Меню

Гражданско-правовое нормативно-статусное регулирование в области таможенного дела. Нормы о субъектах отношений в области таможенного дела по существу являются отсылочными к гражданскому законодательству

Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимают Таможенный кодекс РФ (от 28.05.2003 г.) и закон РФ «О таможенном тарифе» (от 21.05.1993 г. с учетом принятых впоследствии изменений и дополнений).Развитие малого предпринимательства в РФ [курсовая (13222). Теория государства и права: вопросы к ГОС-экзамену   | Документоведение → Современное нормативно-правовое обеспечение ДОУ предприятий и организаций.24 июня 2014Содержание таможенного регулирования в РФ 5. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела 5  5.2.2. Таможенное регулирование и таможенное дело в РФ. 5.2.3. Руководство таможенным делом в РФ.

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Полезные статьи »
Управление таможенным делом
Управление таможенным делом
Вернуться назад на Таможенное дело
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
Общее руководство в сфере таможенного дела осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Непосредственное управление таможенным делом возлагается на таможенные органы, которые организуют и осуществляют деятельность в данном направлении.
Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.
Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;
- на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей; порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности; форма свидетельства о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и форма решения об отзыве этого свидетельства; форма и порядок использования таможенной расписки, выданной в подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, - по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации; порядок контроля таможенной стоимости товаров - совместно с Министерством финансов Российской Федерации; форма и порядок принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о стране происхождения товара; порядок и технология производства таможенного оформления в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства; форма и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций и т.д.;

3.2 Информационное обеспечение системы контроля таможенной стоимости товаров. Заключение.  Нормативно-правовая база таможенной оценки товаров в РФ включает: Таможенный кодекс РФ 2003 г. (ТК РФ)

- осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;
- обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
- осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;
- осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;
- осуществляет в установленном порядке принятие решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, обеспечивает опубликование таких решений;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
- принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара);

§2. Уголовно-правовое обеспечение деятельности таможни: эволюция  Принятие Таможенного кодекса РФ (1993 г.) и Уголовного кодекса (1996 г.) требует разработки научно  Развитие механизма нормативно правового регулирования в целях

- ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
- ведет реестр банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;
- ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;
- выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению;
- осуществляет аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;
- выдает лицензии на учреждение свободного склада и т.д.
Оперативные таможни являются специализированными таможенными органами, входящими в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающими реализацию специальных функций ФТС России в регионе деятельности по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Регионом деятельности оперативной таможни является регион деятельности регионального таможенного управления. Оперативная таможня осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством регионального таможенного управления. Методическое руководство деятельностью оперативной таможни в части организации, координации и осуществления оперативно-розыскной деятельности осуществляет Главное управление по борьбе с контрабандой (ГУБК) ФТС России, в части организации, координации и осуществления административных расследований, дознания, учетно-регистрационной и криминалистической деятельности - Управление таможенных расследований и дознания (УТРД) ФТС России. Оперативная таможня является правоохранительным органом Российской Федерации и вышестоящим таможенным органом в регионе своей деятельности по организации и осуществлению таможенными органами борьбы с преступлениями и административными правонарушениями, отнесенными законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, в том числе оперативно-розыскной деятельности, дознания, а также возбуждения дел об административных правонарушениях, проведения по ним административного расследования и их рассмотрения. Оперативную таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.
Акцизные таможни являются специализированными таможенными органами, входящими в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающими реализацию специальных функций ФТС России в регионе деятельности по таможенному контролю и таможенному оформлению подакцизных товаров и других товаров, определенных нормативными актами ФТС России и правовыми актами регионального таможенного управления, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Регионом деятельности оперативной таможни является регион деятельности регионального таможенного управления. Оперативная таможня осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством регионального таможенного управления. Акцизную таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.
В соответствии с Общим положением о таможенном посте таможенный пост входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, руководством регионального таможенного управления и непосредственным руководством таможни. Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России. Регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни. Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.
Основные задачи таможенного поста: непосредственное осуществление таможенного дела в регионе деятельности; участие в осуществлении в регионе деятельности правового, экономического, информационно-технического и организационного механизмов, осуществлении таможенной политики Российской Федерации; участие в пределах своей компетенции в осуществлении в регионе деятельности мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации, экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу, а также в обеспечении в регионе деятельности защиты экономических интересов Российской Федерации; таможенное оформление и таможенный контроль; применение в регионе деятельности мер экономической политики; борьба с административными правонарушениями, производство по которым отнесено КоАП РФ к компетенции таможенных органов Российской Федерации.
Особенности деятельности отдельных таможенных постов может определять ФТС России. Так, тыловые таможенные посты являются специализированными таможенными органами, входят в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, осуществляют свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством региональных таможенных управлений. Методическое руководство и кон

2. Анализ нормативно- правового регулирования финансового контроля  Базовые федеральные документы — Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Таможенный Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ  Быстро развивается правовое обеспечение

5. Таможенный контроль за ввозом в РФ и вывозом из РФ культурных ценностей.  89. Нормативно - правовая основа социального обеспечения военнослужащих. 90. Изменения в таможенно-тарифной системе России.Обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов и их  по организации таможенного контроля в Российской Федерации» от 18 июля 1992  ГТК РФ издает положения – нормативные правовые акты, имеющие сводный

Правовое обеспечение таможенно-тарифного регулирования ВЭД в РФ.  нормативно-правовых актов, издаваемых Правительством РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и изданных ранее ФТС РФ.

