Меню

ПСИХОЛОГУ.  Обобщение опыта. • конспект, статья. 24.01.2014.  Представленный опыт описан для повышения эффективности профориентации.Педагог-психолог Коляда Н.Н. подготовила для вас рекомендации "Трудности и  Опыт". Во время работы семинара состоялось обобщение опыта Терешенковой  программа "Профориентация" на 2013 - 2018 гг., совет по профориентации школы. 1 февраля 2014Автор-составитель программы: Жигалина О.С. педагог-психолог. г. Вяземский. 2014 г.  Семинар –обобщение на тему: "Влияние психологических характеристик на выбор профессии". 1.1.

1. Анализ профессиональной деятельности педагога
Система Российского образования на современном этапе развития общества. Профессиональная деятельность педагога. Стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся. Основные методы профессионального взаимодействия педагога и учащихся.
реферат [23,4 K], добавлен 07.01.2011
2. Коммуникативная деятельность педагога
Связь общения и деятельности. Стороны межличностного взаимодействия педагога с учащимися. Коммуникативные особенности личности: качества, способности, компетентность и потенциал. Коммуникативные проблемы в своей профессиональной деятельности педагогов.
контрольная работа [22,5 K], добавлен 27.10.2014
3. Работа социального педагога с семьей
Проблемы современной российской семьи, пути разрешения кризисных ситуаций и повышение семейного благополучия. Сущность профессиональной деятельности социального педагога; формы, методы и технологии его работы в процессе педагогического просвещения семьи.
курсовая работа [51,4 K], добавлен 23.07.2013
4. Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Теоретические основы изучения сущности профессиональной деятельности педагога. Особенности ведения документации педагога-психолога. Развитие навыков взаимодействия участников образовательного процесса. Профилактика конфликтного поведения детей и взрослых.
реферат [36,8 K], добавлен 06.11.2012
5. Профориентационная работа школьного социального педагога
Проблемы профессиональной ориентации и воспитания, их сущность и особое место в процессе формирования самоопределения. Основные направления и формы работы социального педагога по профориентации. Диагностические методики по профориентации и их применение.
курсовая работа [79,6 K], добавлен 07.02.2011
6. Характеристика профессионально–педагогической деятельности педагога профессионального обучения
Личность педагога профессионально-педагогического обучения, разработка модели, определяющей содержание его профессиональной деятельности. Основные условия реализации модели, описывающей структуру деятельности в ситуациях, характерных для педагогики.
курсовая работа [642,7 K], добавлен 05.09.2015
7. Личность педагога как фактор методики
Основные условия и обязательства для достойного выполнения профессионально педагогического долга. Понятие профессиональной компетентности педагога и выделение его личностных качеств. Социальная роль педагогической профессии в современном обществе.
контрольная работа [31,3 K], добавлен 24.05.2014

Главная » Статьи » Общий » ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА.  Рабочая программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья 9 классов школы – интерната « Я в мире профессий» составлена педагогом – психологом

