Меню

нормативно-правовая база. программа развития.  Главная » Экономика района » Нормативно-правовая база.  4. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 82.1. Нормативно-правовая база.  1.2. Нормативно-правовая база издательской деятельности 1.2.  53. Земельный налог В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 г. № 95-ФЗ «О внесении в части первую и вторую НК РФ и признанииНОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ Практический обзор. Законодательство о местных финансах.  Наряду с долями федеральных налогов, закрепляемыми за МО на постоянной основе, закон предполагает традиционную

Матвеев В.А.
ПРАВОВАЯ БАЗА СНИЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ АСИММЕТРИИ
(АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ)
Введение
В условиях углубления системного кризиса в России произошло обострение проблем социально-экономического развития регионов. Одной из причин проявления глубокого кризиса в Российской Федерации, на наш взгляд, является отсутствие действенной региональной политики, подкрепленной соответствующей нормативно-правовой базой.
Среди важнейших правовых проблем регионального развития следует назвать: определение статуса субъектов Федерации, совершенствование экономических и правовых основ федерализма, направленных на повышение хозяйственной самостоятельности регионов, детальное разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Федерации и др. В этом перечне немаловажное значение имеют нормативно-правовые акты, касающиеся проблемы сглаживания территориальной социально-экономической асимметрии.
В представленном аналитическом отчете проанализировано действующее федеральное законодательство, Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ по вопросам регионального развития в части их влияния на снижение региональной социально-экономической и правовой асимметрии.
Сформирована база федерального нормативно-правового регулирования вопросов регионального развития, состоящая из 171 нормативно-правового акта, из них 82 федеральных закона.
Структура аналитического отчета следующая.
Введение.
Вопросы регионального развития в Конституции РФ.
Федеральные нормативно-правовые акты, посвященные вопросам регионального развития.
Федеральные нормативно-правовые акты, в которых нашла отражение региональная тематика.
Региональная тематика бюджетно-налогового законодательства.
Не принятые проекты федеральных законов
Выводы и предложения.
Вопросы регионального развития в Конституции РФ.
Подписание Федеративного договора, а затем и новой Конституции РФ 1993 г. позволили регионам юридически закрепить статус, дающий возможность обладать необходимым комплексом прав по управлению территорией. Согласно ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ.
Конституция РФ формулирует общие принципы устройства России как федеративного государства, имеющие значение для нашей темы: единство конституционно-правовой системы, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправие всех субъектов РФ между собой и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, единство экономического пространства и др. Однако, все эти вопросы решаются в Конституции РФ лишь в общем виде.

Курсовая работа. Федеральные налоги и сборы. ОГЛАВЛЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ.  Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров.  Нормативно-правовые акты. 1. Налоговый Кодекс РФ: часть вторая от 5 августа

В целом, Конституция РФ 1993 г. только продекларировала Россию как Федерацию. Вопросы правового регулирования отношений Центра и регионов на нынешнем этапе развития Федерации только начинают реализоваться в конкретных федеральных законах.
Федеральные нормативно-правовые акты, посвященные
вопросам регионального развития
Исследования показывают, что различия в положении субъектов Федерации в сфере бюджетно-финансовых и имущественных отношений, природопользовании, объясняются, не в последнюю очередь, широко применяемым с начала 90-х гг. индивидуальным подходом к распределению основных видов ресурсов на базе Указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, ведомственных актов. Лишь в последние годы (1997-98 гг.) в федеральных органах исполнительной и законодательной власти стало преобладать мнение об неэффективности регионального развития путем выборочного предоставления льгот и преимуществ отдельным территориям вне федеральной региональной политики.
Указ Президента РФ РФ №803 от 03.06.96 г. “Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 . № 23. Ст.2756).
Одним из важнейших положений региональной политики в РФ, прописанным в данном документе, является ориентация на принцип равноправия субъектов РФ между собой и в их отношениях с федеральными органами государственной власти. Реальное конституционно-правовое равенство субъектов РФ обеспечивается с учетом специфики социально-экономического развития каждого из них.
Ведущими направлениями региональной экономической политики согласно Основных положений являются:
сокращение чрезмерно глубоких различий в уровне социально экономического развития регионов, поэтапное создание условий для укрепления в них собственной экономической базы повышения благосостояния населения;
оказание государственной поддержки районам экологического бедствия, регионам с высоким уровнем безработицы, сложными демографическими и миграционными проблемами;
разработка и реализация научно обоснованной политики в отношении регионов со сложными условиями хозяйствования, требующими специальных методов регулирования (районы Арктики и Крайнего Севера, Дальний Восток, приграничные регионы и т.д.).

Нормативно-правовой базой является НК РФ.Структуру налогов РФ в соответствии с НК РФ входят: 1. Федеральные налоги и сборы2.  9. Нормативно-правовая база по региональным и местным налогам.

