Меню

Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку как фактор развития конкурент-носпособности будущего специалиста экономического и технического профиля

Главная » Статьи » XI- Всероссийская интернет – конференция » 7. Профориентация как фактор развития профессионального образования."Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС".  Активно проходит обучение учителей на курсах повышения квалификации раз в пять лет и профессиональнойэффектов профессионально-личностного развития педагогов ДОУ как результата экспериментального обучения.  125. Облицова З.Г. Исследовательская деятельность ИПК как фактор развития профессиональной компетентности педагогов: Автореф

Для получения качественных профессиональных компетенций различных видов, которые востребованы предприятиями-работодателями необходимо рассмотреть наиболее значимые условия и факторы формирования данных профессиональных характеристик инженеров различных уровней. Для этого, первоначально, следует рассмотреть вопрос о циклах дисциплин, формирующих ту или иную группу компетенций.
Следует отметить, что весь курс обучения студентов различных уровней (ступеней) обучения состоит из дисциплин фундаментального, гуманитарного, практического и профилирующего (специального) циклов обучения. Причем, разница обучения студентов 1 и 2 ступеней обучения в техническом вузе должна состоять в том, что студенты первой ступени обучаются базовым частям данных дисциплин, а для студентов второй ступени должны быть разработаны «продвинутые» курсы обучения. В некоторых случаях разрабатываются специальные обучающие модули, состоящие из нескольких дисциплин.
Кроме того, практический цикл должен быть связан со всеми видами дисциплин (рис. 13), то есть в каждом из циклов должна быть практическая часть (желательно, связанная с применением на производстве, полученных теоретически знаний, умений и навыков). Кроме того, практический цикл должен способствовать развитию деловой и производственной активности инженерных кадров любой образовательной ступени на предприятии.
При рассмотрении данных вопросов следует учитывать, что существует еще одно значимое условие формирования профессиональных компетенций - это различные формы обучения студентов, например, дневная и заочная, дистанционная, стандартная и ускоренная и так далее.
При изучении вопроса формирования профессиональной компетентности в условиях вуза для различных форм обучения студентов (одним из определяющих качеств) в период обучения должна быть проявлена активность, которая впоследствии должна перерасти в производственную инициативность, возможность и желание развивать производство, технологии и свои профессиональные навыки.
Рис. 13. Формирование инженерных компетенций
Однако современное состояние общества характеризуется целым рядом тревожных признаков и тенденций. Социально-экономический кризис вывел многие слои населения за рамки не просто цивилизованного состояния, но и прожиточного минимума. Сложившаяся ситуация по-новому поставила проблему подготовки специалистов инженерно-технического профиля и потребовала научного обоснования ее как целостной системы сознательного и целенаправленного участия субъектов в социально-экономической жизни общества [33].
Трудности раскрытия природы профессионального развития и профессиональной подготовки обусловлены сложностью и многообразием связей между проявлениями проблем в профессиональной деятельности и их личностно-психологической сущностью, а также предопределены, как правило, не профессионализмом, психологической усталостью и профессиональной пассивностью, то есть профессиональной деформацией личности [56].

Методическая разработка. Тема: Игровые технологии как фактор профессионального развития студентов.  Наиболее точно и широко игровой метод обучения описал А.А. Вербицкий, он наиболее точно определил принципы деловой игры, он совершенно