8. Обобщение педагогического опыта работы преподавателя детской музыкальной школы
Особенности музыкальной педагогики. Анализ педагогического опыта работы преподавателя по классу фортепиано. Поиск результативных путей обучения, воспитания и развития каждого отдельного ученика как личности. Развитие творческих способностей учащихся.
доклад [36,6 K], добавлен 14.01.2015
9. Развитие профессиональной педагогической компетентности педагогов детского сада
Основные проблемы и направления развития профессиональной компетентности воспитателей. План методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности. Эффективность создания условий для повышения профессиональной компетентности педагога.
курсовая работа [2,1 M], добавлен 09.11.2014
10. Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей
Анализ теоретических подходов к процессу взаимодействия социального педагога и семьи: основные цели, принципы и содержание. Эмпирические исследования взаимодействия социального педагога и семьи в Реабилитационном центре для несовершеннолетних г. Курска.
дипломная работа [1,6 M], добавлен 07.05.2011
Другие документы, подобные Обобщение педагогического опыта
Размещено на http://www.allbest.ru/ Обобщение педагогического опыта "Знания, не рождённые опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок" (Леонардо Да Винчи). "Опыт" - в педагогическом словаре определяется как - "активное усвоение и реализация педагогом законов и принципов педагогики, с учётом конкретных условий, особенностей детей, коллектива и собственной личности". В своей работе мне и хотелось бы изложить те знания, рождённые тем опытом, который приобретался посредством активного усвоения мной закономерностей, принципов и их реализацией, проходя через призму некоторых особенностей, специфики и моей личности. Как мне кажется, такая форма аттестации как нельзя лучше подходит для оценки деятельности работы психолога. По начинке и содержанию, как по лакмусовой бумажке можно увидеть всю результативность и успешность деятельности, именно поэтому я и выбрала данный тип защиты. Поняв структуру анализа "Обобщения опыта", я пришла к мнению, что эта такая практика, которая должна содержать в себе элементы творчества, новизны, оригинальности. "Опыт" - понятие социального процесса и как любое целенаправленное действие, происходящее в обществе, имеет свои особенности, стадии и этапы развития. Поэтому, для более чёткого и лаконичного изложения материала я решила обозначить весь процесс своей рабочей деятельности, через рассмотрение стадий развития идеального межличностного взаимодействия: 1. Стадия знакомства 2. Стадия неопределённости 3. Стадия поиска точек соприкосновения 4. Стадия сотрудничества 5. Стадия перспектив Данные этапы помогут более чётко отследить содержание деятельности, её эмоциональную окраску, возникавшие трудности и достигнутые результаты на каждом последующем рубеже. Теперь, о том, как в рамках психолого-педагогического аспекта выглядят данные стадии, где и начинается непосредственное обобщение опыта работы. 1. Знакомство Любое взаимодействие начинается со знакомства. Будь то люди, события, предметы или явления. От того, как пройдёт этот этап во многом зависит успешность всех последующих мероприятий. Моё знакомство с работой психолога детского дома можно назвать успешным. Положительных впечатлений было намного больше; предстоящих трудностей ещё не было видно а ознакомление и узнавание работы, как процесса приносило новые знания. Данный этап занял практически целый учебный год. За это время удалось узнать специфику работы в детском доме со всех сторон - со всеми подводными течениями. Постепенно стали вырисовываться основные "сложные" моменты, индивидуальности поведения детей, особенности воспитательного процесса и возможные методы воздействия. И вот тогда, когда радужное представление начинает ослабевать, когда становится понятно насколько тонкая и сложная работа предстоит, сколько предстоит сделать открытий и усилий…наступает вторая стадия. 2. Стадия неопределённости А получится ли? А нужно ли? Стоит или всё-таки нет…Основные вопросы, возникающие теперь. Насколько я могу рассчитывать на свои силы и внутренние возможности? Есть ли у меня те способности, задатки и навыки, чтобы со всем этим справиться? Данный этап занял у меня наименьшее количество времени, возможно, положительный (по большей части) эмоциональный запал из первой стадии был ещё не растрачен, да и всё моё окружение помогало своей позитивной вовлечённостью. Хочется сказать, что в этой ситуации очень много решают дети, с которыми работаешь. Не скрою, определиться мне помогли они. Своим принятием, неподдельным интересом и искренним вниманием. Таким образом, данная стадия уверенно и стремительно перешла в третью, самую информационную и самую новаторскую. 3. Стадия поиска точек соприкосновения Как и любое знакомство, так и новая работа включает в себя момент исследования и узнавания друг друга, то есть пр

Обобщение опыта учителя. Фирсова Н.М. мониторинг учебников. Для Вас, родители! Говорит психолог.  Организационная работа в школе. 1. Сбор материалов по профориентации. "Твоя профессиональная карьера” "В мире профессий”

