Меню

Нормативно-правовое обеспечение введения фгос дошкольного образования

mdou480.ucoz.ru›fgos_do.docПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяmorozko.1mcg.ru›data/files/Внедрение ФГОС ДО…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяd12110.edu35.ru›attachments…План…обеспечению…ФГОС…Показать ещё с сайтаПожаловаться

С учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» с 01.09.2013 года детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Согласно статье 5 пунктам 3, 4 этого же закона «… в РФ гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного образования… », а также «… в РФ реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами местного самоуправления соответственно социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни… »
Основными целями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются:
• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы. С учетом неравномерности развития образовательных систем на уровне субъектов Российской Федерации в массовой практике обязательность соблюдения ФГОС позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДО Федеральный уровень.  III. Создание организационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования. Мероприятия.

Так как любой стандарт, в широком смысле слова, представляет собой эталон (образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним объектов, явлений того же порядка, следовательно, одна из главных функций ФГОС - являться ориентиром, инструментом и одновременно критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования. Требования ФГОС – обязательные требования к минимуму содержания, структуре программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам.
ФГОС дошкольного образования состоит из трех групп требований.
1. Требование к структуре основной образовательной программе дошкольного образования.
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:
2.1. Требования к психолого - педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
2.2. К развивающей предметно-пространственной среде;
2.3. К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.4.Кматериально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.5. К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Остановимся на основных требованиях, позволяющих получить дошкольнику доступное и качественное образование.
1.Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
2. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.
3. Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:
3.1. Коммуникативно-личностное развитие;
3.2. Познавательно-речевое развитие;
3.3. Художественно-эстетическое развитие;
3.4. Физическое развитие.
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
1.Использование в образовательном пространстве форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-педагогическим особенностям;

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении  отбора среди дошкольных. образовательных учреждений.

2.Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;
3.Построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
4.Организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательный процесс, а также широкой общественности.
Требования к развивающей предметно-развивающей среде:
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. Доступность среды предполагает:
2.1. доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
В Стандарте также указано, что право на мониторинг развития ребенка имеет не воспитатель, а человек, обладающий соответствующими компетенциями, то есть педагог-психолог. И только с разрешения родителей!
Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Ориентированность стандарта на упорядочение, нормирование системы дошкольного образования, особенно ее ресурсного компонента, позволяет осуществлять оптимизацию условий образовательного процесса. Таким образом, условия реализации основной общеобразовательной программы должны отражать возможности и гарантии общества и государства в организации и предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Таким образом, если в детском садусозданы: психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические условия,иреализация ФГОС будет проходить успешно.
Литература:
1. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) ;
2. Проект Федерального государственного образовательного стандарта.
Нормативно-правовое обеспечение по ФГОС ДОО
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 № 1155 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ( . pdf 8,3 Mb)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 № 1024 " Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ( .doc 504 Kb)
План разработки федерального образовательного стандарта дошкольного образования ( *. pdf 99 Kb)
Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014 http://www.firo.ru/?page_id=11678
План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования http://www.firo.ru/?page_id=11678
Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования http://www.firo.ru/?page_id=11821
Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» http://www.firo.ru/?page_id=11821
Изучаем ФГОС дошкольного образования
· Асмолов А.Г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – стандарт развития
http://www.tc-sfera.ru/posts/asmolov-ag-federalnyy-gosudarstvennyy-obrazovatelnyy-standart-doshkolnogo-obrazovaniya

1. Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС ДО. 1.1. Разработка и утверждение плана-графика реализации ФГОС ДО на  - Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

ФГОС дошкольного образования. План введения ФГОС ДО в МБДОУ – детском саду комбинированного вида № 261 «Речецветик».  Ответственный. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО. Январь 2014.Внедрение ФГОС дошкольного образования. Приказ о внедрении ФГОС в ДОУ.  1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО.

дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).  1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО. 1.1.

ciur.ru›grh…Нормативно-правовое обеспечение…ФГОС…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяФГОС дошкольного образования: нормативно-правовое обеспечение, управление процессами введения стандарта и разработки ООП ДО. 06.04.2015 10.04.2015.

Создано 19 Февраль 2015 Категория: ФГОС дошкольного образования.  Нормативно-правовая база. Методическое обеспечение. Из опыта работы. 2 февраля 2015

edu.tatar.ru›…Нормативно…база…дошкольного…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяНормативно-правовое сопровождение ФГОС дошкольного образования. 1. Положение о творческой группе по ФГОС. 2. План график мероприятий по обеспечению подготовки к введению ФГОС ДО на 2013-2016 учебный год.

Главная страница. ФГОС дошкольного образования. Авторы и этапы разработки ФГОС ДО.  Нормативно-правовое и организационное обеспечение.

Муниципальный план действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в Тигильском  1.Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО. 1.1.30 июня 2014нормативно-правовой базы по ФГОС +мои дополнения.  ФГОС Дошкольного образования. Министерство образования и науки российской федерации.

Нормативно-правовое и методическое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования в ДОУ МО «Город Горно-Алтайск»(скачать документ).

Ожидаемый результат. I. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования. 1. Формирование нормативно-правовой базы по введению ФГОС ДО.ФГОС. (Федеральные Государственные Образовательные Стандарты). I. Дошкольное образование.  Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.

Ожидаемый результат. I. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования.  5. Приведение основной образовательной программы дошкольного образования в соответствие с ФГОС ДО.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. АКТУАЛЬНО!!! Создана рабочая группа по подготовке проекта  В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствияРазработка нормативно-правовой базы обеспечения введения ФГОС ДО.  Проект образовательной программы дошкольного образования. Организация предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО.

Сроки. Ответственные. I. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования.  государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МКДОУ.

12 МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС январь 2014 ЗаведующийОбеспечение инструментариев качества дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО.  4. Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования.

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС дошкольного образования. Подготовка проектов нормативно-правовых актов –. февраль-март 2014 год.

ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и  Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право.Нормативное правовое и организационное обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. · Приведение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ДОО, в соответствие с ФГОС ДО.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО.  1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Семинар ФГОС дошкольного образования: нормативно-правовое обеспечение, управление процессами реализации стандарта и реализации ООП ДО.Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ДО.  Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения25 марта 2014

Цель: Введение ФГОС дошкольного образования, разработка предложений для органов исполнительной власти по нормативно – правовому обеспечению ФГОС дошкольного образования. Задачи

План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО.10 января 2014Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее  создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО10 января 2014