Меню

Обучение персонала виды этапы гражданской

8.7. Обучение персонала. — Что говорить, невесело, — сказал Веткин.—Но как же иначе?  Как вы понимаете карьеру? Назовите этапы карьеры. Какие этапы профессионального развития проходит специалист?Виды и методы обучения персонала. SWOT-анализ организации.  Глава 1. Технология управлением развития персонала современной организации. 1.1 Понятие и этапы деловой карьеры.Профессиональное обучение, его виды, формы, роль в формировании системы  В своем развитии техника имеет ряд этапов: - домеханический (орудийный)  Методы обучения персонала: 1) обучение без отрыва от производства (на предприятии); 2)

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ: Глава 4. Формирование системы развития персонала организации
Московский государственный университет печати И.И. ИСАЧЕНКО,
О.И. ЕЛИЗАРОВА,
Е.А. КОНДРУСЬ,
И.С. МАШИНСКАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ Учебное пособие
для студентов, обучающихся
по направлению 080200.62 «Менеджмент»
(бакалавриат)
И.И. ИСАЧЕНКО, О.И. ЕЛИЗАРОВА,
Е.А. КОНДРУСЬ, И.С. МАШИНСКАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ Начало Печатный оригинал Об электронном издании Оглавление
Предисловие 1.
Глава 1. Человеческие ресурсы организации как объект управления 1.1.
Понятие и цели управления человеческими ресурсами 1.2.
Современные подходы к построению эффективной системы управления человеческими ресурсами 2.
Глава 2. Основные положения теории человеческого капитала 2.1.
Теория человеческого капитала: исторический аспект и современные концепции 2.2.
Сущность категории «человеческий капитал» 2.3.
Эффективность и риски инвестиций в человеческий капитал 3.
Глава 3. Кадровая политика организации 3.1.
Основные понятия и категории кадровой политики организации 3.2.
Формирование кадровой политики в организации 3.3.
Основные направления деятельности по совершенствованию кадровой политики организации 4.
Глава 4. Формирование системы развития персонала организации 4.1.
Современный подход к развитию персонала 4.2.
Деятельность по развитию персонала организации 4.3.
Совершенствование развития персонала организации 5.
Глава 5. Значение развития кадрового потенциала для современной организации 5.1.
Теоретические аспекты кадрового потенциала организации 5.2.
Обоснование необходимости развития кадрового потенциала организации 5.3.
Классификация социальных процессов и их взаимосвязь с кадровым потенциалом 5.4.
Методика оценки уровня кадрового потенциала организации 6.
Глава 6. Мотивация и стимулирование персонала в организации 6.1.
Эволюция идей и концепций мотивации и стимулирования труда персонала 6.2.
Мотивация труда как элемент процесса управления человеческими ресурсами 6.3.
Стимулирование персонала: сущность, виды и основные понятия 7.
Глава 7. Корпоративная культура и ее влияние на деятельность организации 7.1.
Корпоративная культура: сущность и основные понятия 7.2.
Формирование корпоративной культуры в организации 7.3.
Совершенствование корпоративной культуры в организации
Библиографический список Указатели указатель иллюстраций
Современный подход к развитию персонала

95. Аттестация персонала: виды. 96. Порядок проведения аттестации в организации. Этапы аттестации (начало).  Виды потребности в персонале: 1) потребность в обучении персонала; 2) качественная потребность в персонале

Термин «развитие» часто применяют к персоналу или человеческим ресурсам.
А.П. Егоршин определяет «развитие человеческих ресурсов» как комплексный и непрерывный процесс всестороннего развития личности работников организации с целью повышения эффективности их работы.
По мнению В.М. Масловой, развитие персонала - это совокупность мероприятий, направленных на развитие человеческого потенциала организаций.
В трактовке П.Э. Шлендера развитие человеческих ресурсов - это система мероприятий, направленных на поддержку способных к обучению работников, распространение знаний и передового опыта, обучение молодых квалифицированных сотрудников, осознание управленческим персоналом важности развития сотрудников и снижения текучести кадров.
Согласно определению Р. Харрисона, стратегическое развитие персонала, трудовых ресурсов представляет собой «развитие, происходящее от четкого представления о способностях и потенциале, которое работает в стратегической структуре бизнеса в целом». Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности организации.
Развитие персонала - совокупность организационно-экономиче-ских мероприятий службы управления персоналом:
- по обучению, переподготовке, повышению квалификации персонала;
- по профессиональной адаптации;
- по оценке кандидатов на вакантную должность;
- по текущей периодической оценке кадров;
- по планированию деловой карьеры;
- по работе с кадровым резервом.
Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, техникумах, колледжах и лицеях. Вторичное обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах и т. п. Целью обучения является получение образования.
Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образования обусловливается требованиями производства, научно-техническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями. Образование делится на два вида: общее и профессиональное. Образование должно осуществляться непрерывно.
Непрерывное образование - процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения). Непрерывное образование предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку для изменяющихся условий и стимулирование постоянного самообразования.