Но в то же время предлагается и решение задач стимулирования развития районов и городов, располагающих крупным научно-техническим потенциалом и могущих стать “локомотивами” и “точками роста” экономики субъектов Российской Федерации, что объективно ведет к усилению социально-экономической асимметрии регионов.
Обсуждаемое в Основных положениях предложение по совершенствованию механизма снижения асимметрии территориального развития в рамках региональной экономической политики до настоящего времени не разработано. В настоящий момент это узловой пункт практической реализации перечисленных задач региональной экономической политики.
В качестве первоочередных предлагается развивать такие методы государственного воздействия на региональное развитие, как прогнозирование и программирование. В проектах долгосрочных и среднесрочных прогнозов и программ должны быть отражены вопросы совершенствования региональной экономической политики, в том числе возможные изменения экономического механизма федеративных отношений (межбюджетные отношения, распределение полномочий по налоговой системе, вопросы управления собственностью и использования природных ресурсов и др.).
С целью снижения асимметрии в бюджетно-налоговой сфере Основными положениями предполагается обеспечить:
бездефицитность бюджетов большинства субъектов Российской Федерации путем совершенствования налоговой системы;
законодательное разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также органами власти местного самоуправления по реализации социально-экономической политики, формированию доходных и расходных статей соответствующих бюджетов, сбору и использованию налогов и других обязательных платежей;
право - в пределах собственных финансовых ресурсов - самостоятельного принятия каждым органом власти на соответствующем уровне решений о направлениях и масштабах использования бюджетных средств.
Эти предложения, в полной мере, до сих пор не нашли применения при разработке федеральных законов.
Сложность и противоречивость политических и социально-экономических процессов, происходящих в регионах, отражается и в различных подходах субъектов Федерации к проблемам местного самоуправления. Тем не менее конституционное положение о местном самоуправлении и идеи местного самоуправления, заложенные в Основных положениях региональной политики в РФ, были реализованы в форме единых нормативно-правовых условий для управления развитием муниципальных образований в федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” ( Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 . № 35. Ст.3506 ).
В числе принципов организации местного самоуправления, способных повлиять на изменение социально-экономической асимметрии муниципальных образований, данный федеральный закон закрепляет самостоятельность местного самоуправления в разработке и исполнении местного бюджета, установлении местных налогов и сборов, право органов местного самоуправления распоряжаться средствами местного бюджета. Кроме того, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют комплексное социально-экономическое развитие территории, обеспечивают социальную поддержку и содействие занятости населения.
Особенностью данного закона является введение в нормативный оборот термина “государственные минимальные социальные стандарты”, имеющие существенное значение в качестве расчетной базы для выравнивания бюджетной обеспеченности территорий. Определяются доходные источники, позволяющие обеспечить сбалансированность доходов и минимально необходимых расходов местных бюджетов.
В законе закрепляются правовые механизмы возмещения расходов органов местного самоуправления, вызванных передачей им отдельных государственных полномочий.
Нормативно-правовая база развития регионов со сложными,
нестандартными условиями хозяйствования
Нормативная правовая база развития регионов со сложными, нестандартными условиями хозяйствования рассматривается на примере Севера России, закрытых административно-территориальных образований, свободных (особых) экономических зон. Такие территории имеют, как правило, резкие отличия в социально-экономических показателях по сравнению со среднероссийскими показателями и снижение асимметрии их развития требует специальных методов регулирования. Важное место здесь занимают акты, связанные с социально-экономическим развитием Крайнего Севера и приравненным к ним местностей. Эти территории, как наиболее уязвимые в экономическом и социальном отношениях, требуют создания адекватной правовой базы.
В советский период развития страны региональный аспект нормотворчества отражал необходимость выделения особенностей развития экстремальных районов (а именно, районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, пустынных и горных местностей) и компенсации населению этих районов худших условий жизни. Данная региональная проблематика перешла и в Государственную Думу поскольку в качестве наиболее острых региональных проблем в период перехода к рыночной

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые  объект налогообложения; налоговая база  << Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах. 1 января 2005

Анализ налоговых поступлений по федеральным налогам и сборам. отчет по практике [34,3 K], добавлен 14.10.2012.  Организационная структура, законодательная и нормативно-правовая база функционирования МИ ФНС.Федеральная нормативно-правовая база. Федеральный закон "О семеноводстве". Постановление Правительства РФ "О присоединении РФ к Международной конвенции по охране новых сортов растений". Право на селекционное достижение

1. Нормативно-правовая база налоговых проверокВ процессе осуществления налогового контроля государственные  Сроки направления требования об уплате налога и сбора (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)1. Требование

Нормативно-правовая база налогообложения малого бизнеса. Понятие и признаки малых предприятий.  Спустя два с лишним года был принят Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенныхЗаконодательная и нормативно-правовая база функционирования Федеральной налоговой службы России.  В 1998г. ГНС была преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам.

