Меню

Нормативно- правовая и методическая основа деятельности сотрудника Службы ДОУ.  Анализы и синтезы; Сравнения. Глава 1. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) в организации.Задачи по нормативно-методическому обеспечению системы управления персоналом.  Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.  • правовое обеспечение системы управления персоналомНормативно-методическое и правовое обеспечение. Организация системы управления, анализ преимуществ и недостатков на примере ООО "Строймонтажкомплекс".

9. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КСЗИ 9.1. Значение нормативно-методического обеспечения
В целях обеспечения комплексного подхода к формированию законодательства по проблемам защиты информации и информатизации в России в апреле 1992 г. была утверждена «Программа подготовки законодательного и нормативного обеспечения работ в области информатизации и защиты информации». В соответствии с этой Программой была намечена разработка базового Закона РФ в области информатизации «Об информации, информатизации и ЗИ» (кстати, который сегодня уже не актуален), а также еще ряда специальных законов.
Реализация Программы должна была позволить создать правовые основы процесса информатизации в России, нормативно закрепить права граждан, организаций и государства на информацию и системы автоматизации с учетом правил охраны государственной и коммерческих тайн, порядка правовой, организационной и технической защиты информации и информационного ресурса в целом, основ защиты и правовых гарантий прав потребителя информации, защитить права собственника и автора и решить многие другие проблемы.
Нормативно-методическое обеспечение КСЗИ представляет собой комплекс положений законодательных актов, нормативов, методик, правил, регламентирующих создание и функционирование КСЗИ, взаимодействие подразделений и лиц, входящих в структуру системы, а также статус органов, обеспечивающих функционирование КСЗИ.
К содержанию нормативно-методических документов по ЗИ предъявляются требования. ИС должна быть защищена путем внедрения продуманных правил безопасности. СЗИ должна использовать набор правил для того, чтобы определить, может ли данный субъект получить доступ к данному объекту. Для предприятия целесообразно внедрение правил обеспечения безопасности и получение полномочий, с помощью которых можно было бы эффективно реализовать доступ к конфиденциальной информации. Пользователи, не обладающие соответствующими полномочиями, не должны получать доступ к конфиденциальной информации. Кроме того, необходимо применение дискриминационных методов управления, обеспечивающих доступ к данным только для некоторых пользователей или пользовательских групп, например, исходя из служебных обязанностей. Информационная система должна быть защищена с помощью правил безопасности, которые ограничивают доступ к объектам (файлы, приложения) со стороны субъектов (пользователи). Нормативные документы, определяющие порядок защиты, должны удовлетворять следующим требованиям:
— соответствовать структуре, целям и задачам предприятия;
— описывать общую программу обеспечения безопасности, включая вопросы эксплуатации и усовершенствования;

На тему: «Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналам». Минск, 2009.  Оно состоят в организации разработки и применения методических документов, а также ведения нормативного хозяйства в системе

— перечислять возможные угрозы информации и каналы ее утечки, результаты оценки опасностей и рекомендуемые защитные меры;
— определять ответственных за внедрение и эксплуатацию всех средств защиты;
— определять права и обязанности пользователей, причем таким способом, чтобы этот документ можно было использовать в суде при нарушении правил безопасности.
Прежде чем приступить к разработке документов, определяющих порядок ЗИ, нужно провести оценку угроз, определить информационные ресурсы, которые целесообразно защищать в первую очередь, и подумать, что необходимо для обеспечения их безопасности. Правила должны основываться на здравом смысле. Целесообразно обратить внимание на следующие вопросы:
— принадлежность информации; об информации обязан заботиться тот, кому она принадлежит;
— определение важности информации; пока не определена значимость информации, не следует ожидать проявлений должного отношения к ней;
— значение секретности; как пользователи хотели бы защищать секретность информации? Нужна ли она им вообще?
Если право на сохранение тайны будет признано в вашей организации, то может ли она выработать такие правила, которые обеспечивали бы права пользователей на защиту информации? 9.2. Состав нормативно-методического обеспечения
Состав нормативно-методического обеспечения может быть определен следующим образом: законодательная база, руководящие методические документы и информационно-справочная база. К первому компоненту относятся: законы, указы президента, постановления правительства, кодексы (гражданский, уголовный, административный), госты. Во второй компонент могут входить документы министерств и ведомств (Гостехкомиссия, ФСБ), а также документы, разработанные на предприятиях по вопросам защиты информации. В состав информационно-справочной базы входят словари, каталоги, специализированные журналы, справочники, электронные базы данных. Нормативно-методическая документация должна содержать следующие вопросы защиты информации:
— какие информационные ресурсы защищаются;
— какие программы можно использовать на служебных компьютерах;
— что происходит при обнаружении нелегальных программ или данных;
— дисциплинарные взыскания и общие указания о проведении служебных расследований;
— на кого распространяются правила;
— кто разрабатывает общие указания;
— точное описание полномочий и привилегий должностных лиц;
— кто может предоставлять полномочия и привилегии;
— порядок предоставления и лишения привилегий в области безопасности;

«Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналам». Минск, 2009.  Оно состоят в организации разработки и применения методических документов, а также ведения нормативного хозяйства в системе

— полнота и порядок отчетности о нарушениях безопасности и преступной деятельности;
— особые обязанности руководства и служащих по обеспечению безопасности;
— объяснение важности правил (пользователи, осознающие необходимость соблюдения правил, точнее их выполняют);
— дата ввода в действие и даты пересмотра;
— кто и каким образом ввел в действие эти правила.
План защиты информации может содержать следующие сведения:
— назначение ИС;
— перечень решаемых ИС задач;
— конфигурация;
— характеристики и размещение технических средств и программного обеспечения;
— перечень категорий информации (пакетов, файлов, наборов и баз данных, в которых они содержатся), подлежащих защите в ИС;
— требования по обеспечению доступности, конфиденциальности, целостности различных категорий информации;
— список пользователей и их полномочий по доступу к ресурсам системы;
— цель защиты системы и пути обеспечения безопасности ИС и циркулирующей в ней информации;
— перечень угроз безопасности ИС, от которых требуется защита, и наиболее вероятных путей нанесения ущерба;
— основные требования к организации процесса функционирования ИС и мерам обеспечения безопасности обрабатываемой информации;
— требования к условиям применения и определение зон ответственности установленных в системе технических средств защиты от НСД;
— основные правила, регламентирующие деятельность персонала по вопросам обеспечения безопасности ИС (особые обязанности должностных лиц ИС);
— цель обеспечения непрерывности процесса функционирования ИС, своевременность восстановления ее работоспособности и чем она достигается;
— перечень и классификация возможных кризисных ситуаций;
— требования, меры и средства обеспечения непрерывной работы и восстановления процесса обработки информации (порядок создания, хранения и использования резервных копий информации и дублирующих ресурсов. и т. п.);
— обязанности и порядок действий различных категорий персонала системы в кризисных ситуациях по ликвидации их последствий, минимизации наносимого ущерба и восстановлению нормального процесса функционирования системы;
— разграничение ответственности субъектов, участвующих в процессах обмена электронными документами;
— определение порядка подготовки, оформления, передачи, приема, проверки подлинности и целостности электронных документов;
— определение порядка генерации, сертификации и распространения ключевой информации (ключей, паролей и т. п.);
— определение порядка разрешения споров в случае возникновения конфликтов. 9.3. Порядок разработки и внедрения документов
В статье 7 Закона РФ «О государственной тайне» заранее установлен состав сведений, которые не могут быть засекречены, т. е. отнесены к государственной тайне.
Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения:
— о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствия, а также о стихийных бедствиях и их официальных прогнозах и последствиях;
— о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
— о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
— о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
— о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах РФ;
— о состоянии здоровья высших должностных лиц РФ;
— о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.
Должностные лица, принявшие решение о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную и дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба.
Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениями ст. 5 и ст. 7 закона о государственной тайне.
Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий засекречивания исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан. Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно.
Полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне обладают следующие органы государственной власти и должностные лица:
1. Палата Федерального собрания;
2. Президент Российской Федерации;
3. Правительство РФ;
4. Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты г

«Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом». Казань. 2009.  Орган управления организацией, принявший решение о разработке проекта нормативного и ненормативного акта, вправе поручить

Реализация Программы должна была позволить создать правовые основы процесса информатизации в России, нормативно  Кроме того, необходимо применение дискриминационных методов управления  Состав нормативно-методического обеспечения может быть определен  — предприятий, учреждений и организацийДокументационное обеспечение управления (ДОУ) – это деятельность аппарата  стандартизация; разработка нормативно-правовых и нормативно-методических документов.  Отдельные направления деятельности организаций и предприятий

Иными словами, к правовому обеспечению системы управления персоналом относятся все  Оно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведения нормативного хозяйства в системе УП.

