень проблем показывает, что их решение может быть осуществлено путем осуществления комплекса экономических и иных мер. В приведенной статье рассмотрим возможность урегулирования некоторых проблем отрасли путем совершенствования экономического механизма платности добычи водных биоресурсов в части введения рентной составляющей при исчислении соответствующих платежей.
Отметим, что водные биоресурсы являются самовоспроизводящимися, поэтому экономическая оценка ВБР для определения уровня платежей за их изъятие не может базироваться на затратном методе по их воспроизводству.
В настоящее время за добычу ВБР применяются платежи, установленные гл.25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" НК РФ, введенной Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ.
Принятие данной главы завершило продолжительный и достаточно противоречивый этап в установлении и функционировании системы платежей за пользование биоресурсами. В этой связи отметим, что одной из основных причин, повлиявших на применение в рыбной отрасли совершенно разных экономических инструментов (от бесплатного распределения квот на вылов до введения аукционной системы продажи этих квот, а затем установление и налогового механизма за вылов ВБР), явилось отсутствие базового закона в области рыболовства и охраны водных биоресурсов. Проект этого закона дорабатывается в настоящее время. Поэтому и после введения налоговых платежей продолжают возникать вопросы: что же будет дальше? Ведь мало кто сомневается в том, что действующие сборы за возможность вылова являются далеко не лучшим и единственно верным экономическим инструментом, способным выправить финансовое состояние отрасли. Это, в свою очередь, не означает, что установленные НК РФ сборы следует отменить. Но, наверно, никто не будет заявлять, что в налоговом механизме сейчас все безупречно. В связи с этим рассмотрим вопрос: предусматривает ли действующая система платности за добычу ВБР учет рентных факторов?
Некоторые положения гл.25.1 НК РФ содержат определенную дифференциацию условий исчисления и взимания сбора по водным бассейнам (внутренним морским водам, другим морям, исключительной экономической зоне Российской Федерации, континентальному шельфу), а также по целям использования ВБР и категориям хозяйствующих субъектов в рыбной отрасли.
Так, установлены различные ставки сбора по одним и тем же видам ВБР в зависимости от рыбохозяйственного бассейна. За основу расчета этих ставок, как отмечалось в свое время Роскомрыболовством России, принимались потребности государства в средствах на финансирование выполнения работ, имеющих народно-хозяйственную значимость. Объемы этих потребностей корректировались с учетом объема предельно допустимого улова и сложившейся структуры оптовых цен при реализации конкретного вида ВБР, т.е. такая дифференциация ставок, по сути, не определялась на основе рентных отношений между государством и конкретным пользователем.
Кроме того, установлено всего лишь три укрупненных рыбохозяйственных бассейна: Дальневосточный, Северный, Азово-Черноморский. То есть, несмотря на то, что лов только в одном бассейне производится не менее чем в десяти водных объектах и в еще большем количестве зон (районов) лова, для расчета суммы платы применяются одни и те же ставки за соответствующий вид биоресурса. Например, Дальневосточный бассейн включает в себя:
- внутренние морские воды;
- территориальное море;
- исключительную экономическую зону и континентальный шельф Российской Федерации в Чукотском, Восточно-Сибирском, Беринговом, Охотском, Японском морях и Тихом океане.
При определении размера платы за одни и те же виды ВБР во всех районах лова, относящихся к этому бассейну, будет применяться одинаковая ставка сбора. Например, за вылов сельди - 500 руб. за тонну, а за вылов трески - 3000 руб. за тонну без учета каких-либо природных и экономических факторов, характерных для разных районов (водных объектов), где осуществляется лов этих видов рыб.
Аналогичная ситуация по Северному и Азово-Черноморскому бассейнам.
Далее, гл.25.1 НК РФ предусмотрено понижение ставок сбора для отдельных градо- и поселкообразующих организаций по сравнению с другими пользователями ВБР. Но этот принцип установления льгот по сбору нельзя увязать с особенностями природных условий и экономической ценностью ресурсов по месту нахождения данных организаций. Значит, природная рента и здесь не учитывается.
Следует также отметить, что утвержденные гл.25.1 НК РФ ставки сбора применяются пользователями ВБР напрямую. А именно региональные органы власти не имеют возможности понизить или повысить их размер с учетом местных условий лова и последующего состояния биоресурсов (в

Водный налог при заборе воды из поверхностных водных объектов.  В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» Водный кодекс Российской

Водный налог. Тюмень, 2008г. План. Введение. ГЛАВА I. Общая характеристика водного налога.  Целью моей работы является изучение актуальных вопросов, связанных с введением водного налога.1. История возникновения и сущность водного налога. 1.1. Введение водного налога в налоговую систему РФ. Пользование водными ресурсами регулируется Водным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 16.11.1995 № 167-ФЗ, далее

Водный налог взимается с 1 января 2005 г. в связи с вступлением и силу гл. 252 НК РФ. с введением в действие этого налога  При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Список использованных источников. Приложения. ТЕМА 22 «Необходимость введения водного налога». Введение. Основная часть. 1.1. Раскрыть сущность и значение водного налога.Введение данного налога взамен платы за воду позволило существенно расширить круг плательщиков.  = Перейти к содержанию учебника =. Информация, релевантная "Водный налог и необходимость его введения".