лиз профессиональной деятельности педагога
Система Российского образования на современном этапе развития общества. Профессиональная деятельность педагога. Стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся. Основные методы профессионального взаимодействия педагога и учащихся.
реферат [23,4 K], добавлен 07.01.2011
2. Коммуникативная деятельность педагога
Связь общения и деятельности. Стороны межличностного взаимодействия педагога с учащимися. Коммуникативные особенности личности: качества, способности, компетентность и потенциал. Коммуникативные проблемы в своей профессиональной деятельности педагогов.
контрольная работа [22,5 K], добавлен 27.10.2014
3. Работа социального педагога с семьей
Проблемы современной российской семьи, пути разрешения кризисных ситуаций и повышение семейного благополучия. Сущность профессиональной деятельности социального педагога; формы, методы и технологии его работы в процессе педагогического просвещения семьи.
курсовая работа [51,4 K], добавлен 23.07.2013
4. Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
Теоретические основы изучения сущности профессиональной деятельности педагога. Особенности ведения документации педагога-психолога. Развитие навыков взаимодействия участников образовательного процесса. Профилактика конфликтного поведения детей и взрослых.
реферат [36,8 K], добавлен 06.11.2012
5. Профориентационная работа школьного социального педагога
Проблемы профессиональной ориентации и воспитания, их сущность и особое место в процессе формирования самоопределения. Основные направления и формы работы социального педагога по профориентации. Диагностические методики по профориентации и их применение.
курсовая работа [79,6 K], добавлен 07.02.2011
6. Характеристика профессионально–педагогической деятельности педагога профессионального обучения
Личность педагога профессионально-педагогического обучения, разработка модели, определяющей содержание его профессиональной деятельности. Основные условия реализации модели, описывающей структуру деятельности в ситуациях, характерных для педагогики.
курсовая работа [642,7 K], добавлен 05.09.2015
7. Личность педагога как фактор методики
Основные условия и обязательства для достойного выполнения профессионально педагогического долга. Понятие профессиональной компетентности педагога и выделение его личностных качеств. Социальная роль педагогической профессии в современном обществе.
контрольная работа [31,3 K], добавлен 24.05.2014
8. Обобщение педагогического опыта работы преподавателя детской музыкальной школы
Особенности музыкальной педагогики. Анализ педагогического опыта работы преподавателя по классу фортепиано. Поиск результативных путей обучения, воспитания и развития каждого отдельного ученика как личности. Развитие творческих способностей учащихся.
доклад [36,6 K], добавлен 14.01.2015
9. Развитие профессиональной педагогической компетентности педагогов детского сада
Основные проблемы и направления развития профессиональной компетентности воспитателей. План методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности. Эффективность создания условий для повышения профессиональной компетентности педагога.
курсовая работа [2,1 M], добавлен 09.11.2014
10. Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей
Анализ теоретических подходов к процессу взаимодействия социального педагога и семьи: основные цели, принципы и содержание. Эмпирические исследования взаимодействия социального педагога и семьи в Реабилитационном центре для несовершеннолетних г. Курска.
дипломная работа [1,6 M], добавлен 07.05.2011
Другие документы, подобные Обобщение педагогического опыта
Размещено на http://www.allbest.ru/ Обобщение педагогического опыта "Знания, не рождённые опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок" (Леонардо Да Винчи). "Опыт" - в педагогическом словаре определяется как - "активное усвоение и реализация педагогом законов и принципов педагогики, с учётом конкретных условий, особенностей детей, коллектива и собственной личности". В своей работе мне и хотелось бы изложить те знания, рождённые тем опытом, который приобретался посредством активного усвоения мной закономерностей, принципов и их реализацией, проходя через призму некоторых особенностей, специфики и моей личности. Как мне кажется, такая форма аттестации как нельзя лучше подходит для оценки деятельности работы психолога. По начинке и содержанию, как по лакмусовой бумажке можно увидеть всю результативность и успешность деятельности, именно поэтому я и выбрала данный тип защиты. Поняв структуру анализа "Обобщения опыта", я пришла к мнению, что эта такая практика, которая должна содержать в себе элементы творчества, новизны, оригинальности. "Опыт" - понятие социального процесса и как любое целенаправленное действие, происходящее в обществе, имеет свои особенности, стадии и этапы развития. Поэтому, для более чёткого и лаконичного изложения материала я решила обозначить весь процесс своей рабочей деятельности, через рассмотрение стадий развития идеального межличностного взаимодействия: 1. Стадия знакомства 2. Стадия неопределённости 3. Стадия поиска точек соприкосновения 4. Стадия сотрудничества 5. Стадия перспектив Данные этапы помогут более чётко отследить содержание деятельности, её эмоциональную окраску, возникавшие трудности и достигнутые результаты на каждом последующем рубеже. Теперь, о том, как в рамках психолого-педагогического аспекта выглядят данные стадии, где и начинается непосредственное обобщение опыта работы. 1. Знакомство Любое взаимодействие начинается со знакомства. Будь то люди, события, предметы или явления. От того, как пройдёт этот этап во многом зависит успешность всех последующих мероприятий. Моё знакомство с работой психолога детского дома можно назвать успешным. Положительных впечатлений было намного больше; предстоящих трудностей ещё не было видно а ознакомление и узнавание работы, как процесса приносило новые знания. Данный этап занял практически целый учебный год. За это время удалось узнать специфику работы в детском доме со всех сторон - со всеми подводными течениями. Постепенно стали вырисовываться основные "сложные" моменты, индивидуальности поведения детей, особенности воспитательного процесса и возможные методы воздействия. И вот тогда, когда радужное представление начинает ослабевать, когда становится понятно насколько тонкая и сложная работа предстоит, сколько предстоит сделать открытий и усилий…наступает вторая стадия. 2. Стадия неопределённости А получится ли? А нужно ли? Стоит или всё-таки нет…Основные вопросы, возникающие теперь. Насколько я могу рассчитывать на свои силы и внутренние возможности? Есть ли у меня те способности, задатки и навыки, чтобы со всем этим справиться? Данный этап занял у меня наименьшее количество времени, возможно, положительный (по большей части) эмоциональный запал из первой стадии был ещё не растрачен, да и всё моё окружение помогало своей позитивной вовлечённостью. Хочется сказать, что в этой ситуации очень много решают дети, с которыми работаешь. Не скрою, определиться мне помогли они. Своим принятием, неподдельным интересом и искренним вниманием. Таким образом, данная стадия уверенно и стремительно перешла в третью, самую информационную и самую новаторскую. 3. Стадия поиска точек соприкосновения Как и любое знакомство, так и новая работа включает в себя момент исследования и узнавания друг друга, то есть представление и поиск того, "через что" можно сотрудничать и вести двустороннее взаимодействие. Основным теоретическим вопросом на этом этапе было - определение целей, задач, выявление основных направлений деятельности. Цель своей работы я определила так - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Что касается задач, то по моему мнению, при наличии одной неизменной цели, можно и нужно выдвигать и реализовывать различные задачи. Реализовывая свой план работы в течение учебного года уже можно видеть, какие задачи необходимо выдвинуть на поверхность и по - возможности решить в следующем перспективном планировании. Основными направлениями работы является - психологическая диагностика, психологическая коррекция, профилактика и просвещение. Диагностика включает в себя подбор и внедрение методик, соответствующих особенностям детей и отвечающих требованиям специфики учреждения. Основными сферами, по которым было принято решение проводить диагностические исследования, являются: Диагностика интеллектуальных способностей Методика исследования социального интеллекта Уровень групповой сплочённости Диагностика адаптации Определение школьной мотивации Измерение общей самооценки Акцентуации Уровень социально-психологического климата в коллективе (для педагогов) Диагностика тревожности Методика исследования состояния агрессии Социометрия Профориентация Уровень эмоционального сгорания (для педагогов) Методика выявления потребностей Методика ценностных ориентаций Диагностика интеллектуального развития мл. шк. при переходе в среднее звено Данный спектр методик не является неизменным, напротив, некоторые из них по возможности следует заменять, так из года в год дети теряют к ним интерес, который и так является неустойчивым. Все исследования проводятся для получения какой-либо информации, которая потом анализируется, структурируется и приводится в "надлежащий" вид. Информация, полученная из вышеперечисленных исследований также нуждается в использовании и применении. Для этого мною был разработан психологический паспорт воспитанника детского дома, в котором указаны основные особенности личности. Это является одним из первых результатов по поиску точек соприкосновения. Коррекционная работа предусматривает деятельность по: активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей участию в разработке, апробации и внедрении комплексных развивающих и корре

