Меню

Развитие профессионального мастерства управленческого персонала учреждения дополнительного образования детей.

Обучение и развитие персонала организации. 11 мая 2013, просмотров: 5415, Раздел: Бизнес-статьи.  Обучение персонала — действия, направленные на повышение образовательного уровня сотрудников.Проект «Управление развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации». 10.11.2013 | Автор: sveta.8.7. Обучение персонала. — Что говорить, невесело, — сказал Веткин.—Но как же иначе?  Исследователи утверждают, что сейчас более высокий экономический эффект от вложений в развитие персонала, чем от вложений в средства производства.

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Кадровику »
Обучение персонала
Обучение персонала
Для удобства изучения материала, статью обучение персонала разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
1. Обучение персонала
2. Организация обучения персонала
3. Обучение и развитие персонала
4. Методы обучения персонала
5. Система обучения персонала
6. Программа обучения персонала
7. Обучение оценка персонала
8. Профессиональное обучение персонала
9. Формы обучения персонала
10. Эффективность обучения персонала
11. Виды обучения персонала
12. Обучение персонала на предприятиях
13. Процесс обучения персонала
14. Обучение и повышение квалификации персонала
15. Организация системы обучения персонала Обучение персонала Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:
• внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием;
• мир превращается в рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного труда и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции. Они имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на любой “вызов” повышением производительности инженерного труда;
• изменения во всех областях жизни — главный элемент современности. Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала;
• для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.
Цели и направления обучения
Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются.
Точка зрения работодателя. Немецкие специалисты В. Бартц и X. Шайбл считают, что с позиции работодателя целями непрерывного обучения являются:
• организация и формирование персонала управления;
• овладение умением определять, понимать и решать проблемы;
• воспроизводство персонала;
• интеграция персонала;
• гибкое формирование персонала;
• адаптация;
• внедрение нововведений.
Точка зрения наемного работника. Бартц и Шайбл определяют следующие цели непрерывного образования:
• поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение. высшего профессионального образования.  – Загл. с экрана. Наумов, К. В. Методология разработки программы обучения и развития персонала / К. В. Наумов

• приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;
• приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;
• развитие способностей в области планирования и организации производства.
Мотивацией непрерывного обучения в американских компаниях является связь между результатами производственной деятельности каждого работника и предоставлением ему возможности для обучения: ценность сотрудника фирмы определяет количество средств, выделяемых для повышения его квалификации.
Оценка потребности в обучении. Планирование программ подготовки — составная часть общего планирования трудовых ресурсов наряду с расчетом потребности в персонале, составлением планов набора, планированием карьеры.
В целях определения потребности в обучении и планировании образования целесообразно:
• использовать результаты оценки труда и персонала, выявляющие проблемы, с которыми сталкиваются работники;
• анализировать план технического обновления;
• оценивать специфику общих программ подготовки, которую проходят студенты колледжей и университетов, приходящих на работу в организацию;
• диагностировать средний уровень подготовленности новых сотрудников.
Обучение персонала управления
Выпускники колледжей, нанимаемые фирмами США, проходят серьезнейшую программу профессиональной адаптации к требованиям производства.
Она включает следующие стадии:
• набор работников — выпускник нанимается в компанию;
• обучение перед началом работы — выпускник обеспечивается соответствующей информацией перед прибытием к месту работы;
• ориентацию — нанятый на работу представляется коллективу;
• обучающую подготовку — в ее процессе выпускник изучает особенности работы в компании;
• адаптацию — выпускник адаптируется к условиям труда;
• назначение — принятый на работу получает свою первую постоянную должность;
• оценку — оценивается весь процесс вхождения в должность.
Вся эта сложная система, сроки действия которой составляют до 18 месяцев, направлена на то, чтобы добиться максимального соответствия подготовки работников своим местам в фирмах. Наибольшее внимание уделяется обучающей подготовке, в ходе которой молодой специалист посещает семинары, на которых детально изучает особенности производственного процесса на предприятиях фирмы.
Тренинг профессиональных навыков используется для:
• пополнения недостающих знаний;
• исправления недостатков в выполнении работником должностных обязанностей;

Образовательные организации. Каталог компаний и бизнес-школ Новости компаний Актуальные интервью.  Обучение и развитие персонала 2007. На заметку. Исследования и рейтинги на экспертном канале.

