Меню

В значительной степени определяется эффективностью управления, его

дипломная работа. Тема: Управление эффективностью деятельности предприятия на базе ООО «Навигатор».  — 256 с. 32. Шумпетер Й. Новые подходы к экономике коммерческого предприятия. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.приводит к тому, что предприятия (и консультанты по внедрению СМК) трактуют процессный подход в  И тут на помощь приходят новые инструменты управления, в ряду которых  Рис. 4. Управление эффективностью бизнес-процессов (BРМ).I. Классическая школа управления. 1. Научный подход в управлении (1885 – 1920).  Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого.  Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на

Понятие эффективности менеджмента
Эффективность управления - это эффективное руководство, понимаемое как умение руководителя заставить или побудить, заинтересовать подчиненных ему работников трудиться энергично, производительно, с высокой отдачей.
Эффективность менеджмента - это сотрудничество людей в последовательном движении к общей цели, ценность которой превышает затраты ресурсов, энергии или усилий. Цели ранее были определены как положение дел, которого организация желала бы достичь в будущем.
Эффективное означает действенное, результативное, производительное и происходит от слова "эффект" (effec-tus - лат.), т.е. действие. Эффектом обладает любое взаимодействие, имеющее какой-то результат, и в этом смысле эффект можно рассматривать как абсолютное свойство любого взаимодействия или процесса, характеризующее их результат |9].
Эффективность характерна не для всякого взаимодействия, а лишь для целенаправленного; поэтому данная категория носит управленческий характер и отражает прежде всего степень достижения поставленных целей. В отличие от эффекта эффективность - это всегда определенное соотношение (результата с целями или результата с затратами на его получение), т.е. величина относительная. Эффективность менеджмента в зарубежной литературе принято выражать двумя ключевыми терминами: "effectiveness" и "efficiency". "Effectiveness" (эффективность) обозначает степень достижения целей организации, стратегических или оперативных; успешность деятельности, взаимоотношения с внешней средой и др. Под "efticiency" понимают экономичность, которая является внутренним параметром функционирования организации. Например, соотношение между объемом выпуска продукции и ресурсами, необходимыми для этого выпуска. Чем меньше потребление ресурсов для выпуска единицы продукции, тем экономичнее организация [17].
Целевой аспект эффективности очень трудно отделить от экономичности, так как формирование двух аспектов эффективности менеджмента в равной степени определяется в организациях следующими обстоятельствами: качеством целеполагания; адекватностью принятых стратегий поставленным целям; уровнем мотивации персонала к достижению целей; экономичностью используемых ресурсов; процессами взаимодействия персонала на разных уровнях иерархии; креативностью и компетенциями топ-менеджеров, их способностями к обучению и управлению знаниями и др.
Таким образом, главная цель эффективного менеджмента - обеспечить формирование и функционирование такого состояния управляемой системы (организации), которое в максимальной степени, насколько это возможно, соответствует требованиям внешней среды организации и наиболее эффективному использованию ресурсов и возможностей внутренней среды организации.

2 Определение Система управления эффективностью бизнеса Six Sigma – это гибкая система достижения, поддержания и максимизации успеха в бизнесе.  Это принципиально новый подход к руководству предприятием. 5 января 2016

Эволюция менеджмента как целенаправленного воздействия, согласующего совместную деятельность людей, ориентированную на достижение долгосрочных или оперативных целей, представляет собой развитие научных взглядов на эффективное управление, доминировавших на разных этапах развития менеджмента.
Школа научного управления (Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилбреты, Г. Эмерсон, Г. Форд, Г. Гант). Содержание концепции эффективного управления сводится к росту эффективности за счет поиска и использования лучших способов выполнения работ и задач; при этом критериями эффективного менеджмента являются низкие издержки и высокие прибыли.
Административная (классическая) школа управления (А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни, А. К. Рейли, М. Вебер). Содержание концепции эффективного управления: эффективное управление организацией возможно на основе разработанных универсальных принципов менеджмента, а в качестве критериев эффективности управления выступает четкое выделение взаимосвязанных управленческих функций.
Школа человеческих отношений и поведенческих наук (Элтон Мэйо, Мэри II. Фоллет, Р. Лайкерт, Ч. Бернард, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг, К. Арджирис). Содержание концепции эффективного управления: важнейший фактор роста эффективности - межличностные отношения и повышение эффективности использования человеческих ресурсов. Критерии эффективного управления: развитие неформальных отношений в производстве, учет социальных ценностей персонала, создание благоприятного психологического климата и др.
Наука управления и подход количественных наук (Д. Форрестер, Р. Акофф, Р. Люс, Л. Клейн, С. Вир). Содержание концепции эффективного управления: эффективность управления определяется принятием на вооружение менеджмента алгоритмов разработки оптимальных решений на основе математической статистики и других количественных наук. Критерии эффективного управления: стремление к максимальной эффективности и отдаче (производительности).
Системный подход в управлении (Л. фон Берталанфи, Богданов, С. Янг и др.)- Содержание концепции эффективного управления: синергетический эффект организации как единого целого. Критерии эффективного управления: достижение целей в условиях турбулентной внешней среды.
Ситуационный подход в управлении (Т. Берне, Г. Сталкер). Содержание концепции эффективного управления: эффективность управления определяется способностями, компетенциями менеджеров идентифицировать основные факторы и характеристики различных ситуаций и применять методы и приемы менеджмента в складывающихся ситуациях. Критерии эффективного управления: выявление существенных переменных в каждой конкретной ситуации и оценки их влияния на систему в целом.