Профориентация.  Главная » Файлы » Психологическая служба » Обобщение опыта.  ( выступление на районном семинаре ). Педагог-психолог Кузнецова Наталья Валерьевна.

Программа адаптационного тренинга для учащихся (из опыта работы педагога-психолога ПТУ №11).  Методика "Профессиональная мотивация". Профориентация и профотбор.ПРОЕКТ. по профориентации несовершеннолетних «Путёвка в жизнь».   обобщение и распространение опыта работы; разработка сценариев, обмен методическими  Кабинет педагога-психолога ул. Магистральная, д. 47 «Б»

Данная работа - это обобщение опыта проведения профилактической работы с учащимися СКОШ-3 в 2008-2009 году, которая была представлена в  Презентация педагога-психолога Щадневой И.В. по профориентации учащихся 9-х классов.

Что конкретно делаю по профориентации учащихся? - формирование положительного отношения учащихся к труду  Обобщение опыта классного руководителя МОУ.docx. 51.5 Кбайт.Вопросы Психология Профессия и карьера Подскажите пожалуйста хороший тест по профориентации…  Психолог, магистр психологии, с опытом работы более 12 лет.14 января 2016

Профориентация. Психологическое сопровождение в рамкам введения ФГОС. Работа с педагогами.  Обобщение опыты педагога - психолога "Психологическая поддержка и сопровождение участников образовательного процесса".27 августа 2011

Классному руководителю. Обобщение опыта.  процесса в СШ №20, осуществляемое педагогами-психологами, педагогами  Мероприятия по профориентации учащихся, проводимые в СШ №20, разнообразны по своей форме и содержаниюОбобщение педагогического опыта. "Знания, не рождённые опытом, матерью  Моё знакомство с работой психолога детского дома можно назвать успешным.  Социометрия. Профориентация. Уровень эмоционального сгорания (для педагогов).

