Меню

Нормативно правовое обеспечение воспитательной деятельности

Нормативно-правовое обеспечение образования (Образовательное право). Темы курса. РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Образование как объект правового регулирования.Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы. Федеральный уровень Конституция РФ Конвенция о правах ребенка  2002 года № 114-ФЗ (ред. от 29 апреля 2008 года) "О противодействии экстремистской деятельности" Федеральный закон отНормативно-правовое обеспечение ГИА в 2010-2011 годах. Слайдов: 59. Нормативно-правовое обеспечения воспитательной деятельности.

Как уже подчеркивалось в исследовании, что система образования, являясь социальным институтом общества, во многом отражает уровень развития этого общества и требования, которые оно к ней предъявляет. В то же время, сохраняя свою наиболее важную функцию трансляции культуры в период социокультурного кризиса общества, система образования является активным компонентом разрешения кризисных ситуаций и стимулирования развития общественных отношений.
Последние десятилетия характеризовались значительными изменениями традиционной теории и практики воспитания молодого поколения. Как справедливо отмечает Л.И. Маленкова: «Современные нелегкие и противоречивые условия нашей жизни и практики школы с особой актуальностью поставили две проблемы: 1) повышение уровня научной подготовки их; 2) методическое оснащение современного воспитательного процесса (проблема методов и средств нового воспитания, освоение современных технологий его эффективной организации, овладение педагогической техникой).
Решение этих и многих других проблем воспитания ставит вопрос овладения будущим учителем, а также учителем-практиком знаниями нормативно-правовой базы по этой важной сфере профессиональной деятельности.
Законодательство по вопросам воспитания подрастающего поколения включает совокупность законов, издаваемым высшим органом государственной власти, и подзаконных нормативных актов, определяющих порядок и условия реализации прав личности на профессиональное образование.
Нормативно-правовую базу по воспитательной работе учителя с молодыми людьми мы представим по юридической силе документов: законов, постановлений, решений, распоряжений, указов, а также в зависимости от органов, принимающих те или иные нормативные правовые акты.
Главное место среди правовых документов занимает Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г). В ней закреплено право граждан на образование. Статья 43 Конституции гарантирует общественность на бесплатность дошкольного, школьного и среднего профессионального образования в государственных и образовательных учреждениях и на предприятиях. Важное значение имеет пункт статьи 43 Конституции, в котором говорится о том, что Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
В Конституции нет специальных статей, посвященных проблемам воспитания подрастающего поколения. Однако во многих из них затрагиваются аспекты, касающиеся вопросов воспитания. Перечислим лишь некоторые из них. Например, в связи с переходом государства от моноидеологии - коммунистической идеологии - к построению демократического строя, в текст Конституции в пункт 1 статьи 13 введена такая важная мысль, как признание идеологического многообразия.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности МДОУ в рамках ФГОС. (Выступление на курсах повышения квалификации на тьюторской площадке МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» общеразвивающего вида»).

Сегодня прогрессивные идеологии основываются на национально-культурных и духовно-нравственных традициях народов, общечеловеческих ценностях и демократических принципах. Но им противостоят такие силы и движения, как расизм, религиозный фанатизм и экстремизм, стремящиеся идеологическими (и не только) средствами расширить сферу своего влияния. Поэтому борьба за овладение новым «идеологическим пространством, за сознание миллионов людей, особенно подрастающих поколений, становится все более актуальной, острой и многогранной. В связи с чем представляется актуальным пункт 5 этой же статьи, согласно которому «запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».
Мир и спокойствие в стране неразрывно связаны с независимостью родины и свободой народа. А поэтому наше будущее, наша самая большая надежда, поддержка и опора - это подрастающее молодое поколение, то судьбу нашей страны, ее независимость и безопасность нельзя отделить в облике учащихся и молодежи, таких качеств, как свободное мышление, ясное мировоззрение, любовь к родине и своему народу.
Вот почему главной целью осуществляемых в Российской Федерации преобразований является человек, его гармоничное развитие и благосостояние, создание условий и действенных механизмов реализации интересов личности, изменение изживших себя стереотипов мышления и социального поведения. Статья 29 Конституции Российской Федерации провозглашает свободу мысли и слова.
Следующая статья 30 носит целиком воспитательный характер. В ней подчеркивается, что каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные споры для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных организаций гарантируется.
Следующим по значимости является Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г., дополнения внесены 1996 г.). Роль и значимость воспитания подчеркивается уже в дополнениях к Закону, в котором дается характеристика образования: «Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленным государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Основы воспитательной деятельности Тесты по основам педагогики и психологии 1 вариант Приемы воспитания это: a часть  Ответы на тест "Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса". 1. Выберите правильный ответ.