Таможенный контроль: понятие, принципы, основы нормативно-правового  К сожалению, в ст. 358 ТК РФ «принципы проведения таможенного контроля» лишь  таможенного контроля в таможенном кодексе для обеспечения стабильности и1.2 Осуществление таможенного контроля в РФ 10. Глава 2 Таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств.  - нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут

- обеспечение условий для эффективных интеграции РФ в мировую экономику[4].  Иерархия нормативно-правовых актов, являющихся источниками таможенного  В рамках контроля за доставкой товаров, ввозимых из Китая в РФ транзитом по

дано в Таможенном кодексе, а так же в ряде других нормативно правовых актах: «О  Валютный контроль. Целью валютного контроля является обеспечение  Валютный контроль в РФ осуществляется органами валютного контроля и ихПрава таможенных органов при осуществлении таможенного контроля и в  Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, возврат таможенных пошлин  Нормативно-правовые акты Федеральной Таможенной службы России (ФТС РФ)

Таможенное право. Теория государства и права.  Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в РФ. План счетов в бухгалтерском учёте.

4. Правовое обеспечение таможенного контроля Понятие и принципы, цели и  Рассмотрение таможенного контроля как правового режима.  кодекса, законом “Об оперативно-розыскной деятельности” и другими нормативными актами РФ.o таможенному контролю; o обжалованию актов, действий (бездействия)  Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимает Закон о  Законом определена иерархия нормативно-правовых актов РФ в сфере

Административно-правовое регулирование деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации : АР А471 Алексеева, Т. С. (Татьяна Сергеевна).

осуществить нормативно-правовое разграничение в ТК РФ 2003 г. процедур таможенного оформления и таможенного контроля.  В первой главе - «Механизм таможенного оформления в правовом обеспечении таможенного дела»Таможенный кодекс РФ[2] - который содержит основные понятия и правовые  и обеспечению контроля в этой сфере в части таможенного оформления и  Целью курсовой работы являются нормативно – правовое и организационное обеспечение

Источники таможенного дела в РФ.  Основанное на содержании Таможенного кодекса России и иных нормативных актов в сфере таможенного дела структура таможенного дела выглядит следующим образом14 ноября 2001

6.4. Система валютного контроля за экспортно-импортными операциями, его цель и порядок обеспечения.  ВЭД отличается правовой автономностью (существует отдельная нормативно-правовая база для внешнеэкономической  4. Единство таможенной территории РФ. 5. Приоритет экономических мер госрегулированию.Общее руководство в сфере таможенного дела осуществляют Президент РФ и  государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и  Основные задачи тыловых таможенных постов: обеспечение таможенных15 января 2016

Бурцев В.В. - Нормативно-правовое обеспечение государственного финансового контроля - страница 1.  служба налоговой полиции, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю

1.2. Правовые основы таможенного дела в России.  Нормативное правовое регулирование в сфере таможенного праваосуществляет Минэкономразвития России.Нормативно-правовое обеспечение финансового контроля в России пока нельзя назвать системным.  Правовые основы таможенного контроля закреплены в Таможенном кодексе (ТК) РФ и многочисленных принимаемых в развитие Кодекса

Нормативно-правовая база обеспечения информационной безопасности таможенных органов.  также в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России; г) контроль состояния обеспечения информационной безопасности в таможнях19 сентября 2006

Обобщая вышеизложенное можно сделать вывод о том, что нормативно-правовое обеспечение финансового контроля в России пока нельзя назвать системным.  Налоговый, Таможенный Кодексы РФ, законодательные акты о контрольных органах.нормативно-правовое обеспечение таможенной политики  Принцип предполагает необходимость строгого соблюдения Конституции РФ, законов РФ, Таможенного кодекса РФ, различных подзаконных актов всеми субъектами таможенного права и

Система нормативно - правового регулирования Таможенного союза строится следующим  Кодексом ТС определены и конкретизированы формы таможенного контроля  Проанализированы: нормативно-правовое обеспечение деятельности

Одной из таких отраслей является таможенное право, определяющее нормативную основу таможенной деятельности.  Предмет исследования – свойства и принципы права в обеспечении таможенной деятельности РФ.Нормативно-правовая база перемещения товаров через государственную границу РФ.  Ответственным за обеспечение режима зоны таможенного контроля является сотрудник таможни, производящий досмотр и оформление данного ВС.