Поиски закономерности влияния личностных образований должны идти по пути активного исполнения знаний, полученных при исследовании ценностных ориентаций, психологических свойств и опыта личности. Рассуждения о самореализации будущего специалиста не имеют смысла, если они не представлены в формах индивидуального бытия. Более того, изучение взаимосвязей оказывается не полным, если они не доводятся до уровня отдельных индивидов, до уровня реальной служебной деятельности [60].
Опасность таится в том, что в результате происходящих социальных коллизий человек теряет не только веру в себя, но и вообще интерес к самому себе. Рождается особый социальный тип человека - «человек-схема», равнодушный ко всему окружающему, к природе, к духовным ценностям и т. д. Это приводит к тому, что большинство людей негативно и даже враждебно относятся к людям выдающимся, необычным, творческим. Подавляющее большинство людей, в этом случае, лишено творческих качеств, их творческий потенциал ограничен и беден, им чужд «порыв духа», они ближе к рутине, к сохранению в себе старого, однообразного, монотонного, и предъявлять к ним по этому поводу какие-то требования, по меньшей мере, наивно и несерьезно.
Сегодня остро ощущается необходимость в разработке новой интегративной теории развития профессиональной компетентности и теории профессионализма в целом, которая могла бы объяснить взаимодействие студента с педагогической средой и способность личности к отражению и преобразованию себя и среды.
В данном ключе следует проанализировать подходы к взаимодействию человека и профессии.
Некоторые авторы рассматривают личностное и профессиональное развитие как взаимодополняющие друг друга процессы, то есть профессиональное развитие личности - как становление, рост, интеграцию в профессиональном труде личностных качеств и способностей, профессиональных компетенций, но главное - как активное качественное преобразование личностью своего внутреннего мира, приводящее к его принципиально новому строю и способу жизнедеятельности, творческой самореализации в профессии [69].
Основной психологической предпосылкой и формой реализации профессионального развития личности является ее профессиональная самореализация [63, 69].

Проект "Самообразование как фактор устойчивого профессионального роста педагога".  Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности.

Современное состояние инженерного производства и инженерно-технического образования обуславливает необходимость выявления понимания негативных и диструктивных аспектов личностно-профессионального развития человека.
А. В. Петровский отмечает, что «...никакой, даже самый изощренный психологический анализ, обращенный исключительно к собственным психологическим характеристикам человека, например, к его мотивационно-потребностной сфере, не откроет для нас, почему он в одних сообществах оказывается привлекательной, а в других - отвратительной личностью. Для этого необходим психологический анализ этих сообществ, и это становится существенным условием понимания личности человека» [83].
Понятие «норма» в психологии и педагогике является чрезвычайно сложным. Однако, прослеживая постепенные изменения нормы, можно судить как о ее границах, так и о механизмах взаимодействия нормально и аномального в действиях человека [96].
Маркова А. К. отмечает, что нарушения могут затрагивать разные грани трудового процесса - профессиональную деятельность, личность профессионала, профессиональное общение [69].
Систематизация отклонений профессионального развития, по А. К. Марковой, выглядит следующим образом:
отставание, замедление профессионального развития сравнительно с возрастными и социальными нормами;
несформированность профессиональной деятельности, отсутствие необходимых нравственно-профессиональных представлений;
дифицитарность психического развития, препятствующая профессиональному развитию;
обеднение профессиональной деятельности, узость мотивов и интересов в труде, слабая удовлетворенность трудом;
остановка или разрыв в профессиональной деятельности из-за неиспользования имеющихся средств труда, по причине психических состояний (усталость, монотонность, напряженность и пр.);
дезинтеграция профессионального развития и как следствие нереалистичные цели, не соответствие возможностям, ложные смыслы труда, профессиональные кризисы;
застаревание, неумение приспособиться к новым условиям и дезадаптация; неумение (или не желание) выходить из профессионального образа в непрофессиональной обстановке;
рассогласованность отдельных звеньев профессионального развития, когда одна сфера профессионального развития как бы забегает вперед, а другая неравномерно отстает;
диспропорция имевшихся ранее планов профессионального развития и наличие результатов этого развития на сегодняшний день, отсюда профессиональные кризисы нереализованности;
ослабление профессиональных способностей, понижение работоспособности;
утрата ранее имевшихся трудовых и профессиональных умений и навыков, утрата квалификации, резкое снижение эффективности труда;
искаженное профессиональное развитие, появление ранее отсутствовавших негативных качеств, отклонение от социальных и индивидуальных норм профессионального развития;
появление деформации личности (эмоциональное истощение, ущербная профессиональная позиция, например, властолюбие, стремление манипулировать людьми);
деформация профессионального сознания;
негативные черты личности, проявляющиеся на фоне высокого профессионализма (например, неоказание помощи коллегам);
девиантные формы поведения;
прекращение профессионального развития по состоянию здоровья.
Названные отклонения в профессиональном развитии приводят как к депрофессионализации, так и к десоциализации специалиста в нравственной, интеллектуальной, эмоциональной, профессиональной сферах деятельности человека.
1. В нравственной сфере:
- притупление профессионального долга - человек теряет верное представление о нравственном смысле свой деятельности;
- формальный подход к работе или использование профессиональной деятельности в своих целях (карьеризм, стремление к власти, стремление переложить ответственность на других, обособление).
2. В интеллектуальной сфере:
- притупление способности к самостоятельному осмыслению и принятию решений;
- потеря способности к самостоятельному обучению;
- затруднение с принятием решения в нестандартной ситуации.
3. В эмоциональной сфере:
- ослабление способности контролировать и регулировать свои эмоции и чувства;
- развитие ощущения эмоциональной внутренней неуравновешенности, конфликтность;
- апатия и нарастающее чувство усталости.
4. В профессиональной сфере:
- сужение профессиональных знаний, умений и навыков (компетенций);
- стремление избежать ответственности;
- неспособность к решению новых профессиональных задач;
- формальное отношение к коллегам;
- желание мелочной регламентации своих действий со стороны руководства, отсутствие инициативы;
- неправомерное преувеличение своего профессионального опыта и компетентности;
- недостаточная компетентность, которая может привести к серьезным провалам на работе.
Б. Т. Лихачев в своих трудах обозначил следующие негативные типы личности:
1. Частичная личность - личность, лишенная гуманистически направленного духовно-нравственного начала. Данный тип