Нормативно-правовая база налоговых проверок.  – федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ

4. Налоговая база земельного налога.  1. Какие нормативные правовые акты устанавливают земельный налог.  В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается и регулируется НК РФ иНДС Федеральный налог Косвенный налог.  Цель урока Познакомиться с нормативно-правовой базой предоставления социального вычета на лечение; Научиться находить размер.31 октября 2003

- Налоговый кодекс Российской Федерации (основной нормативно-правовой акт в области налогообложения)  Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к  Налоговая база.

1.1. Нормативно-правовая база налога на прибыль организаций торговли и его место в системе налогообложения. 5.  Сохранились виды налогов - федеральные, региональные и местные.Нормативно-правовая база местных финансов. Финансовое право. похожие работы.  * доли федеральных налогов, закрепляемые за МО на постоянной основе.

Водный налог. К федеральным налогам относятся.  Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.  Включаются в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.

7. Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по прочим федеральным налогам. 8. Нормативно-правовая база по региональным и местным налогам.16 апреля 2014Содержание. Введение. 1. Понятие налоговых доходов федерального бюджета. 1.1. История возникновения налогов и их значение в доходах. 1.2.нормативно-правовая база, регулирующая поступление налоговых платежей в бюджет.

Глава 1. Нормативно-правовая база налогообложения 5. Глава 2. Характеристика отдельных источников налогового права 8.  - принимать инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам

2. Упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход: состояние и перспективы. Приложение.  Нормативно-правовая база хозяйственной деятельности малых предприятий формируется в ходе реформ как на федеральном 1 января 20035) подзаконные нормативные правовые акты о налогообложении  Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

Нормативно-правовая база местных финансов практический обзор. 1997 год.  Рассуждая строго юридически, это означает, что местные власти пока не лишены права вводить налоги и сборы, отсутствующие в федеральном законодательстве.

Нормативно-правовая база, регулирующая налоговые доходы. В России общую линию налогового законодательства определяет  - Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах2. Верховенство федеральных налогов, их первоочередное перечисление. 3. Стабильность налоговой системы  1.2 Нормативная база, определяющая порядок расчета налогов и сбора. Правовое регулирование российской налоговой системы

1) Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам: 1.1 Нормативно-правовая база и принципы организации расчетов с бюджетом

Нормативно-правовая база налогообложения налога на имущество организаций. Страница 1.  Он включается в группу региональных налогов, является прямым и пропорциональным.Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая база (нормативно-правовые акты, формы  Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по

1. Нормативно-правовая база налоговых проверок. В процессе осуществления налогового контроля государственные налоговые  Федеральные законы о налогах были приняты одновременно с принятием Закона «Об основах налоговой системы».

Нормативно-правовая база налога на прибыль организаций торговли и его место в системе налогообложения.  Это федеральный налог с едиными требованиями на всей территории Российской Федерации.Следовательно, несовершенство нормативно-правовой базы налогообложения и, в первую очередь, в  налоговой системы, и в частности на правовую основу применения федеральных налогов, в том числе и налога на прибыль организаций.

Нормативно-правовая база по плате за негативное воздействие на окружающую среду.  … платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам.

Нормативно-правовая база налогового контроля включает в себя четыре уровня: 1.  Последнее ограничение следует признать весьма разумным, поскольку проводить эти проверки по федеральным налогам не имеет никакого смысла.Основы нормативно-законодательной базы налогообложения в РФ. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или)

Налоговая ставка - это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по  РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного

Нормативные правовые акты о налогах и сборах представительных органов местного самоуправления.  3) Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения (часть объекта или совокупность объектов).Нормативно-правовая база налоговых проверок. В процессе осуществления налогового контроля государственные налоговые  Федеральные законы о налогах были приняты одновременно с принятием Закона «Об основах налоговой системы».

Все иные федеральные, региональные и муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах могут быть приняты  и такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая

Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры  субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределахПо федеральному закону предельной величиной ставки налога на прибыль является 22%.  Нормативно-правовая база города предполагает выравнивание условий предпринимательской деятельности для всех инвесторов.

Порядок налогообложения в Российской федерации регламентируется следующей нормативно-правовой базой: 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых

Нормативные правовые акты данной группы содержат наибольший объем норм федерального налогового права.  понятие объекта (объектов) налогообложения или увеличивают налоговую базу по конкретным видам налогов; отменяют правоорганизации соответствующих полномочий, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской28 августа 2015

) регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, поступающие от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам

Сформирована база федерального нормативно-правового регулирования вопросов регионального развития, состоящая  установлении местных налогов и сборов, право органов местного самоуправления распоряжаться средствами местного бюджета.нормативно правовая база по местным налогам

нормативно-правовая база по региональным и местным налогам

нормативно-правовая база по федеральным налогамнормативно правовая база по федеральным налогам

нормативно правовая база по региональным налогам