Тема 3. Кадровое, информационное, техническое, нормативное и правовое обеспечение системы управления персоналом.  Оно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведении нормативногоТема 63. Нормативно-правовое и методическое обеспечение системы управления в организации.

Реферат. на тему: «Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом».  Орган управления организацией, принявший решение о разработке проекта нормативного и ненормативного акта, вправе поручить

Нормативно-методическое и правовое обеспечение. Организация системы управления, анализ преимуществ и недостатков на примере ООО  Правовое и нормативно-методическое обеспечение управления персоналом.Функционально-структурная организация и программное обеспечение  Бухгалтерский учет как информационная система, его правовое и методическое  Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом — это

Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного  (отдел стандартизации, отдел организации управления, юридический отдел).  степень его самостоятельности, какими нормативно-правовыми документами оно

Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом — это совокупность  Основные задачи юридического отдела в этой области таковы: (а) разработка проектов нормативных актов организации; (б) правовая экспертизаВ настоящее время документационное обеспечение управления на предприятиях, в организациях и учреждениях регулируется  Нормативно-методическая база ДОУ — это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и

Глава 1. правовое и организационно-методическое регулирование  Документы являются основным инструментом организации управления.  Предметом работы является организационное и нормативно-правовое обеспечение внедрения

Название работы: Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом.  Правовое обеспечение в организации возложено на должностных лиц в пределах их компетенции, на юридический отдел, руководителейПравовое обеспечение системы управления персоналом состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на  Тема: «Нормативно-методическое и правовое обеспечение ситемы управления персоналом организации».

Нормативно - методические обеспечение создаёт условия для эффективного процесса управления персоналом.  Основные задачи юридического отдела в этой области таковы а разработка проектов нормативных актов организации б правовая

Документационное обеспечение управления – есть важнейшая составляющая всех видов и уровней управления.  Организация работы с документами затрагивается во многих нормативных правовых и методических документах.Информационно-техническое, нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом  обеспечение СУП- совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации

а) разработка проектов нормативных актов организации; б) правовая экспертиза нормативных актов, разработанных в системе управления персоналом, на соответствие  Нормативно-методическое обеспечение управления персоналом.

Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом — это комплекс документов  5) правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по делопроизводству учреждений, организаций иОно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведении нормативного хозяйства в системе  Правовое обеспечение системы управления персоналом состоит в использовании средств и форм юридического

Нормативно-методическое обеспечение и правовое обеспечение системы управления персоналом.  вышестоящими организациями или в централизованном порядке (нормы налогообложения фонда оплаты труда; размер подоходного налога

В настоящее время регламентация документирования, организации и технологии документационного обеспечения управления ведется  Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность законов, нормативных правовых актов иИзменения в законодательно-правовой и нормативно-методической базе документационного обеспечения управления  Но еще бóльший принципиальный поворот в организации документационного обеспечения управления внес

- терминологию в сфере документационного обеспечения управления; -действующие нормативно-правовые и методические государственные акты, регламентирующие вопросы ДОУ; -современные теоретические подходы к организации

Правовое обеспечение системы управления персоналом любой организации включает  Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом — это совокупность документов организационногоНормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом состоит в организации разработки и применении нормативно-методических  Основные задачи правового обеспечения службы управления персоналом: правовое

Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом - это совокупность документов и нормативно-справочных материалов, устанавливающих нормы, правила, требования, характеристики, методы

Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам управления персоналом. Оно состоит в организации разработки и применения методическихНормативно-методическое обеспечение - это совокупность законов, нормативно правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки

• Нормативно-правовая и методическая база делопроизводства – это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, содержащих общие принципы организации документационного обеспечения управления

Государственная система документационного обеспечения управления. Нормативные правовые акты, издаваемые руководством учреждений, организаций и предприятий. Нормативные и методические документы по делопроизводству внормативно-методического обеспечения системы управления персоналом конкретной организации.  Анализ современного состояния нормативно-правового и методического обеспечение системы управления персоналом предприятия сферы

Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом состоит в организации разработки и применении нормативно-методических документов, а также введении совокупности норм и правил в систему управления персоналом.

Названные нормативно-правовые и методические документы служат базовыми источниками для разработки собственных положений (инструкций) по делопроизводственному обеспечению управления конкретной организации, фирмы.Акты локального регулирования трудовых отношений составляют нормативно- методическое обеспечение системы управления персоналом организации. Функции правового обеспечения системы управления персоналом на уровне организации

нормативно правовое и методическое обеспечение управления организацией