ФАКТОР РАЗВИТИЯ - система факторов, определяющих психическое и поведенческое развитие ребенка. Включают содержание обучения и воспитания, педагогическую подготовленность воспитывающих и обучающих людей

Обучение в магистратуре как фактор личностного и профессионального развитие педагога.  Часовитина Л. обучается в магистратуре «Педагогическое сопровождение детства»: «Зачем я пошла в магистратуру?Профессиональное развитие учителя как фактор повышения качества образования.  исторической концепции развития психики Л.С. Высотский обосновал решающую роль обучения и воспитания в развитии и становления важнейших18 марта 2015

Курсовая работа по педагогике. «Обучение как фактор развития личности». 1. Научение как базовая категория теории  учреждения не успевают, поскольку нельзя постоянно увеличивать сроки общего и профессионального обучения.

Методическая служба как фактор профессионального развития педагогов. Пятницкая школа – одно из старейших  1). «Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества образования школьников»Такое образование может быть успешным при соблюдении следующих условий: 1) в ходе обучения руководителю должны быть  • История развития системы среднего проффесионального • Направленность личности как фактор профессионального

Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития. 28 - 30 июня.  -вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, транслируют в педагогических

Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор.  высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании.26 апреля 2015Дополнительное профессиональное образование. Как фактор развития человеческого капитала. М.Ю. Горбунова.

Тема: Профессиональное образование как фактор развития общей культуры.  Механизм. Проблемное обучение. Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся.

При изучении вопроса формирования профессиональной компетентности в условиях вуза для различных форм обучения студентов (одним  Систематизация отклонений профессионального развития, по А. К. Марковой, выглядит следующим образомобразование Костромской области: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания.  литература / Повышение качества профессионального образования как фактор развития экономики региона: Материалы

Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях  оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения

Факторы профессиональных кризисов: неудовлетворенность своим положением, статусом.  Кадровая политика организации Кадровая политика организации Подбор персонала Оценка персонала Развитие персонала Обучение персонала.Управление профессиональным развитием персонала как фактор его успешного функционирования.  В целом обучение организуется с целью обеспечения обучаемых знаниями и навыками, необходимыми для их работы.

Инновационная деятельность как фактор личностно- профессионального развития педагога.  Литература. Современная концепция профессионального обучения.

Профессиональное образование как фактор развития общей культуры — реферат.  - фактор социального развития, творческих способностей, условие успешного профессионального становленияи любое профессиональное образование, предполагает свободу индивидуальности в выборе профессии, формы обучения (дневное  Анализ показал, что в ряде регионов уровень осознания образования как фактора развития территории явно