К середине XIX в. Число налогов увеличено, и большое значение придается соблюдению юридической формы при введении и взимании налогов.  Кроме того, в XVIII–XIX вв. возникает необходимость создания налоговой идеологии, государству

рассмотрении дела, так как лицензия выдана организации до введения в действие соответствующей главы НК РФ о водном налоге и  органом, в размере 136 808,85 тыс. куб. м информировал налогоплательщика о необходимости получения им новойНачиная с 1 января 2005 г. взимание водного налога в РФ осуществляется в соответствии с главой 252 НК. С момента его введения в налогообложении водопользования привнесен ряд изменений

ВОДНЫЙ НАЛОГ. Необходимость введения водного налога. Налогоплательщики и объект налогообложения.  Необходимость введения налога и принцип его построения. Плательщики налога, объект обложения и налоговая база.

Экономическое значение, сущность водного налога, его основные положения. Введение водного налога в налоговую систему РФ.  Да, но только в случае крайней необходимости. Возможно, в зависимости от цены. Нет, напишу его сам.Введение водного налога в налоговую систему РФ.  Ставки налога, порядок их применения. Декларация, сроки и необходимость её предоставления в налоговые органы.

Элементы водного налога: · субъект налогообложения (налогоплательщики); · предмет и объекты налогообложения; · налоговая база; · налоговый период; · налоговые ставки; · порядок исчисления; · порядок и сроки уплаты налога.

Введение водного налога в налоговую систему Российской Федерации, его экономическая необходимость  Жизнеобеспечивающая и экономическая роль воды…6 1.2. Введение3.4 Пути совершенствования водного налога. Заключение. Список используемой литературы. 7. Введение.  Резюмируя проделанную работу, хотелось бы еще раз отметить важность и необходимость налогообложения водных объектов.

«Водный Налог»[1]. С переходом платежей за забор воды, выработку электроэнергии и пользование акваторией в разряд федеральных налогов  Целью моей работы является изучение актуальных вопросов, связанных с введением водного налога.

Объекты налогообложения водного налога.  Налоговые ставки водного налога устанавливаются по бассейнам озер, рек, морей и экономическим районам в твердых размерах – в рублях за 1 тысячу кубовых метров воды.1. Водный налог и необходимость его введения.  Налогоплательщиками водного налога согласно НК РФ являются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование.

а) введение налогового минимума – это освобождение от налога части объекта  а также в случае, когда доходы получены от разных источников и есть необходимость правильно  Объектом налогообложения является забор воды из водных объектов

Необходимость налогов вытекает из функций и задач государства (политических  объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный  Цель введения этого налога – обеспечить территориальные бюджетыЭкономическое значение, сущность водного налога, его основные положения. Введение водного налога в налоговую систему РФ.  Составление прогнозов и необходимость систематического обновления планов.

1. Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, в том числе ин.

1.1 Введение водного налога в налоговую систему РФ, его экономическая необходимость. Назначение и сущность водного налога можно охарактеризовать таким образомС другой стороны, единовременное введение водного налога (или другого платежа за водные ресурсы) увеличит налоговую нагрузку на  Таким образом, необходимость введения эффективной системы платежей за воду в сельском хозяйстве объективна.

А у основной части плательщиков водного налога (предприятий водопроводного хозяйства) нет не то что  Однако предложения о необходимости введения рентных платежей и в сфере водопользования продолжают поступать по нарастающей.

После чего проведем анализ результатов работы организации за отчетный период. 1. Введение водного налога в налоговую систему Российской Федерации, его экономическая необходимость.Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 81 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Такой подход соблюдался и при введении водного налога, хотя он не позволял выявить реальную экономическую ценность  Поэтому вследствие выбытия из хозяйственного оборота источников чистой воды возникает необходимость забора

Если есть необходимость во введении дополнительных повышающих коэффициентов, то ставку рассчитывают с их учетом. Пример расчета водного налога по забору воды.Введение налога на рынке недвижимого имущества создаст комфорт для граждан России. Конечно, при условии, что собранные денежные средства пойдут именно на строительство и на содержание инфраструктуры

Сущность и методы взимания водного налога. Особенности взимания налога на добычу полезных ископаемых. Особенности и необходимость введения в налоговую систему Российской Федерации специальных налоговых режимов.

Водный налог. Плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие водопользование. Объекты обложения водным налогом.Введение Экономическая сущность и значение водного налога Жизнеобеспечивающая и экономическая роль воды Введение водного налога в налоговую систему Российской Федерации, его экономическая необходимость

Общие принципы расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Сущность, необходимость и значение введения единого социального налога финансовый анализ предприятия.

Введение Настоящая работа посвящена исследованию исчисления и взимания водного налога в Российской Федерации. Актуальность выбранной темы подтверждается необходимостью изучения принципов расчетанеобходимость введения водного налога

курсовая работа на тему необходимость введения водного налога

необходимость введения водного налога курсовая работа