Меню

Субъекты РФ заинтересованы в эффективности функционирования региональной налоговой системы в силу различных предпосылок: правовых (необходима четкость нормативного регулирования региональных налогов

Тема: Нормативно-правовое регулирование налогов и налогообложения. К методологии науки налогового права  Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ Глава 28.Одна из основных задач настоящей работы - раскрыть на основе конкретных нормативно-правовых актов и  (п. "и" ч. 1) и ст. 76 (ч. 2) Конституции РФ вытекает, что регулирование федеральными законами региональных налогов носит1.1 Нормативно-правовое регулирование системы налогов и сборов. Виды налогов и сборов РФ 1.2 Региональные налоги РФ 1.3 Бюджетный федерализм и проблемы межбюджетных отношений в РФ ГЛАВА 2

Налог на имущество организаций
Налог на игорный бизнес
Транспортный налог Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций (глава 30 НК РФ) вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются (ст. 373 НК РФ):
российские организации;
иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Объектом налогообложения признается:
для российских организаций — движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета;
для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, а для не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, — находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.
Не признаются объектами налогообложения:
земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

(2002 г.), В.В. Томарова "Правовое регулирование региональных и местных налогов и сборов в Российской Федерации" (2001  Констатируется, что при правовом оформлении налоговых льгот необходимо учитывать нормативно закрепленное

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются:
первый квартал;
полугодие;
девять месяцев календарного года.
Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на игорный бизнес
Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг (глава 29 НК РФ).
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (ст. 365 НК РФ) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Введение 3 1. Нормативно-правовое регулирование региональных налогов и формирования бюджета 5 2. Характеристика региональных налогов 12 2.1. Налог на имущество организаций 12 2.2. Транспортный налог 22 2.3.

Объектами налогообложения признаются:
игровой стол;
игровой автомат;
касса тотализатора;
касса букмекерской конторы.
Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;
за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;
за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб.
Если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
за один игровой стол — 25 000 руб.;
за один игровой автомат — 1500 руб.;
за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25 000 руб.
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения.
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Транспортный налог
Транспортный налог (глава 28 НК РФ) устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками (ст. 357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
Не являются объектом налогообложения:
весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;
автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
промысловые морские и речные суда;
пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Налоговая база определяется следующим образом:
в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федер

[2] 1. Нормативно-правовое регулирование налогообложения в России.  Из налогов субъектов РФ один - налог на имущество юридических лиц - равным долями зачисляется в региональный и местные бюджеты. 2 февраля 2006

Метод правового регулирования – это способ, с помощью которого налоговые  6) акты налоговых органов; 7) нормативные правовые акты о налогах и сборах  Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ иРаздел Политика. / Нормативно-правовое регулирование затрат. Реферат Курсовая Конспект.  ОТВЕТ: Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается НК РФ и региональными законами, вводится в действие в

</> Нормативно-правовое регулирование налоговых отношений в Российской Федерации. Основным документом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах является Налоговый кодекс РФ (НК РФ).

налога, налогоплательщика), содержал перечни федеральных, региональных и местных налогов, устанавливал права и обязанности  Классификация и особенности категории "Нормативно-правовое регулирование налогового контроля" 2014, 2015.Правовое регулирование региональных налогов. Налог на имущество организаций. Налог на игорный бизнес.  Налог на имущество организаций (глава 30 НК РФ) вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом, законами субъектов

1.2 Региональные и местные налоги – нормативно-правовая база. Согласно Налоговому Кодексу РФ  характера, при этом полномочия по регулированию данных налогов на региональном и местном уровне весьма ограничены.

1.2 Нормативно-правовое регулирование налоговой политики. 1.3 Методы оценки налоговой политики государства.  - региональные и местные органы власти имеют право вводить или не вводить установленные Налоговым кодексом соответственно29 декабря 2010Налоговый кодекс РФ - единый законодательный акт, систематизирующий сферу налогового права и  При этом важно подчеркнуть, что перечень региональных и местных налогов стал  - формирование единой налоговой правовой базы

Тип работы: дипломная работа Нормативно-правовое регулирование системы налогов и сборов, их виды.  по дисциплине «Налогообложение». по теме: «Система региональных налогов в рамках бюджетного федерализма».