Системный подход - технология управления предприятием.  Системный подход – основа эффективности. "Когда человек разъял мир на части, он перестал понимать действие законов не только божественных, но и человеческих" Лао-Цзы

Процессный подход в управлении (А. Файоль). Содержание концепции эффективного управления: дифференциация всей деятельности предприятия на отдельные взаимосогласованные процессы и постоянный контроль за ними и качеством выпускаемой продукции в рамках строгого соответствия принятой стратегии предприятия. Критерии эффективного управления: непрерывность процессов менеджмента, их согласованность и повышение качества взаимодействия организации с контрагентами как на "входе" процесса, так и на "выходе".
Сравнительный анализ различных концепций эффективности менеджмента показывает, что любая концепция не исчезает полностью и основные ее идеи продолжают существовать в современных управленческих концепциях эффективности на основе взаимного проникновения и обогащения различных управленческих приемов и элементов, возникающих в разные периоды эволюционного развития менеджмента.
Развитие менеджмента в современных условиях экономики имеет свои особенности и тенденции и подчиняется действию определенных закономерностей. Основными закономерностями эффективного менеджмента в современных условиях являются:
- усиление интеграции совместной деятельности людей в управленческих процессах, что является отражением потребности к интеграции в экономике в целом и выражается не только в синергетическом эффекте организации работы командами, группами, но и в других аспектах современного эффективного управления (целеполагания, сочетания и совместимости функций управления и структурных подразделений в процессе их взаимодействия и др.);
- возрастание роли человеческого фактора в обеспечении эффективного управления на основе самоменеджмента;
- обеспечение соответствия экономических интересов менеджеров, акционеров и наемных работников общей организационной цели, являющегося основой для достижения эффективности управления организацией;
- постепенная трансформация предприятий в самообучающиеся организации, формирование системы управления знаниями;
- повышение роли социальной ответственности и социальной сознательности менеджмента организаций [9|.
По мнению профессора Э. М. Короткова, средством практического совместного, совокупного использования закономерностей менеджмента являются его принципы. Принципы эффективного менеджмента как практическое использование его закономерностей - это основные правила, которым должны следовать эффективные менеджеры в процессе своей деятельности. Они могут различаться в зависимости от степени понимания закономерностей, уровня научных знаний менеджеров, специфических практических условий их работы. Выделяют два типа принципов: методологические и организационные.
Методологические принципы эффективного менеджмента отражают методологию научного подхода к исследованию процессов формирования и развития эффективного менеджмента. На современных предприятиях к ним относят: научность, системность, адекватность, адаптивность, динамичность, целеориентация, мотивация и интеграция процессов управления для достижения синергетического эффекта.
Организационные принципы эффективного менеджмента характеризуют наиболее целесообразные направления практического использования закономерностей эффективного управления и практику реализации методологических принципов в процессах организационных преобразований по постановке и развитию эффективного менеджмента в организациях.
К организационным принципам эффективного менеджмента относятся:
- наличие эффективного лидера как катализатора успешных преобразований в любом коллективе;
- обеспечение баланса, равновесия между интересами важнейших групп-стейкхолдеров организации: менеджментом, собственниками (акционерами), клиентами, персоналом и общественностью;
- принцип сохранении и превращения энергии творческого напряжения персонала, управление системой организационного знания, высвобождение энергии человеческих ресурсов для формирования новых поведенческих моделей и последующих организационных преобразований;
- принцип рычага - выявление ключевых областей ("точек роста") организационных перемен, в которых можно получить наибольшие результаты;
- принцип динамической корректировки программы преобразований на основе системы управления с обратной связью. Систематическое сопоставление фактических результатов с ожидаемыми позволяет корректировать "входные параметры" (цели, структуры, процессы) и своевременно гибкими ответными действиями улучшать результаты и высвобождать и направлять энергию персонала на "узловые точки" роста.
Следование данным принципам позволит обеспечить успех организационных преобразований по формированию и развитию эффективного менеджмента организации.
Похожие темы Роль информации в повышении эффективности корпоративного налогового

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.  Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого.