• доведения до автоматизма навыков работы в кризисных ситуациях;
• закрепления навыков работы при исполнении особо важных для фирмы функций (обслуживание клиентов, качество продукции).
Исследователи выделяют две основные современные модели подготовки рабочих кадров.
1. Обучение без отрыва от работы. Теоретический курс в профессионально-технической школе и практическая подготовка на предприятии.
2. Обучение с отрывом от работы в специализированных профессионально-технических учебных заведениях и центрах подготовки кадров.
Затраты на обучение и определение эффективности обучения. В 80-х гг. расходы на внутрифирменную подготовку кадров составили:
“IBM” — 750 млн. долл. (5% затрат на оплату труда); “Дженерал электрик” — 260 млн. долл. (2%), “Ксерокс” — 257 млн. долл. (4%), “Текас инструментс” — 45 млн. долл. (3,5%), “Моторолла” — 42 млн. долл. (2,6%). Суммы даны без учета заработной платы работников, проходивших обучение, если их учесть, суммы почти удвоятся.
В среднем по программам подготовки фирмы США тратят 263 долл. на одного работника. В целом затраты на внутрифирменное обучение вполне сопоставимы с затратами на государственные и частные школы (среднее и высшее образование) — примерно 350 млрд. долл.
Уже с 70-х годов большинство руководителей американских корпораций стали рассматривать затраты на обучение как прибыльные капиталовложения, а отделы развития персонала и внутрифирменные учебные центры — как подразделения, участвующие в создании прибыли.
Один из вариантов оценки эффективности может быть основан на теории человеческого капитала, в соответствии с которой знания и квалификация наемных работников рассматриваются как принадлежащий им и приносящий доход капитал, а затраты времени и средств на приобретение этих знаний и навыков — инвестиции в него.
Можно выделить следующие характеристики основного капитала:
• цена приобретения;
• восстановительная стоимость;
• балансовая стоимость.
Цена приобретения — это сумма расходов на набор рабочей силы, ознакомление ее с производством и первоначальное обучение.
Восстановительная стоимость устанавливается для каждой группы сотрудников и выражает стоимость набора и обучения работника каждой профессиональной группы в текущих ценах.
Балансовая стоимость BV рассчитывается по формуле:
BV = Ѕ C,
где r — предполагаемый срок занятости;
р — число отработанных лет;
C — восстановительная стоимость.
В балансе показывается общая сумма вложений в трудовые ресурсы на начало планового периода (затраты на выбор и обучение), указывается объем произведенных в течение отчетного периода инвестиций, подсчитывается величина потерь вследствие увольнений, устаревания знаний и квалификации и выводится стоимость на конец рассматриваемого периода.
Исследователи утверждают, что сейчас более высокий экономический эффект от вложений в развитие персонала, чем от вложений в средства производства. Подсчеты показывают, что 1 долл., вложенный в развитие персонала, приносит от 3 до 8 долл. дохода.
По мнению главного экономиста Американского общества содействия, обучению и развитию, в 90-е гг. ХХ столетия рост экономики за счет повышения обученности работников составит 2,1%, за счет роста населения — 0,4%, за счет увеличения капитала — 0,5%.
Другой подход оценки эффективности обучения связан с выделением результатов обучения для разных субъектов и оценкой их качества.
Говоря об эффективности обучения мы должны выделить три основных субъекта данного процесса:
- Преподаватель, ведущий курса, который часто является и разработчиком программы обучения;
- Клиент, участник программы обучения, направленный на курсы вышестоящим руководителем;
- Заказчик, оплачивающий программу обучения и заинтересованный в быстром включении полученных слушателем знаний и навыков в трудовой репертуар.
У каждого из участников данного процесса существует свое представление об эффективности обучения:
- Преподаватель – как правило оценивает результат по овладению знаниями, умениями, навыками, активности слушателей в процессе занятий. Для оценки используются экзамены, зачеты, упражнения.
- Участник программы, клиент – как правило, ориентируется на создавшуюся в процессе обучения атмосферу, возникший или пропавший у него интерес к данной теме. Наличию или отсутствую сформированного конкретного представления о технологии работы. Для оценки используется опрос, обратная связь по результатам обучения, анкеты.
- Заказчик, вышестоящий руководитель оценивает качество обучения по набору и количеству тех навыков, которые были перенесены в практическую деятельность. Для оценки используется аттестация работников через определенный промежуток времени, интервью с руководителем по анализу проблем деятельности.
Внутрифирменное обучение
Внутрифирменное обучение – особая схема организации подготовки взрослых. Как правило, программы внутрифирменной подготовки создаются специально для конкретного предприятия и ориентированы развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации.
Представления о технологии организационных изменений в общем виде зафиксировано в представлениях о консультационных т

