Меню

Нормативно-правовое обеспечение системы образования рф

Крупейников К.В. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.  2. Дополнительное образование детей, являясь неотъемлемой самостоятельной частью системы образования РФrucont.ru›file.ashx…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяkoipkro.kostroma.ru›Sudislavl…нормативно-правовое…Показать ещё с сайтаПожаловаться

«Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности учителя»
Каково основное назначение ФГОС ООО?
Создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, формирование российской гражданской идентичности, обеспечение права на полноценное образование, права на обучение на родном языке, обеспечение единства образовательного пространства страны, гуманизация образования и всей школьной деятельности, обеспечение сочетаемости, сопоставимости российских и зарубежных систем общего образования, практическая апробация и коррекция управления реализацией программы, мониторинг результатов и др.
Какой подход положен в основу ФГОС ООО?
Системно-деятельностный подход.
В соответствии с какими требованиями ФГОС разработана примерная основная образовательная программа основного общего образования?
Федеральный государственный образовательный стандарт является основой для разработки примерной основной образовательной программы.
Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку примерных основных образовательных программ с учётом их уровня и направленности (п. 5.1 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
Основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются ее структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Специфика требований к структуре состоит в том, что в Стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, тем, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, тем, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.
Какие разделы содержит ООП ООО? Что определяет каждый из разделов?
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

d11146.edu35.ru›…article/34/Нормативно-правовое…Показать ещё с сайтаПожаловаться

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
— программу коррекционной работы
1.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Что такое «планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования»?
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.
Что входит в систему планируемых результатов?
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
1 ) личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных от-ношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
2) метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
3 ) предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Сравнительный анализ Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" и Федерального закона от 29  Формирование новой сети УМО. Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ВО.  Система зачетных единиц в высшем образовании.

К каким программам на ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты?
К учебным программам по всем предметам.
Что такое «универсальные учебные действия»?
Универсальные учебные действия (УУД) в широком значении условно называют «умением учиться», т.е. речь идет о способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Что входит в систему универсальных учебных действий?
К числу универсальных учебных действий относятся:
личностные универсальные учебные действия;
регулятивные действия;
познавательные действия;
коммуникативные действия
Личностные универсальные учебные действия – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.
Регулятивные универсальные учебные действия – умения организовывать свою деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия – умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.
Коммуникативные универсальные учебные действия – умения общаться , взаимодействовать с людьми .
На что ориентируют планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится»? Как оцениваются достижения планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится»?
В этот блок «Выпускник научится» включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя. Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.
На что ориентируют планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник получит возможность научиться»? Как оцениваются достижения планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник получит возможность научиться»?
В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ори-ентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.
Каково основное назначение основной образовательной программы основного общего образования?
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Из каких частей состоит ООП ООО?
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
По каким основным направлениям организуется внеурочная деятельность?
Внеурочная деятельность обучающихся школы организуется по направлениям развития личности:
-спортивно-оздоровительное,
-духовно-нравственное,
-социальное,
-общеинтеллектуальное,
-общек

1. Закон РФ об образовании. Глава II. Система образования.  7. Федорова М. Ю. Нормативно – правовое обеспечение образования/ М. Ю. Федорова. - учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2008.

«Законодательное и нормативно-правовое обеспечение электронного обучения в России» Presentation Transcript.  создания единой системы дистанционного образования в России» Приказ Госкомвуза РФ от 17 июня 1996 г. № 1062 «О7. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 № 795 (ред. от 6 октября 2011) «О государственной  "Педагог года в системе CПО 2013". Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений профессионального образования.

1 Нормативно-правовое обеспечение развития системы образования. 2 Приказ Министерства здравоохранения и  2020 года, раздел III, п.4 «Развитие образования» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. 1662-р)

Перечень нормативных документов системы оценки качества образования.  Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295).Нормативно-правовое обеспечение. Заголовок. Хиты.  Нормативно-правовые документы и материалы по организации дополнительного образования детей.  Сайт "Внешкольник.рф".

Нормативно-правовое обеспечение научно-методического сопровождения  Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 03-51-48  В условиях модернизации системы образования методическая служба23 марта 2012

Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".  Нормативно–правовое обеспечение взаимодействия систем общего и профессионального образования.Правовое регулирование системы образования : учеб. пособие  Работа выполнена по заданию Министерства образования и науки РФ в  для изучения студентами дисциплины "Нормативноправовое обеспечение образования", введенной в ГОС

Нормативно-правовое обеспечение права на образование.  Нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, xi(XII) классов в 2013 учебном году.

Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования. Файл формата zip. размером 414,58 КБ.  государственный экзамен Документы об образовании Правовое положение участников образовательного процесса УчастникиВ нем дана характеристика нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации.  1.2. Система образования: понятие и элементы Определение понятия системы образования дается в ст. 8 Закона РФ «Об

Лекция 6 Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования в Российской Федерации. План лекции.  законодатель, формулируя общее понятие системы образования Российской Федерации (ст. 8 Закона РФ «Об образовании.

Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей в Российской Федерации.  Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт РФ, гарантирующий, что «каждый имеет право на18 апреля 2013Нормативно-правовое обеспечение развития государственной системы дополнительного образования детей.  дополнительного образования детей (утв. постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233 внесены изменения на

Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ.  Нормативно-правовое обеспечение образования. Новые формы обучения иностранному языку в эпоху информационных технологий. 4 января 2016

Право на образование является конституционным социально-экономическим правом гражданина России (ст. 43 Конституции РФ), однако в  Глава 1. Становление системы образования осужденных и его нормативно-правовое обеспечение.Конституция РФ в ст. 43 устанавливает право каждого человека на образование. Отношения в области образования  Нормативно-правовая база системы специального образования. Общение появляется у ребенка в возрасте 2 месяцев.

«Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности учителя». Каково основное назначение ФГОС ООО? Создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования29 сентября 2014

Нормативно–правовое обеспечение реализации приоритетных направлений развития системы образования  – разработка и принятие законопроектов о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон «ОНормативное правовое обеспечение современной модели образования в России».  Базовым законодательным актом в системе российского законодательства об образовании является Закон РФ «Об образовании».

Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ.  4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…

Нормативно-правовое обеспечениемодернизации педагогического образования в РФ 1  системы образования по ЗаконуРоссийской Федерации «Об образовании»  потребностей граждан и обеспечение непрерывногоповышения квалификацииВступительная статья начальника Управления дошкольного образования Министерства образования РФ Р.Б.Стеркиной.  Нормативно-правовое и организационное обеспечение системы дошкольного образования.

Нормативно-правовое обеспечение государственно-общественного управления образованием в Российской Федерации.  Система нормативно-правового обеспечения образования В РФ.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. АКТУАЛЬНО!!! Создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования.РФ, но в то же время – на обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и  Еще одной из актуальных проблем нормативно-правового обеспечения является неустойчивость норм федерального и регионального