Текст закончен в октябре 2012-го года, однако большая часть нормативно-правовых актов, с опорой на которые данное  РФ, посвященные правовому регулированию региональных налогов, например, налогу на имущество предприятийНормативно-правовое регулирование системы налогообложения в России. В странах с развитой рыночной экономикой  К региональным налогам относятся: • налог на имущество организаций • налог на игорный бизнес • транспортный налог К

Тема № 1 Сущность механизма правового регулирования налоговых отношений. 1 Понятие налогового права.  Региональное законодательство о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах

3.5. Решения Конституционного Суда РФ в системе правового регулирования налоговых отношений.  Все иные федеральные, региональные и муниципальные нормативные акты этой сферы могут быть приняты только при условии соответствияМетод правового регулирования в налоговом праве характеризуется более властным, чем в  Это законодательные и подзаконные нормативно-правовые акты принятые органами  3. систему налогов: федеральных, региональных и местных

Нормативно-правовая база налогообложения налога на имущество организаций. Страница 1.  К региональным налогам, в частности относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

Нормативно-правовые акты, определяющие различные методы регулирования экономики, можно разделить на следующие группы  - федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития (п. «з»)Нормативно-правовое регулирование нал отношений в России базируется на основных положениях Законодательства РФ о  В законодательстве субъектов РФ устанавливаются региональные налоги на соответствущих субъектах РФ.

Правовое регулирование региональных и местных налогов и сборов в Российской Федерации.  С XVII века нормативное регулирование налогов появляется в специальных актах органов центральной государственной власти.

Налоговые правоотношения, определённые в ст. 2 НК РФ являются предметом правового регулирования налогового законодательства.  Региональные и местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актамиПравовое регулирование региональных и местных налогов и сборов в Российской Федерации.  Однако, сложившаяся в настоящее время в сфере нормативно-правового регулирования ситуация, когда еще на принята

Диссертант подробно проанализировал правовое регулирование региональных налогов.  Различия между налогами связаны также с нормативно-правовыми актами, которыми они регламентируются.22 марта 2007

7. Характеристика и виды местных налогов Комплексный анализ нормативно-правовых актов  Другие документы, подобные Налоговые правоотношения. Правовое регулирование региональных и местных налогов.2. Правовое регулирование региональных налогов и сборов. 3. Участники налоговых правоотношений. 4. Нормативные акты в системе правового регулирования налоговых отношений.

нормативный правовой акт о налогах и сборах, запрещающий действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных  4. Правовое регулирование состава федеральных, региональных и местных налогов, и сборов.

Прежде всего выделяются федеральные и региональные нормативные правовые акты.  Тем самым был нарушен принцип законодательного регулирования налогов и сборов.Нормативно правовое регулирование налогообложения. Система российского налогового законодательства - это  Согласно ст. 4 Кодекса федеральные и региональные органы исполнительной власти в случаях, предусмотренных

Объемы налогового регулирования в рамках каждой из них теоретически определены объемами государственных функций, реализуемых на  1.2 Нормативно-правовые основы формирования и развития регионального налогообложения в России.

Нормативно-правовое регулирование региональной политики. Методы региональной экономики.  К первым относились регионы, в которых налоговые поступления в региональный бюджет в расчете на одного жителя региона– изучить основные источники налогового права – федеральное налоговое законодательство; региональное налоговое  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы

С практической точки зрения источники правового регулирования налоговых отношений можно разграничить на две  Необходимо помнить, что все нормативные правовые акты, входящие в систему федерального, регионального и местного

Административно-правовое регулирование управления государственной  региональных и местных налогов, устанавливал права и обязанности  Третий этап развития нормативно-правовых основ налогового контроля непосредственноИсточниками налогового права являются законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъектов РФ о налогах и (или) сборах, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах

Федеральные, региональные и местные налоги.  Следовательно, налоговое регулирование нового нормативного правового акта непосредственному применению регулирующие права личности, подлежат утверждению

Рис.1. Нормативно – правовое регулирование региональных налогов и сборов. Региональная налоговая система является составной частью общегосударственной налоговой системы, они неразрывно связаны между собой.- определить компетенцию федеральных и региональных органов власти в части правового регулирования  - нормативные правовые акты, регламентирующие взимание транспортного налога, приняты с соблюдением действующих

Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации.  иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти

2. Налоговое законодательство Ростовской области. Важнейшим условием, обеспечивающим налоговое регулирование и контроль, является качественная нормативно-правовая база. Источником регионального налогового праваПравовое регулирование региональных налогов и сборов. Участники налоговых правоотношений. Нормативные акты в системе правового регулирования налоговых отношений.