Особенности управления развитием персонала образовательного учреждения в условиях современной модели образования.  - Обучение и развитие персонала. - Аттестация и оценка персонала.20 февраля 2014

Семинар: Управление обучением и развитием персонала в организаци. Технология внедрения системы дистанционного обучения в компании.  Проект "Информатизация управления научно-методической­ работой образовательного учреждения".2. Персонал образовательного учреждения как система. 3. Управление персоналом как процесс.  оценке - набор и отбор персонала, обучение и развитие, организация оплаты и стимулирование труда, регулирование трудовых отношений и занятости

I. Теоретические аспекты развития персонала организации. 1. Развитие персонала: содержание, цели, результаты.  Формами развития персонала являются: профессиональная ориентация, обучение, повышение квалификации

Особенностями развития персонала образовательного учреждения являются [11, с. 67]  Развитие является ведущим фактором системы образования персонала любого учреждения наравне с обучением и воспитанием.персонала учреждения, нацеленного на инновационное развитие.  Все педагоги активны, осваивают новые технологии обучения и воспитания, но  Такая программа является элементом стратегии развития любого образовательного учреждения, как

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.  Глава 2. Развитие организации и сотрудников. 2.1 Обучение персонала как условие эффективного развития организации.

Профессиональное обучение и развитие персонала - важная задача каждого предприятия.  образовательные учреждения, работающие по программе «Управление персоналом».Глава I. Теоретические основания управления развитием персонала образовательного учреждения.  1.2. Определение, классификация и педагогическая функция персонала образовательного учреждения.

Мастер производственного обучения. IV. Должности учебно-вспомогательного персонала.  Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для26 августа 2010

В силу особенностей педагогической деятельности, направленной на обучение и воспитание, то есть «не осязаемые» категории  Говоря об особенностях организации развития персонала в образовательном учреждении, нужно отметить, чтоОбучение и развитие персонала. В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков  видами обеспечения; • выбор форм и видов обучения персонала на основе анализа картотеки учреждений образовательных услуг.

Развитие персонала образовательного учреждения как необходимое условие повышения качества образования.  работы, интереса к делу, личных способностей и т.д. Только целенаправленное, правильно организованное обучение играет в

- функционал персонала образовательного учреждения, взаимосвязи; - критерии оценки-самооценки уровней профессионального развития персонала. 2. ^ Модель инновационного обучения по предмету (дисциплине), включающаяОбучение персонала. Кадровая политика организации.  При благоприятных обстоятельствах обучение персонала выполняет важную двойную функцию наилучшего использования работника и его мотивацию.

Развитие персонала (РП) - комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации.

Построение корпоративной системы обучения и развития персонала. Модель образовательного подразделения.  Критерии выбора формата обучающего подразделения организации. Корпоративный учебный центр: стратегия развития иРазвитие является ведущим фактором системы образования человека, персонала организации наравне с обучением и воспитанием.  Если обучение сотрудника проводилось в зарубежных образовательных учреждениях, то расходы по