Обучение персонала в организации. Описание: Цели, виды, формы, этапы

Профессиональное образование как процесс - это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат - подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения.
Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т. п.
Различают три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров.
Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
Повышение квалификации кадров - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Переподготовка кадров - обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров, сущность которых приведена ниже.
Концепция специализированного обучения ориентирована на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но, с точки зрения работника, способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.
Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.
Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных им в практической деятельности. Эта концепция относится в первую очередь к персоналу, имеющему склонность к научным исследованиям и обладающему талантом руководителя, педагога, политика, актера и т. п.
Таким образом, предметом обучения являются: знания - теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения - способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки - высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль; способы общения (поведения) - форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.
Характеристика видов обучения представлена в табл. 4.1. Отдельные виды обучения не следует рассматривать в отрыве друг от друга. Целенаправленное обучение квалифицированных кадров предполагает тесную связь и координацию между этими видами обучения.
Таблица 4.1
Характеристика видов обучения персонала
Характеристика вида обучения 1. Профессиональная подготовка кадров Приобретение знаний, умений, навыков
и обучение способам общения, направленных
на выполнение определенных производственных
задач. Подготовка считается законченной, если
получена квалификация для осуществления
конкретной деятельности (обучается учащаяся
молодежь) 1.1. Профессиональная начальная подготовка Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров) 1.2. Профессиональная специализированная подготовка Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией (например, специалист, магистр) 2. Профессиональное совершенствование (повышение квалификации) Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт) 2.1. Совершенствование профессиональных знаний и способностей Приведение знаний и способностей в соответствие
с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность) 2.2. Профессиональное совершенство

Рис. 4.1. Этапы совершенствования развития персонала организации.  Характеристика видов обучения персонала.

оценка обучения персонала (т.е. контроль усвоения и применения сотрудниками навыков, которым они обучались на 2м этапе).  Техники продаж. Виды тренингов по продажам.Главная страница. »Статьи. »Аттестация персонала: этапы, виды и сценарии.  3. Лист самооценки – включает дополнительно графы, в которых работник может указывать, какие качества планирует развивать, какое обучение для себя считает

29.02.2016 Оптимизация системы обучения персонала (на основе модели компетенций и с учетом профстандартов).  Всю процедуру планирования потребности в персонале можно представить в виде четырех крупных этапов.

В частности, по всем этим критериям можно судить и об уровне адаптации. [15]. 1.2 Цели, виды и этапы адаптации персонала в организации.  Все обучение персонала проводится с использованием корпоративной информационной системы оперативногоВ вопросах обучения персонала мировая практика имеет много наработок.  Этап IV. Разработка и реализация программ профессионального обучения.  Самостоятельное обучение - самый простой вид обучения, требующий только желания и

Виды обучения персонала: 1. Профессиональная подготовка кадров - организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров  Предварительный этап включает учебу в школе, среднее и высшее образование и обычно длится до 25-28 лет.

Виды маркетинга персонала. 1. В зависимости от места распространения (поля деятельности) различают внешний и внутренний маркетинг персонала.  5. Назовите основные этапы процесса обучения персонала.Автор статьи «Методы адаптации персонала» В.Волина выделяет также еще два вида адаптации: · адаптация работника в новой  Обучение построено таким образом, чтобы развивать мощный корпоративный дух уже на этапе специального обучения и

Обучение персонала проходит следующие этапы  Обучение вне организации Включает все виды обучения за пределами самой работы.

Виды, формы и методы обучения персонала.  Поэтому важно разделять этап карьеры - временной период развития личности и фазы развития профессионала - периоды овладения деятельностью.виды и формы обучения персонала; цели и результаты процесса обучения  Рисунок 1.1 – Модель систематического обучения. Рассмотрим последовательно этапы данной модели обучения персонала организации.

Завершающий этап процесса обучения персонала – оценка эффективности персонала.  Виды обучения персонала. К основным видам обучения относятся

Понятие и виды обучения персонала, взаимосвязь форм и методов обучения.  Аттестация персонала организаций основного звена управления: понятие, цели и этапы проведения.№№ п/п. Классификационный признак. Виды программ профессионального образования.  Оценка эффективности обучения является важным этапом процесса обучения персонала.

Ключевые слова: развитие персонала, обучение персонала, виды и формы обучения персонала, бизнес-процесс  Цель данной статьи – раскрыть суть, принципы и этапы построения системы обучения персоналом одной из важнейших

Обучение персонала Обучение персонала Обучение персонала - это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом  Целью этого этапа является определение потребностей обучения. 2. Постановка целей обучения.если это является условием выполнения работниками определенных видов  Выделяют следующие этапы процесса обучения: постановка целей обучения  Сбор и анализ заявок на обучение персонала от руководителей подразделений.

Заключительный этап - самостоятельное выполнение задания  Обучение вне рабочего места включает все виды обучения за пределами самой организации.

Виды обучения персонала. Обязательное обучение (правила техники безопасности, квалификационное обучение на повышение разряда).  Осуществление всех этапов обучения и развития, оценки и аттестации персонала.Завершающий этап процесса обучения персонала - оценка эффективности персонала.  Для обучения персонала на предприятии могут использоваться различные виды и формы, обучения.