Специфика работы классного руководителя по профориентации учащихся 9го класса.  Я и моя будущая ПРОФЕССИЯ Обобщение педагогического опыта Корсакас Елены Видасовны МОУ Аконьярвская основная общеобразовательная школа 2008год

Анализ опыта работы по профориентации в условия общеобразовательного  школы, такие как социальный педагог, психолог, классный руководитель и т.д. МОУ СОШ № 78  Обобщение профессий, которые предпочитают современные школьники.Психология Педагогика Педагоги-психологи Коррекционная работа. Контрольные, ЕГЭ, ответы. Обобщение опыта работы педагога - психолога МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа № 2» Кузьминой Н. В

2.2. Результаты исследования по профориентации подростков 2.3.  прошлого опыта и опыта актуального, корректирующего обобщение на основе возникшей ситуации.  состоит в том, что бы в результате консультаций психолога клиент научился16 февраля 2015

Мультимедийный комплект для кабинета профориентации (психолога) (8DVD+13CD).  по обобщению опыта работы по профориентации и профконсультированию и подготовка.Психодиагностика психолога в школе - Тесты профориентации.  Диагностика педколлектива. Программа готовности к школе. Обобщение опыта. Родителям. Скоро в школу.

Просмотр содержимого документа Обобщение опыта работы педагога-психолога по теме: "Профилактика психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к ДОУ".

Тема работы: «Обобщение опыта педагога-психолога по развитию детской одаренности».  Сергей принял участие в Олимпиаде по социальному проектированию, где разработал свой проект по профориентации в школе, и занял почётное III место.Районные психологические игры для старшеклассников «Психология обобщение опыта работы специалистов ОУ и МОУ ЦППРК  обобщение опыта работы педагога-психолога по теме профориентация старшеклассников.

Доклад-выступление Проект программы по профориентации «Мой профессиональный выбор» ЗАГАДКИ-складки, о профессиях Из опыта работы педагогического коллектива по профориентации школьников ИЗО

Рецензия на обобщение опыта педагога-психолога подростково-молодежного центра «Таңшолпан» Дома детского творчества города Степногорска на тему20 января 2010Работа педагога психолога по профориентации в школе PPTX.  В книге на основе экспериментальной работы и обобщения опыта школ описываются для сельскохозяйственной опытнической работы в школах.

Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ. Собственный практический опыт профессиональной работы.  Психолог. 5. Организовать проведение конкурса пособий по профориентации, методических разработок внеклассных мероприятий.

Таким образом, профориентация выполняет функцию накопления и обобщения опыта.  Психолог работает в органах управления образования, где он выступает как куратор (инспектор) по профориентации.2. Изучить опыт работы учителей по организации профориентации.  Для обобщения опыта учителей по профориентации была проведена беседа среди классных руководителей десятых классов.

Диссеминация педагог Деятельность педагога-психолога.  опыта работы, критерии и показатели для его самооценки, даны общие рекомендации и практические советы к обобщению и презентации педагогического опыта, в том числе по подготовке статьи

– выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах и других средствах массовой информации  – обращаться в центры профориентации по вопросам, связанным с профессиональным самоопределениемВ данной статье обобщен опыт по профориентации старшеклассников.  Расширение общего кругозора учащихся и углубление знаний посредством интересующей их деятельности, обобщения, анализа и оценки свободно

Работа школьного психолога по сохранению и укреплению психологического здоровья школьников (обобщение опыта работы). Губкина Татьяна Константиновна, педагог-психолог.

- собирать, обобщать и распространять передовой опыт профориентационной работы учителей-предметников  Обязанности педагога-психолога: - проводить психологическую диагностику по первичной профориентации и профильногоспециалисты подразделений профориентации, имеющие психологическое образование  Анализ и обобщение опыта работы региональных органов занятости.

специалисты подразделений профориентации, имеющие психологическое образование  Анализ и обобщение индивидуального опыта профконсультационной работы.

Он всегда основывается на обобщении опыта и потому способствует формированию более сложных видов мышления: образного и логического. Представления и образы служат опорой профессиональной деятельности художниковобобщение опыта психолога по профориентации