Следует объяснить, что в Законе воспитанию отводится первостепенное значение, лишь потом следует обучение.
Принципы государственной политики в область образования, обозначенные в статье 2 - гуманистичность, свобода и плюрализм, демократизм, регионализация - имеют важное значение и в процессе воспитания, и в процессе обучения.
В статье 12 в типах образовательных учреждений обозначены и учреждения дополнительного образования детей и взрослых.
В статье 14 «Общие требования к содержанию образования» два крыла - образование и воспитание соединены в единое целое. Это отчетливо прослеживается в пункте 2: Содержание образования должно обеспечивать:
- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
- формирование человека и гражданина, интегрированное в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Следует отметить, что термин «воспитание» используется только в преамбуле, в остальных перечисленных статьях речь идет о воспитании, но в косвенном плане. Мы солидарны с точкой зрения ученого из Санкт-Петербурга Н.А. Лобанова, выступившего на международной конференции (1995) и отметившего, что в Законе «Об образовании» не определены критерии воспитания и его содержание для каждого из установленных государством уровней образования. Далее ученый отмечает, что законодатель не рассматривает воспитание во всей полноте его содержания как государственную функцию образования - часть государственной политики в области образования, а ограничивает свое представление о государственной роли в воспитании у обучающихся только формирования у них чувства гражданственности и любви к Родине». Н.А. Лобанов отмечает в Законе противоречие между правовой установкой о содержании образования, сформулированной о содержании образования, данной в преамбуле, и тем, как это содержание раскрыто в последующих статьях Закона, что неизбежно привело к крайне обедненной структуре содержания воспитания в трактовке законодателя.
Таким образом, в ряде федеральных законов - Конституции Российской Федерации, «Об образовании» - определены основные подходы к организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях Российской Федерации.
Следующую ступень в иерархии нормативно-правовых документов занимают подзаконные акты президента Российской Федерации. Среди них важное значение имеет национальная Доктрина образования в Российской Федерации (2000). Доктрина «отражает интересы граждан многонационального российского государства и призвана создать в стране условия для всеобщего образования населения, обеспечить реальное равенство прав граждан и возможность каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни».
Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.
В другом документе правительства - «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» - сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Необходимость, направленных действий на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса в школе, обусловлена как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С другой стороны, устанавливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур. Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельностную, развивающуюся личность. В то же время нарастают негативные явления: без духовность, социальное расслоение, социальная незащищенность граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах массовой информации. Как следствие этих процессов - рост подростковой преступности, безнадзорности, наркомании, снижения общей культуры молодежи, усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь.
Определенную роль в законодательстве Российской Федерации по проблемам воспитания подрастающего поколения, организации воспитательной деятельности, как будущего специалиста, так и действующего учителя имеют место постановления, приказы, инструкции и разъяснения Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (ныне Министерство образования Российской Федерации

Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности (филиалы). Федеральные законы РФ  01.2014 № 31 О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

Раздел 2. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.  Юридический адрес Учредителя. 361500, Российская Федерация, Кабардино-Балкарская республикаТекст презентации: Нормативно-правовое обеспечения воспитательной деятельности. Слайд № 1.  СТАТЬЯ 7 Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с

Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса. ПОЛОЖЕНИЕ «Об отделе воспитательной и социальной работы Частного учреждения образования «БИП-Институт правоведения»».

«Система воспитательной и профориентационной работы в условиях формирования новой модели школы».  Нормативно-правовое обеспечение экспериментальной деятельности. Приложение к конк. ГМО. 4 марта 2014Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности.  1.Нормативно-правовая база воспитания. . Целеполагание в воспитательном процессе 15 октября 2015

Нормативно-правовая база осуществления воспитательной деятельности образовательных учреждений  2. Постановление Администрации Ростовской области от 18 сентября 2006 № 384 «О порядке обеспечения жилыми помещениями

Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС ООО. Локальные акты образовательного учреждения (по направлениям деятельности).  Должностные инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе (в«Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности учителя». Каково основное назначение ФГОС ООО? Создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования29 сентября 2014

Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности. 29 Января 2013.  Письмо «О направлении методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».

нормативно-правовая документация. Документация заместителя директора по  Документальное обеспечение воспитательного процесса в ОУ.  7. Наличие собственных методических разработок по вопросам воспитательной деятельности.Качественный состав педагогических кадров. Содержание учебно-воспитательной работы. дипломная работа [85,8 K]  Нормативно-правовое, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение деятельности службы. методичка

Вы здесь: Home Воспитательная работа Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы.  Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя (Приложение к письму Минобразования

Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьного самоуправления.  План Нормативно-правовая база воспитания. 2. Целеполагание в воспитательном процессе.Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности. Центр культуры и досуга «Полэкс».  Наличие помещений для внеучебной и воспитательной деятельности студентов

1 Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений РТ в системе профилактики  В состав документации должны входить : - Устав учреждения, отражающий особенности воспитательной деятельности учреждения

Нормативно-правовое обеспечение воспитательной деятельности в ОУ. ( перечень законодательных актов и нормативных документов по воспитанию).Нормативно-правовое обеспечение образования. нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений.  Вопросы теста по Нормативно-правовому обеспечению образования c ответами.

социально-педагогический патронаж. 21 Нормативно-правовое обеспечение деятельности социального педагога.  Социальный педагог - специалист, который выполняет социально-педагогическую работу и образовательно-воспитательную

Финансово-хозяйственная деятельность ОУ. Платные образовательные услуги. Документы. Нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса.Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности. В соответствие с Уставом, федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный

Нормативно-правовое обеспечение деятельности является важным ресурсом для создания системы сопровождения.  Председателем Совета является заместитель начальника управления образования по учебно-воспитательной

- нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности классного руководителя  - экспертиза воспитательного пространства школы; - самоанализ компонентов воспитательной деятельностиПланирование и реализация воспитательной работы в университете осуществлялась на основе нормативных правовых актов  научно-методическое обеспечение всей деятельности по духовно нравственному воспитанию студентов вуза