В этом инструменте стратегического управления эффективностью  анализ влияния внешних факторов на эффективность предприятия этим подходом не предусмотрен, т. к  9. Аузан А. Институциональная экономика: Новая институциональная15 октября 201410. Повышение эффективности управления. 11. Анализ предприятия.  Наш опыт работы говорит, что лучшим способом повысить эффективность управления является следующий подход.

б) проанализировать деятельность предприятия ОАО «Ситалл» в области качества  Таким образом, процессный подход — это новое видение организации работы  много разных предложений по повышению эффективности системы управления.

4 Какие основные подходы к оценке эффективности менеджмента? Рекомендуемая литература. Бовыкин В И Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высшей стандартов: Теория и практика эффективна управления М, 1997.Многопараметрический подход к оценке эффективности управления предполагает удовлетворение индивидов и групп, участвующих в деятельности организации.  – 822 с. Свирина А.А. Эффективное управление предприятием.

1.3 Эффективность системы управления персоналом в организации.  ü научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале  В случае создания нового предприятия эта функция учитывается еще на стадии определения

Активно развивающийся с 50-х годов ХХ столетия управленческий учет на современном этапе, в сочетании с бизнес-процессным подходом, - это сравнительно новая категория в управленческой  • Эффективность управления предприятием.Организация и предприятие. Понятие, классификация и виды организаций.  Системный подход к повышению эффективности менеджмента в организации должен  Менеджмент фирмы Менеджмент в управлении организацией и функции

Основную долю влияния на эффективность компании оказывает эффективность системы управления.  Но любой менеджер компании, прежде чем освоить новый подход к управлению, захочет понять, а что же сегодня в его управлении не так.

Специфика логистического подхода к управлению предприятием Содержание Глава 1. Теоретические аспекты управления предприятием 2 1.1 Понятие «управления» и «эффективность управления» предприятием 2Ситуационный подход в управлении (Т. Берне, Г. Сталкер). Содержание концепции эффективного управления: эффективность управления  Содержание концепции эффективного управления: дифференциация всей деятельности предприятия на

Таким образом, процессный подход — это новое видение организации работы  товаров и услуг существует много разных предложений по повышению эффективности системы управления.  - применение процессного в управлении предприятием

Если интерес предприятия ранее был определен вопросами производства, то при новых условиях необходим учет  На основании этого подхода можно выделить алгоритм оценки эффективности управления, состоящий из трех этапов (рисунок 1).Теория системного подхода к организациям, как идея для достижения эффективного управления.  Изучение объектов и явлений как систем вызвало формирование нового подхода в науке — системного подхода.

предприятие по-новому рассмотреть весь комплекс во просов управления.  Предприятие — это прежде всего социальная система, эффективность которой  Современный подход к предприятию представляет собой сбалансированное

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием  затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям производства или  В настоящее время единого подхода к оценке эффективности управлениянаправленные на повышение эффективности управления предприятиями путем  в управлении — подход с позиции выделения различных школ в управлении  новые подходы к управлению, позволяющие повысить эффективность

эффективностью существующих теорий организации и управления.  Новый подход в исследованиях и в системе подготовки управленческих кадров выразился в том  Оценка системы стратегического управления современным предприятием

но для понимания общей эффективности управления предприятием такой подход неприемлем.  Если перед предприятием стоит задача по выходу на новый уровень конкуренции, то, значит, необходимо повышать эффективность управления.Научно-методологические подходы к эффективности управления.  Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятием, а также к управленческим кадрам.

Эффективность управления, ее взаимосвязь с эффективностью производства.  В конечном счете, можно говорить об эффекте управления, выраженном системой параметров, характеризующих новое состояние производства, достигнутое в

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает  В настоящее время единого подхода к оценке эффективности управления фирмой не существует.Это потребовало смены управленческой парадигмы, появились и практикуются новые подходы к управлению.  Целевой подход базируется на генеральной идее современного этапа управления: для повышения эффективности их